Хипстер — что это такое? Определение, значение, перевод

Вы узнали, откуда произошло слово Хипстер, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Хипстер?» с друзьями:

Хипстер — что это такое? Определение, значение, перевод

Хипстер

Хипстер (от английского Hipster — «модник, прикольный чел») это название, иногда слегка пренебрежительное, «золотой» молодёжи из крупных городов, которая любит модные «винтажные» шмотки, айфоны с инстаграмами, зеркалки, кеды и прочую бесполезную атрибутику. Можно сказать, что хипстеры это современные стиляги.

Хипстеры, в отличие, например, от гопоты, не матерятся через слово, не сидят на кортах, любят ходить в кино и вообще ведут себя прилично. Это молодёжь так называемого «среднего класса», который может себе позволить модный прикид, стильные авто и дорогие аксессуары.

В связи с недавним бурлением говн на тему фальсификации «выборов» хипстеров стали обвинять в сочувствии протестному движению. Но это сочувствие — не вина, а скорее заслуга хипстеров.

Вот немного прокремлёвской брехни про хипстеров, которая, однако, даёт вполне точное представление о том, кто они такие.

Хипстер находится в списке: Сленг

Вы узнали, откуда произошло слово Хипстер, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Хипстер?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

Что такое Сюр?
Слово «сюр» является сленговым, укороченным вариантом слова «сюрреализм». Его произносят, когда хотят указать, что происходящее.

Что такое Байтить?
Хэй йоу, чек да майкрофоун. Слово байтить происходит от английского to bite. Когда злостно нарушаешь посторонний копирайт. Когда.

Что такое Маза?
Маза (ударение на первую «а») это словечко с блатными корнями, дальний родственник слова «масса».

— продукция фирмы Apple (iPod, MacBook, iPad);

Хипстеры — 1) обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой; 2) представители молодежной субкультуры от 15 до 35 лет, увлекающиеся артхаусной культурой, независимыми театральными постановками и авторским кино, оригинальной и непопулярной музыкой, гаджетами, фотографией, имеющие своеобразный стиль в одежде. Ключевые моменты бытия хипстеров — независимость, постоянное движение и обновление, непотребительский образ жизни; 3) субкультура молодежи, ориентированная на идеалы постмодернизма, нонкомформизма, обладающая набором специфических ориентаций в одежде, музыке, отдающая предпочтение гуманитарным знаниям и профессиям перед техническим, активно использующая технические гаджеты и интернет-технологии, выступающая с позиции отстранения от жизни общества в сторону индивидуализма и гедонизма.

Хипстеры Местом зарождения хипстеризма как субкультуры считается Америка 1940-х гг. Отправной точкой для названия «хипстеры» стало английское словосочетание «to be hip» («быть в теме»), которое впервые стало использоваться среди поклонников джаза. Оно обозначало сформировавшуюся вокруг них продвинутую богемную тусовку, разбирающуюся в музыке и искусстве и первой узнающую обо всех новинках. Свое второе рождение хипстеризм получил в конце 1990-х гг. в среде молодежи среднего достатка и творческих профессий.

Хипстеризм — это субкультура со своей атрибутикой, стилем одежды, провозглашающая внешнюю и внутреннюю свободу и определенные правила. Хипстеры открыто выражают свою любовь к независимости в любых ее проявлениях, отказываются от слепого потребительства. Когда они делают покупки, исходят из того, что потраченные деньги должны помогать мелким торговцам и ремесленникам (Айелло, 2010).

Хипстеры отдают предпочтение независимому искусству, интеллектуальной литературе и философии. Они нередко хорошо образованы в области гуманитарных наук и изобразительного искусства и связывают свою дальнейшую деятельность с музыкой, модой или искусством. Образование помогает хипстерам иронично и с сарказмом относиться к окружающему миру.

Музыка играет большую роль в жизни хипстеров, но обязательно непопулярная и исполняемая неизвестными группами. Они первыми узнают о появлении новых групп, но как только группы становятся популярными, теряют к ним интерес. В этом, по самооценке, проявляется дух независимости — протаптывать путь для других и быть в постоянном движении. У каждого хипстера с собой всегда есть креативный аксессуар: гаджеты марки Apple, скетчбук, фотоаппарат (пленочный или зеркальный), кассетный плэйер, записные книжки Молескин. Основной площадкой для обмена мыслями стал интернет, где у каждого хипстера есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут блоги.

