Одежда всех видов состояла из цельного куска ткани разного размера, особым образом расположенного на теле. Одевание было искусством, которому обучали в древних школах. Часто горожане должны были красиво одевать свои ткани, нередко используя рабов.
Греческий национальный костюм: элементы одежды, крой, специфика
С доисторических времен люди задумывались об эстетике своей одежды и придумывали различные варианты одежды для себя, своих рабов, слуг и господ. Древние греки смогли превратить одежду в настоящий вид искусства, заложив основы, которые дизайнеры продолжают использовать в своем творчестве, и спустя тысячи лет качество дизайна и материалов может соперничать с современной модой.
Во многом греческий национальный костюм обязан своей спецификой возделыванию человеческого тела, его венцу природы и отношению к нему как к совершенному творению. Древнегреческая одежда очень свободная, струящаяся и легко одевающаяся, подчеркивающая точную фигуру движения. Несмотря на очень простой покрой и отсутствие швов, дворянина можно было сразу отличить по тому, как он одет и закрыт, а также по характеру и чистоте драпировки. В каждой семье были свои секреты относительно одежды, и мужчина с аккуратными, хорошо сплетенными рукавами всегда приветствовался в обществе.
Разновидности
Популярные греческие костюмы подчеркивали красоту как мужчин, так и женщин. Однако около половины предметов одежды, которые носили древние греки, считаются «унисекс», то есть универсальными, которые могут носить представители обоих полов.
Мужской костюм
Мужчины носили порывы, рукава и накидывали на них кушак или хламиду, а воины и атлеты выбирали открытую, короткую одежду, подчеркивающую тело. Знатные люди имели роскошь носить фараон — малиновый или пурпурный плащ, расшитый золотом.
Женский костюм
Костюм древних греков состоял из туники и гимна, а на праздники греческие женщины надевали вуаль, аналог современного женского платья, и короткую мантию под названием трава. Некоторые виды мужского гардероба, такие как короткие рукава и хламиды, были запрещены к ношению.
Цвета и оттенки
Большинство людей представляют себе древних греков как людей, которые носили только белую одежду, но это заблуждение не отвечает историческим событиям. На самом деле белый цвет считался праздничным и церемониальным, так как отбелить ткани было сложно.
Отбеливание тканей было сложным и дорогим. Наравне с белым, аристократическим и «имперским» цветом был пурпурный. Главным образом потому, что настоящий пурпур был очень дорогой краской, и только королевская семья могла позволить себе его по цене золота.
В повседневной жизни простые греческие жители города носили одежду пастельных, розовых, голубых и желтых цветов, однотонную и с вышивкой. Ткани окрашивались натуральными растительными красителями, а оттенки были не очень насыщенными. Чем благословеннее и дороже одежда, тем интенсивнее она была. Жители деревень, рабы и крестьяне носили одежду в оттенках зеленого, серого и коричневого. Они идеально подходят для работы с землей и животными. Как и в большинстве культур, черная и другая темная одежда считалась траурной.
Они считали, что эта искусственная маскировка убивает настоящую естественную красоту, но афинянки все равно мазали глаза и ресницы сажей, пользовались пудрой и румянами. Афинские женщины все еще пользовались пудрой и румянами и все еще наносили сажу на глаза и ресницы.
История костюма: Древняя Греция
В Древней Греции придавали большое значение форме человеческого тела. Идеал красоты запечатлен в гомеровской поэзии, пьесах и в трудах философов, историков и летописцев.
Красота стала настолько важна, что могла стать поводом для вооруженного конфликта (Троянская война). Помимо красоты, греческий образ жизни определяли такие тесно связанные между собой ценности, как истина и доброта.
Красота ассоциировалась с положительными моральными качествами. Греческим идеалом был гармоничный, развитый и свободный человек, прекрасный телом и душой. Это человеческое существо было сформировано сложной системой образования и воспитания.
Драпировка — основа древнегреческого костюма
Древние греки создали идеальный вид декоративной ткани для одежды. Прямоугольные куски ткани разной длины и ширины распределялись по телу, подчеркивая гармонию посадки, динамичность и свободу движения тела и одежды, а также скрывая дефекты.
Пластичность ткани и поза фигуры ценились выше стоимости ткани и красоты орнамента. Форма предмета доминирует над его декором.
Форма или отсутствие кроя одежды
Греческие туники были органично связаны с архитектурой, особенно в классический период, когда пропорции, масштаб и форма приобрели первостепенное значение. Ритм, расположение и форма складок и тканей определялись основной архитектурной формой того времени — дорической решеткой колонн (с вертикальными желобками, прорезанными в стволе).
Изначально существовало два варианта греческого костюма (по названию племени и его территориальной принадлежности): ионический и дорический. Греческая одежда состояла из шинели и плаща или накидки.
На протяжении всей своей истории одежда древних греков оставалась неизменной в отношении ее изготовления, отличаясь лишь размером, тканью, орнаментами и украшениями.
Фактуры, цвет, орнамент
Греки использовали мягкие, эластичные и хорошо драпирующиеся ткани. В большинстве случаев они были сделаны из льна и шерсти. Они были сотканы вручную. Первоначально греки носили импровизированную одежду, в основном белую, но по мере развития искусства ткачества и крашения появились разноцветные ткани с узорами. Долгое время популярной тканью был ионийский лен, который позже был заменен шерстью, используемой дорийцами.
В период архаики и ранней классики (7 век до н.э. — начало 5 века до н.э.) предпочтение отдавалось голубым, бледно-розовым, сиреневым и желтым оттенкам. Они также носили одежду ярких натуральных оттенков пшеницы, часто с блестящими украшениями.
Самым известным и аристократическим цветом был белый. Траурными цветами были серый и коричневый. Зеленый, серый и коричневый — цвета жителей деревни.
В некоторых штатах было не принято красить ткани. Например, спартанцы не носили никакой цветной одежды, кроме красного военного плаща.
Они украшали края своей одежды, закалывая цветы, звезды, сцены сражений или изображения полевых богов. Крупные узоры были широко распространены до V-IV века до н.э., после чего предпочтение перешло к однотонной белой одежде с украшенными краями.
Коллекция ювелирных украшений «Троя»
Орнамент подчинен ритму, а узоры строятся горизонтально. Орнаментальные мотивы, связанные с природой, представляли собой геометрические или цветочные стили, наиболее распространенными из которых были извилистая, критская волна, пальметто. Сначала орнаменты были узкими, но по мере того, как греки стали использовать более тяжелые и дорогие ткани и их одежда становилась более объемной, орнаменты также становились шире и объемнее.
В классический период (5-4 века до н.э.) готовая одежда из драгоценных тканей продавалась в Афинах и Коринфе в Греции. Хлопок из Индии, шелк из Сирии, узоры из Персии и порфира из Финикии. Одежда с пледами и насыщенными цветами была азиатского происхождения и вскоре стала популярной. Ионцы носили длинные, пушистые одежды с восточными узорами.
При культивированном стремлении к простоте древнегреческая одежда была, по сути, единственным способом подтвердить свой вкус и выделиться среди других. Греческие костюмы выглядят просто и естественно только на первый взгляд. Действительно, одевание, прикалывание и различные способы ношения одной и той же одежды были целым видом искусства, которое воспитывалось в семьях и считалось частью хорошего вкуса.
Мужская одежда
Самым первым видом греческой одежды, распространившимся в Дориане, была трава. Как верхнюю, так и нижнюю одежду прикрывал узкий плащ из грубой шерсти. Рукава носили под подбородком. В качестве нижнего белья.
Рукава были из прямоугольной ткани, сложенной вертикально вдоль левой стороны человеческого тела, закрепленной на плечах фибриллами и ловко расположенным в вертикальных складках вертикальным (вагинальным) поясом.
Дорический рукав короткий (доходит до колен) и узкий (около 1 метра). Хитон использовался в качестве домашней одежды и не подходил для использования на улице.
Ионические халаты вошли в моду в 6 веке до н.э. Среди восточных ионийцев. Она была длинной и закрытой. Свободная сторона туники закреплялась шнуром или застежкой, оставляя отверстие для руки. Рукава чаще носили пожилые люди, женщины, политики, дворяне и участники священной борьбы. Он был сделан из двух кусков ткани. Иногда они были шириной с фрукт и прикреплялись к каждому плечу не одной, а множеством булавок. В то же время, складки сделаны на рукавах до локтей.
Часто мужская куртка пристегивалась к одному плечу только предплечьем, и самым простым вариантом этой одежды была эксомия.
Эксомия была одеждой крестьян и рабов с рукавами, завязанными на одном плече, оставляя открытыми руки и половину груди, и могла также использоваться как спортивная одежда. Она была сделана из грубой шерсти.
У древних греков одеждой ауэр был день или его имитация. Денница представляла собой архаичный длинный плащ со множеством сторон, надеваемый поверх рукавов. Это был также большой прямоугольник шерстяной ткани для женщин и мужчин. Иногда его носили без рукавов. Имитацию можно было обернуть вокруг тела разными способами, но в большинстве случаев один конец перекидывался через левое плечо, основная ткань заворачивалась под правую руку, а другой конец перекидывался через то же левое плечо.. Дорический полумесяц (похожий на античный линолеум) сохранился только от спартанского до более поздних периодов.
Верхняя одежда греческих вельмож и царей была вариантом мембраны фарос — роскошного двойного плаща из египетской ткани, в основном пурпурного цвета. Помимо длинного плаща Имат, существовал также короткий плащ, закрепляемый на шее, — хламида. Хламидия также состояла из прямоугольного куска ткани. Его носили во время охоты, войны, путешественники и пастухи. Они также использовались на спортивных мероприятиях (и поэтому были единственной одеждой, которую они носили). В Афинах хламиды носили только мальчики, а в Спарте — взрослые граждане. К хламиде прилагалась шляпа под названием пета — круглая фетровая шапочка с карнизом или без него.
В VII -VI веках мужчины носили поясничные позвонки, но они уже были популярны в широких хитонах с короткими рукавами. Фотографии мужчин в этой одежде сохранились с VI века до н.э. Было принято затягивать талию перед войной с персами (4 век до н.э.). Пояс подбирался к хитону и делался нужной длины.
В эллинистический период (III -III вв. до н.э.) в Греции появились элементы восточной моды. Это были тонкие, легкие, часто прозрачные и полупрозрачные ткани с золотым орнаментом. В моду вошел фиолетовый цвет.