Мода — обычай одеваться по моде, вводить моду, вводить моду, отменять моду. Русский словарь синонимов и сходных выражений. Под редакцией Н. Абрамова, М.: Словарь русского языка, 1999. мода популярность, мода, мода, способ, обычай, обыкновение, …. Словарь синонимов.
Что такое мода?
Мир современной женщины уникален и разнообразен: семья, карьера, спорт, саморазвитие и, конечно, красота. Такое простое и, в то же время, всеобъемлющее слово «красота» имеет свои секреты, особенно когда речь идет о женщинах. О, сколько усилий прилагают представительницы прекрасного пола для поддержания, сохранения и создания красивой внешности: макияж, прическа, маникюр, педикюр, уход за кожей, телом, элегантный образ и т.д. И только «защитник» может ошибочно полагать, что все так просто: выбрать хорошего парикмахера, чтобы макияж соответствовал вашему типу, стрижку, маникюр и педикюр, выбрать одежду, которая подходит вашей фигуре, и знать, как держать все это в классе. И все это было бы так, если бы не тревожное слово «мода».
Кто-то следит за всеми последними тенденциями моды. Для кого-то основной позицией является не следовать последней моде, но нет ни одной женщины, которая была бы равнодушна к этому вопросу. Так что же это за «мода»?
В словаре слово «мода» определяется как временное явление, при котором определенный стиль доминирует в различных культурных и важных областях человеческой жизни. Кроме того, в буквальном переводе с французского или латыни это слово одновременно означает образ, измерение, метод, а также рецепт и правило.
Оно настолько широко, что относится не только к внешности человека, как многие обычно считают, но и, например, к этикету и гастрономии. Мода может быть модной в искусстве и развлечениях, литературе и промышленности, и даже в идеях, и наоборот.
Несмотря на свое разнообразие, мода — это синоним временного, уязвимого и скоро уходящего в историю.
Понятие моды всегда было тесно связано с популярностью. Это связано с тем, что, какой бы ни была ценность инновации, она не может быть признана модой, если не имеет широкого применения и соответствующего общественного признания.
Кроме того, стабильной чертой моды являются инновации и нововведения. Даже если творческая основа этой тенденции уходит в прошлое, важна ее нынешняя популярность и социальная ценность.
Как следить за модой?
В современном мире модные тенденции в разных областях взаимосвязаны и часто пересекаются. Например, когда определенный дизайн предлагается в моде, его активно используют не только модельеры. Этот новый элемент присутствует в дизайне электроприборов и новейших гаджетов, и даже автомобильная промышленность считает целесообразным использовать новые тенденции в дизайне своей продукции.
Так что да, тенденции! Специальный термин, являющийся производным от моды. Конечно, его можно применить и к другим сферам, например, к экономике, но чаще его можно услышать в сочетании со словом «модный». Она краткосрочна, но относительна и указывает на то, что модная тенденция может повторяться. В переводе на английский — это тенденция.
Как ни странно, глядя на эти истории, нельзя не заметить тот факт, что в прошлом было гораздо больше влияний. У египтян, например, мода на одежду сохранялась веками, начиная с IV века до нашей эры. И заканчивается она во II веке нашей эры Тем не менее, уже тогда существовало понятие модных тенденций.
Как же не отстать от этой причудливой моды? Я приведу пример из этого направления, поскольку мода на одежду имеет огромное значение. С годами появились специализированные так называемые «дома моды», которые завоевали славу, популярность и признание. Именно здесь формируются идеи креативных профессионалов моды. Благодаря сложной командной работе на долгожданных показах модели выходят на первый план, чтобы представить на подиуме готовые современные образы, включая одежду, обувь, макияж, прически, маникюр, педикюр, аксессуары и даже специфический макияж для девочек. ….. Мода на форму. Да, да, женская форма тоже должна быть модной, но об этом позже. Таким образом, именно выставка реальных фасонов одежды сделала понятие моды сезонным явлением, и теперь весь современный мир ориентируется на коллекции «весна-лето» и «осень-зима».
