О том, как подобрать стиль, который поможет выразить вам свое Я и оставаться при этом объектом восхищения?
Как подобрать стиль: в домашних условиях меняем имидж
Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо, Принцесса Диана, Грейс Келли, Коко Шанель — эти знаменитые дамы вызывали восхищение не только своей красотой и талантами, но и наличием особого неповторимого, узнаваемого стиля: умения показать окружающим свой внутренний мир через внешнее оформление — деликатно, в меру и ооочень выгодно для себя J. А это тоже большой талант, причем — талант, который не обязательно иметь от рождения. О том, как подобрать стиль, который поможет выразить вам свое Я и оставаться при этом объектом восхищения, подскажет сегодня сайт v-domashnih-usloviyax.ru.
Имидж делового человека играет большую роль в процессе восприятия каждого специалиста. Какие составляющие имиджа можно выделить? Как создать деловой образ мужчины и женщины? Подробнее об этом читайте в статье.
Что это такое?
Деловой имидж играет большую роль в процессе восприятия каждого специалиста. В том случае, если профессионал имеет хорошую репутацию, он чувствует себя увереннее, пользуется популярностью среди коллег.
По своей сути, имидж делового человека – этот тот образ, который каждый профессионал создает вокруг себя, то, как он хочет, чтобы его воспринимали окружающие люди (начальник, клиенты, коллеги).
Можно сделать вывод о том, что подобный образ имеет большое значение в продвижении человека по карьерной лестнице. Это проявляется уже при приеме на работу.
Так, грамотно составленное резюме, сопроводительное письмо, наличие рекомендательных писем составляют огромное преимущество.
В связи с этим на сегодняшний день все специалисты озабочены созданием своего делового имиджа, причем это касается как молодых, так и опытных профессионалов своего дела. При формировании своего образа как делового человека очень важно обращать внимание на все детали (даже на те, что на первый взгляд могут показаться незначительными).
Имидж – что значит это слово и где оно применяется? В чем заключаются функции имиджа человека? Какие существуют алгоритмы для создания и управления имиджем? Как использование положительной репутации может помочь в достижении намеченных целей?
Составные части
Основными компонентами, из которых складывается имидж человека, являются 6 составляющих.
Производимое впечатление
Большинство людей оценивают человека и любые другие объекты по первому впечатлению.
Окружающие обращают внимание на такие элементы:
- соблюдение гигиены и опрятность;
- внешний вид одежды;
- осанка и манера двигаться;
- тембр и громкость голоса;
- зрительный контакт;
- энергичность рукопожатия.
Сложившееся впечатление влияет на развитие контакта между людьми и имеет свойство надолго закрепляться в памяти. Перечисленные элементы расскажут о человеке гораздо красноречивее всяких слов.
Широта познаний
Здесь подразумевается общая эрудированность человека в вопросах, которые интересны людям во время общения. В каждой социальной среде эти интересы различны. Демонстрируя широту знаний, человек создает о себе приятное впечатление и формирует чувство общности с собеседником. В такой обстановке люди склонны симпатизировать друг другу и доверять. Образованный человек имеет авторитет среди людей, и у него появляется возможность влиять на их мнение.
Глубина познаний
Подразумевается наличие у человека глубинных знаний и навыков в конкретной сфере. Высокий уровень познаний всегда положительно сказывается на имидже – специалисту люди склонны доверять, они уважают его. Настоящая осведомленность приходит с опытом, и такие люди всегда вызывают неподдельный интерес, так как в них видят источник полезной и достоверной информации.
Способность к адаптации
Для создания и поддержания контактов с людьми психика человека должна обладать определенной гибкостью. Умение найти правильный темп общения, проявление заинтересованности к личности человека, способность вести беседу на доступном для собеседника уровне – все это определяет нашу гибкость. Одинаковый подход ко всем людям не принесет должного результата, так как у каждой личности есть свои представления о манере общения.
Но если вы умеете находить индивидуальный подход к любому человеку, рядом с вами будет складываться комфортная и душевная атмосфера.
