Поэты и писатели писали свои произведения с исторической точностью. Они использовали в своих текстах слова, которые помогли им понять время, в котором жили их герои.
Зипун — это верхняя одежда у крестьян
Как уже упоминалось, зипун — это крестьянская одежда, похожая на кафтан без воротника. Она была надета поверх и сделана дома из яркой ткани и отделана по швам шнурами контрастного цвета.
Первое письменное упоминание о нем содержится в «Домострое», памятнике русской литературы XVI века. Термин стал широко известен в XVII веке и обозначал верхнюю одежду мужчин и женщин.
В то время зипун был одеждой, похожей на куртку, с узкими рукавами и приталенным кроем. Его носили поверх рубашки и под кафтаном. Предположительно, он использовался как современный жилет в боярских усадьбах того времени.
В 18-м – начале 20-го века
В этот период зипун был частью костюма донских казаков. Его носили под рубашкой бешмет. По большей части, по всей России того времени, гипун был только верхней одеждой. Его использовали крестьяне в будние дни и надевали по праздникам, весной и осенью. Кроме того, в путешествиях или в плохую погоду зипун надевали поверх верхней основной одежды.
Праздничные молнии не изготавливались вручную и были в основном из черной или синей ткани. Обычные самодельные были белыми или серыми.
Обычно эта одежда была двубортной и с длинными рукавами. Как правило, ошейник отсутствовал, а если и присутствовал, то это был маленький стоячий ошейник. Застежки-молнии крепились справа налево с помощью крючков или кожаных пуговиц и петель.
Как носили зипун
В те времена одежда была многослойной, и по количеству одежды можно было судить о достатке и классе владельца. Чем больше слоев одежды носил человек, тем богаче и знатнее он становился.
Считается, что зипун был верхней одеждой крестьян, которые в теплое время года часто носили только брюки или брюки и рубашку. В холодное время года меховое пальто и меховые брюки были неотъемлемой частью гардероба. Дворяне носили рубаху в качестве нижнего белья, а поверх нее — застежку-молнию. Он считался домашним и уличным кафтаном и, таким образом, выполнял ту же функцию, что и современный жилет мужского костюма. В некоторых ситуациях можно носить и официальную одежду — фериас. Многослойный не прошел через дно шкафа. Дворяне носили две пары брюк, причем верхние брюки были сделаны из дорогого материала (ткани или шелка).
Хирургия. Это, пожалуй, самый радикальный метод удаления кератом. Во время операции кератома удаляется скальпелем под анестезией. Операция обычно требуется, если новообразование имеет большие размеры или есть подозрение на трансформацию в злокачественную опухоль.
Московское государство
Зипун — это древняя одежда, появившаяся в России на рубеже 15 века. Он использовался местным населением до 20-го века. Даль, Ушаков и Ефремова определяют его как русский кафтан без воротника. Некоторые историки считают, что кат позаимствовал его у своего восточного соседа. Считается, что само слово произошло от арабского «забун» — куртка.
Первое письменное упоминание о костюме содержится в «Домострое», сборнике правил начала XVI века. Этот вид одежды носят постоянно в будние и праздничные дни.
Постепенно костюм значительно преобразился. Сначала зипун носили все сословия, но со временем он стал лишь частью крестьянской одежды. Более того, с семнадцатого по девятнадцатый век донские казаки использовали его как обязательный элемент униформы. Этот термин стал настолько популярным среди них, что его стали использовать для обозначения экспедиции за добычей, другими словами, грабежа. «Разбойники под предводительством Степана Разина и обычные отряды казаков времен Петра I ходили за зипуном, когда долго задерживали жалованье.
Как и с чем носили
Согласно «Домострою», одежда каждого мужчины, независимо от того, был ли он крестьянином или горожанином, должна была состоять из трех частей:
- 下着。 Это включало в себя рубашку. Сюда входила рубашка, на которую надевалась майка. Представители сильного пола носили брюки.
- 部屋。На мужчинах была пара трусов на молнии и дополнительные брюки, на женщинах — солнечное платье и пальто.
- Уличная одежда. Перед выходом на улицу они надевали кафтан или одежду в ряд.
Хотя правила предусматривали три вида одежды, не все могли позволить себе их купить. Поэтому в XV — XVII веках зиппони были единственной верхней одеждой для многих бедных соотечественников и сограждан.
Что представлял собой
В городах и селах, как правило, зипун шили на колено. Редкие современные мужчины носили его до середины бедра. Воротник не был предусмотрен вообще или в виде низкого основания. Некоторые мужчины носили эту деталь и меняли ее, когда она становилась грязной. В то время это называлось ожерельем.
Материал был разным и просто выбирался в зависимости от достатка. Стоимость инвестиций не превысила цену верхнего основания. Она была изготовлена из легких тканей. Например, блузка была из шелка, а подкладка — из тафты. Сельское население обычно шило из сырой разноцветной ткани.
Для производства использовался качающийся крой. В результате получилось полупрозрачное платье из двух частей с расклешенным силуэтом и длинными рукавами, которые не всегда были того же цвета, что и основная часть. Например, кафтан был синим, но рукава были серыми.
На мужчинах куртка закручивалась справа налево. Со временем униформа стала элементом гардероба представительниц прекрасного пола. Их запахи были представлены слева направо.
Застегивались на крючки или пуговицы из кожи. Петли также были из кожи. Иногда использовалась новинка — петлицы. Они закреплялись, продевая их в прорези.
Пояса делали посередине с поясом: спереди делали узел, а края заводили за пояс справа или слева.
Реже встречались теплые варианты в виде дубленок и нательных пальто.