В среде хипстеров модно передвигаться на велосипедах, но на обычных односкоростных. Большая часть хипстеров — вегетарианцы или веганы, пропагандируют органическое питание, заботятся об экологии, поддерживают угнетенных и товары из стран третьего мира. Популярны худоба и андрогинность, которая выражается в отсутствии женственности у девушек и мужественности у парней.

Хипстеры В виде основных атрибутов хипстерского внешнего вида, часто выделяют:

— в одежде превалирует унисекс;

— используется винтаж в сочетании с последними модными тенденциями;

— джинсы скинни, цветные леггинсы, разодранные до больших дыр колготки;

— очки в массивной цветной пластиковой оправе (например, Ray Ban Wayfarer), обычно без затемнения;

— классические стрижки, стрижки в стиле гитлерюгенд, использование лаков и воска для волос, бритые виски, нарочитая небрежность, волосы забранные в пучок;

— волосы красятся в зеленый, синий, розовый цвет;

— растянутые и поношенные футболки;

— кеды или массивные каблуки и платформы, топ-сайдеры, лоферы;

— тату в виде треугольников;

— ломо-фотоаппарат и/или современный зеркальный фотоаппарат;

— продукция фирмы Apple (iPod, MacBook, iPad);

— предпочтение российским социальным сетям (Мой Мир, ВКонтакте) международных (Instagram, Facebook, Tumblr).

Мировоззрение данной субкультуры неоднозначно. Американский писатель и публицист Н. Мейлер отмечает: «В своих поисках героев поколения мы подошли к типу хипстера. Это enfant terrible, вывернутый наизнанку. В согласии с духом времени он старается отомстить конформистам исподтишка. С хипстером нельзя беседовать откровенно, потому что главное для него — это остаться в стороне от общества, которое, по его ощущению, стремится подчинить каждого своим меркам. …Он может щегольнуть широкополой шляпой или курткой до самых колен, но предпочитает существовать незаметно. Велик соблазн назвать хипстеров инфантильной молодежью, как сделали бы психологи, однако этот инфантилизм по своему духу есть знак времени. В хипстере нет ничего наполеоновского, он никому не навязывает своей воли, довольствуясь собственным магическим всевластием, от которого не удается освободиться, поскольку еще не пытались понять его природу. Являясь в своем поколении единственным бескомпромиссным нонконформистом, хипстер обладает неявной, но мощной притягательностью для приспособленцев, с жадностью читающих в газетах о его преступлениях, о его не признающей правил джазовой музыке, о его жаргоне, наполненном словами-символами, вызывающими сиюминутный отклик. » (Мейлер, 1992). Хипстеры

В целом исследователи субкультур молодежи отмечают, что хипстеры гордятся своей сложной душевной организацией, многослойным и богатым внутренним миром, понятным только избранным. Отмечается, что внешнее равнодушие к оценке их поведения и стиля одежды окружающими, является скорее показным, так как стиль представителя данной культуры как раз направлен на потребность его оценки окружающими (например, в соцсетях). Следование стилю также очень важно для хипстеров и они прилагают большие усилия для создания идеального образа («лука»). Система мировоззрения представителей данного течения строится на взглядах политического либерализма и философии постмодернизма, гедонизма и нонкомформизма. У хипстеризма как субкультуры нет идеологического базиса, четких целей и конкретных задач. Хипстеры ничего не пропагандируют и не несут идеи в массы. Они живут в свое удовольствие, не интересуются политическими новостями и глобальными проблемами.

Субкультура хипстеров — это, прежде всего, субкультура молодых индивидуалистов, ориентированных на элитарную культуру с элементами массово-потребительской культуры. Представители данной субкультуры предпочитают отход от участия в общественной жизни в пользу индивидуальных удовольствий, деятельности в сообществах, носящих оттенок элитарной культуры, активности в соцсетях. В целом, хипстеры ориентированы на гуманитарные и творческие профессии, не склонны к девиантному поведению, принадлежат к среднему или высшему слою общества.

