Решено СМА LG F 1068LD Прямой привод нет старта. Как проверить датчик холла на стиральной машине lg с прямым приводом

Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) в стиральной машине

Таходатчиком или тахогенератором именуют маленький приборчик, следящий за оборотами электродвигателя. Он монтируется на роторе мотора и, помимо контроля за оборотами, ведет также учет сгенерированного напряжения. Благодаря этому небольшому прибору, именуемому в честь своего изобретателя датчиком Холла, удается поддерживать работу узлов СМА в пределах заданных параметров. Разберемся, как работает датчик холла в стиральной машине и что делать, если он сломался.

Таходатчик в стиральной машине расположен на валу двигателя, который установлен внизу техники. Для того чтобы получить к нему доступ, потребуется устранить заднюю крышку агрегата. Для этого откручиваем болты, которые держат эту панель, и снимаем ее. Двигатель можно сразу увидеть, он находится снизу и соединяется при помощи ремня со шкивом.

Поломка таходатчика очень редкое явление, ведь сам по себе прибор очень надежный, но в случае поломки, лучше обратиться к специалисту и не делать ремонт своими руками.

Если же данный прибор все же сломался, стиральная машинка начинает вести себя следующим образом:

  • Нельзя проконтролировать количество оборотов;
  • Вращение барабана становится неправильным;
  • Время стирки становится продолжительнее, чем заданные показатели;
  • Обороты отжима уменьшаются, или же машинка вовсе не отжимает белье.

Все эти признаки являются показателями того, что таходатчик пришел в неисправность и его следует проверить, а в случае необходимости заменить на новый.

Ход работы

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

  1. Признаки неисправности
  2. Как проверить тахогенератор
  3. Таблица размеров и сопротивлений тахогенераторов

Тахогенера́тор (от др.-греч. τάχος — «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») — небольшое измерительное устройство с магнитным ротором и катушкой закреплённой на задней части вала двигателя, которое генерирует переменное напряжение различной амплитуды в зависимости от скорости вращения вала. Иными словами тахогенератор выступает в роли датчика обратной связи между двигателем и электронным блоком управления. Благодаря такой взаимосвязи поддерживается стабильная скорость вращения двигателя при различных нагрузках.
Вопрос электрического сопротивления катушки тахогенератора стиральной машины возникает часто, когда начинается проверка работоспособности двигателя. В стиральных машинах применяется синхронный тахогенератор переменного тока, то есть при увеличении скорости вращения ротора пропорционально увеличивается и амплитуда сигнала. В рамках данной статьи не будем подробно рассматривать принцип работы таходатчика, формы сигналов и как это всё работает.

Коды ошибок стиральных машин

Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов — Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:

  • F00, Е00 — Сбой прошивки
  • E02 — Выход из строя двигателя
  • E67 — Ошибка в модуле или программаторе
  • F01 — Проблемы с люком
  • F02 — Нет воды
  • F03 — Проблема со сливом воды
  • F04 — Утечка воды
  • F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
  • Е17, F17 — Превышено время залива воды
  • Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
  • F19 — Нет нагрева воды
  • F20 — Незапланированный нагрев
  • F21 — Нет вращения барабана
  • F22 — Вышел из строя датчик температуры
  • Е23, F23 — Сработал Аквастоп
  • F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
  • F26 — Вышел из строя датчик давления
  • F27 — Ошибка датчика давления
  • F28 — Неисправность датчика потока воды
  • F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
  • F31 — Уровень воды слишком высокий
  • F34 — Не закрывается замок люка
  • F36 — Замок стиральной машины неисправен
  • F37 — Неисправен NTC
  • F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
  • F40 — Ошибка сети
  • F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
  • F43 — Блокировка бака СМ
  • F44 — Нет вращения в обратную сторону
  • F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
  • F60 — Датчик потока неисправен
  • F61 — Неверный код двери
  • F63 — Проблема функциональной защиты
  • F67 — Неисправность платы управления

Проверяем исправность сенсора

Иногда проблема решается простой перезагрузкой цепи управления. Если же это не помогло, придётся выполнить ряд действий, описываемых далее.

