Кто такие фрики и чем они занимаются

Кто такие фрики и чем они занимаются Многие слова в нашем лексиконе, имевшие определённый, часто оскорбительный смысл, со временем меняют или полностью утрачивают своё значение. Особенно это

Кто такие фрики и чем они занимаются

Миниатюра Кто такие фрики и чем они занимаются

Многие слова в нашем лексиконе, имевшие определённый, часто оскорбительный смысл, со временем меняют или полностью утрачивают своё значение. Особенно это относится к словам, имеющим иностранное происхождение, или же напрямую позаимствованным из других языков.

К примеру, японский термин «отаку», обозначающий фанатичного и странного затворника, является довольно оскорбительным по отношению к японцу. Однако, у нас в России этот термин стал обозначать простого любителя аниме.

Процесс смены значения

Подобную трансформацию претерпели многие англоязычные ругательства. Культура «бунтующей молодёжи», широко распространённая и популярная в Америке с шестидесятых по девяностые годы, намеренно противопоставляла себя так называемой массовой, классической и «социально допустимой» культуре.

В целях эпатажа и вызова общепринятым нормам эта молодёжь с удовольствием примеряла на себя, принимала и использовала в качестве самоопределения те ругательства, которые использовались по отношению к ней обывателями.

К примеру, подобную трансформацию претерпело слово «queer». Изначально это слово, переводящееся как «странный», «ненормальный», использовалось как оскорбление по отношению к геям и лесбиянкам, однако ЛГБТ-культура приняла и ассимилировала это ругательство, и теперь оно является просто общим термином, определяющим любого представителя ЛГБТ-социума.

Ту же участь постигло слово «панк». Слово «Punk», изначально переводившееся как «плохой», «скверный», являлось распространенным ругательством, однако, жанр музыки, взявший за основу своего духа выражение подростково-молодежного бунта и намеренное нарушение всех норм, превратил ругательство в название субкультуры.

Уже многие десятилетия молодые люди с удовольствием называют себя «дрянными», подразумевая, что они принадлежат к культуре панк-музыки.

Так что же такое «фрик»?

Изначально англоязычное слово «freak» опять-таки являлось ругательством, и во многих сферах оно остается оскорблением и по сей день. В давние времена этим словом называли реальных уродцев, выступавших в цирке на потеху публике.

Уродством считалось любое сильное отклонение от средней нормы – к примеру, фриками назывались карлики, бородатые женщины, горбуны, люди, покрытые большими родовыми пятнами или татуировками.

Как видно из примеров, фриком можно было стать в результате неудачной природной мутации или же намеренно искажая свою внешность. В науке и по сей день употребляется термин «фрик» по отношению к сильно мутировавшим живым организмам, а в англоязычной речи «фрикануться» (freaking out) означает «испытать паническую атаку».

Как и многие другие, в том числе уже упомянутые ругательства, термин «фрик» приглянулся американской контркультурной молодежи. Опять-таки, в целях нарушения норм и эпатажа, для того, чтобы бросить вызов скучной и зашоренной буржуазии, молодежь намеренно ассоциировала себя с «уродцами», «не такими, как все».

Подобный бунтующий, антисоциальный посыл вместе с самим словом «фрик» популяризовал музыкант Фрэнк Заппа в шестидесятых годах двадцатого века. Именно его поведение на концертах, совместно с поведением и внешним образом его фанатов, заложили основы для фрик-субкультуры.

Фрик-субкультура, как отдельное, сформированное движение со своими идеями и стереотипами, просуществовала недолго. Она ушла в прошлое, как ушли многие другие – хиппи, битники или «битланутые». Но общее название фрика, как человека, намеренно и вызывающе не вписывающегося в обычные, повседневные социальные нормы, осталось.

Фрики сегодня

В наши дни фрики имеют только отдаленное отношение к музыке. Многие музыканты часто имеют вызывающий, необычный сценический образ, превращая себя во фриков на сцене и в жизни, но их творчество не переносится на термин.

Существует множество приёмов, с помощью которых можно превратиться в искусственного фрика, и многие из них сами по себе стали социально приемлемы. Например:

Кто такие фрики? Что делать, если ребёнок — фрик? Фриками называют людей с необычной, эпатажной внешностью. Отношение общества к ним, как и к другим неформалам, всегда было неоднозначным.