Лит.: Айелло, Дж. (2010) Книга хипстера. Атлас-определитель / пер. с англ. А. Шаляпина. СПб. : Амфора. 303 с. Мейлер, Н. (1992) Белый негр: Беглые размышления о хипстере // Вопросы философии. № 9. С. 131–145; Новак, М. В., Игнатов, М. А. (2014) Субкультуры в современной России и визуальное потребление: региональный аспект // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Философия. Социология. Право. Вып. 9 (180). Т. 28. С. 144–152; Писарева, В. А. (1992) Агрессивно-конформистская субкультура молодежи России // Молодежь России на рубеже 1990-х годов. М. : Изд-во Рос. акад. наук. 159 с.; Чибисова, О. В. (2010) От хиппи до хипстеров: эволюция контркультур // Вестник ВГУ. № 2. С. 225–228 .

А посему остается только одно — копировать внешний вид креаклов (одежду, стиль, атрибуты) и тщательно скрывать свое посредственное содержание за выражающим превосходство взглядом и снисходительной улыбкой.

Кто такие хипстеры на самом деле

На мой взгляд, хипстеры — это те, кто «косит» под так называемый креативный класс» (в той или иной мере талантливых людей, как правило, относящихся к области искусства). Как известно, талант талантлив во всем и в том числе в одежде и умении себя подать. Многие хотят быть такими же выдающимися (возвыситься над толпой), но не многим это дано свыше.

А посему остается только одно — копировать внешний вид креаклов (одежду, стиль, атрибуты) и тщательно скрывать свое посредственное содержание за выражающим превосходство взглядом и снисходительной улыбкой.

В принципе, даже не будучи семи пядей во лбу и не обладая мастерством стилиста, можно подобрать себе «костюм хипстера» (по сути, это достаточно узкий набор вещей, аксессуаров и фишечек), нацепить на себя добродушно-ироничный взгляд и начать считать себя не таким как все (естественно, со знаком плюс). Изображать интерес к искусству, причем к таким течениям, которые большинство не приемлет или вовсе не замечает.

При этом обязательно нужно вставлять в разговор фразы из песен или цитаты из книг, которые мало кто слышал и читал. Выкладывать в соцсети фотки секретных мест недоступных простым смертным и т.п. Вроде как умным себя позиционируешь (малой кровью), принадлежащим к касте избранных, возвышаясь тем самым над толпой плебеев. В общем, тут не надо быть психологом, чтобы понять природу именно этой субкультуры.

По сути, хипстерство — это желание казаться (но не быть) выше всех на голову, на самом деле будучи равными или даже ниже окружающих. Слыть креативным, но не быть им (даже не пытаться). Главное тут — эмуляция богатого внутреннего мира, при отсутствии такового.

С другой стороны, хипстеров тоже можно понять. Как говорится в одном популярном тосте — главное, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями . Но так получается не у всех. Зачастую амбиции диктуют человеку такую линию поведения, при которой он вынужден идти на обман (и зачастую самообман, отрицание реальности), чтобы начать чувствовать себя удовлетворенным жизнью.

Настоящий талант (а креативность напрямую связана с этим понятием) встречается редко. И даже просто одаренных людей немного. Зато очень много средних (ни рыба, ни мясо). Таков уж закон эволюции, который подчиняется принципам распределения величин. Много одинаковых и мало отличающихся (как со знаком плюс, так и со знаком минус).

Хорошо, когда амбициозный человек имеет чем подтвердить свою амбициозность . Но так бывает не всегда. Особенную боль от такой несправедливости испытывают подростки и молодые люди. Так уж устроено, что им в этом возрасте приходится определяться с той нишей в жизни, которую они займут, и зачастую имеющихся способностей не хватает для удовлетворения непомерных амбиций (в этом возрасте они особенно оторваны от реальности).

Как следствие, возникают молодежные субкультуры, которые помогают им на время нивелировать расхождение их желаний с возможностями. Хипстеры как раз и стали одной из таких субкультур, которая особенную популярность стала набирать именно с начала нулевых (можно сказать, что у хипстеров наступила вторая молодость, которая началась спустя полувека со дня зарождения этого движения).

