Как правильно подобрать аксессуары и составить гармоничный образ. Что такое принцип 2х2? Теория, примеры на фото и практика.
О ловушке базовых предметов гардероба сказано немало. Даже самые качественные, но ничем не примечательные рубашки, футболки, свитера, юбки и брюки без дополнительных усилий станут униформой – одеждой, скрывающей вашу индивидуальность и превращающей яркую личность в рабочую единицу. Именно поэтому
сотрудники банков, официанты, сотрудники организаций со строгим дресскодом вынуждены довольствоваться ограниченным набором одежды, в котором обязательно есть белая блузка или рубашка. Это настолько нейтральные вещи, что за ними сложно разглядеть самого человека. Работник банка не должен проявлять свою индивидуальность, блистать харизмой, демонстрировать клиентам свою богатую фантазию или незаурядные творческие способности. В его должностные обязанности входит трансляция ценностей банка и умение убеждать клиентов, среди прочего, в том, что с их деньгами работают скучные педанты. Выглядеть он должен, как
аккуратный и скрупулёзный зануда. Такой образ прекрасно формируют белая рубашка и чёрные брюки или юбка.
Парижский минимализм – это не набор базовых элементов, а гармоничное сочетание укладки, чёлки, подобранной со вкусом бижутерии, аксессуаров, соотвествующего макияжа и так далее.
Голубая рубака, юбка, аксессуары
Чтобы научиться составлять интересные look‘и, анализируйте фотографии понравившихся образов и вычленяйте главные элементы. Давайте рассмотрим несколько фотографий городских модниц в базовых вещах.
- Причёску, макияж, маникюр, педикюр;
- Материал, крой и посадку одежды (как вещь сидит, застёгнута ли, закатаны ли рукава и поднят ли воротник);
- Сочетание цветов и принтов;
- Сочетание фактур;
- Аксессуары: пояса, очки, бижутерию;
- Обувь и сумку.
Рассмотрите внимательно каждый образ и пройдитесь по нашему списку. Для удобства можно выписать все элементы образа на лист бумаги.
Образ в стиле смарт (на выход днем) Каролин де Мегре в базовых вещах
Анализ даже самых незамысловатых образов покажет нам, что несмотря на кажущуюся простоту, все образы хорошо продуманы. Вещи могут быть самыми банальными, но историю о вас рассказывают аксессуары – украшения, бижутерия, сумка. Важно, с чем вы носите вашу базу и на чем делаете акцент. Одежда может быть ничем не примечательной, но ваша манера носить и умение комбинировать её с другими деталями создаёт ваше уникальное произведение искусства.
Нет деталей – нет истории. Нет истории – нет индивидуальности. Нет индивидуальности – есть винтик системы, каких миллион.
Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но и обобщает действительность.
Художественный образ
Художественный образ – любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но и обобщает действительность.
Определение понятия «художественный образ»
Теория литературы видит специфику художественного образа не только в том, что он осмысливает действительность, но и в том, что он создает новый, вымышленный мир. Писатель стремиться отобрать такие явления и так изобразить их, чтобы выразить свое представление о жизни, свое понимание ее тенденций и закономерностей.
Литературовед Валентина Хализев дает такое определение понятию «образ»:
«В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. Отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличий».
Литературовед Л.И. Тимофеев так характеризует художественный образ:
«Художественный образ – это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение»
То есть образ – это элемент или часть художественного целого, как правило, такой фрагмент, который словно обладает самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы, такие, как «метель» у Пушкина, «парус» у Лермонтова, «роза и крест» у символистов).
Предназначение художественного образа
Художественный образ – становится художественным не потому, что списан с натуры и похож на реальный предмет или явление, а потому, что с помощью авторской фантазии преобразует действительность. Художественный образ не только и не столько копирует действительность, сколько стремится передать самое важное и существенное для автора. Отразить важные для писателя идеи, настроения, переживания, воплотить авторский замысел в нетривиальной художественной форме.