Немного истории

С амо слово «фрик» переводится как «урод». Раньше так называли людей с серьёзными физиологическими патологиями. В XIX веке в Европе и Америке большую популярность приобрели цирки уродцев. В подобных шоу могли выступать карлики, гиганты, бородатые женщины, инвалиды.

Цирки уродцев приносили огромные доходы их владельцам, да и самим актёрам платили неплохо. Зрителей всегда привлекало и поражало нечто экзотическое, из ряда вон выходящее. Похожий тренд наблюдается и в наши дни. Яркая, иногда даже пугающая внешность невольно приковывает внимание. Современные фрики — это люди, которые пытаются шокировать публику незаурядной внешностью, делая эпатажные причёски и макияж, украшаясь татуировками и пирсингом.

Считается, что одним из первых известных фриков был Сальвадор Дали, который любил ходить голым в людных местах, а также водить муравьеда на поводке. А Николай Врубель, например, красил волосы в зелёный цвет. В 60-е годы XX века фрик-движение начало формироваться в субкультуру. Фрики выделились в среде панков и хиппи, которые увлекались наркотиками и психоделической музыкой. Представители этой субкультуры вызывающе одевались, хулиганили, вели себя странно и чудаковато. Однако как самостоятельная субкультура фрики просуществовали совсем недолго.

Слово "фейк" знакомо даже людям, далеким от интернета. Само звучание слова наталкивает на мысль о чем-то фальшивом и поддельном, подмене, которую выдают за оригинал. В переводе с английского языка "fake" означает подлог, фальсификацию, мошенничество.

Что это значит в интернете и в жизни

На сегодняшний день примером фейка в реальной жизни могут служить Айфоны от китайских производителей, лекарства и продукты питания, например, продажа маргарина под видом масла. Поддельные лекарственные препараты способны нанести вред здоровью потребителя также, как и косметические средства с сомнительным составом.

Наиболее развит фейк в сети интернет. В это понятие входят и фейковые аккаунты на различных форумах и в соц сетях, фальшивые интернет-магазины и различные сайты, снимки, ролики и даже новости.

Фейковые ролики активно расходятся по сети, собирая множество комментариев в обсуждениях. Огромное количество просмотров приносит хорошую прибыль создателям подобных видео. В отличие от поддельных лекарств, эти ролики безобидны. А вот сайты фишеров, цель создания которых выуживание паролей доступа к электронным кошелькам и банковским картам, способны нанести ущерб финансам граждан. Поэтому следует быть внимательными в сети, читая электронные письма или переходя по ссылкам на сторонние сайты.

Семья сатанистов, родившая Люцифера, король синтола и другие необычные россияне, прославившиеся модификациями тела и скандальным образом жизни.

5 самых известных фриков России

Александр Шпак — возможно, самый известный «фрик» в России. Обычный парень из Санкт-Петербурга изменил свою внешность до неузнаваемости в 2005 году. Бросив работу охранника, Александр, 39, сделал татуировки по всему телу, накачал губы, нарастил ногти и клыки, вставил имплантаты в грудь и ягодицы, провел несколько сеансов липосакции и сделал фронтопластику, чтобы изменить форму лба и надбровных дуг.

В новом образе мало осталось от прежнего Александра. Изменившийся до неузнаваемости петербуржец носит яркий макияж и эпатирует публику своими откровенными нарядами.

Его супруга Ирина (четвертая по счету) полностью принимает образ своего мужа, но отказывается делать татуировки, ограничиваясь только пластикой груди и лица.

Александр Шпак зарабатывает проведением тренировок по бодибилдингу и ведет очень популярный инстаграм, где в основном рассказывает о приготовлении разных блюд.

Сам Александр так говорит о причинах своего перевоплощения: «Я был просто добрым «рубахой-паренем». Этот парень мог стать хорошим охранником, телохранителем, но дальше что?»

