Лосины почему так называются. Что такое лосины? Кому лосины обязаны своим названием

Лосины почему так называются. Что такое лосины? Кому лосины обязаны своим названием Женская мода испокон веков капризна и многогранна. Но что не отнять в женских моделях одежды, так это

Лосины почему так называются. Что такое лосины? Кому лосины обязаны своим названием

Женская мода испокон веков капризна и многогранна. Но что не отнять в женских моделях одежды, так это практичность. Сегодня дизайнеры предлагают большой выбор моделей того или иного предмета женского гардероба, что позволяет не только подобрать подходящий фасон и крой, но также учесть индивидуальные предпочтения и вкусовые пожелания. Ярким примером тому являются лосины и леггинсы, которые стали популярной одеждой последних десятилетий.

Чем отличаются лосины от леггинсов?

Чтобы описать универсальность и практичность женских лосин и леггинсов, стоит обратиться к истории этих элементов одежды. И надо заметить, что не всегда этот удобный гардероб относился к женскому арсеналу.

Лосины . Изначально лосины считались мужским атрибутом для охоты. Их изготавливали из мягкой кожи лося или оленя. Именно отсюда и пошло название таких штанов. Кожа этих животных отличается эластичностью, прочностью и минимальной толщиной. Позже лосины стали неотъемлемым элементом костюма для конного спорта и . Со временем во многих странах такие удобные облегающие штаны стали использоваться и в военной форме. Лишь во второй половине 20-го века лосины перешли и в женскую моду, а мужчины использовали их вместо кальсонов и нижнего белья. Сугубо женским предметом одежды обтягивающие штаны стали в конце 80-х годов. И, надо сказать, материал для их изготовления совсем поменял структуру. С того времени женские лосины – это модели плотно облегающие фигуру из прочных эластичных синтетических нитей. Они идеально подходят для занятий спортом и активного отдыха.

Леггинсы . Женские леггинсы – это подвид лосин. Однако эти модели носят больше повседневный характер. Отличие леггинсов и лосин в том, что первые шьются из более натурального материала – хлопка, трикотажа, кожи. Также леггинсы могут иметь застежку в виде молнии, пуговиц или кнопок, в то время как лосины дополнены лишь прочной широкой или узкой резинкой. Леггинсы абсолютно не подходят ни для какого вида тренировок, а лосины редко используются в повседневной носке. Подобрав определенный гардероб, леггинсы могут изысканно дополнить деловой, уличный и даже вечерний стиль. Лосины же больше относятся к спортивному направлению. В отличие от облегающих лосин повседневные леггинсы могут быть дополнены кружевными вставками, стразами, бусинами и любым другим накладным декором.

первоначально штаны из лосиной или оленьей кожи, позже плотные облегающие штаны из грубой замши — элемент военной формы в некоторых странах. В России известны с 18 в. После Семилетней войны (1756-1763), повлекшей за собой культ Фридриха Великого, было введено чрезвычайно узкое обмундирование, что вызывалось особенностями стойки и маршировки. Многие части русских войск имели лосины , которые перед надеванием смачивались и высыхали уже на людях. Брюки эти и прочее обмундирование того времени были так неудобны, так сковывали движения, что в наставлении для обучения рекрут было предписано надевать форму только спустя три месяца от начала службы, за это время солдат должен был научиться прямо стоять и ходить не сгибая колен. Как часть парадной военной формы сохранились до Октябрьской революции.

В настоящее время так называют изящные дамские брючки в обтяжку из трикотажа с ликрой.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

плотно облегающие штаны из оленей кожи или грубой замши. Перед тем как надеть, их смачивали водой и натягивали мокрыми. В начале прошлого века Л. были частью военной формы некоторых полков в России. Как парадная форма сохранилась до 1917 г. Сейчас так называют женские рейтузы длиной до щиколоток; предмет женской одежды плотно облегающий ноги, вырабатывается из эластичных материалов (лайкры, эластика и т. п.).

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Энциклопедия моды и одежды . EdwART . 2011 .

Смотреть что такое «Лосины» в других словарях:

Лосины — получить на Академике активный купон GroupPrice или выгодно лосины купить по низкой цене на распродаже в GroupPrice

Лосины — женские Лосины или леггинсы (англ. leggings от leg нога) разновидность штанов обтягивающего фасона … Википедия

ЛОСИНЫ — плотно облегающие штаны, из лосиной замши, принадлежность военной формы (преимущественно тяжелой кавалерии) в русской и некоторых других европейских армиях в 18 нач. 20 вв … Большой Энциклопедический словарь

лосины — сущ., кол во синонимов: 2 панталоны (10) штаны (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

лосины — син; мн. 1. Ист. В некоторых армиях: плотно облегающие штаны из грубой замши как часть военной формы (в России как часть парадной формы сохранялась до 1917 г.). Натянуть, измазать лосины. 2. Плотно облегающие трикотажные штаны из эластичного… … Энциклопедический словарь

лосины — син; мн. 1) ист. В некоторых армиях: плотно облегающие штаны из грубой замши как часть военной формы (в России как часть парадной формы сохранялась до 1917 г.) Натянуть, измазать лосины. 2) Плотно облегающие трикотажные штаны из эластичного… … Словарь многих выражений

Лосины — I мн. Женские рейтузы без штрипок из плотного трикотажа. II мн. Белые штаны из лосиной кожи как часть военной формы в отдельных полках (в армии Российского государства до 1917 г. и в армиях некоторых других государств). Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

лосины — лосины, лосин, лосинам, лосины, лосинами, лосинах (

Леггинсы (англ. leggings) – это эластичные тонкие брюки, не имеющие карманов и застежек, и плотно облегающие ноги.

Лосины и леггинсы — в чем отличие?. Полезные советы из мира моды, кулинарии, актуальные новости — журнал Mamsy.

Немного истории

Начинается история лосин с восемнадцатого века. Именно тогда в мужском гардеробе появились обтягивающие брюки, сшитые из кожи лося. Поэтому этот предмет одежды и получил такое название. Впрочем, вскоре для пошива лосин стали использовать и другие виды кожи, в частности, оленью.

Носили такие узкие брюки, в основном, военные – гусары, кавалеристы. Но особым удобством эти штаны не отличались. Эластичность кожи не настолько высока, чтобы узкие брюки можно было свободно надевать. Чтобы натянуть одежду, ее приходилось смачивать и натягивать в мокром виде. Высыхая прямо на теле, брюки приобретали форму, идеально облегающую ноги.

Со временем не слишком удобный предмет одежды был прочно забыт. Вернулись лосины в моду в конце восьмидесятых прошлого века. Но теперь это уже был предмет, в основном, женского гардероба. Немного позже в моду вошли и легинсы.

Чем отличаются, Лосины, Леггинсы, Джеггинсы и Треггинсы

Лосины Лоси́ны, или ле́гинсы, дольчики (англ.  leggings от leg — нога) — разновидность штанов обтягивающего фасона [1] . Изначально лосинами называлась разновидность

Использование

Современные лосины делают из разных материалов, таких как хлопок, полиамид, бархат, в том числе с добавлением эластана. Лосины прекрасно осуществляют поддержку мышц и придают чувство тонуса.

