Выкройки и пошив русского народного сарафана для женщины и девочки. Как сшить русский сарафан

Дизайн русского солнечного зайчика для взрослого может быть разработан самостоятельно или просто скачан из Интернета. Если вы сами разработаете выкройку, вы сможете придать одежде оригинальность.

Выкройки и пошив русского народного сарафана для женщины и девочки

Русские народные сарафаны всегда были искусством. Несмотря на множество украшений, узоров и лент, он очень прост в изготовлении. Вы можете носить его в любое время года. В этой статье рассказывается о том, как сделать выкройку русского сарафана и какие бывают виды.

Наравне с людьми высшей аристократии был традиционный русский сарафан, дизайн которого оставался неизменным на протяжении многих веков. Самые древние модели были в форме платья и изготавливались из цельного куска ткани с круглым или прямоугольным вырезом в центре (для надевания на голову). Существовали и другие разновидности этого продукта, для праздничных дней. Характеристики и разновидности сарафанов описаны ниже.

Особенности сарафана

Главной особенностью сарафанов было то, что они шились из специально изготовленных тканей. В 19 веке почти все продукты имели натуральный цвет и не окрашивались. С развитием швейного производства стало возможным покупать материалы разных цветов и шить одежду для всей семьи.

ご注意ください! Этот продукт имеет отличительные особенности. Традиционное солнечное платье всегда украшено различными чарами, которые так любили крестьяне.

Например, края изделия всегда украшались различными вышивками, иногда очень тяжелыми.

Такие символы были своего рода амулетами, защищающими от сглаза или износа. Отличительной особенностью был рисунок на спине, называемый «лягушкой» или «вилкой». Этот знак очень похож на лягушку и воспринимается многими как знак богатства и роскоши. Девушки с древних времен верили, что такая лягушка защищает всю семью от несчастья. Ниже мы опишем, как сшить русское народное платье-солнце своими руками.

Ткань для работы

Материалы для работы следует выбирать очень тщательно.

Ткань должна быть натуральной и красочной для сарафанов, светлой — для женских рубашек, однотонной — для брюк, с красивым рисунком — для мужских рубашек.

Если женщина не может определиться с дизайном, она берет простой материал и пришивает к нему широкую тесьму с цветочным рисунком.

Лучшими материалами являются шелк или ситец, также приемлема атласная ткань. Иногда для украшения используется тонкое кружево, которое красиво смотрится с красным цветом платья. Рубашка обычно изготавливается из хлопка, она должна обладать хорошей проницаемостью для воздуха.

Эта модель изделия будет самой древней. Он просуществовал до конца 18 века и назывался «шушун» или «саян». Главной особенностью такого изделия была его компактная передняя ткань.

История русского сарафана

Сегодня в нашем понимании сарафан — это собирательный термин, обозначающий русское традиционное длинное платье горничной с бретельками. Сарафан был частью женского народного костюма центральных и северных губерний России, вместе с переселенцами, которые двигались в Сибирь, а на рубеже XIX и XX веков он вошел в моду на юге нашей страны.

Наиболее древними видами русских сарафанов являются полой прямой сарафан и косой сарафан (шушун, саян, фаяз, дубас). Наиболее древние рубахи по своему покрою напоминают рубахи, похожие на туники: центральное полотнище сложено посередине, по бокам — прямые панели или множество косых клиньев. Они были сшиты из льняной и шерстяной ткани белого, красного, черного и темно-синего цветов.

'Круглое' или 'прямое' ('московское') солнечное платье

Такие черные сарафаны сохранились как элемент девственной одежды в некоторых районах Воронежской области до начала XX века. Грубая ткань хорошо сохранилась и считалась единственным вариантом женской одежды. Некоторые варианты сарафанов-полумаек имели ложные декоративные рукава с клапанами, вшитыми в подмышечные края.

Виды русских сарафанов

Самые модные сарафаны второй половины XIX — начала XX века почти во всей России были прямыми или круглыми. На севере, в Сибири и на юге их часто называли лейкокластами или мускари. Современные женщины шили их из блестящей покупной хлопчатобумажной, шелковой или шерстяной ткани, украшали галунами, лентами, кружевами и бахромой. Вырезать было проще всего — много (от 4 до 8) прямых листов ткани сшивались вместе, а верхние края собирались в небольшие складки. Прямые сарафаны не походили друг на друга, поскольку каждый москари, установленный в новом месте, приобретал местные цвета.

Новейшими русскими сарафанами были боди. Пушистая прямая юбка была пришита к лифу и плотно облегала грудь и спину. Распространение этой одежды объяснялось влиянием традиций переселенцев из западных регионов России.

Косоклинный распашной сарафан

Наиболее популярным в период XVIII — XIX первой половины века был косоклинный надувной сарафан. Косоклинник шился из трех основных тканей — двух спереди и одной сзади. Несколько диагональных клиньев были вшиты в боковые стороны ткани, что значительно расширило подол. Вершина каньона не широкая, но некоторые закаты достигали более 8 метров по подолу.

Передняя ткань сарафана крепилась к перфорированным или литым пуговицам с помощью петель из металлических ремешков, шелковых или шерстяных шнуров, отсюда и пословица Данди «литая пуговица, крученая петля». Пуговиц может быть 13, 19 или больше. В более поздние периоды в некоторых костюмах имитировались или пришивались пуговицы.

Сарафан с круглым воротником

Для украшения косохлинного сарафана было сделано все возможное: металлическая тесьма, серебряные и золотые кружева, узорчатые ленты, пришитые вдоль застежки. Праздничные кокошники шили из самых разных тканей: домотканого холста с промасленной или набивной тканью, домотканой ткани из шерсти или льна, окрашенной в различные оттенки красного, синего или черного цвета, куматов, нанки, фарфора но особенно ценными были дорогие ткани: парча, узорчатые шелка, тафты, парча, бархат. Представьте себе, как роскошно выглядели такие сарафаны: «женские холодные пальто, красный атлас и кованые золотые кружева».