2. «Руки-Базуки»

22-летний Кирилл Терешин из Пятигорска прославился на всю Россию из-за своего неконтролируемого желания увеличить мышцы рук. Ему не хватило денег на дорогостоящий препарат «синтол», который используется для увеличения объема мышц, и поэтому Кирилл сделал смесь из подручных средств по собственному рецепту. «Чтобы накачать такие руки как сейчас, нужно влить литров шесть. Это уже 200,000 рублей получается, поэтому другие способы надо было искать», — рассказал Терешин на популярном в России телешоу.

Парень ввел себе в мышцы шесть литров смеси из оливкового масла, бензилового спирта и лидокаина. Такой набор грубо имитирует состав «синтола», но домашние условия приготовления, неконтролируемый ввод и пренебрежение мнением врачей привели к серьезным проблемам со здоровьем. Самодельный «синтол» пережал нервы в руках и привел к онемению мышц и трофическим изменениям кожи, которая приобрела нездоровый красно-фиолетовый оттенок.

Пока врачи наблюдают за здоровьем Терешина, он зарабатывает на отправлении видео-приветов любому желающему за 3,000 рублей. По его собственным словам, на заре его популярности он в среднем зарабатывал 36,000 рублей в день на видео-приветах.

3. Первая в России татуировка на глазах

Илья Губарев хотел изменить свое имя на «Bomber», но посчитал, что его ребенку будет слишком сложно жить с таким отчеством. Вместо этого, он вытатуировал свое детское прозвище на лице над левой бровью.

Но на татуировках на лице Илья не остановился. Забив практически все лицо, «Bomber» решил, что настало время закачать краску себе в глаза.

«К татуировке я шел около полутора лет. На западе уже была практика подобного, поэтому мы созванивались со штатами, консультировались с офтальмологом, в итоге все прошло отлично», — сказал Губарев.

Отлично, значит что к его раздвоенному языку, клыкам и татуировкам на лице добавились полностью черные глаза… Сейчас 32-летний тату-мастер живет в Тольятти и делает татуировки жителям города, а также ведет свой YouTube канал.

4. Человек-утконос

На российском телевидении 30-летнего Евгения Болотова назвали «самым страшным человеком России». У Евгения проколы в носу, куда он может вставлять очень толстый и увесистый пирсинг. Также, Евгений расширил свою нижнюю губу, поставив в нее огромный тоннель. Соединяясь с массивным пирсингом, установленным в верхней губе, такая конструкция затрудняет его речь, делая ее неразборчивой.

В отличие от раскаявшихся «фриков», Евгений Болотов — гордый боди-модификатор. «Я считаю, это искусство», — говорит Болотов, который считает себя художником, к которому приходят образы его внешнего вида. По его собственным словам, он не хочет останавливаться на достигнутых результатах и будет «растягивать губы и дальше».

5. Семья сатанистов, родившая Люцифера

Влюблённые сатанисты из Перми Константин и Наталья Меньшиковы привлекли внимание российской общественности еще во время брачной церемонии. Невеста красовалась в кроваво-красной шубе и зеленом ирокезом и зелеными же накладными ресницами, а ее жених гордо позировал в черной куртке, украшенной пентаграммой.

Но настоящую славу новобрачные сатанисты обрели после того, как нарекли своего новорожденного сына Люцифером. «А сына так назвать захотел мой муж, и поначалу для меня этот выбор был слишком смелым. Но я очень тяжело рожала Люцика, он родился задохнувшимся и сутки жил, подключенный к аппарату искусственного дыхания. И тогда я обратилась за помощью к Люциферу. Я пообещала ему, если малыш выживет, то назову сына в честь него. Так Люцифер стал покровителем нашего сына», — рассказала Наталья российскому изданию КП.

Сотрудники ЗАГСА пытались отговорить пару от такого шага, но те настояли на выбранном имени для ребенка и законных причин для отказа не нашлось. «Мы попытались убедить родителей, что такое имя в будущем может стать причиной насмешек среди сверстников. К сожалению, официальных оснований для отказа у нас не было», — прокомментировала начальник отдела ЗАГС по Кировскому району Перми Татьяна Тужилина.

Через год пара родила еще одного ребенка и дала ему имя Вольдемар. Но ни дети, ни темные силы не смогли спасти брак двух сатанистов и, по сообщениям СМИ, Константин оставил жену с двумя детьми и ушел к другой сатанистке.