Как проверить таходатчик? Поскольку барабан в стиральной машине вращается ротором двигателя, датчик Холла — также установленный на статоре рядом с ротором внутри двигателя, — остаётся в статическом положении.

схема

Электрическая цепь внутри блока управления определяет положение и скорость вращения ротора и отправляет эту информацию на электронную панель управления. Плата использует эту информацию для принятия решений о процессе стирки и проверки правильности работы определенных компонентов.

Бывает, что датчик Холла в машинах LG не передаёт сигнал плате управления о том, что двигатель вращается, когда он обязан это сделать, например, при плановом отключении стиральной машины.

Некоторые из причин, по которым агрегат не работает:

  • поломка двигателя;
  • неисправность самого устройства;
  • обрыв в электрической цепи управления.

Некоторые внешние симптомы неисправности таходатчика — стиральная машина отказывается запускаться, вода не достигает нужного уровня, агрегат интенсивно вибрирует, бельё плохо отжимается. В этом случае можно, используя обычный мультиметр, произвести проверку.

схема

Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)

Производители стиральных машин стремятся к постоянному улучшению и созданию конкурентных преимуществ, корейская компания LG тому не исключение и уже многие мастера столкнулись с их приводными моторами барабана, которые отличаются от классического исполнения отсутствием приводного ремня и дополнительных «элементов износа» (щетки коллектора, подшипники якоря и ламели)

р®б1.jpg

С одной стороны стиральные машины с прямой приводом надежнее, но с другой стороны они получили и дополнительные элементы присущие только их классу электродвигателей

20190505_032133.jpg

Контроль количества оборотов вращения осуществляется микроконтроллером, которые «видит» данную информацию с помощью

В прошлой статье я писали про датчик холла в стиральных машинах Whirlpool, но есть конструктивные отличия от LG

20190505_032115.jpg

На печатной плате имеется Парт-номер EBR375603!
Ознакомимся с выводами Датчика, согласно распиновке на печатной плате:
1 вывод – Sb
2 вывод – Sa
3 вывод – N.C
4 вывод – GND
5 вывод – VCC

а®б6.jpg

Сопротивления между контактами рабочего датчика:
Между выводами 5(VCC) и 1(Sb), 5(VCC) и 2(Sa) равно — 10 кОм (10,32 кОм — очень хороший показатель, но бывает на практике и 9,32 кОм, считаются рабочими показателями датчика — Проверено на опытах).
Если у Вас, нету показаний между выводами, то зачастую достаточно замены SMD Резисторов:
— Между выводами 5(VCC) и 1(Sb) это резисторы — R03S 681 (1206)=680 Ом и R04S 681 (1206)=680 Ом
-Между выводами 5(VCC) и 2(Sa) это резисторы — R01S 681 (1206)=680 Ом и R02S 681 (1206)=680 Ом

р®б0.jpg

Но даже если у Вас есть сопротивление – 10 кОм – Радоваться заранее не стоит, датчик по-прежнему может быть не рабочим из за Hall Sensor – W12C!
Если это вывод 1(Sb) – IC02S и 2(Sa) – IC01S!
Когда «доноров» нету, я нашел рабочий аналог датчик Холла : биполярный — Hall Sensor SS41 (4,5-24v ), который пришлось доработать SMD резистором — 103 (1206)= 10 кОм как показано на Рис 2 и Рис 3!