Есть расхожее выражение — счастлив не тот у кого много, а тот, кому хватает . И это ведь справедливо не только для материальных благ. То же самое можно сказать и о тех компонентах, которые позволяют человеку выделиться из толпы.

Получается, что хипстеры и представители других субкультур — это изначально неудовлетворенные сложившимся положением вещей люди, которые через отрицание реальности пытаются поместить себя в зону комфорта (своего рода аутотренинг — «я самая обонятельная и привлекательная» со своими простенькими хитростями).

Наверное, хипстеров стоит пожалеть, ибо им без их маскировки жить не шибко комфортно. Это как у мистера Икс — «всегда быть в маске — судьба моя».

К тому же, сейчас некоторые атрибуты присущие хипстерам можно встретить чуть ли не на каждом втором подростке или молодом человеке. Парадокс (что это?) состоит в том, что желая выделиться хипстеры придумали что-то вроде спецодежды и спецаксессуаров, которые уже перестали делать их уникальными.

Сейчас в моде стиль хипстеров, а посему вид самого из вычурных представителей этой субкультуры уже мало кого удивит (его могут даже не заметить — настолько глаз замылился). Как отличить того, кто подделывается под креаклов (неординарных людей) от тех, кто подражает самим хипстерам. Простому обывателю это уже не под силу.

Остается только сохранять маску превосходства во что бы то ни стало (делать хорошую мину при плохой игре). Пока не повзрослеют.

Отлично, со значением слова и отличиями от субкультуры прошлого века разобрались. Остался самый главный вопрос:

Кто такие хипстеры? Модное течение или полноценная субкультура?

Время идет, мода меняется, сменяют друг друга и различные субкультуры. Какие-то живут вечно, а другие — всего лишь несколько лет, со временем уходя в забытье. За последние несколько лет каждый из нас хоть раз сталкивался с понятием хипстеры. Кто же это такие? Субкультура, которая пустила свои корни в почву и останется с нами надолго, или же модное течение, которое уже скоро унесет ветер перемен? Давайте разберемся!

хипстеры

Что же означает само слово «хипстер»?

Чтобы понять настоящее значение этого слова, которое пришло к нам из английского, простого знания языка будет недостаточно. Как и словаря или учебника. Почему? Потому что это – сленг. Произошло это название от жаргонной фразы «to be hip», и, пожалуй, самое близкое значение которой – «быть в теме». Добавим суффикс, и вот наши хипстеры! Таким образом, можно сделать вывод, что хипстер – тот, кто всегда в курсе последних событий, любых изменений направления ветра, на гребне волны.

одежда в стиле хипстер

Так это те самые хипстеры, которые любят джаз?

А вот и первое заблуждение. На самом деле нет. Хипстеры нашего века сформировались как субкультура относительно недавно, около 12 лет назад. А вот хипстеры прошлого века – в начале 40-х. Понять разницу между теми и другими не сложно!

как зародились хипстеры

Самое очевидное различие – музыка. 70 лет назад хипстеры образовались вокруг такого направления, как джаз, являлись поклонниками этой музыки, уважали джазовых исполнителей и часто повторяли их образы жизни. А в 21-ом веке хипстеры зачастую даже не имеют определенного музыкального вкуса, а иногда ей совсем не интересуются! Помимо этого, разница заключается в социальном статусе участников. Хипстеры прошлого века особой состоятельностью не отличались, собирались практически из всех слоев общества. А новые хипстеры – в большинстве своем представители среднего класса в возрасте от 15 и вплоть до 25 лет. То есть, состоятельные подростки.

Отлично, со значением слова и отличиями от субкультуры прошлого века разобрались. Остался самый главный вопрос:

В чем же заключается идеология хипстеров 21-го века?

Идея проста – поддерживать все, что не зависит от системы. Будь то магазины, писатели, музыка, художники, любые мастера, которые пытаются продвигать свое дело самостоятельно и независимо от общей системы, готовой поглотить их в любой момент. Хипстеры стараются держаться в стороне от общества, которое пытаются зомбировать телевизионными пропагандами, которому не дают право высказаться, а лишь фальшивую надежду на это. Кстати, существуют даже хипстерские манифесты, где затрагиваются все щекотливые темы настоящего времени. Кое-где даже предложили попытаться изменить настоящую обстановку при помощи хипстеров, правда, не уточнили, как именно.