IT-компания DAR и Informburo.kz в проекте “Понятно о технологиях” – о том, что такое deepfake и как отличить поддельные фотографии и видео от настоящих.

В чём тут опасность?

С распространением deep fake появилась опасность дискредитации любого пользователя, фото которого есть в сети. Первыми под огонь попали публичные личности, изображений которых достаточно много в открытом доступе. Например, лицо актера Николаса Кейджа давно стало мемом, а сам он известен неразборчивостью в выборе ролей. Благодаря deep fake лицо Николаса Кейджа поместили практически во все эпизоды известных фильмов. Например, он стал Лоис Лейн из «Человека из стали»:

Учитывая количество фото, которые мы заливаем в социальные сети, недостатка в материале для deep fake нет. Проблема в том, что в будущем пользователи, которые не смогут доказать, что их не было на определённом видео, может, например, грозить тюремный срок.

По мнению Адиля Жалилова, руководителя factсheck.kz, в зависимости от контента такие видео могут быть как безобидными, так катастрофически опасными.

«Предположим, что, учитывая напряжённые отношения между этносами, религиозными группами, кто-то зальет в социальные сети видео, где представитель той или иной группы высказывает оскорбительные мнения или осуществляет действия, которые могут быть восприняты как оскорбление», — говорит он.

По его словам, если население будет не в курсе о возможностях и вообще о существовании deep fakes, то любое такое поддельное видео с провокационным контентом может «вложить в уста» любому политику или представителю какого-либо этноса любой месседж. Это может породить деструктивный импульс и спровоцировать конфликты. Любая попытка властей реагировать, объяснить технологию deep fakes постфактум будет запоздалой в такой ситуации.

Гики, фрики и «солдаты»: секреты управления программистами Новейшая история бизнеса показывает: огромные и неповоротливые гиганты индустрии с длительной историей легко проигрывают компактным

Гики, фрики и «солдаты»: секреты управления программистами

Гики, фрики и «солдаты»: секреты управления программистами

Новейшая история бизнеса показывает: огромные и неповоротливые гиганты индустрии с длительной историей легко проигрывают компактным стартапам, которым порой нет и 5 лет отроду. Секрет не только в технологическом преимуществе — серьезные отличия есть и в работе самих компаний. Должностные инструкции, жесткая иерархия, долгие циклы планирования — всё это неприменимо к управлению IT-проектами. Но главное — старые подходы не работают с программистами. Вот на что нужно обращать внимание при взаимодействии с ними.

Берите на работу необычных людей

Инвесторы готовы оценивать технологические компании без выручки как минимум в ,5—2 млн за одного сотрудника. Вот почему в стартапе найму приходится уделять непропорционально больше времени, чем в большой компании.

Рынок труда разработчиков и инженеров — крайне конкурентный. Поэтому работодателю стоит отойти от старых шаблонов при найме (выпускник престижного вуза, пунктуальность, исполнительность, идеальный английский, опрятный вид и т. д.). Разработка новых продуктов — не отдел продаж. Применение любых шаблонов при наборе сотрудников может сильно ударить по креативности решений вашей будущей команды.

Чем больше кандидат выбивается из ряда своими увлечениями, внешним видом или происхождением — тем лучше. Однако надо понимать, что фрик может быть хорошим инженером, а вот хороший инженер не обязан быть фриком. Намного важнее другое — сможет ли кандидат вписаться в культуру вашей компании. Как показывает практика, команда из 20 мотивированных единомышленников может легко обойти на вираже крупного конкурента с тысячным персоналом.

Никакой иерархии

Большие корпорации иерархичны: в них есть президент, вице-президенты и директора, которым подчиняются рядовые сотрудники. Мотивация лидеров часто отличается от мотивации всей организации — личное продвижение важнее общего успеха. Сотрудников стимулируют зарплатой, которой они стараются не рисковать (хотя именно риск зачастую помогает выйти на новый уровень). Четкая иерархия делает продвижение по службе проблематичным и зависящим не от самого работника, а от карьерного роста его руководителя.