В XVII веке роскошные сарафаны могли украшаться мехами, такими как «кунтыш камехатный, золотые и серебряные кружева, бобровая бахрома». Конечно, такую одежду носили многие поколения. И даже если они устаревали, их долго хранили как семейные реликвии, так как на покупку и изготовление праздничной одежды тратились большие суммы денег. Два навеса описаны на одной из картин XVII века. Дорогая «шубна из красного сукна с платьем» стоит 4 рубля (!). а «крашенник с платьем» — 8 гривен. Люди шутили о своей любви к роскоши. ‘На животе — шелк, а на животе — питье’.

В тех районах, где сарафанные группы были широко распространены, праздничные клетчатые платья носили девушки-сарафаны, дочери и жены купцов и ремесленников в крупных и периферийных городах, девушки и женщины из богатых сельских семей. Несколько стилизованные «русские сарафаны», сшитые портными, носили некоторые дворянки и шились специально для костюмированных танцев.

Сарафаны надевались поверх одной или двух рубашек (верхней и нижней), их носили под юбками для создания пышности, а во второй половине XIX века к ним добавились кринолины. Чаще всего сарафаны подпоясывались. Их покрывали, в зависимости от местных традиций, различными фасонами герцогинь, шугаев или блуз. Такие богатые костюмы обязательно венчались головными уборами: бантами, коронами, венцами для девушек, каракаксами, складками, плащами, кокошниками для женщин.

Эти костюмы дополнялись всевозможными украшениями, шалями и даже тончайшей шелковой вуалью. С XVII века они носили искусно сделанные сапоги из яркой и тонкой кожи, а с XIX века — современные городские сапоги «полусапожки, носки из лакированной кожи».

Мы не носим сарафаны, для нас это потеря:

Нам нужно восемь ярдов шинели. Три катушки ниток.

Это метко подытожено в анекдоте с 1920-х гг. Однако после революции 1917 г. перестали носить подсолнухи не из-за их дороговизны: все местные русские не только вышли из моды, но и подсолнухи, фи Древние рубахи считаются пережитком過去の。

После обрезания краев остается только соединить лямки и подол. При создании русского народного солнечного платья своими руками вам останется только украсить его соответствующим декором. Вы можете выбрать его, исходя из своих личных предпочтений.

Дополняем костюм аксессуарами

При упоминании слова «Кокошник» в голове сразу возникает образ красивой русской женщины. Вы можете сделать эту красочную прическу самостоятельно за короткое время.

Два изображения: девушка в платье, кокошнике и шарфе

Материалы, которые понадобятся для создания прически своими руками:

  • Толстый картон. Для большей плотности можно склеить два листа картона клеем ПВА. Возьмите картон любого цвета, потому что ткань скроет его (если вы создаете кокошник из легких и тонких тканей, имейте в виду, что он может просвечивать сквозь них).
  • モチーフ。 Вы можете разработать его или скачать готовый вариант и распечатать его.
  • ファブリック。 В идеале одежда и головной убор должны быть сделаны из одного материала или одного цвета.
  • Украшения (стразы, бисер, блестки, камни, блестки и бисер).
  • Атласная лента или тесьма.

Как сделать прическу своими руками:

— На очень плотном картоне нарисуйте рисунок с помощью шаблона и вырежьте каркас всей детали. Оставьте место для швов. Сделайте плотный гребень и ткань для подкладки. Помните, что для создания единого комплекта он должен быть идентичен материалу костюма.

— Сшейте переднюю и заднюю части. Оставьте нижние края нетронутыми. По окончании работы закрепите нити. Наденьте чехол на каркас и сшейте нижнюю часть. Теперь можно пришить ленту или тесьму. Оставьте достаточно длины, чтобы завязать кокошник на голове.

— Теперь приступайте к украшению. Готовый аксессуар украшается сначала по краям, а затем по центральной части. При декорировании вы можете использовать все свои творческие способности. Нанижите бусины на нить по краям. С их помощью пришейте крупные стразы и приклейте мелкие в разбросанных местах. Используйте блестки, бисер и стеклянные бусины, чтобы сделать очень сложную прическу.

Завершаем образ русской красавицы – накладываем грим

Две девушки с венками на головах

На сцене взрослые и дети становятся персонажами и настоящими артистами. Макияж поможет вам быстро перевоплотиться в новую роль и выполнять ее с энтузиазмом! Не беспокойтесь о косметике для детской кожи. Если нет особых аллергических реакций, применение проверенной косметики, сценического грима и аквагрима безопасно для кожи.

Цель грима — выделить лицо, сделать его ярче и избежать обезличенного вида на сцене. Макияж следует наносить на чистое лицо. Обратите внимание, что брови не видны из комнаты из-за яркого света софитов. Накрасьте глаза голубыми, серыми или розовыми тенями. Нарисуйте стрелки черной подводкой и воспользуйтесь тушью для ресниц. Добавьте стразы, липкие разноцветные тени для век и блестки, чтобы сделать глаза более выразительными. Слегка подкрасьте щеки розовыми румянами. Конечно, не переусердствуйте, чтобы не получить результат матери и дочери из сказки Морозко. Накрасьте губы помадой, но не слишком сильно.

Взрослый макияж должен быть светлее по цвету, чем повседневный образ. С ресницами, бровями, румянами и губами — образ русской красавицы привлечет внимание!

Оцените статью
ActualBeauty