как стать хипстером

Хипстера из толпы выделяет, конечно же, не его идеология, а его внешний вид. Которому, кстати, представители субкультуры уделяют особое внимание!

Атрибуты являются очень важной частью конечного образа. Кстати, тут можно заменить определенный парадокс – несмотря на свое стремление поддерживать независимых производителей, у каждого хипстера в руках новенький iPhone последней серии, блокноты Молескин, ломографы или зеркалки популярных марок. Но с этим можно только смириться, ведь жизнь состоит из несостыковок и парадоксов.

Хипстеры привязаны к большим городам, в особенности часто их можно встретить в Лондоне. Место локации, конечно же, интернет. Ведь, зачастую, хипстеры являются представителями разнообразных творческих профессий, ведут разные влоги, и просто творят. Они без ума от социальных сетей. Нередко пропагандируют здоровое питание, не обязательно вегетарианство! Среди хипстеров популярна худоба, унисекс, гибкость гендерных ролей.

как одеваться в стиле хипстер

В общем и целом, необычный внешний вид является чуть ли не главным признаком хипстера. Представители этого течения отдают свое предпочтение одежде демократичных марок, в сочетании с винтажными или самодельными деталями и аксессуарами.

Существует несколько характерных черт хипстерского стиля.

образ в стиле хипстер

  • Джинсы скинни. Они популярны не только у девушек, но и у мужчин. Должны плотно обтягивать ногу и лодыжку.
  • Принты. Футболки, кофты, свитера, майки с принтами необычных животных, Лондона, различными надписями на разных языках и многими-многими другими важными для хипстера элементами занимают крайне важное место в их гардеробе.
  • Кеды. Яркие, сочные конверсы в нескольких расцветках просто обязательно должны иметься у каждого уважающего себя хипстера. Но при этом, популярны и другие виды обуви: лоферы, броги, оксфорды, мокасины, слиперы, туфли на платформах или широких каблуках.
  • Аксессуары. Представители хипстерской моды останавливают свой выбор на броских, необычных аксессуарах: разноцветные узорчатые колготки и гетры, банданы, повязки, различные шляпы (котелки, трилби, хомбурги и тд.), широкие браслеты и цепи, серьги-каффы, бижутерию в форме сладостей или мультперсонажей, винтажные сумки и сумки-мешки и многое другое.

Можно привести несколько примеров — повседневным образов в хипстерском стиле для женщин и мужчин:

– Классическая хипстерская реакция отторжения. Хипстеры обожают говорить о своей ненависти к хипстерам. Но погоди, скоро появятся латте, джинсы в обтяжку и банковский счет. Может быть, ты и не хипстер в общепринятом понимании этого слова, но тот, кто вдохновляет их быть теми, кто они есть. Ты – прото-хипстер!

Хипстеры – ресурсное проклятие России

Социальное явление, случившееся с Россией в XXI веке

Об авторе: Григорий Сергеевич Спицын, кандидат политических наук

культура, общество, субкультура, хиппи, хипстеры

Фото автора

Снилось мне, что стал я хипстер,

И Навальный, как магистр,

Посвящал меня в свой ад…

Но пришел Михайлов Стас –

Неизвестный автор

Российские мегаполисы наводнили импозантные бородачи в клетчатых фланелевых рубашках и очках в толстой оправе, делающие ироничные заметки в блокнотах «Молескин» и презирающие пошлую нетворческую работу с фиксированным графиком. Хипстеры – а именно так называется это особое течение молодежной субкультуры, помешаны на здоровом образе жизни, артхаусном кино, альтернативной музыке, модных трендах и современном искусстве. Считается, что «поколение Х» по природе своей аполитично и миролюбиво. Но, хотя утонченных неформалов и вправду нечасто увидишь в авангарде беснующихся революционеров, идущих на стену из полицейских щитов, именно хипстеры – вдохновители протестных настроений современного общества.