Благодаря волокнам спандекса или лайкры лосины идеально садятся по фигуре, не теряют форму, хорошо растягиваются (до 4 раз), отводят влагу от кожи наружу, хорошо продуваются, устойчивы к нагрузкам и изнашиванию, не стесняют движений. Были чрезвычайно популярны в 90-х годах XX века.

Некоторую разновидность лосин называют ле́ггинсами. Отличие состоит в том, что леггинсы (англ.  leggings от leg — нога) — чисто женский предмет гардероба К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2805 дней] , похожий на колготки с открытой стопой, и зачастую полупрозрачны, но также имеют множество расцветок, например «под кожу» и «металлик», могут быть с узорами, а также в сеточку, в то время как лосины преимущественно матовые или с характерным блеском.

Лосины часто выбирают люди, ведущие активный образ жизни, например для бега или катания на велосипеде, поскольку они удобны в носке и не препятствуют движениям.

Разновидности по длине:

Лосины и легинсы: в чем разница и чем отличаются Женская мода, в отличие от мужской, многогранна и склонна к экспериментам. Периодически дамский гардероб пополняется новыми моделями, а наш

Отличия

Разберемся, чем лосины и легинсы отличаются друг от друга.

Отличия заключаются в следующем:

  • предназначение (кто может носить);
  • назначение;
  • материалы;
  • внешний вид (покрой, оформление);
  • правила комбинирования.

Кто может носить?

Как уже упоминалось, лосины были созданы для мужчин. И сейчас они остаются универсальным предметом гардероба. Конечно, современные мужчины не носят лосины в качестве повседневной одежды, но в некоторых сферах деятельности, мужские лосины востребованы. Этот предмет одежды есть в гардеробе спортсменов и танцоров балета.

А вот легинсы – это предмет одежды, который был создан для женщин, и остается исключительно дамской прерогативой.

Назвать лосины и легинсы универсальной одеждой, которая идет все девушкам без исключения, нельзя. Все же это модели, предназначенные, в основном, для стройных и длинноногих. Но есть и исключения.

Если лосины приобретаются для занятий в спортзале, то учитывать недостатки фигуры не имеет смысла. Ведь в спортзал и ходят, для того чтобы имеющиеся недостатки устранить.

Полные девушки могут носить лосины и легинсы и в повседневной жизни. Но для этого нужно научиться грамотно составлять ансамбли. Правильный подбор одежды поможет скрыть недостатки фигуры.

Для полных существуют специальные модели легинсов, имеющих утяжку. Благодаря эластичности и плотности ткани, эти модели чрезвычайно комфортны и визуально делают фигуру стройнее.

Назначение

Женские лосины используются не только для занятий спортом или танцами, многие девушки носят эту одежду в обычной жизни. Лосины удобны в качестве домашней одежды. Кроме того, при условии правильно подобранного ансамбля, лосины прекрасно вписываются в повседневный уличный гардероб.

Легинсы – это модели, которые отлично вписываются в стиль кэжуал. Некоторые разновидности легинсов вполне можно носить и на работу, конечно, если в компании не принят строгий дресс-код.

Материалы

Для пошива лосин используются исключительно синтетические материалы с высокими показателями эластичности. Цвета материалов могут быть самыми разнообразными, от нейтральных до кислотных. Многим нравятся лосины с рисунком.

Пошив легинсов осуществляется из самых разнообразных материалов, основное требование к свойствам тканей – ее эластичность. Для пошива легинсов могут быть использованы и синтетические ткани, но они, как правило, более плотные. Кроме того, нередко используют деним, шерстяные ткани с добавкой эластичных нитей. Есть в продаже и вязаные легинсы. Популярный вариант легинсов – модели из эластичной ткани «под кожу».

Основным же отличием по этому признаку является то, что плотность и качество материала, используемого для пошива лосин, больше соответствует колготкам. А ткани для пошива легинсов имеют свойства, которые ближе к материалам, из которых отшивают брюки.

В зависимости от используемой ткани, выделяют дополнительные подвиды легинсов:

  • Джеггинсы или леджинсы. Как понятно из названия, для пошива этих моделей используется эластичный деним. Отличием от материала, идущего на пошив джинсов-скинни, является увеличенный процент содержания эластичных нитей. Так, ткань джинсов может содержать до 7% эластана, а материал джегинсов содержит до 30% эластичных нитей. При этом джеггинсы могут быть обычными или утягивающими. . Этот подвид представляет собой подобие узких брюк. Ткани на пошив этой модели могут быть хлопковыми, шерстяными, смесовыми с добавлением эластичных нитей.

Покрой и фасоны

Лосины имеют максимально простой покрой, их форма напоминает обычные эластичные колготки. Никаких дополнительных деталей модели не имеют. Нижняя часть штанин может быть открытой или заканчиваться «петлей», которая используется для фиксации за ступню. Этот вариант удобен для спортивных занятий, так как штанины не будут собираться.

Легинсы могут выглядеть более разнообразно. В большинстве случаев, модели также не имеют дополнительных деталей, но встречаются варианты с задними накладными карманами, шлевками для ремня и другими декоративными деталями. Встречаются модели легинсов с различными вариантами вставок. Вставки могут быть из аналогичного материала, но другого цвета, либо из материалов другой фактуры. Например, легинсы могут быть украшены вставками из кожи. Рекомендуется выбирать легинсы, имеющие вставки по наружному боковому шву, такая деталь визуально удлиняет ноги.

Чем отличаются, Лосины, Леггинсы, Джеггинсы и Треггинсы – Все это одно и тоже разница только в пропорциях эластина, хлопка и других тканей.

Отличия

Разберемся, чем лосины и легинсы отличаются друг от друга.

Отличия заключаются в следующем:

  • предназначение (кто может носить);
  • назначение;
  • материалы;
  • внешний вид (покрой, оформление);
  • правила комбинирования.

Кто может носить?

Как уже упоминалось, лосины были созданы для мужчин. И сейчас они остаются универсальным предметом гардероба. Конечно, современные мужчины не носят лосины в качестве повседневной одежды, но в некоторых сферах деятельности, мужские лосины востребованы. Этот предмет одежды есть в гардеробе спортсменов и танцоров балета.

А вот легинсы – это предмет одежды, который был создан для женщин, и остается исключительно дамской прерогативой.

Назвать лосины и легинсы универсальной одеждой, которая идет все девушкам без исключения, нельзя. Все же это модели, предназначенные, в основном, для стройных и длинноногих. Но есть и исключения.

Если лосины приобретаются для занятий в спортзале, то учитывать недостатки фигуры не имеет смысла. Ведь в спортзал и ходят, для того чтобы имеющиеся недостатки устранить.

Полные девушки могут носить лосины и легинсы и в повседневной жизни. Но для этого нужно научиться грамотно составлять ансамбли. Правильный подбор одежды поможет скрыть недостатки фигуры.

Для полных существуют специальные модели легинсов, имеющих утяжку. Благодаря эластичности и плотности ткани, эти модели чрезвычайно комфортны и визуально делают фигуру стройнее.

Назначение

Женские лосины используются не только для занятий спортом или танцами, многие девушки носят эту одежду в обычной жизни. Лосины удобны в качестве домашней одежды. Кроме того, при условии правильно подобранного ансамбля, лосины прекрасно вписываются в повседневный уличный гардероб.

Легинсы – это модели, которые отлично вписываются в стиль кэжуал. Некоторые разновидности легинсов вполне можно носить и на работу, конечно, если в компании не принят строгий дресс-код.

Материалы

Для пошива лосин используются исключительно синтетические материалы с высокими показателями эластичности. Цвета материалов могут быть самыми разнообразными, от нейтральных до кислотных. Многим нравятся лосины с рисунком.

Пошив легинсов осуществляется из самых разнообразных материалов, основное требование к свойствам тканей – ее эластичность. Для пошива легинсов могут быть использованы и синтетические ткани, но они, как правило, более плотные. Кроме того, нередко используют деним, шерстяные ткани с добавкой эластичных нитей. Есть в продаже и вязаные легинсы. Популярный вариант легинсов – модели из эластичной ткани «под кожу».

Основным же отличием по этому признаку является то, что плотность и качество материала, используемого для пошива лосин, больше соответствует колготкам. А ткани для пошива легинсов имеют свойства, которые ближе к материалам, из которых отшивают брюки.

В зависимости от используемой ткани, выделяют дополнительные подвиды легинсов:

  • Джеггинсы или леджинсы. Как понятно из названия, для пошива этих моделей используется эластичный деним. Отличием от материала, идущего на пошив джинсов-скинни, является увеличенный процент содержания эластичных нитей. Так, ткань джинсов может содержать до 7% эластана, а материал джегинсов содержит до 30% эластичных нитей. При этом джеггинсы могут быть обычными или утягивающими.
  • Треггинсы. Этот подвид представляет собой подобие узких брюк. Ткани на пошив этой модели могут быть хлопковыми, шерстяными, смесовыми с добавлением эластичных нитей.

Покрой и фасоны

Лосины имеют максимально простой покрой, их форма напоминает обычные эластичные колготки. Никаких дополнительных деталей модели не имеют. Нижняя часть штанин может быть открытой или заканчиваться «петлей», которая используется для фиксации за ступню. Этот вариант удобен для спортивных занятий, так как штанины не будут собираться.

Легинсы могут выглядеть более разнообразно. В большинстве случаев, модели также не имеют дополнительных деталей, но встречаются варианты с задними накладными карманами, шлевками для ремня и другими декоративными деталями. Встречаются модели легинсов с различными вариантами вставок. Вставки могут быть из аналогичного материала, но другого цвета, либо из материалов другой фактуры. Например, легинсы могут быть украшены вставками из кожи. Рекомендуется выбирать легинсы, имеющие вставки по наружному боковому шву, такая деталь визуально удлиняет ноги.

Спортивный шик, круглые очки, цветные пиджаки и другие тренды первого десятилетия новой России.

«Твои зелёные лосины сведут с ума меня сейчас»: мифы и правда о российской моде 1990‑х

VATNIKSTAN начи­на­ет серию ста­тей, посвя­щён­ную рос­сий­ской моде девя­но­стых. В наших пла­нах рас­сказ о том, что носи­ли люди в нашей стране, как раз­ви­ва­лась рос­сий­ская инду­стрия моды, о кон­кур­сах кра­со­ты, фено­мене топ-моде­лей и мно­гом другом.

Пер­вая часть рас­ска­жет о том, что назы­ва­ет­ся сей­час стрит-фешен, модой улиц.

Жут­кие спор­тив­ные костю­мы, лоси­ны кис­лот­ных цве­тов, мали­но­вые пиджа­ки и веще­вые рын­ки, зава­лен­ные копе­еч­ным турец­ким барах­лом, кото­рое люди хва­та­ли не гля­дя… Такой мы уви­дим моду девя­но­стых, если изу­чать в интер­не­те под­бор­ки самых оди­оз­ных обра­зов с ком­мен­та­ри­я­ми авто­ров, не жив­ших в то время.

Но была ли пост­со­вет­ская мода настоль­ко безвкусной?

У рос­сий­ской пост­пе­ре­стро­еч­ной моды есть несколь­ко отли­чи­тель­ных черт. Как и сама эпо­ха, она была очень раз­ной. Вре­мя раз­ва­ла СССР щед­ро заим­ство­ва­ло из 1980‑х, а вот конец 1990‑х годов был уже по-насто­я­ще­му новой эрой, когда выра­бо­тал­ся само­сто­я­тель­ный стиль. Мод­ные тен­ден­ции пер­вой поло­ви­ны деся­ти­ле­тия силь­но отли­ча­лись от запад­ных, и это лег­ко объ­яс­нить. У рос­си­ян не было ни выбо­ра, ни финан­со­вых воз­мож­но­стей, кото­ры­ми обла­да­ли люди за гра­ни­цей. Боль­шин­ство вещей в огром­ных клет­ча­тых сум­ках вози­ли «чел­но­ки», поку­пав­шие их в Тур­ции, Поль­ше, КНР и Вьет­на­ме. Понят­но, что осо­бым вку­сом эти про­дав­цы не отли­ча­лись. Мод­ные и жен­ские жур­на­лы толь­ко нача­ли широ­ко рас­про­стра­нять­ся, и поку­па­те­ли не все­гда пони­ма­ли, как выби­рать из того рыноч­но­го раз­но­об­ра­зия, что сва­ли­лось на их голову.

Роль в отли­чи­ях с запад­ной модой сыг­ра­ли и дру­гие осо­бен­но­сти. Напри­мер, рос­сий­ская моло­дёжь почти про­пу­сти­ла мод­ный аме­ри­кан­ский гранж, кото­рый при­шёл­ся как раз на первую поло­ви­ну деся­ти­ле­тия. Если кто-то наде­вал клет­ча­тую рубаш­ку, меш­ко­ва­тые джин­сы и тяжё­лые ботин­ки, то обыч­но лишь пото­му, что это были его един­ствен­ные вещи, а не пото­му, что под­ра­жал Кур­ту Кобейну.

Нако­нец в стране царил насто­я­щий хаос, кото­рый отра­жал­ся и на моде. Как поёт­ся в одной песне: «Я наде­ну всё луч­шее сра­зу». Пого­во­рим о том, что же было «луч­шим» для рос­си­ян в 1990‑е годы и поста­ра­ем­ся раз­об­ла­чить неко­то­рые мифы о моде того времени.

Леди-босс

Рей­га­но­ми­ка в Аме­ри­ке поро­ди­ла жен­ский power suit: дело­вой костюм с пиджа­ком. Все жен­щи­ны пыта­лись похо­дить на мил­ли­о­не­ров с Уолл-стрит. При­мер­но это про­ис­хо­ди­ло в Рос­сии на заре эры дико­го капи­та­лиз­ма, когда рабо­та в офи­се счи­та­лась пре­стиж­ной. С нача­ла до сере­ди­ны 1990‑х глав­ным трен­дом жен­ской моды оста­вал­ся псев­доофис­ный стиль: пиджак, блуз­ка и юбка-карандаш.

Костю­мы были всех цве­тов, в том чис­ле совсем не «офис­ных», а ярких или неж­ных пастель­ных оттен­ков. Блуз­ки тоже не обя­за­тель­но были стро­ги­ми, в них мог­ли быть эле­мен­ты роман­ти­че­ско­го сти­ля: вола­ны, ворот­ни­ки-жабо и кру­жев­ные вставки.

Фильм «Ты у меня одна». 1993 год

Самым попу­ляр­ным костюм­ным брен­дом был Tom Klaim. Мно­гие счи­та­ли мар­ку запад­ной, но, как и ряд дру­гих извест­ных брен­дов вро­де Carlo Pazolini, её созда­ли в Рос­сии. Люди жаж­да­ли все­го загра­нич­но­го, поэто­му про­из­во­ди­те­ли, скром­но умал­чи­вая о про­ис­хож­де­нии мар­ки, мог­ли поз­во­лить себе высо­кие цены, а жен­щи­ны были гото­вы отда­вать поло­ви­ну зар­пла­ты за «фир­мен­ный» костюм Tom Klaim.

Дело­вой стиль даже на жен­щи­нах — один из важ­ней­ших сим­во­лов эпо­хи выжи­ва­ния, когда про­бле­ма денег затми­ла всё осталь­ное. Самым глав­ным было зара­бо­тать, «под­нять­ся», взле­теть по ранее не суще­ство­вав­шей соци­аль­ной лест­ни­це. Вели­кий поп-аль­бом «Стра­на Лимо­ния» (1990) груп­пы «Дюна», отме­тив­ший послед­ний год суще­ство­ва­ния СССР, про­пи­тан горя­чеч­ным, слов­но в бре­ду, ощу­ще­ни­ем времени.

«Объ­я­тья сна, как плен,
Мой парень — Пьер Карден,
И двое слуг — брю­нет и шатен
Рас­тут мои дома,
Рекой течёт „Кли­ма“
Парт­нё­ров тьма — гуля­ет фирма».

Мини-юбки

Дли­на юбок мог­ла быть самой раз­ной. В нача­ле эпо­хи носи­ли миди, а ино­гда и мак­си, кото­рым дамы зре­ло­го воз­рас­та оста­лись вер­ны на про­тя­же­нии деся­ти­ле­тия. В филь­ме Геор­гия Дане­лии «Настя» (1993) мама, чья доч­ка вол­шеб­ным обра­зом пре­вра­ти­лась в кра­са­ви­цу, сра­зу начи­на­ет уко­ра­чи­вать свои ста­ро­мод­ные совет­ские юбки: «К нам же теперь люди ходят!».

Юбки на девуш­ках в 1991 году

Но в пост­со­вет­скую эру моло­дёж­ная мода очень быст­ро потре­бо­ва­ла мини. Юбки всё силь­нее уко­ра­чи­ва­лись, пока не достиг­ли дли­ны мик­ро-мини, как в 1960‑е годы. Юбки мог­ли быть тка­не­вы­ми и три­ко­таж­ны­ми «в облип­ку». Юбка-лап­ша, обле­га­ю­щая все изги­бы, зади­ра­лась при ходь­бе, но девуш­ки тер­пе­ли неудобства.

Были попу­ляр­ны­ми не толь­ко пря­мые и узкие, но и корот­кие слег­ка рас­кле­шён­ные юбки-трапеции.

В филь­ме «Стра­на глу­хих» (1998) две сто­лич­ные мод­ни­цы — Рита (Чул­пан Хама­то­ва) и Яя (Дина Кор­зун) демон­стри­ру­ют, что к кон­цу деся­ти­ле­тия мини по-преж­не­му в трен­де. На кад­ре из филь­ма на Рите обыч­ная юбка-тра­пе­ция, а на Яе юбка-шор­ты с запахом.

Фильм «Стра­на глу­хих». 1998 год

Лосины и фантазийные колготки

«Лоси­ны ядо­ви­тых цве­тов были в гар­де­робе у каж­дой девуш­ки», — мож­но про­чи­тать в боль­шин­стве ста­тей, посвя­щён­ных моде девя­но­стых. Это совре­мен­ная выдум­ка. Посмот­ри­те хотя бы на фото­гра­фии того вре­ме­ни. На ком из деву­шек вы види­те цвет­ные бле­стя­щие лоси­ны, кро­ме участ­ниц груп­пы «Ком­би­на­ция» в сце­ни­че­ских обра­зах? Их фото­гра­фии из ран­них 1990‑х обыч­но выда­ют за глав­ный тренд эпо­хи, хотя на самом деле девуш­ки в то вре­мя гораз­до чаще носи­ли обыч­ные чёр­ные лосины.

Впро­чем, цвет­ные лоси­ны тоже суще­ство­ва­ли и даже оста­ви­ли след в поп-куль­ту­ре. Груп­па «Попу­гай» в 1993 году испол­ни­ла шуточ­ную пес­ню с таки­ми словами:

«Твои зелё­ные лоси­ны све­дут с ума меня сейчас,
Твои зелё­ные лоси­ны затми­ли цвет тво­их же глаз,
Твои зелё­ные лоси­ны — забу­ду с ними всё и вся,
Твои зелё­ные лоси­ны во мне самом родят лося!».

Син­те­ти­че­ские лег­гин­сы в обтяж­ку при­шли из вось­ми­де­ся­тых, когда все бро­си­лись зани­мать­ся фит­не­сом, изна­чаль­но их наде­ва­ли для заня­тий спор­том. И в Совет­ском Сою­зе 1980‑х годов они были извест­ны, но мало кто мог себе их поз­во­лить. Сре­ди счаст­ли­вых вла­де­лиц — «ноч­ные бабоч­ки», как геро­и­ни филь­ма «Интер­де­воч­ка» (1989), носив­шие лоси­ны и кол­гот­ки с узорами.

После раз­ва­ла СССР к подоб­ной рос­ко­ши при­об­щи­лись не толь­ко те, кто был рань­ше бли­зок к интер­на­ци­о­на­лу, фар­цов­щи­кам и мага­зи­нам «Берёз­ка». Мод­ные мини-юбки поз­во­ля­ли демон­стри­ро­вать не толь­ко строй­ные ноги, но и необыч­ные кол­гот­ки — кру­жев­ные, в сет­ку, с люрек­сом и фан­та­зий­ны­ми рисунками.

В про­да­же появи­лись «доль­чи­ки» — такое раз­го­вор­ное назва­ние полу­чи­ли кол­гот­ки брен­да Dolci Calze. Это были плот­ные кол­гот­ки с раз­но­об­раз­ны­ми прин­та­ми — в горо­шек, ром­бик, полос­ку, ани­ма­ли­стич­ные… «Доль­чи­ки — чер­тов­ски хоро­ши!» — этот реклам­ный сло­ган зву­чал повсю­ду. Тёп­лые и каче­ствен­ные, «доль­чи­ки» поз­во­ля­ли не замер­зать зимой в мини, но боль­шин­ство носи­ли обыч­ные кол­гот­ки без узоров.

Ещё один уль­тра­мод­ный аксес­су­ар пер­вой поло­ви­ны деся­ти­ле­тия — плот­ные эла­стич­ные голь­фы выше коле­на. В аме­ри­кан­ском филь­ме «Бес­тол­ко­вые» (1995), по кото­ро­му мож­но изу­чать глав­ные трен­ды эпо­хи, девуш­ки появ­ля­ют­ся в белых голь­фах, но в Рос­сии таких не было: к нам поче­му-то при­во­зи­ли толь­ко чёр­ные, кото­рые смот­ре­лись очень стильно.

Варёнка

В СССР джин­сы были пред­ме­том вожде­ле­ния мод­ни­ков, вот толь­ко «достать» их было почти невоз­мож­но. В Сою­зе их не шили, а из-за гра­ни­цы в мага­зи­ны не при­во­зи­ли. Вари­ан­тов раз­до­быть вожде­лен­ную пару было все­го два — фар­цов­щи­ки или мага­зи­ны «Берёз­ка». К фар­цов­щи­ку води­ла свою немод­ную подру­гу Надю (Ири­на Мура­вьё­ва) рос­кош­ная жен­щи­на Сусан­на (Татья­на Васи­лье­ва) в коме­дии «Самая оба­я­тель­ная и при­вле­ка­тель­ная» (1985). Надя пуга­ет­ся экс­тра­ва­гант­ных наря­дов («Кар­ден! У нас в Сою­зе все­го две-три еди­ни­цы таких, да и те на жёнах дипло­ма­тов непри­со­еди­нив­ших­ся стран») и реша­ет­ся при­об­ре­сти толь­ко джинсы.

Надя выкла­ды­ва­ет за джин­сы 50 руб­лей (при­мер­но треть сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской зар­пла­ты), но на рабо­те не про­из­во­дит фуро­ра. Кол­ле­га-мод­ни­ца, кото­рая с подруж­ка­ми «каж­дый месяц жур­нал Burda смот­рит», скеп­тич­но осве­дом­ля­ет­ся, не индий­ские ли джин­сы. Надя воз­му­ща­ет­ся, пред­ла­гая посмот­реть «по кот­то­ну и по лей­б­лу». Но её джин­сы вряд ли были аме­ри­кан­ски­ми Levi’s или Wrangler.

В филь­ме «Кри­ми­наль­ный талант» (1988) глав­ный герой обе­ща­ет сде­лать доче­ри доро­гой пода­рок на шест­на­дца­ти­ле­тие: джин­сы из «Берёз­ки». Обой­тись это удо­воль­ствие долж­но в 200 дол­ла­ров при его зар­пла­те в 200 руб­лей (при­мер­но поло­ви­на зар­пла­ты). Для посе­ще­ния валют­но­го мага­зи­на нуж­ны были спе­ци­аль­ные чеки. Он спра­ши­ва­ет у доч­ки, где она соби­ра­ет­ся их достать, но та зага­доч­но отве­ча­ет, что это её дело.

После совет­ско­го дефи­ци­та люди на радо­стях обла­чи­лись в деним с ног до голо­вы. Насто­я­щие мар­ки или под­дель­ные — до это­го пока нико­му не было дела, глав­ное, что джин­сы мож­но было сво­бод­но и отно­си­тель­но дёше­во при­об­ре­сти. Джин­со­вой мог­ла быть любая одеж­да: курт­ки, юбки, пла­щи и даже платья.

Самы­ми попу­ляр­ны­ми были джин­сы-маль­ви­ны, полу­чив­шие назва­ние по извест­но­му лей­б­лу Mawin. Эти меш­ко­ва­тые джин­сы с высо­кой тали­ей носи­ли муж­чи­ны и жен­щи­ны. Сей­час, когда всем надо­е­ли скин­ни и джег­гин­сы, они вер­ну­лись в моду под назва­ни­ем Mom Jeans («мами­ны джинсы»).

Джин­сы-маль­ви­ны в 1990‑х годах Совре­мен­ная девуш­ка в Mom Jeans

Мода на «варён­ку» про­сле­до­ва­ла в ран­ние девя­но­стые из 1980‑х годов. Ещё в СССР люди зна­ли, как добить­ся эффек­та раз­во­дов на тка­ни: скру­тить джин­сы и замо­чить их в отбе­ли­ва­те­ле «Белиз­на». Полу­чал­ся каж­дый раз раз­ный резуль­тат. Неко­то­рые тёр­ли джин­сы пем­зой, зама­чи­ва­ли в соде или уксу­се. Бога­тый про­стор для креатива!

Фильм «Ловуш­ка для оди­но­ко­го муж­чи­ны». 1990 год

Широкие плечи

Широ­кие пле­чи — ещё одно насле­дие вось­ми­де­ся­тых и сви­де­тель­ство того, что Рос­сия отста­ва­ла от все­мир­ных мод­ных тен­ден­ций при­мер­но лет на пять. Запад тоже пере­жил «эпи­де­мию» под­плеч­ни­ков, доста­точ­но посмот­реть на биз­нес-леди из аме­ри­кан­ско­го филь­ма «Дело­вая жен­щи­на» с Сигур­ни Уивер. Толь­ко фильм сня­ли в кон­це 1980‑х годов, когда эпо­ха яппи тре­бо­ва­ла гипер­тро­фи­ро­ван­ной дело­ви­то­сти и искус­ствен­ной «муже­ствен­но­сти» от женщин.

В нача­ле 1990‑х годов на Запа­де по-преж­не­му носи­ли пиджа­ки «с пле­ча­ми», но они посте­пен­но умень­ша­лись. Рос­сии же толь­ко пред­сто­я­ло «пере­бо­леть», при­чём в срав­не­нии с вось­ми­де­ся­ты­ми под­плеч­ни­ки ста­ли огромными.

Фильм «Ноч­ные заба­вы». 1991 год

В моде был силу­эт в фор­ме тре­уголь­ни­ка, поэто­му пле­чи рас­ши­ря­ли как мог­ли. Спе­ци­аль­ные объ­ём­ные про­клад­ки вши­ва­ли или под­кла­ды­ва­ли (ино­гда при­кле­и­ва­ли на липуч­ки) в любой верх, от блу­зок и джем­пе­ров до паль­то. Кста­ти, невер­но думать, что «широ­ко­пле­чи­ми» были толь­ко дамы: муж­ские пиджа­ки и верх­нюю одеж­ду тоже снаб­жа­ли под­плеч­ни­ка­ми, и муж­чи­ны были похо­жи на игро­ков в регби.

Фильм «Муж соба­ки Бас­кер­ви­лей». 1990 год

Спортивный шик

Веще­вые рын­ки запо­ло­ни­ли спор­тив­ные костю­мы и крос­сов­ки Adidas, о кото­рых когда-то меч­та­ли в СССР. Не изба­ло­ван­ные зна­ком­ством с запад­ны­ми брен­да­ми све­же­ис­пе­чён­ные рос­си­яне не заме­ча­ли или не при­да­ва­ли осо­бо­го зна­че­ния тому, что над­пись на лей­б­ле зна­ме­ни­тых «трёх поло­сок» мог­ла гла­сить «Abidas» или «Adedas», — фей­ка­ми в ту пору нико­го было не удивить.

С попу­ляр­но­стью крос­со­вок в то вре­мя могут срав­нить­ся толь­ко нынеш­ние 2020‑е годы, когда их носят с любой одеж­дой, вплоть до вечер­них пла­тьев. В филь­ме «Реб­ро Ада­ма» (1990) бабуш­ка при­сы­ла­ет внуч­ке из Изра­и­ля мод­ный пода­рок — крос­сов­ки «такие же, как были у их Олим­пий­ской сбор­ной». Насто­я­щий шик!

Муж­чи­ны и жен­щи­ны носи­ли спор­тив­ные костю­мы как повсе­днев­ную одеж­ду, даже на рабо­ту. Мож­но было встре­тить чело­ве­ка, оде­то­го толь­ко в «спор­тив­ки» с крос­сов­ка­ми. Попу­ляр­ны были и отдель­ные эле­мен­ты спор­тив­ной моды — боло­нье­вые курт­ки-вет­ров­ки и олим­пий­ки, тол­стов­ки, худи и бейсболки.

Вин­таж­ный секонд-хенд «Шува­киш» из Ека­те­рин­бур­га про­дви­га­ет эсте­ти­ку девяностых

Плащи

Пла­щи носят с момен­та их изоб­ре­те­ния по сего­дняш­ний день, но в первую поло­ви­ну 1990‑х их носи­ли чаще, чем в любое дру­гое деся­ти­ле­тие. В самом нача­ле эпо­хи сохра­ня­лась мода вось­ми­де­ся­тых: длин­ные и очень широ­кие, пря­мо­уголь­ные и почти бес­фор­мен­ные пла­щи с широ­ки­ми рука­ва­ми, кото­рые носи­ли без поя­са. Позд­нее моде­ли ста­ли более корот­ки­ми и обле­га­ю­щи­ми, талию под­чёр­ки­вал пояс. А к кон­цу деся­ти­ле­тия появи­лись пла­щи-трен­чи, кото­рые мож­но носить хоть сегодня.

Кос­мо­навт Сер­гей Кри­ка­лёв 19 мая 1991 года перед отбы­ти­ем с совет­ской зем­ли — вер­нёт­ся он уже в дру­гую страну

Беже­вый муж­ской плащ мож­но уви­деть почти в каж­дом филь­ме нача­ла деся­ти­ле­тия; обыч­но пла­щи были доста­точ­но свет­лых рас­цве­ток, от песоч­ных до блед­но-серых и хаки.

Свитер Boys

В исто­рию сви­те­ры с орна­мен­та­ми вошли как «турец­кие» или «сви­те­ра Boys (Бойс)», назван­ные так бла­го­да­ря леген­дар­ной над­пи­си «Boys Team». Сви­те­ры были исклю­чи­тель­но при­глу­шён­ных, ино­гда даже мрач­ных рас­цве­ток, но с пёст­ры­ми и раз­но­об­раз­ны­ми рисун­ка­ми, кото­рые, кажет­ся, нико­гда не повто­ря­лись. Чаще все­го сре­ди узо­ров были нор­веж­ские и этни­че­ские моти­вы, или гео­мет­ри­че­ские фигуры.

Сви­те­ры были модой уни­секс, их носи­ли муж­чи­ны и жен­щи­ны. Один и тот же сви­тер мог­ли наде­вать все чле­ны семьи без вопро­сов, под­хо­дит ли он по раз­ме­ру. Меш­ко­ва­тые объ­ём­ные сви­те­ры даже счи­та­лись более мод­ны­ми. Поня­тия и самой моды овер­сайз тогда не было, поэто­му девуш­ки про­сто выби­ра­ли сви­те­ры очень боль­ших раз­ме­ров, что­бы носить их как мини-пла­тья вме­сте с лосинами.

Сви­тер Boys стал одной из зна­ко­вых вещей моды девя­но­стых, в послед­ние несколь­ко лет под­няв­шись на пик попу­ляр­но­сти вин­таж­ной моды. Об исто­рии сви­те­ра и воз­мож­но­стях его при­об­ре­те­ния рас­ска­зы­ва­ют фешен-бло­ге­ры. Цена на них может дохо­дить до несколь­ких тысяч. Мно­гие совре­мен­ные мар­ки копи­ру­ют Boys.

Совре­мен­ная девуш­ка в вин­таж­ном сви­те­ре Boys

Кожа отно­сит­ся к раз­ря­ду веч­ных цен­но­стей моды, как и пла­щи, но имен­но в ран­ние девя­но­стые кожа­ные изде­лия (реже встре­ча­лась зам­ша) ста­ли абсо­лют­ным хитом. Ника­кой «эко­ко­жи» не суще­ство­ва­ло, а под­дел­ки были ред­ко­стью. Поэто­му тогда мож­но было при­об­ре­сти каче­ствен­ную кожа­ную вещь, спо­соб­ную про­слу­жить десятилетия.

Кожа­ной была не толь­ко верх­няя одеж­да, носи­ли так­же пря­мые юбки и брю­ки из кожи. А курт­ка-косу­ха с мол­ни­я­ми тогда достиг­ла пика попу­ляр­но­сти в нашей стране.

Цвет­ные кожа­ные изде­лия прак­ти­че­ски не встре­ча­лись, вещи были клас­си­че­ско­го чёр­но­го цве­та или раз­но­об­раз­ных оттен­ков корич­не­во­го — от шоко­лад­но­го до попу­ляр­но­го в то вре­мя верблюжьего.

Фильм «За послед­ней чер­той». 1990 год

Цветные пиджаки

Цвет­ные пиджа­ки вошли в моду с нача­ла деся­ти­ле­тия, и вопре­ки рас­про­стра­нён­но­му мне­нию, были не толь­ко мали­но­вы­ми. Про­сто этот цвет поче­му-то пред­по­чи­та­ли пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, кото­рых назы­ва­ли «новы­ми рус­ски­ми». Воз­мож­но, их при­вле­кал бла­го­род­ный, почти цар­ский отте­нок, при­да­вав­ший вещи «доро­гой» вид. А если при­ба­вить круп­ные «золо­тые» пуго­ви­цы, полу­чит­ся типич­ный шик нуворишей.

Но попу­ляр­ны были и пиджа­ки дру­гих рас­цве­ток — жёл­тые, зелё­ные, фио­ле­то­вые. Их носи­ли с клас­си­че­ски­ми чёр­ны­ми брю­ка­ми и мод­ны­ми ост­ро­но­сы­ми туфлями.

Неве­ро­ят­ная попу­ляр­ность цвет­ных пиджа­ков дала тол­чок к запус­ку оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. Их шили не толь­ко во всё той же Тур­ции, но и в России.

Цех швей­но­го объ­еди­не­ния «Надеж­да». Еврей­ская авто­ном­ная область. 1996 год

Цвет­ные пиджа­ки носи­ли не толь­ко муж­чи­ны, но и жен­щи­ны. Обыч­но их наде­ва­ли с чёр­ны­ми юбка­ми и белы­ми блуз­ка­ми или водолазками.

Фильм «Ты у меня одна». 1993 год Мод­ный образ с вин­таж­ным пиджа­ком от секонд-хен­да «Шува­киш»

Круглые очки

Круг­лые чёр­ные очки, как у Матиль­ды из филь­ма «Леон» (1994), ста­ли аксес­су­а­ром номер один пер­вой поло­ви­ны 1990‑х годов. Их носи­ли муж­чи­ны и женщины.

Бли­же к кон­цу девя­но­стых круг­лую фор­му сме­ни­ла оваль­ная, а метал­ли­че­ская опра­ва обя­за­тель­но долж­на была быть сереб­ри­стой. У очков был футу­ри­сти­че­ский вид, отра­жав­ший моду на кине­ма­то­гра­фи­че­ский кибер­панк и техно-музыку.

Фото из архи­ва автора Фильм «Мытарь». 1997 год

Молодёжная мода

В СССР из-за скуд­но­го выбо­ра това­ров фак­ти­че­ски не было моло­дёж­ной моды, не счи­тая суб­куль­тур нефор­ма­лов — сти­ляг, хип­пи и пан­ков. Если девуш­ка оде­ва­лась на вече­рин­ку с одно­класс­ни­ка­ми, она выгля­де­ла юной копи­ей сво­ей мамы, раз­ве что юбка мог­ла быть поко­ро­че или под­лин­нее — в зави­си­мо­сти от того, было ли мод­но мини или макси.

Тем более, не суще­ство­ва­ло дет­ской моды: она выгля­де­ла, как одеж­да для взрос­лых, толь­ко малень­ко­го раз­ме­ра. Пен­си­о­нер­ка и пио­нер­ка не так силь­но отли­ча­лись друг от друга.

В 1990‑е, бла­го­да­ря широ­ко­му ассор­ти­мен­ту, моло­дёж­ная и дет­ская мода нача­ла отде­лять­ся от взрос­лой, при­об­ре­тая зна­ко­мые нам в совре­мен­но­сти чер­ты. Яркие цве­та, эле­мен­ты спор­тив­но­го сти­ля и раз­ных суб­куль­тур, фут­бол­ки с прин­та­ми, над­пи­ся­ми и порт­ре­та­ми куми­ров. Сло­вом, ника­кой парад­но­сти и официоза.

На рын­ке появи­лись мар­ки моло­дёж­ной одеж­ды — Benetton, Mango, Motivi. Они запол­ни­ли нишу меж­ду безы­мян­ны­ми и фей­ко­вы­ми веща­ми с рын­ка, и люк­со­вы­ми брен­да­ми из бути­ков, доступ­ны­ми толь­ко «новым рус­ским». Посте­пен­но к моло­дёж­ным мар­кам обра­ти­лись и взрос­лые, поку­пая одеж­ду в сти­ле кэжу­ал. А моло­дёж­ная и «взрос­лая» мода с тех пор если и пере­се­ка­ют­ся, то не сливаются.

Пер­вый рос­сий­ский сери­ал о шко­ле «Про­стые исти­ны». 1999 год

Дет­ская мода с тех пор почти не изме­ни­лась. Яркие удоб­ные вещи для малы­шей укра­ша­ли раз­но­цвет­ны­ми прин­та­ми и аппли­ка­ци­я­ми с изоб­ра­же­ни­ем муль­ти­пли­ка­ци­он­ных пер­со­на­жей; сей­час вме­сто них чаще мож­но уви­деть геро­ев комиксов.

Эко-стиль

При­мер­но в сере­дине девя­но­стых появил­ся эко­ло­ги­че­ский стиль, ради­каль­но отли­ча­ю­щий­ся от яркой и зача­стую вуль­гар­ной «вось­ми­де­сят­ни­че­ской» моды. Ника­кой син­те­ти­ки и цве­тов вырви глаз. Для созда­ния одеж­ды исполь­зо­ва­ли нату­раль­ные мате­ри­а­лы — лён, шерсть, хло­пок есте­ствен­ных оттен­ков беже­во­го, песоч­но­го и свет­ло-корич­не­во­го. В эко-трен­де про­сле­жи­ва­лись эле­мен­ты фольк­лор­но­го, «дере­вен­ско­го» сти­ля, напо­ми­на­ю­ще­го моду хип­пи. Со вре­ме­нем из него «вырас­тет» бохо.

Фильм «Любовь, пред­ве­стие печа­ли». 1994 год

В эко-сти­ле носи­ли широ­кие сво­бод­ные юбки, лёг­кие пла­тья и сара­фа­ны, брю­ки-клёш. При­вет­ство­ва­лась воз­душ­ная ажур­ная вяз­ка и вяза­ное кру­же­во. Наряд допол­ня­ли мяг­кие пана­мы из плот­но­го льна или соло­мен­ные шляп­ки. Укра­ше­ния тоже были из нату­раль­ных мате­ри­а­лов — дере­ва, пер­ла­мут­ра и само­цвет­ных камней.

Фильм «Несут меня кони». 1996 год

С эко-сти­лем в Рос­сию впер­вые «посту­чал­ся» новый тренд в маки­я­же, кото­рый про­явит себя со вто­рой поло­ви­ны 1990‑х годов: есте­ствен­ное лицо, «маки­яж без маки­я­жа». Уни­каль­ный рос­сий­ский эко-тренд зна­ме­но­вал ско­рый пово­рот моды к простоте.

Фильм «Мос­ков­ские кани­ку­лы». 1995 год

Платья с цветочным принтом

Самый важ­ный тренд сере­ди­ны девя­но­стых — лёг­кое пла­тье с мел­ким цве­точ­ным прин­том. Даже куп­лен­ное на рын­ке, оно не каза­лось вуль­гар­ным в силу про­сто­ты. Стру­я­ща­я­ся ткань под­чёр­ки­ва­ла, но не обле­га­ла фигу­ру, неко­то­рые фасо­ны были широ­ки­ми, как рас­па­шон­ки. Мода нако­нец ухо­ди­ла от фор­мы тре­уголь­ни­ка с широ­ки­ми плечами.