Для тех, кому сложно увидеть тенденции, наблюдая за модными показами, существуют специализированные журналы, в которых эксперты моды освещают, обобщают и предоставляют готовые гармоничные образы, иногда с расценками на конкретные актуальные бренды. Эти профессиональные издания тесно связаны с рекламой крупных домов моды, модельной индустрией и индустрией красоты в целом. Работа в качестве модели на показе великого дизайнера может быть не такой известной, как появление на обложке модного журнала.
В любом случае, все вышесказанное относится к так называемой «высокой моде». У современных представительниц прекрасного пола, например, не так много возможностей посещать мероприятия, где уместно надевать вечерние платья в футуристическом стиле. В отличие от знаменитостей, работа которых также заключается в том, чтобы всячески привлекать внимание к своему лицу, даже в негативном и скандальном ключе. Девушки и женщины из «незвездного» мира также хотят идти в ногу с модой, и в этом им может помочь массовый рынок. В преддверии нового модного сезона все посетители могут легко найти невероятно похожие стили, фасоны, модели и даже цвета, просто посетив несколько магазинов в торговом центре. Только вкус, стиль и пропорции могут отличить настоящую модницу от инкубаторской девицы из масс-маркета.
В меру модная
Самое сложное — найти золотое сечение при создании современного образа. Важно не упускать детали, но помнить о слове «слишком много» для окружающих. Это обычно называют чувством стиля.
Учитывая мобильность и гибкость современных женщин, мода на одежду движется в совершенно ином направлении. Это модное нижнее белье, верхняя одежда, платья и джинсы, обувь и пижамы. Поэтому важно не менять стиль, а добавлять правильные аксессуары.
Основные аспекты модницы
Чтобы добиться современного образа, необходимо сначала научиться задавать тон и создавать целостный образ. Чтобы добиться гармоничного вида, необходимо также сосредоточиться на уместности выбранных изображений, принимая во внимание пространство, в котором они будут выставлены. К счастью, потратив немного времени на изучение модных тенденций, вы сможете быстро сориентироваться, куда одеться для офиса, прогулки по спортзалу или пикника с друзьями.
Но куда бы вы ни пошли, вам нужно создать современный образ из основ, например, из пазлов.
Макияж, который в тренде
Поскольку дизайнеры постоянно открыто представляют актуальную цветовую палитру для нового модного сезона, легко представить, что палитры макияжа также должны обновляться с учетом этих оттенков. Например, нетрудно оценить тот факт, что популярные винные оттенки — в палитрах помад и румян, а изумрудная гамма — в тенях для век. Однако при смелых экспериментах и благоприятных условиях можно сделать и обратное.
Однако существует также концепция сезонной теории в макияже: холодным типам девушек, таким как «зима» и «лето», необходимо правильно подобрать цветовую гамму декоративной косметики; горячим девушкам, таким как «весна»; и «осень» — горячую. В противном случае они рискуют получить визуально болезненный вид, а также маскирующий эффект на лице. Неправильно подобранная помада может легко состарить вас, и наоборот, поэтому сохраняйте спокойствие в отношении своей возрастной категории. Визажисты утверждают, что в мире нет двух одинаковых помад красного цвета. Помните об этом и найдите идеальный для вас оттенок помады.
Прическа для модницы
Нужно обладать большой уверенностью и страстью к охоте за модой, чтобы дважды в год решиться на новый цвет для каждого сезона, а то и на новую стрижку. Хорошая новость заключается в том, что прически не меняются так резко, как одежда, поэтому хорошо поддерживать прическу в первоначальном виде и добавлять новые аксессуары, такие как ленты или повязки. В любом случае, такие физические особенности, как форма и пропорции лица, относятся к вышеупомянутой сезонной теории, и никто их не отменяет. Это означает, что их необходимо учитывать при выборе нового образа. Иначе даже вы не оцените это модное решение.
Маникюр и педикюр тоже бывает модным
За два десятилетия мода на маникюр и педикюр прочно закрепилась в индустрии моды. Сегодня известные дома моды создали должности маникюрш для своих сотрудников. Ногтевые стилисты» отвечают за создание креативного маникюра, которым восхищается общество. В наши дни уже нельзя слепо следовать правилу, что если вы не знаете, что модно, то можно применять классические варианты, такие как красный маникюр или французский маникюр. В конце концов, теперь это может служить классическим примером игнорирования пользователями модных тенденций.