Модное словечко «хипстер» (от англ. to be hip – «быть в теме», «просекать фишку») родилось в Америке еще в конце 1940-х годов. Обозначало оно молодых людей, считавших себя выше общества и плюющих на общепринятые моральные устои. Правда, выражали хипстеры свое недовольство лицемерной моралью американского среднего класса не столь жестоко, как гризеры или молодое поколение итальянской оргпреступности, шикарно изображенное в видеоигре Mafia II. Если Вито Скалетта и его друзья откровенно плевали на закон и брали от жизни ровно столько, сколько способны унести, хипстеры середины прошлого века обозначали свой протест ненасильственно-молчаливо, предпочитая отделять себя от серой массы обывателей стильной одеждой, нестандартной музыкой и любовью к философской литературе.

В определенный период, а именно к началу войны во Вьетнаме, hip-движение США разделилось на «хиппи» и собственно «хипстеров». И если «хиппи» ударились в философию пацифизма и свободной любви, обложившись «голубиными лапками» и косяками с марихуаной, то классические «хипстеры» остались довольно глубоко интегрированными в американское общество. На словах высказывая презрение к культуре потребления, хипстеры на самом деле оказывались одними из ее идейных вдохновителей и основоположниками модных трендов. Что же касается такого щекотливого момента, как военная служба (не будем забывать, что с 1957 по 1968 годы американские военкоматы активно шерстили колледжи и университеты на предмет свежего пушечного мяса), то здесь хипстеры несколько разделились во мнениях. И если Элвис Пресли честно оттянул свой срок службы от звонка до звонка, то большинство неформалов всячески старалось откосить от призыва. Образ типичного сознательного хипстера тех лет – рядового Джокера, морпеха, сохранившего чувство собственного

достоинства и не давшего себя поглотить безликой военной машине, блестяще удалось создать режиссеру Стэнли Кубрику в культовой картине «Цельнометаллическая оболочка».

Впрочем, хипстеры как вид, не вымерли с приходом новой молодежной культуры, пришедшей на смену эпохе рок-н-ролла, а продолжили эволюционировать, адаптируясь к очередным вызовам. Только столица мирового хипстерского движения в начале нового тысячелетия плавно переместилась из Нью-Йорка на берега Темзы.

Увы, в ходе трансформаций в эпоху социальных сетей и интернета между прото-хипстерами – законодателями мод, адептами старой школы и хипстерами-последователями, больше заботящихся о внешних атрибутах, нежели философии субкультуры, стала стираться грань. На удивление емко и лаконично ключевые особенности прото-хипстера сформулировал персонаж Майкл Таунли в диалоге с Тревором Филипсом в видеоигре GTA V:

– Почему ты живешь в глуши, вдали от больших городов?

– Здесь все настоящее, подлинное. Если мой городок возьмутся облагораживать – свалю отсюда на хрен.

– А твоя манера одеваться? Она, знаешь ли, слегка безумная. Это даже не отсутствие вкуса, а его полная противоположность. А еще татуировки, прическа, странная музыка, неоднозначные игрушки, малоизвестные наркотики… Ты хипстер, Тревор!

– Что? Да я ненавижу хипстеров!

– Классическая хипстерская реакция отторжения. Хипстеры обожают говорить о своей ненависти к хипстерам. Но погоди, скоро появятся латте, джинсы в обтяжку и банковский счет. Может быть, ты и не хипстер в общепринятом понимании этого слова, но тот, кто вдохновляет их быть теми, кто они есть. Ты – прото-хипстер!

hip-2_b.jpg
Фото автора

Увы, настоящих олдскульных хипстеров в столице старой доброй Англии ныне почти не осталось. Типичному лондонскому хипстеру около 30 лет. Он носит аккуратно подстриженную бороду в стиле проповедника викторианской эпохи, а все его тело густо покрыто креативными татуировками с глубоким философским подтекстом. Хипстер одет в клетчатую фланелевую рубашку, подвернутые джинсы, купленные на Urban Outfitters, и кеды Onitsuka Tiger, надетые на босу ногу. В кармане хипстера iPhone последней модели с запущенными приложениями Twitter и Instagram, на шее – зеркальный фотоаппарат, а в руках мужская кожаная сумка с Macbook Air и термокружкой латте из Starbucks. Хипстер охотно делит свое жилище в Ист-Энде с пятью соседями, испытывает жгучее отвращение к офисной работе с 9 до 17, заботится о происхождении своего кофе и избегает общественного транспорта, предпочитая перемещаться по городу на старомодном велосипеде. Хипстер обычно одинок и исповедует принцип свободных отношений, ибо привязанность и обязательства нарушают внутреннюю гармонию свободного человека. Современный хипстер космополитичен. Его родина не там, где семья, друзья и отчий дом, а там где ниже налоги, теплее климат, толерантнее законы и мягче общественные традиции.