Так, один из героев романа Достоевского «Подросток» говорит о том, что фотографии очень редко могут дать правильное представление о человеке, потому что далеко не всегда человеческое лицо выражает главные черты характера этого человека: поэтому, например, Наполеон, сфотографированный в определённый момент, мог бы показаться глупым. Художник же должен отыскать в лице главное, характерное. В романе Толстого «Анна Каренина» дилетант Вронский и художник Михайов рисовали портрет Анны. Кажется, что Вронский лучше знает Анну, больше понимает ее. Но портрет Михайлова отличался не только сходством, но и той особенной красотой, которую смог обнаружить только художник Михайлов, а Вронский не заметил. «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», — думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал «это самое милое ее душевное выражение».
Художественный образ в литературе
На разных этапах развития человечества художественный образ принимает различные формы. Это происходит по двум причинам: изменяется сам предмет изображения – человек, как следствие изменяются и формы его отражения искусством. Есть свои особенности в отражении мира, а значит и в создании художественных образов, писателями-реалистами, сентименталистами, романтиками, модернистами и т.д. По мере развития искусства меняется соотношение действительности и вымысла, реальности и идеала, общего и индивидуального, рационального и эмоционального.
В образах литературы классицизма, например, на первый план выдвигается борьба чувства и долга, причем положительные герои обязательно делают выбор в пользу последнего, жертвуя личным счастьем во имя государственных интересов. А писатели-романтики наоборот – возвышают героя-бунтаря, одиночку, отвергшего общество или отвергнутого им. Писатели-реалисты стремились к рациональному познанию мира, выявлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. А модернисты объявили о том, что познать мир и человека можно лишь с помощью иррациональных средств: интуиции, озарения, вдохновения и т.д. В центре реалистических произведений стоит человек и его взаимоотношения с окружающим миром, романтиков же, а потом и модернистов, интересует в первую очередь внутренний мир их героев.
Художественный образ неисчерпаем
Художественныий образ – это инструмент по знания мира. Изучаемое явление получает свое осмысление в образе. Одна из особенностей художественного образа – диалог между исследователем (писателем, поэтом) и предметом, который он изображает. Любые окружающие нас явления жизни, детали, предметы – иллюзии, пока человек не познает их. Образ рождается в воображении автора, а затем воплощается в произведениях искусства, переносится в воображение читателя или зрителя.
Хотя создателями художественных образов являются художники в широком смысле слова (то есть поэты, писатели, живописцы, скульпторы, архитекторы, мультипликаторы, кино- и театральные режиссеры и т.д.), в каком-то смысле их сотворцами оказываются и те, кто эти образы воспринимает, то есть читатели и зрители. Так, идеальный читатель не только пассивно воспринимает художественный образ, но и наполняет его своими собственными мыслями, ощущениями и эмоциями, дает ему собственную трактовку.
Разные читатели в разные эпохи наполняют художественный образ своими собственными мыслями, ощущениями и эмоциями. Разные люди и разные эпохи раскрывают различные стороны образа. Так, сегодня многие произведения ушедших эпох обретают новое прочтение, а созданные писателями образы героев обогащаются новыми чертами. Например, сегодня в сети существует множество сообществ фанатов таких неоднозначных героев, как Онегин, Печорин, Долохов. Образы этих героев для многих современных читателей обладают особой привлекательностью – это представители золотой молодежи своего времени, пресыщенные прожигатели жизни, носители философии саморазрушения, и этим они созвучны некоторым явлениям нашей эпохи.
И в этом смысле — в смысле возможности нового осмысления образа, его новой трактовки, нового осмысления — художественный образ неисчерпаем, как сама жизнь.
Источники:
Аристотель «Поэтика».
Л.А. Скубачевская «Литература: универсальный справочник»
Л.И. Тимофеев «Основы теории литературы»
В.Е. Хализев «Теория литературы»