Джинсы готовятся к празднованию своего 150-летнего юбилея. В течение столетия джинсы были рабочей одеждой, но за последние 50 лет они стали символом демократизации моды. Вопрос о том, стоит ли носить джинсы, который когда-то ставил общество в тупик, наконец-то решен бесповоротно.
Содержание
Стоимость II. (Из собрания П.Я. Дашкова — Словарь энциклопедий Блокгауза и Ефрона). 1. одежда джентльменов 11 века. 2. костюм принцессы 11 века. 3. костюм принцессы 11 века (из византийских рукописей). 4. зажиточный крестьянин XII века. 5.Костюм девушки XIII века. 6. охотничий наряд XV века. 7-8. иллюстрация Харберштейна в плаще (16 век). 9. боярский костюм (боярин Потемкин) XVI-XVII вв. 10.Мужская одежда семнадцатого века. 11. Женские костюмы XVII века. 12-13. Боярские костюмы XVII века. 14.костюмы царевны 17 века. 15.Княжеский костюм 17 века. 16.Костюм вдовы (царицы Натальи Кириловны) конца XVII века. 17.Костюм мальчика 17 века. 18. костюм мальчика 17 века. 19. Костюм мальчика второй половины XVII века (Иван Кириллович Нарышкин). 20. немецкая (военная) одежда начала 18 века (Петр Великий). 21. Костюм пограничника 17 века. 22. Казак в плаще (начало 18 века). 23.Костюм малороссийского гетмана (Богдан Хмелиницкий). 24. костюмированный казак.
Индустрия моды
Индустрия моды — это особый сектор экономики, который включает в себя производство и продажу товаров (в том числе услуг как продуктов) и смежные отрасли.
На протяжении всей истории мода на одежду определялась разными странами. Сегодня самым «современным» городом является Париж (отсюда и страна — Франция), но в прошлом моду определяли Италия, Испания, а позднее — Великобритания1.
Господство моды часто было связано с политическим господством (например, Италия определяла моду в эпоху Возрождения и процветания таких городов-государств, как Венеция и Флоренция — бархат и шелк производились там с XIII века). Французские правители от Людовика XIV до Наполеона III уделяли внимание моде. В конечном итоге во Франции была создана высокоразвитая текстильная промышленность и имелось множество специализированных швей1.
Одежда
Мода на одежду — это изменение формы и дизайна одежды, происходящее в течение относительно короткого периода времени. Использование термина («a la mode», в переводе с французского — одеваться а ля мод) относится к 17 веку, когда мода французского двора стала стандартом для всех европейских стран. Что касается искусства, то мода больше похожа на концептуальное искусство и включает в себя сочетание различных элементов (причесок, одежды, стилей, цветов и аксессуаров), которые создают образ.
Мода на одежду связана с визуальным приближением внешнего вида тела к общему идеалу. Например, в Китае и Японии было модно деформировать ноги девушек, уменьшая их рост, что считалось признаком аристократизма, в то время как в Европе деформировался весь торс. Кринолин подчеркивал достоинство и социальный статус — вообще, массовое потребление тканей для шлейфов и платьев, например, указывало на принадлежность к определенному классу1.
Мода в значительной степени зависит от сексуальности. В частности, современная одежда имеет тенденцию к увеличению наготы, но даже нагота ног поначалу была революционной — в средневековой мужской одежде гениталии были подчеркнуты. О сексуальном значении одежды можно судить и по существованию законов в некоторых странах (например, в Индии), которые в определенное время предусматривали наказание за использование одежды противоположного пола.1
Мода и стиль взаимосвязаны и, казалось бы, близки друг к другу, но если посмотреть глубже, то между ними есть существенные различия.