Донские казаки носили зиппо в цветах. Она была ярко-красной, часто с контрастной, например, синей, подкладкой.
Что значит слово «зипун» в словарных источниках
Эти слова, донесенные до нас из далекого прошлого, представляют большой интерес для современного человека. Значение и толкование слова «зипун» можно узнать из словарей, которых в русском языке очень много.
Словарь русского языка под редакцией А. Евгеньевой гласит: «старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника». Аналогично объясняет Д. Ушаков, добавляя информацию о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном.
Источник, изучивший условия, описал способ шитья:
«Древнерусская одежда для подводного плавания с прикладом, зипун был коротким в талии сзади и имел подвязки по бокам, рукава были широкими вверху и сужающимися внизу. Они были сделаны из толстой ткани и носились с кафтаном. Его использовали в XVI-XIX веках. Зипун был одеждой бояр, горожан и крестьян.
В справочнике описаны материал и наклон молнии куртки. Ожегов добавил к своему толкованию фразу «в старые времена». Ожегов добавил к своему толкованию фразу «давно». Это делается для того, чтобы люди понимали, что когда-то давно люди одевались именно так.
Происхождение слова и появление зипуна
Так откуда же взялось это странное и красивое слово? Исследователи предполагают, что корни этого слова нужно искать в арабском языке. Это слово было истолковано как «халат, длинный кафтан». После определенного периода времени и кочевого образа жизни это слово перешло в греческий язык и, в результате заимствования из него, в русский. В этом смысле зипун был курткой или блузкой.
Не только слово, но и тип одежды был признан древним. В своем первоначальном виде зипун выглядел несколько иначе. В 16 и 17 веках все зипуны были отданы в распоряжение крестьян. С каждым новым веком этот стиль менялся.
Зипун считался важным элементом одежды казаков. Военные операции даже называли «походами зипунов».
Высказывания из русской классики со словом «зипун»
Поэты и писатели писали свои произведения с исторической точностью. Они использовали в своих текстах слова, которые помогли им понять время, в котором жили их герои.
Николай Васильевич Гоголь, метр физического описания, должен был упомянуть названия одежды, которую носили украинские девушки и молодые женщины.
‘Различные платки, повязки, пончо, молнии, козлы всех видов: лопаты, совки, клинья, рыжие, красно-черные, серебристо-белые покрывали всю площадь’.
Тургенев добавлял: «Как только я вспомнил, что по повелению Господа он носил молнии и охотился на гусей с черным телом…». Он был невероятно честен, когда сказал. Точно так же в произведении «Отец Мазай и дикий заяц» Некрасов описывает, как герой спас нашего брата.
‘Я застегнул ее, дурак — мы были так потрясены…’
Богатые люди также носили молнии. Толстой.
Зипуны были не только распространенным видом одежды в определенные исторические периоды, но и излюбленным предметом одежды, упоминаемым в словарях и художественных источниках.
Донские казаки носили зиппо в цветах. Она была ярко-красной, часто с контрастной, например, синей, подкладкой.
В 18-м – начале 20-го века
В этот период зипун был частью костюма донских казаков. Его носили под рубашкой бешмет. По большей части, по всей России того времени, гипун был только верхней одеждой. Его использовали крестьяне в будние дни и надевали по праздникам, весной и осенью. Кроме того, в путешествиях или в плохую погоду зипун надевали поверх верхней основной одежды.
Праздничные молнии не изготавливались вручную и были в основном из черной или синей ткани. Обычные самодельные были белыми или серыми.
Обычно эта одежда была двубортной и с длинными рукавами. Как правило, ошейник отсутствовал, а если и присутствовал, то это был маленький стоячий ошейник. Застежки-молнии крепились справа налево с помощью крючков или кожаных пуговиц и петель.
Постепенно, от века к веку, рукава менялись и удлинялись, ткань становилась двуслойной, а воротник укорачивался или иногда отсутствовал. Застежки слева и справа были тщательно продуманы, использовались крючки, кожаные петли или пуговицы.
4 Бекеша
Повседневная версия кафтана с коротким силуэтом и меховой отделкой. Его шили на меху или шерсти с меховым или бархатным воротником. Русские бояре переняли этот кафтан у венгерской пехоты, сражавшейся на стороне поляков во время обороны Полоцка в 1579 году. Название «кафтан» происходит от имени венгерского полководца Каспара Бекеша. Русские потеряли Полоцк, но привели в Москву военнопленных и «современных» венгров. В русском гардеробе появился еще один предмет одежды — кафтан с «языком».
Где бы вы его носили?
Бейша» стала повседневной полуспортивной одеждой, заменив пиджаки и жакеты.
5 Зипун
Легкая, минималистская версия тканевого кафтана. Эта молния не имеет никаких украшений или преувеличения в виде воротника-стойки. Однако он очень функционален: не стесняет движений. Зипнаны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже называли это своей казачьей профессией — поход за зыпнами. Грабителей на дорогах также называли «зипуниками».
Где бы вы его носили?
Он идеально подходит для садоводства в холодную погоду. Его также можно использовать для рыбалки и охоты.
6 Епанча
Эпанча была разработана для ненастной погоды. Это пальто без рукавов с большим отложным воротником. Ткань или войлок пришиваются и пропитываются олифой. Как правило, эта одежда украшалась нашивками в пяти местах с двумя гнездами. Нашивки были горизонтально-полосатыми в соответствии с количеством пуговиц. В каждой нашивке была петля для пуговицы, поэтому нашивки позже стали называть петлицами. Епанчи были очень популярны в России, их можно увидеть в гербе Рязани.
Где бы вы его носили?
Пальто и макинтоши (именно макинтоши, а не Apple) станут отличной альтернативой.