Со стороны образ независимого бунтаря, идущего наперекор общественным устоям, кажется весьма привлекательным, особенно для молодежи, чьи вкусовые и общественно-политические воззрения все еще находятся в стадии формирования. Однако, если заглянуть под внешнюю оболочку, перед нами окажется неуверенный в себе взрослый мужик, к тридцати годам не обзаведшийся семьей,

детьми и собственным домом, стремящийся прожить жизнь в свое удовольствие и скрыть собственные комплексы под личиной во многом чуждой ему философии. Куда приведет его эта дорога через 10 лет, сказать сложно. Может быть, к успешному основанию собственного стартапа и миллионным прибылям, а может, к глупой и никчемной смерти от передозировки.

В России считается, что хипстеры – это молодые люди среднего достатка в возрасте от 16 до 35 лет. Они принадлежат к креативной элите постиндустриального общества и являются локомотивом прогресса современной экономики. На первый взгляд, подобная точка зрения вроде бы оправдана. Например, хипстер, успешно занимающийся разработкой мобильных игр и приложений, теоретически приносит в казну государства немалый профит в виде налоговых отчислений. Однако при повторном рассмотрении оказывается, что доход с отдельно взятого хипстерского стартапа не так уж и велик. Львиную долю прибыли от деятельности утонченных неформалов забирают себе зарегистрированные в США собственники площадок, размещающих программный продукт. Оставшуюся часть доходов хипстер, будучи человеком ушлым и продуманным, старается вывести из-под государственной юрисдикции с помощью относительно честных финансовых схем. Так что выгода государства от деятельности стильных бородачей зачастую ограничивается тем, что любители зауженных джинсов и кед на босу ногу, пускают в оборот заработанные наличные, немного стимулируя отечественную экономику.

hip-3_b.jpg
Фото автора

Обилие хипстеров и популярность хипстерских идей в России нельзя списывать исключительно на социальные сети, расцвет эпохи коммуникаций и влияние англосаксонской культуры. Во многом, поколение рожденных в 80-е и 90-е, прониклось хипстерской философией из-за перекосов в системе отечественного образования. Поколение ЕГЭ, воспитанное в эпоху расцвета общества потребления и кризиса национальной идеи, зачастую неспособно мыслить критически. Катастрофическую роль сыграло и падение престижа технического диплома в России на рубеже тысячелетий. Наводнившие рынок PR-менеджеры, маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и псевдожурналисты, обладающие огромным самомнением, зачастую во много раз превышающим их реальные способности, оказались не способны понять, что легкие деньги бывают только в кино и красивых Facebook-историях fashion-блогеров, имеющих чрезвычайно мало общего с действительностью. Разочарование от неудовлетворенных амбиций подстегивает отечественных хипстеров к проявлению протестных настроений. Сперва молчаливых, выражающихся в абстрагировании от общественной жизни и политическом абсентеизме, а затем и более революционных. Попытку хипстерской революции мы могли наблюдать в 2011 году, когда собиравшаяся в ресторанах «Жан-Жак» молодежь через социальные сети и блоги пыталась донести до властей свое особое мнение о необходимости структурных государственных реформ.

Получив гуманитарное образование и выучив иностранный язык, хипстеры начинают думать, что это возвышает их над серой и никчемной массой цивилов, ходящих на работу, платящих ипотеку и мечтающих о бесхитростном отпуске на Черноморском побережье. Многие из них спят и видят себя за пределами России. Наверное, это не их вина – ведь их такими воспитало наше общество, подсевшее в 2000-х годах на нефтяную иглу тотального потребления. Но глядя на обилие неглупых молодых людей, весь смысл жизни которых заключается в походах в кофейни и модные бары, перемежаемых псевдоинтеллектуальной полемикой в социальных сетях и посещением выставок современного «искусства», становится по-настоящему грустно и до боли обидно за то поколение, которое мы потеряли.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий