Икона стиля Одри Хепберн

Стиль Одри Хепберн — эталон элегантности, утонченности, женственности и игривого кокетства. Что делало Одри Хепберн особенной, а ее стиль незабываемым?

Икона стиля Одри Хепберн

Одеться в стиле Одри Хепберн. И в голове сразу возникают ассоциации с элегантностью, утонченностью, женственностью и подростковым кокетством. Обувь на низком каблуке или вовсе без него, лаконичный крой, маленькое черное платье. Мы не только абсолютно точно представляем, какие вещи подойдут, мы ощущаем эмоцию, которую этот образ несет.

Так что же делало Одри Хепберн, как и других икон стиля, особенной? Почему одеваясь от самых известных и модных дизайнеров своего времени, надевая вещи, которые были актуальными в тот период, Одри выделялась на фоне остальных?

Все просто. Стиль — это единство внутреннего, внешнего и окружающего. Одри Хепберн сумела найти себя, поэтому модные вещи находили в ее туалете новое прочтение. Одри носила вещи, а не вещи носили ее. Если разобрать образ Одри Хепберн по кирпичикам, то становится очевидным, что ее стиль идеально соответствовал всем особенностям личности. Именно у икон, таких как Одри Хепберн, стиля стоит поучиться, как выражать себя, подчеркивать свою красоту, быть модным и при этом оставаться индивидуальностью.

Одри Хепберн

Принцесса в розовом: Одри Хепберн // «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Двое в дороге» (1967) Розовый цвет вряд ли ассоциируется у вас с кинообразами Одри Хепберн.

Элиза Дулиттл

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.

Сесил Битон

Сесил Битон о работе над костюмами для фильма и эдвардианской эпохе (1901-1910/1914): «Это самая захватывающая работа и самая ненавистная, если бы ее делал кто-то другой. Это период, который я люблю. Он очень романтичный, ностальгический, и навевает мои самые ранние воспоминания детства».

Алан Джей Лернер, либретист «Моей прекрасной леди» о Сесиле Битоне: «Сложно сказать, он ли создал эдвардианскую эпоху [для фильма] или это эдвардианская эпоха создала его».

Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах).
В 2016 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу.
Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.

Джули Эндрюс в Одри Хепберн и ее платье на скачках

Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках

Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.

Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.


Туфли и колготки в тон платью

Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.

Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».

Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Цитаты и 3 образа на каждый день

Брюки 7/8

Одри любила не только черный, но и яркие цвета. Одна из ее известных фотографий — летняя, в ярких брюках 7/8 и простой белой блузке. Этот образ — летняя альтернатива черным укороченным брюкам и водолазке, которые стали символом стиля Хепберн.

Вы можете носить яркие брюки, имея любую фигуру. Сделать акцент на бедрах для фигуры типа V поможет нейтральный верх, а для уравновешивания верха и низа в силуэтах типов H, X и А выбирайте более активный, яркий верх. Еще один отличный летний вариант — комбинезон с укороченными брюками, о котором мы писали в отдельном Гиде. Вы можете дополнить комбинезон рубашкой, надетой внутрь, и кардиганом. Укороченные брюки с принтом будут хорошо смотреться с балетками Michael Kors и текстильными кедами-теннисками Lacoste. Обе модели выгодно подчеркнут тонкие щиколотки и не утяжелят образ, к тому же в такой обуви будет удобно на протяжении всего дня. Выбирая обуви, обратите внимание на форму носка: она должна быть круглой. Заостренные носки не были популярны во времена Одри Хепберн и в рамках данного образа могут разрушить все очарование.

Брюки стоит дополнить белой мужской рубашкой или более женственной блузой, как в нашем случае. Яркий кардиган можно накинуть сверху или застегнуть на все пуговицы, оставив в качестве освежающих акцентов лишь края манжет и воротник блузки.

Сумку для такого кукольного образа стоит выбирать небольшую, в идеале — клатч на цепочке или тонком ремне, например, Kenzo или See by Chloe. Не бойтесь сочетания ярких цветов, тем более что в новом сезоне в тренде неожиданные пары красного и розового, красного и фуксии и оттенок Flame.

Свадебное платье в стиле Одри Хепберн с легкостью превратит невесту в шикарную и утонченную леди и сделает ее образ элегантным или даже королевским

Как создать свадебный образ в стиле Одри Хепберн?

Пожалуй, имидж изящной мадам Одри не был бы таким запоминающимся без ее коронного макияжа и прически. Узнаваемый макияж в стиле нашей героини — это яркие насыщенные стрелки и помада натурального оттенка. Повторить его самостоятельно совсем не сложно.

Вариантов укладки может быть несколько, но что неизменно, так это убранные назад волосы. Был период, когда Одри Хепберн носила короткую стрижку, поэтому обладательницам таковой совсем не обязательно наращивать шевелюру перед свадьбой, а можно обойтись только укладочными средствами.

Чтобы с легкостью воспроизвести макияж и прическу в стиле Одри Хепберн, ознакомьтесь с мастер-классами на эту тему.

Аксессуары в стиле Одри Хепберн

Прекрасным завершением такого элегантного свадебного образа станут аксессуары и украшения. Главное — не переусердствовать с ними, иначе вы рискуете превратить утонченный и шикарный силуэт в сплошное недоразумение. Как говорится, лучше быть, а не казаться.

Как в жизни, так и на экране прекрасная Одри не сочетала большое количество аксессуаров. А те, что надеты, были довольно массивными. Например, необычно смотрятся вместе крупное жемчужное колье, объемные или удлиненные серьги и широкополая шляпа. Они привлекают внимание, но при этом не создают впечатления излишества. Так сказать, все в меру и со вкусом.

Завершение образа, или тиару вам в придачу

И кстати, какая девушка не мечтает надеть корону или хотя бы маленькую тиару. Почему бы и нет — невесте можно все, тем более, что такой необычный аксессуар станет изящным завершением образа.

Стоит позаботиться и о практичных элементах наряда. Например, в холодное время года это может быть манто или муфта с натуральным мехом. Если же вы женитесь осенью или весной, когда стоит прохладная погода, то можно воспользоваться боа из перьев, сочетающийся с вашим образом. Советую подобрать изделие хорошего качества, чтобы все торжество не ловить пролетающие мимо перья.

Венец образа, его главное обрамление и дополнение — букет. Важно, чтобы он гармонировал с вашим обликом и подчеркивал его нежность и элегантность. А чтобы создать визуальный акцент на букете, вы можете скрепить цветы атласной или ажурной лентой.

Свадебное платье в стиле Одри Хепберн

Свадебное платье в стиле Одри Хепберн

Свадебное платье в стиле Одри Хепберн

Свадебное платье в стиле Одри Хепберн

Девушки, поделитесь со мной и другими читателями блога, повторяли ли вы образ Одри Хепберн на свадьбе или в повседневной жизни? Оставляйте комментарии и фото ваших творческих порывов внизу статьи.

Правила стиля Одри Хепберн и лучшие образы на фото в фильмах с ее участием. Лучшие цитаты Одри Хепберн о стиле, женщинах и моде.

4. Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» Носите солнцезащитные очки круглый год!

Рассказывая о must have гардероба зимы 2016, мы писали то же самое: солнцезащитные очки делают образ в разы интереснее и эффектнее, и рекомендовали носить их круглый год. Действительно, уже во времена Одри, в 50-60- х годах, солнцезащитные очки были не только полезным изобретением, но и стильным аксессуаром, без которого образ был неполным.

Стиль Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион"

«Как украсть миллион» — вот где легендарные солнцезащитные очки мы видим на Одри Хепберн. Многие ошибочно полагают, что это Ray Ban. Спешим развеять миф: аксессуар принадлежит фирме Goldsmith. В «Завтраке у Тиффани» Одри носила модель той же фирмы под названием Manhattan, а вот в «Как украсть миллион» — темные очки в белой оправе, на основе которых Карлом Голдсмитом была позже создана модель Audrey — в честь актрисы.

Солнцезащитные очки - неотъемлемая часть стильного образа

Очки можно надевать в любое время года, и комбинировать их с любой одеждой — вечерними платьями, теплыми пальто, нарядами для активного отдыха. Но самый стильный look получается именно в стиле Одри: как в «Завтраке у Тиффани» с черным платьем, или как в «Миллионе» — в белой оправе с таким же белым монохромным нарядом.

Одри Хепберн в маленьком черном платье и темных очках

У легендарного французского модельера одевались жены президентов и самые знаменитые женщины ХХ века, но его главной музой была Одри. Свои лучшие наряды кутюрье создавал ради нее – и покинул мир моды вскоре после того, как ее не стало

Больше, чем любовь: как Юбер де Живанши превратил Одри Хепберн в икону стиля

У легендарного французского модельера одевались жены президентов и самые знаменитые женщины ХХ века, но его главной музой была Одри. Свои лучшие наряды кутюрье создавал ради нее – и покинул мир моды вскоре после того, как ее не стало

Больше, чем любовь: как Юбер де Живанши превратил Одри Хепберн в икону стиляКадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.com

О смерти легендарного французского модельера Юбера де Живанши стало известно от его близких. Знаменитый кутюрье скончался на 92-м году жизни 10 марта 2018 года, но лишь через два дня новость попала в прессу. В последние годы Живанши жил затворником в своем имении.

В 1952 году, открыв собственный дом моды, дизайнер стал самым юным из творцов высокой моды – а в последние годы жизни он оставался чуть ли не единственным оставшимся в живых из тех, кто стоял у истоков haute couture. Его всегда было неразрывно связано с другой звездой той эпохи – Одри Хепберн. Она была любимой клиенткой Юбера де Живанши, его главной музой, а он для нее стал Пигмалионом, «слепившим» из начинающей актрисы утонченную звезду с неповторимым стилем.

Здравствуйте, я Одри

Кадр из фильма «Сабрина»Кадр из фильма «Сабрина»

Судьбоносная встреча еще никому не известной 24-летней актрисы и 26-летнего модельера, графа Юбера Джеймса Марселя Таффена де Живанши (так звучит полное имя кутюрье) произошла в 1953 году. Одри Хепберн пришла к Живанши с просьбой придумать и сшить ей платья «с французским шиком» для нового фильма «Сабрина». Дизайнер, которому сообщили о визите «мисс Хепберн», ожидал увидеть звезду фильма «Ребро Адама» Кэтрин Хепберн – а вместо нее в дверях его Дома моды появилась незнакомая юная девушка, хрупкая, как тростинка, в белой футболке, нелепых клетчатых штанах и еще более нелепой шляпе. Живанши решил не тратить время понапрасну – сообщил, что шить ему некогда и предложил девушке выбрать что-то из его новой коллекции.

После того, как «Сабрина» получила «Оскар» за костюмы, к молодому дизайнеру толпой повалили клиенты. Что интересно – его имя даже не было указано в титрах, все лавры достались костюмеру, которая шила одежду для других героев. Но, конечно, внимание всех было приковано к нарядам главной звезды фильма – Одри Хепберн. А она, в свою очередь, честно рассказывала, кому обязана успехом. Вскоре актриса прилетела в Париж – чтобы встретиться с дизайнером и извиниться. Но тот был не в обиде. А этот инцидент положил начало их дружбе, которая длилась четыре десятка лет.

«Моя малышка»

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.comКадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.com

Это был удивительный тандем. Одри Хепберн беспрекословно слушалась советов Живанши по поводу стиля, он учил ее, как одеваться, подбирать украшения, с его одобрения она решалась или нет на перемену прически. Современники не без зависти говорили, что Юбер творил только для одной женщины – «малышки Одри», как он ее называл. Наряды Живанши сделали Одри Хепберн иконой стиля, ей стремились подражать миллионы женщин. А актриса, в свою очередь, стала лучшей рекламой для его творений.

Впрочем, талант Юбера де Живанши особо в рекламе не нуждался. Восторженные клиенты, среди которых была и Жаклин Кеннеди, пели ему оды и называли Живанши гением haute couture, высокой моды, и мастером pret-a-porter, готового платья. Сам дизайнер, хоть и создавал удивительные кутюрные шедевры, всегда тяготел к последнему. Он уверял, что просто старался делать вещи «чистыми и простыми» и шить так, чтобы они подчеркивали достоинства фигуры.

Элегантное черное платье, в котором Одри Хепберн появилась в фильме «Завтрак у Тиффани», стало, пожалуй, самым знаменитым little black dress за всю историю моды, обогнав по популярности даже оригинальную модель Коко Шанель. Дизайнер шутил, что благодаря ему он заслужил бессмертие.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.comКадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.com

В нарядах от Givenchy актриса, отказывавшая изменять своему любимому дизайнеру и работать с кем-то еще, блистала в «Забавной мордашке», «Шараде», «Как украсть миллион» и других фильмах, вошедших в классику мирового кинематографа. Одеваться у кого-то, кроме Юбера? Это немыслимо!

Кадр из фильма «как украсть миллион»Кадр из фильма «как украсть миллион»

«Это невозможно!»

В 1954 году в ателье Givenchy появился манекен Хепберн – по которому звезде шили и подгоняли по фигуре наряды. Говорили, что за все 40 лет его ни разу не переделывали – фигура актрисы оставалась неизменной. Скромное свадебное платье Одри, в котором она выходила замуж за врача-психоаналитика Андреа Дотти – из нежно-розовой ткани, силуэта трапеция, стало одним из символов эпохи и дало толчок новой моде на лаконичные, максимально простые свадебные наряды.

Говорили, что Юбер, как пылкий влюбленный, готов был исполнить любой каприз Хепберн.

Однажды актриса захотела собственные духи – и вскоре Живанши преподнес ей аромат под говорящим названием L’Interdit, которое можно перевести с французского как «Запрет» или «Это невозможно». Первый год Одри была единственной, кто «носил» этот аромат – он поступил в продажу лишь через год, и сразу стал бестселлером.

Сильнее страсти

Одри Хепберн, 1976 год. Globallookpress.comОдри Хепберн, 1976 год. Globallookpress.com

Юбер де Живанши оказался самым преданным и верным из всех мужчин, с которыми судьба сводила звезду. Он всегда был готов примчаться, когда ей было плохо, поддерживал во время расставания с первым мужем, был рядом, когда Одри оплакивала умершего ребенка. Живанши был рядом с ней дольше, чем кто либо – 40 лет, до самой смерти актрисы, которая скончалась от рака в январе 1993 года.

На похоронах дизайнер не проронил не слезинки – слишком много слез он пролил за то время, пока она болела. Он постоянно прилетал к ней. Последнее рождество в жизни Одри они встретили вместе. Незадолго до смерти тяжело больная Хепберн очень хотела в последний раз съездить в Швейцарию – и дизайнер отправил в США, где находилась актриса, частный самолет, чтобы Одри вместе со своими любимыми собаками смогла подышать швейцарским воздухом.

Юбер де Живанши, 2014 год. Globallookpress.comЮбер де Живанши, 2014 год. Globallookpress.com

Знаменитый кутюрье пережил свою музу на 25 лет. Но творить без нее он не смог – или просто не захотел. Через два года после смерти Одри Хепберн Юбер де Живанши объявил, что уходит – передал модный дом в управление Джону Гальяно и уединился в своем загородном доме под Парижем. Там, в родовом имении в Ромийи-сюр-Эгр он и ушел из жизни.

На 91-м году жизни умер Юбер де Живанши — знаменитый кутюрье, чьи платья носили Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Пять историй, как он перевернул мир моды, придумав фасоны

— Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика, — говорила Одри Хепберн. Она потребовала, чтобы ее киношным гардеробом занимался только он.

Живанши сшил тогда для Хепберн три варианта черного платья, которые практически ничем не отличались друг от друга. Одно из них сейчас находится в Музее костюмов в Мадриде, другое — в парижском архиве дома «Живанши». Платье, в котором Хепберн появилась в фильме, Живанши передал в 2006 году аукционному дому Christie's в Лондоне, где оно ушло с молотка за 918 тысяч долларов.

Сотрудничество Живанши и Хепберн не ограничилось «Завтраком у Тиффани». Дизайнер сшил наряды, в которых актриса появилась в других популярных картинах — «Забавная мордашка», «Как украсть миллион», «Сабрина».

Оцените статью
ActualBeauty