Этап 2. Формирование моды
Распространение моды как глобального явления началось во Франции в 17 веке, но зарождение этого технологического направления восходит к высокой регенерации Италии в 16 веке. Во время правления Людовика ID Версаль стал регулятором моды. Король-Солнце изменил идеалы мужской красоты. Мужество, пластика, умение танцевать и музыкальное образование стали неотъемлемой частью аристократии. Ценность физической силы, мужества и рыцарских достижений была заменена элегантностью, чувственностью и сладострастием. Идеалами женской красоты в то время были округлые формы, прически и узкие бедра — в гардеробе появились корсеты. Роль гардероба стала настолько велика, что на него не хватало ни здоровья, ни денег. Например, женщины видели талию в 40 см с китовой костью весом в 1 кг. Многие женщины во время ношения корсета падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случалась трагедия — корсет разрывал печень. Большие суммы денег были потрачены на костюмы, которые не повторялись в течение месяца. Таким образом, количество дорогих комплектов в гардеробе превысило 30. Отсюда и поговорка того времени: «Дворяне носят свои доходы на плечах»».
Для изготовления париков, палочек, декольте и надувных юбок был привлечен Людовик ИД, а его фавориты стали стилем всего цивилизованного мира. Его стиль определялся противоречивыми этапами — от легкой до скромной одежды. Несмотря на все требования современной модной системы внешнего вида, его общество благодарно!
Этап 3. Зарождение «Haute Couture»
Следующий этап в эволюции моды можно определить как период процветания модельеров. В результате был создан мир «высокой моды». Первопроходцем был англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Он создал «Синдикат высоких швейных машин», организацию домов моды, которая активно действовала с тех пор, как он переехал во Францию. Париж стал столицей мировой моды почти на столетие! В 1900 году коллекции «высокого пошива» известных домов были представлены на выставке средних школ в Париже. Это положило начало современному исполнению. Произошло много изменений, но главное отличие прежних домов моды от сегодняшних заключалось в том, что знаменитый дом возглавлялся своим создателем и поддерживал традиции высокого шитья. Ответственность за то, что он создавал, сразу же брал на себя портной, который выступал в роли создателя, дизайнера, художника и директора собственной парикмахерской. Сегодня, когда идет процесс пошива, душа бренда частично растворилась в мастерстве изготовления одежды самими ремесленниками.
Главным открытием этого периода стало создание кринолина — облегченной версии многоярусной подвески. Впервые была воспроизведена конструкция женской фигуры — манекена. Турник заменил Кринолино. Кроме того, платье было разделено на верхнюю и нижнюю части, что позволило создавать новые вариации костюма. Чарльз Фредерик Уорт был первым портным, который дал своим моделям имя.
Мода прошла, но вдохновением по-прежнему служили королевские платья 18 века. Силуэты по-прежнему напоминали песочные часы, корсеты и головы, наклоненные от тяжелых шляп, требовали использования перчаток, носков и зонтиков для защиты от деревенского загара.
Этап 4. «Отказ от кринолина»
Концепция моды была низвергнута одетым Полем Пуаре. Он стал реформатором и создал новый стиль, гармонирующий с новым европейским и американским образом жизни.
Обтягивающие платья с силуэтом «la vague» были созданы, чтобы повторять изгибы тела, выпуклости от груди до талии. Объявив войну корсету, одежда стала более легкой и удобной для движений. В 1911 году Поль Пуаре представил миру скандальную юбку-юбку. Необходимые зонтики стали меньше, а вместо черных носков рукодельницы создавали у женщин иллюзию босых ног благодаря мясистому шелку. Корсеты были заменены бюстгальтерами и привлекательными поясами для носков. Он ввел в моду туники, кимоно и восточную одежду. Вырезы стали более глубокими, а юбки — более узкими. Впервые он опубликовал свой каталог в качестве рекламы модели Paul Poiret. Концепция сбора предметов быта была повторена на костюмированных вечеринках. Только через 80 лет знаменитый дизайнер вернулся. В 1990-х годах эту идею использовали Донна Каран, Кельвин Кляйн и Ральф Лорен.
Не говоря уже о Казани, первой в мире коллекции с русской тематикой, созданной в 1912 году. Поль Пуаре был вдохновлен визитом в Россию.