Харак­тер­ная осо­бен­ность — цве­точ­ный рису­нок мог быть цвет­ным, хотя и при­глу­шён­ным, но фон был белым или чёр­ным, бла­го­да­ря чему не скла­ды­ва­лось ощу­ще­ние гла­мур­но­го лос­ка или роман­тич­но­сти. Эти пла­тья выгля­де­ли… альтернативно.

Цве­точ­ные пла­тья при­шли в Рос­сию от моды гранж. Их мож­но было носить с самой мод­ной обу­вью, при­шед­шей на сме­ну туф­лям-лодоч­кам: ботин­ка­ми Doc Martens, сан­да­ли­я­ми на плат­фор­ме и туф­ля­ми с тол­стым каб­лу­ком. Пла­тья отлич­но смот­ре­лись с джин­со­вы­ми или кожа­ны­ми курт­ка­ми и чёр­ны­ми шля­па­ми. Цве­точ­ные сара­фа­ны часто наде­ва­ли с белы­ми или чёр­ны­ми фут­бол­ка­ми. При­бавь­те круг­лые очки и вы — it-girl сере­ди­ны девя­но­стых в Рос­сии, Аме­ри­ке или любой дру­гой стране.

Это был пер­вый в Рос­сии запад­ный тренд, вхо­див­ший в общий тренд минимализма.

Про­щай, эпо­ха мали­но­вых пиджаков!

Минимализм конца 1990‑х

Пер­вые кол­лек­ции в сти­ле мини­ма­лиз­ма пока­за­ли ещё в вось­ми­де­ся­тые кон­цеп­ту­аль­ные япон­ские дизай­не­ры. В эпо­ху яппи, стре­мив­ших­ся к рос­ко­ши, лако­нич­ные моно­хром­ные вещи оста­лись неза­ме­чен­ны­ми. Но на фоне эпи­де­мии СПИ­Да, вой­ны в Пер­сид­ском зали­ве и уста­ло­сти обще­ства от огол­те­ло­го потреб­ле­ния кол­лек­тив­ное бес­со­зна­тель­ное созре­ло для пере­мен. Nirvana запе­ла свои депрес­сив­ные пес­ни. В каж­дом вто­ром филь­ме появи­лись нар­ко­ти­ки. Быть бога­тым, успеш­ным и доволь­ным ста­ло немод­но. По МТВ пел Бек: «Я неудач­ник, дет­ка. Поче­му бы тебе не убить меня?».

В Рос­сии агрес­сив­ное ниги­лист­ское настро­е­ние, напол­нен­ное какой-то осо­бой злой энер­ги­ей, отра­жа­ли пес­ни Дель­фи­на из аль­бо­ма «Не в фоку­се» (1997), под­няв­ше­го испол­ни­те­ля на пик попу­ляр­но­сти как голос ново­го поколения.

Стиль гранж в жур­на­ле Vogue в 1992 году

В 1992 году аме­ри­кан­ский моде­льер Кель­вин Кляйн снял в реклам­ной кам­па­нии бри­тан­скую модель Кейт Мосс, обви­нён­ную в ано­рек­сии и про­па­ган­де нар­ко­ма­нии, и весь курс миро­вой моды повер­нул­ся. Каза­лось, бук­валь­но за ночь хищ­ный гла­мур вось­ми­де­ся­тых выбро­си­ли на свал­ку исто­рии. Самые мод­ные вещи ста­ли самы­ми простыми.

В Рос­сию мини­ма­лизм при­шёл с задерж­кой при­мер­но на пять лет, когда люди «наелись» яркой син­те­ти­кой, золо­ты­ми пуго­ви­ца­ми и радуж­ны­ми спор­тив­ны­ми костю­ма­ми. Одеж­да при­об­ре­ла про­стей­шие фор­мы, ста­ла функ­ци­о­наль­ной, в ней доми­ни­ро­вал чёр­ный и белый цвет. Мож­но было надеть чёр­ную май­ку или сви­тер, белые брю­ки или чёр­ные джин­сы, чёр­ный кожа­ный пиджак или корич­не­вый тренч, и вы выгля­де­ли как супер­мо­дель с поди­у­ма или моло­дая гол­ли­вуд­ская звезда.

Кейт Мосс на пока­зе Prada в 1994 году (сле­ва) и про­вин­ци­аль­ные рос­сий­ские школь­ни­цы после дис­ко­те­ки (спра­ва)

Не толь­ко юные мод­ни­цы, но и рос­си­ян­ки постар­ше откры­ли для себя соче­та­ние двух глав­ных цве­тов мини­ма­лиз­ма — чёр­но­го и бело­го. Струк­ту­ри­ро­ван­ная одеж­да и соче­та­ние фак­тур поз­во­ля­ли выгля­деть утон­чён­но, без вычурности.

Дело­вой жен­ский костюм сохра­нил­ся к кон­цу деся­ти­ле­тия, но изме­нил­ся до неузна­ва­е­мо­сти. Жёст­кие, как бро­ня, квад­рат­ные пиджа­ки кану­ли в Лету. Исчез­ли под­плеч­ни­ки, круп­ные золо­тые пуго­ви­цы, яркие цве­та и дру­гие при­ме­ты «ново­рус­ской» моды.

Фильм «День пол­но­лу­ния». 1998 год

В кон­це 1990‑х годов вме­сте с мини появи­лась мода на макси.

Образ с вин­таж­ным пла­тьем от секонд-хен­да «Ниче­го ново­го» из Екатеринбурга

Муж­ской гар­де­роб ещё не ото­шёл от тен­ден­ций нача­ла деся­ти­ле­тия. В основ­ном носи­ли джин­сы с рубаш­ка­ми или сво­бод­ны­ми джем­пе­ра­ми, объ­ём­ные курт­ки и плащи.

Клуб­ные тусов­щи­ки оде­ва­лись в сти­ле уни­секс. На юно­шах и девуш­ках мож­но было уви­деть широ­кие или рас­кле­шён­ные джин­сы, белые май­ки или фут­бол­ки и джем­пе­ры овер­сайз. «Спор­тив­ный шик» тоже при­го­дил­ся — в таких вещах было удоб­но танцевать.

Нака­нуне нуле­вых рос­сий­ская и запад­ная стрит-фешен прак­ти­че­ски срав­ня­лись, и люди на ули­цах Пите­ра и Пари­жа выгля­де­ли почти оди­на­ко­во (у авто­ра была воз­мож­ность срав­нить). В Рос­сии были пред­став­ле­ны боль­шин­ство извест­ных моло­дёж­ных и casual марок. Появи­лись рос­сий­ские мод­ные брен­ды, в том чис­ле доступ­ные по цене. Несмот­ря на все труд­но­сти, финан­со­вые кри­зи­сы и дефолт 1998 года, тяже­ло уда­рив­ший по стране, рос­си­яне боль­ше не вер­ну­лись к одно­об­ра­зию совет­ской моды.

А впе­ре­ди была совсем дру­гая эпоха…

Оцените статью
ActualBeauty