р®б5.jpg

Учтите тот факт – если сделать монтаж резистора, не на одном уровне с корпусом TO-92 Hall Sensor и оставить излишки припоя, то плата не войдет в пластиковый корпус, и при попытке его соединить с усилием, приведут к отрыванию резистора или повреждению Hall Sensor!
При замене Hall Sensor SS41 — учитывайте высоту монтируемой детали, она составляет – 12,1 мм! (Рис 4)
SMD детали в составе датчика Холла LG:
IC01S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)
IC02S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)
R01S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R02S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R03S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R04S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
C01D (С3)- 100 nF корпус 0805
C02S (С2)-10 nF 50V корпус 0805
C01S (С1)-10 nF 50V корпус 0805

Как проверить датчик холла на стиральной машине lg с прямым приводом

Сообщение alexgolubev » 17 сен 2009 10:39

Здраствуйте !
СМ корейская LG модель: WD-10170 TD
P/N 3850ER3047Q
Машина на 6 кг белья,фронтальная загрузка,intellowasher,2002г выпуска, эксплуатировалась не интенсивно. Тип привода барабана — прямой.Неисправность возникла после переноски машины из соседнего дома. Возможно совпадение.
При запуске сервисного теста никаких ошибок не выдает.
Шаг № 1 сервисного теста (барабан должен вращаться против часовой стрелки со скоростью 50 как в режиме стирики). Барабан стоит на месте и
слегка подергивается (дрожит). Обмотка статора слегка теплая-значит по катушкам ток протекает.При этом от катушек статора идет негромкий
звенящий звук .
Как локализовать неисправность? В магазине , торгующим запчастями, могут под заказ доставить статор в сборе с датчиком за 2600рублей.Машина по механике и по остальным параметрам (износ) в хорошем состоянии. Хотелось бы отремонтировать.
Как вскрыть датчик Холла без летального исхода (например,чтб не отрезать выводы от магнита). Кто делал вскрытие датчика , поделитесь опытом.
Произвел внеший осмотр элекрической части, снял электронный блок-осмотрел через увеличительное стекло ,ничего подозрительного не обнаружил, прозвонил цепи от платы к двигателю, прозвонил статор. Все в норме.
Где можно найти в Санкт-Петербурге датчик скорости? Хотя бы только для проверки путем переустановки и затем вернуть.
Если померить постоянное напряжение на сигнальном выходе датчика, при этом рукой вращая барабан-должно ли меняться напряжение.

Как проверить тахогенератор

  1. Ставим мультиметр в режим прозвонки. К выводам тахогенератора на колодке двигателя подсоединяем щупы прибора. Рукой начинаем вращать ротор двигателя в любом направлении. В момент вращения электронный прибор должен издавать прерывистый звуковой сигнал, а у прибора со стрелкой будет наблюдаться колебание стрелки. Если так, значит всё в порядке.
  2. Ставим мультиметр в режим измерения переменного напряжения (в пределах до 5 Вольт). К выводам тахогенератора на колодке двигателя подсоединяем щупы прибора. Рукой начинаем вращать ротор двигателя в любом направлении. В момент вращения можно наблюдать хоть какую-то генерацию напряжения, может составлять от 0,5 до 2 Вольт. Если так, значит всё в порядке. В реальном режиме работы двигателя, при максимальных оборотах может генерироваться переменное напряжение до 60 — 70 Вольт.
  3. Измерение сопротивления катушки. У каждого тахогенератора и типа двигателя оно может варьироваться от 15 до 500 Ом. Примерная таблица значений для каждого типа двигателей и тахогенераторов приведена в пункте №3 данной статьи.
  4. Измерение электрического сопротивления на выводах датчика Холла тоже показано на рисунке ниже. Значения указаны примерно и могут немного отклоняться в меньшую или большую сторону. Но если эти показатели в норме, то это не говорит об исправности самих элементов Холла.

Существует большое количество модификаций двигателей среди одного и того же производителя и систематизировать данные в одной таблице нереально. Ниже представлена общая информация, которая может служит только ориентиром для определения параметров тахогенератора.

На заметку!
Как показывает практика и это точно проверено, сопротивление катушки тахогенератора не играет столь важную роль. Главное, чтобы подходили габариты и крепление катушки.

Оцените статью
ActualBeauty