В стартапах классическая схема «я начальник — ты дурак» не работает. Команда таких компаний обычно состоит максимум из нескольких десятков человек. И для них единственный способ стремительно вырасти и завоевать рынок — вместе достигнуть выдающихся результатов (например провести IPO с высокой оценкой). Любая неудача может потопить всю лодку — и это возлагает больше ответственности на каждого сотрудника.

Читать также

Команда стартапа складывается из единомышленников с необходимыми навыками, а ее построение — очень индивидуальный процесс. Многое зависит от личности основателей и первых сотрудников — именно они формируют дух компании. Он свой у каждого стартапа, но везде — это отсутствие закрытых дверей, формализованного общения и отношений в стиле начальник-подчиненный.

Современные предприниматели хорошо понимают: руководитель компании должен быть таким же сотрудником, как и все остальные, — это ведет к более продуктивному диалогу и эффективному выполнению бизнес-задач.

«Плавающий» состав

Классическим корпорациям четкая иерархия помогает вести строгий контроль за подчиненными и обеспечивать соблюдение установленных норм. Для стартапов такая жесткая конструкция фатальна: бизнес-процессы часто меняются, а значит, и служебные обязанности должны быть пластичными. Скажем, инженер-тестировщик может превратиться в менеджера технической поддержки — и от этого бизнес только выиграет. Подобная гибкость позволяет стартапам быстро перестраиваться вместе с рынком.

Без культуры никуда

Творческие люди, готовые ради большой цели самоотверженно работать в команде единомышленников, хотят менять мир, а не просто получать стабильный доход. Им важно понимать, что они do the right thing with the right people, — вот почему каждому стартапу нужна собственная корпоративная культура. Этот набор установок, ценностей и моделей поведения должен отличать вашу компанию от всех других.

Читать также

Выживаемость стартапа сильно зависит от сплоченности его команды. Поэтому корпоративная культура (вместе с чувством сопричастности, которое она порождает) становится не просто красивым и модным термином, а важной частью управления. И надо понимать, что это не какой-то статичный документ: команда стартапа может постоянно договариваться о каких-то новых нормах и моделях поведения. Например, если фаундер трудится по 100+ часов в неделю, то и другие сотрудники компании на полной занятости вряд ли будут работать по 20 часов.

Забудьте о рабочем графике

Большие корпорации живут длинными циклами планирования, а стартапы — короткими. Разработка нового функционала в ПО может занять меньше 3 месяцев — поэтому долгосрочные стратегии на 5—10 лет становятся неважными по сравнению с общим видением, «куда ж нам плыть». Всё это снижает необходимый уровень отчетности и делает годовые KPI более размытыми.

От жестко заданного рабочего дня и согласованного за год графика отпусков тоже стоит отказаться. Это не значит, что стартаперы работают меньше сотрудников классических корпораций — иногда даже наоборот: многие без четко обозначенного графика работы трудятся в разы больше (и при этом эффективнее).

Читать также

Безусловно, команде стартапа не обойтись без четкого долгосрочного видения и понятных годовых и квартальных планов. По основным задачам тоже нужны дедлайны с учетом клиентских внедрений и общего плана развития продукта. Однако внутри каждой задачи планирование строится короткими циклами по 2—3 недели, после чего команда собирается, чтобы обсудить результаты и наметить следующий цикл. Это, опять же, позволяет добиться максимальной гибкости и соответствовать меняющемуся рынку.

Для стартапа главное — результат, который фиксируется каждые несколько недель, а не количество отработанных часов. При таком подходе рабочий график может быть максимально гибким.

Инвестируйте в обучение

В отличие от крупных корпораций, в стартапах большинство сотрудников становятся универсальными солдатами. Поэтому возрастает роль их обучения — оно больше не сводится к овладению профессией, а представляет собой непрерывный процесс. Стартаперам часто нужны совершенно разные навыки, а разделение их сфер ответственности бывает очень условным (сегодня ты инженер front-end, а завтра — уже back-end).

Фаундерам компаний следует уделять много внимания обучению и повышению квалификации своих «солдат». Профильные выставки и форумы, проверенные курсы, тренинги… Инвестиции в дополнительное образование окупаются лучше, чем траты на ремонт кабинета СЕО или покупку кофемашины в офис.

Оцените статью
ActualBeauty