Какую выбрать обувь для катания на велосипеде — всё о велоспорте
Какую выбрать обувь для катания на велосипеде — всё о велоспорте
Раньше было большое количество споров довольно велообуви – как она надёжна, нет ли вероятных травм и особенностей при её применении, какие конкретно размеры брать и стоит ли по большому счету этим заниматься. на данный момент существует единое вывод велосипедистов о том, что контактные ботинки для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий удел и вид бюджетных велосипедов.
Из-за чего так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий так продолжительно, как была малодоступной – весьма дорогой и требующей «нестандартных» педалей, каковые приходилось заказывать.
на данный момент в любом спортивном магазине возможно приобрести специальные педали и велосипедные туфли.
Сейчас же единственным доводом против приобретения контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за ботинки, каковые возможно применять лишь на велосипеде.
Как и все новшества, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта.
Первые модели стали появляться в середине 1980-х, заменяя собой весьма неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, дабы «ловить» дополнительную силу перемещения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно продолжительное время и в некоторых регионах именовалась «шоссейная».
Серьёзно изменялись материалы, из которых изготавливали сама концепция и велосипедные ботинки. Совпало это с возникновением MTB и развитием разработок.
В случае если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (отделка и мягкая кожа, внешняя строки), то ближе к концу века изучения продемонстрировали, что эффективность педалирования увеличивается, в случае если обувь делается твёрдой базой, удерживающей ступню так прочно, что сама педаль делается продолжением ноги.
В МТБ это весьма критично.
Фактически, к концу XX века был организован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от простой спортивной?
- Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
- Твёрдая безвариантная подошва – ступня обязана удерживаться.
- Твёрдый задник (по той же причине).
- Минимальный вес.
Фактически, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и применять собственную мускульную силу.
Раздельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но особый рисунок и жёсткая подошва протектора.
Современный аналог исторического крепления
Материалы
Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва.
В отличие от вторых спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между стелькой и протектором, которая изготавливается из металла либо углеродного волокна.
Твёрдая и нестандартная форма подошвы обязана удерживаться целый срок работы, и испытывать важные нагрузки при педалировании, что обуславливает высокие требования к материалам.
Большое количество новшеств возможно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть хорошо зафиксирована, но не зажата. элементы усиления и Боковые детали подобны вторым спортивным изделиям, интерес смогут привести к, каковые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.
В велосипедной обуви крайне важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение долгого времени, поскольку другой раз нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым причиной делается требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали либо попасть на цепь. Из этого громадная популярность разных хомутов и липучек.
Разглядим варианты застёжек подробнее:
- Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Употребляются как элемент крепления на сандалиях и недорогих ботинках, на хорошем уровне употребляются как дополнительный кожух и прижимной элемент поверх застёжки либо шнурков.
- Ленты и тросы с храповиком – более важное крепление, стремительное и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Но надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении применять застёжку уже не окажется.
- Шнурки – неувядающая классика, материалы и разные проушины сохраняют старый метод затяжки. Шнурки универсальны и всем привычны, но из-за угрозы расшнуровки производители додают липучки и другие аксессуары для увеличения надёжности.
Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку
Типы велосипедной обуви
Условно всю велосипедную обувь возможно поделить на три направления:
- туристическая обувь – универсальные, для смешанного применения (и езда, и ходьба), либо удешевлённые массовые модели;
- спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное использование;
- зимняя обувь – её раздельно упоминают из-за сложной структуры и нестандартного использования.
О зимнем применении велообуви мы поболтаем раздельно, на данный момент разглядим, какие конкретно модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.
К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно важные аналоги трекинговой обуви. Кое-какие модели мало похожи на «велосипедные ботинки». Шип у них снимается, место его крепления закрывается особой заглушкой, а подошва достаточно мягкая, дабы нормально ходить по горам а также носить на себе велосипед.
Разглядим варианты «туристической» велообуви:
- Велоботинки универсльные – это хороший «кроссовок» либо тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям либо легко твёрдой подошвой.
- Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осмотрительными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки либо сандалии с закрытым носком.
Хорошие велосандалии от Shimano
Спортивная обувь Аксессуары для велосипедистов
К спортивной велообуви относятся хорошие контактные ботинки и пара вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Разглядим их классификацию:
- Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с весьма лёгким проветриваемым верхом и твёрдой подошвой для удержания стопы. Употребляются всеми специалистами и совсем не предназначены для передвижения пешком.
- Ботинки для триала и даунхилла – вторая крайность, ботинки с минимальным протектором и весьма мягкими материалами, а также подошвы. Употребляются шнурки, каковые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, либо вовсе не вырезается, поскольку контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
- Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с выраженным протектором и жёсткой подошвой. Видятся кроме того особые шипы в передней части подошвы, дабы скоро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «простого» хождения пригодны мало.
- Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в каковые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая чтобы ходить в обуви было комфортно. Прогулочные велотуфли для катания не очень отличаются от простой спортивной обуви.
Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком
Зимние изюминки
Раздельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимний период всё против райдера: и температура, от которой нужно спасаться посредством дорогой специальной одежды, и неприятный ветер, заставляющий брать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.
По большому счету, зимний период появляется большое количество неприятностей:
- Ноги мёрзнут – жёсткая подошва в большинстве случаев не хорошо утеплена из-за необходимости твёрдого контакта.
- Обувь производится для достаточно тёплых государств, а также «зимние» варианты смогут быть далеко не тёплыми.
- Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.
Многие выбирают для зимы хорошие педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь.
Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит в полной мере приличных денег, но и помогают довольно продолжительное время. Многие отмечают, что зимней велообувью возможно пользоваться как простыми ботинками.
Твёрдость подошвы тут мешает не так очень сильно, а важный протектор разрешает не опасаться за чистоту контактных точек.
Кое-какие производители кроме того додают на подошву зимних моделей шипы.
Пожалуй, наиболее значимое при покупке зимних моделей – это совет брать размер побольше, поскольку в отечественные зимы постоянно пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным разработкам не помешает.
Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами
Методы утепления
К «нестандартным» методам утепления возможно отнести:
- тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и комфортно, действительно, со своей настоящей задачей – согреванием ног – фактически не справляются;
- химические грелки – любимы японцами, маленькие пакетики, каковые вкладываются под стельку (либо заменяют её) и согревают в ходе перемещения до 2-х часов.
Требования к велообуви подобны требованиям к простой обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь недостатков и быть эргономичной.
В случае если удобство проверяется только лично (откуда совет не брать дорогие модели через интернет, а воспользоваться одолжениями магазинов), то относительно изготовления сильно помогает практика и репутация применения товаров определённый марки. Благо, Сейчас в сети возможно отыскать отзыв о продуктах любой марки.
Разглядим самые популярные из них.
Признанный фаворит в производстве обуви для горных велосипедов и мотоциклов.
Новейшие технологии, арестанты договора с наибольшими командамии громадный штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в скором будущем.
В дополнение к качеству и высокой технологичности, производство Sidi всё ещё находится в Италии, не смотря на то, что встретить и «азиатские» коробки возможно со всё возрастающим шансом.
Как и о любом фаворите рынка, о компании и её моделях возможно прочесть большое количество негатива, но направляться не забывать одно: десятки тысяч специалистов и ценящих уровень качества любителей выбирают Sidi в качестве собственной главной обуви и не очень собираются от неё отказываться.
Всемирно узнаваемая компания из Франции. Производство в далеком прошлом перенесено в основном в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не весьма широк, и главный акцент при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам.
Прежде всего пользователи отмечают удобство и жёсткость подошвы, хороший контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, само собой разумеется, вряд ли возможно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.
В любой сфере, которая связана с производством аксессуаров для велосипедистов и велосипеда, было бы сложно не отыскать этого производителя. Американская велообувь Shimano превосходно показывает себя. Линейка SPD хоть и есть негуманно дорогой для русского рынка, фактически всеми принимается за «стандарт» велообуви.
Не очень популярная компания, создающая недорогие модели для развивающихся рынков. Иногда случаются «неудачные партии», и неспециализированное чувство о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) заглавием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, вправду, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, каковые разрешают не замёрзнуть при зимнем катании.
Ещё один итальянский бренд. Компания открылась в первой половине 90-ых годов двадцатого века и признана по большей части сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в Российской Федерации возможно встретить в любом городе.
Northwave имеют огромную линейку создаваемой продукции – от велосипедной обуви до аксессуаров и нательного белья. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции всегда повышает уровень качества изготовления велообуви, но сравниться с фаворитами рынка до тех пор пока нет возможности. А вот материалы, Наверное, из-за работы и с одеждой, весьма радуют.
Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в данной сфере одним из фаворитов до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с того времени поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.
Велообувь прочно заняла собственную позицию на рынке, но пока только в премиальном сегментах и среднем. на данный момент уже все знают, что контактные педали – это стандарт, пускай и недешёвый. При выборе обуви неизменно основное – это примерка, но вторичным доводом делается изготовления и качество материалов, каковые несложнее всего выяснить по бренду, поискав отзывы в сети.
обувь и Специализированная одежда для велосипеда достаточно дорога, но количество и выбор производителей достаточны, дабы отыскать себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем узнаваемые шимано не очень сильно превосходят маленькой Polaris, а в деньгах различаться смогут в несколько раз.
Дамы также не забыты. Многие производители производят отдельные линейки. Не смотря на то, что никаких изюминок женская велообувь не демонстрирует, только мало изменяется форма подошвы.