Уровень вовлеченности
Проявление заинтересованности и энтузиазма никогда не остается незамеченным, касается ли это работы или межличностного общения. Чтобы заинтересовать своей персоной других людей, человеку должен быть присущ дух ярко выраженной вовлеченности в какой бы то ни было процесс. Любая аудитория, состоящая из одного человека или группы лиц, при проявлении вами высокого уровня энтузиазма очень быстро заражается им, испытывая неподдельное оживление.
К человеку-энтузиасту испытывают не только интерес, но и теплые чувства, тогда как отсутствие вовлеченности может стать весомой помехой в установлении социальных контактов и продвижении своих идей.
Правдивость
Человек, формирующий свой имидж, должен по-настоящему обладать теми свойствами, которые он транслирует во внешний мир. «Быть, а не казаться» – вот девиз искренности, которую люди ценят и уважают.
Первое впечатление от внешнего вида, уровень знаний и эрудированности, гибкость и энтузиазм – все это должно поддерживаться на постоянной основе и на высоком уровне. Сотворенный имидж является инструментом для позиционирования себя в обществе и способствует установлению прочных социальных взаимосвязей.
Градаций видов имиджа существует довольно много, но все их можно разделить на два основных направления – вербальный и визуальный.
- Вербальный имидж – это впечатление о человеке, сложившееся на основе его устной или письменной речи. Любые слова, которые человек произносит или пишет, отображают его умственный уровень развития. Чем лучше человек владеет искусством ясно и четко излагать свои мысли, тем выше его имидж в глазах окружающих его людей.
- Визуальный имидж – это набор определенных жестов, мимики, осанка, походка, наклон головы и иные кинестетические признаки, которые характеризуют человека. Значение имеет даже мельчайшая деталь, например, то, с каким выражением лица человек общается, на какой дистанции он находится к собеседнику, как устанавливает зрительный контакт. В обществе существуют нормы и правила поведения, знание и соблюдение которых имеет влияние на восприятие личности другими людьми.
Рассматривая вариации имиджа, их можно подразделять также на объективные и субъективные виды.
Имидж личности
Каждый человек может осознанно или стихийно сформировать о себе то или иное впечатление окружающих людей. О человеке будут судить по совокупности его личных качеств, которые он проявляет в повседневной жизни.
Но если этот же человек будет выполнять функции менеджера, библиотекаря или лидера партийной организации, имидж его личности в связи с данной социальной ролью может выглядеть уже совершенно иначе, подстраиваясь под общепринятые каноны социального поведения и норм. Подобное преображение позволяет человеку добиться определенных профессиональных успехов и сформировать в этом направлении свой имидж.
Организации
Любая организация, будь то коммерческий или политический повод для объединения людей, старается обрести свою индивидуальность и выгодно отличаться от себе подобных. Положительное восприятие организации в глазах общества благоприятно влияет на ее развитие, доходы и продвижение идей.
Как правило, сформированный образ транслируют через средства массовой информации, рекламу, благотворительность. Над созданием имиджа организации или политика работают специально обученные люди и акцентируют внимание людей на том или ином сильном качестве, делая из него конкурентное преимущество в глазах общественности.
Территории
Множество развитых стран в настоящее время ведут активную и целенаправленную работу по созданию и укреплению позитивного имиджа своего исторического наследия, культурных традиций, внутреннего устройства государства, этнической самоидентификации. Территориальный имидж включает в себя множество аспектов, которые зависят от разных людей, объединенных одной целью, – создание благоприятного впечатления о нации, стране или отдельно взятой конкретной территории.
Предмета
Многие предметы сегодня обладают принадлежностью к какому-либо бренду или товарной марке, владельцы которых вкладывают силы, время и средства в поддержание позитивного впечатления и узнаваемости их товаров. Делается это для отстройки от конкурентов, а также для завоевания покупательской лояльности. Узнаваемые марки и бренды внушают людям доверие, а значит, приносят прибыль их владельцам.