Как проявляются традиции в народном костюме. Как проявляются традиции в народном костюме

Верхняя юбка «подольница» была богато украшена вышивкой и надевалась поверх сарафана. В сарафане находилось несколько клиньев, обычно называемых «клиниками». Все украшение состояло из набора металлических пуговиц и отличительных знаков вышивки.

Русская одежда

Русская одежда, особенно как элемент национальной культуры, отражает конфессиональные, нравственные и художественные представления русского народа, его историю, духовность и ценности.

Общие сведения о русской национальной одежде приведены в классических трудах известного историка, этнографа и фольклориста А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, И.Е. Забелин, П.А. Киреевский, Н.И. Костомаров и др.

История русского костюма

В историографии русской одежды существует давняя традиция. Русская одежда изучается с точки зрения российской истории, археологии, этнографии, гендерной и социальной истории. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что благодаря природным влияниям, а также характеру условий жизни и сельскохозяйственного труда, русский национальный костюм был максимально приспособлен к жизни людей.1 Особенности русского национального костюма.

  • Функциональные возможности. Русская одежда была легкой и не теплой, но в то же время достаточно теплой и прочной, чтобы защитить от непогоды.
  • Конструктивность. Удобная конструкция сарафанов, рубашек, застежек-молний и понибасов позволила свести к минимуму потери ткани за счет отсутствия необходимости разрезать ткань при раскрое изделий. Минимальное количество игл требовало от швеи меньших навыков и сокращало время шитья.
  • Декоративные качества. Одежда была очень выразительной и яркой, украшенной декоративными элементами, сочетающей ткани разных цветов и фактур.

До 17 века характерной формой одежды была длинная одежда без пуговиц. Соседи-кочевники, твердая политика Московского княжества после распада Золотой Орды, покорение Сибири и восстановление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события могли только повлиять на материальную культуру Ρώσων. Одним из последствий стало формирование оригинальной одежды, сочетающей глубокие местные традиции с типичными азиатскими чертами. На рубеже XVII-XVIII веков русская одежда претерпела важные изменения, вызванные реформами Петра I и его предшественников2.

До конца существования Московского царства Россия была неоднородной страной. Традиционная одежда подчеркивала этнические различия людей, живущих в России. Кроме того, были известны как европейские, так и азиатские костюмы. Главной особенностью русского костюма в этот период можно назвать расслоение. Их многослойная одежда создавала величественный образ. Социальный статус носителя одежды обозначался обилием украшений. Одежду украшали так называемыми «фиксированными» орнаментами: шелковой вышивкой, катушками (кручеными золотыми или серебряными нитями), бусами (плоскими серебряными проволочками, прикрепленными к ткани). Костюмы также украшались жемчугом, жемчужными нитями и напоминали кружева — поднизи.

Иностранная одежда — путешественников, торговцев, солдат, архитекторов, посещавших Россию, — часто становилась основой для новых форм, а позже и для России. Например, появление среди русской мужской одежды огурцов (мантообразных одеяний). Это связано с ужасным браком Ивана с Марией Томлуковной в 1561 году. Распространенный в России тегаляй (железный кафтан) также был монгольского происхождения. Эта одежда попала в Московию от турок. Известны и другие примеры заимствования Истландри.

Европейская («немецкая») одежда была известна как парадная и неформальная в патриотической России. Да, колокольчики, занавески, рукава и немецкие шляпы использовались дворовыми и самими царевичами для развлечения с 1630-х годов. Европейскую одежду носили царь, дворяне и придворные. Интерес к иностранной одежде был настолько велик, что в 1675 году царь «не будет носить одежду по иностранным обычаям и не будет стричь волосы…». Они также не носили иностранной одежды, кафтанов, шапок и колпаков. А шапки и колпаки — своим людям «2. Приказы Алексея Михайловича различали разрешенную «русскую» и запрещенную «иностранную» одежду. Преемник Алексея Михайловича, царь Фионор, не был сторонником многоярусной одежды с длинными рукавами, которая была принята в третьей четверти XVII века из-за практических трудностей. В 1681 году царь запретил использовать традиционную русскую одежду — оккабунию и цельнокроеную одежду. На смену им пришли другие формы и практики жизни. В качестве альтернативы был предложен соседний кафтан, моделью которого послужило современное польское платье царя.

Материалы для одежды

Для одежды использовались подручные материалы: холст, лен и шерсть. Холст, холст был льняной и еще одна бумажная ткань. Крашеный холст назывался крашенина, а плотный, крашеный лен — кеза или кеза.

Широко была распространена шерстяная клетчатая ткань под названием понева. Мех, овечьи и норковые шкуры использовались для изготовления обуви, поясов и карманов на зимней одежде, а также на козах, ягнятах, крупном рогатом скоте и лошадях. Богатая одежда шилась из дорогих тканей, в основном импортных. Шелковые ткани включают камку, тафту, чинку, сатин, паволок, аяр, сатин и хамиан. Бумажные материалы включают бязь, кумач, киндяк, миткаль, сарапат и сатын. Они происходят из Китая, Индии, Ирана, Средней Азии, Крыма, Турции и Закавказья. Шерстяные ткани импортировались в основном из Англии, Франции, Италии и Фландрии. Ткани в основном импортировались, но меха добывались и в изобилии экспортировались в Россию для утепления и украшения богатой одежды.

Для мальчика первой одеждой была пеленка, сделанная из рубашки отца, для девочки — из рубашки матери. К трем годам одежда не имела никакого значения — дети обоих полов носили длинные рубашки и доходили до пят. Одежду украшали специальной вышивкой, чтобы убрать негатив.

Ткани и фактуры

Славянский народный костюм прошел долгий путь в развитии тканей для одежды. В период II-V века основные материалы для изготовления ткани были растительного и животного происхождения.

В зависимости от климатических условий предпочтение отдавалось наиболее подходящему материалу. Крестьяне региона Волгда III указывают, что лен и рейка использовались на этом участке в разной степени лечебности.

Русские костюмы включали в себя одетых вилдав и элементы одежды домашних животных. Использовалась техника шерстяного ткачества.

Гибкий русский костюм дополнялся видами, хотя его план мало менялся вплоть до I века нашей эры.

  • Скелеты.
  • Дерево,.
  • Отредактированная глина.
  • Драгоценный камень,.
  • Ракушка.

С развитием торговых отношений и культурных контактов (9-12 века) шелк, кораллы и янтарь стали появляться в повседневной жизни.

Какие применялись ткани

До активного проникновения западной и восточной культур русские народные костюмы изготавливались из льняных и шерстяных тканей. Каннабис и шпагат были широко распространены в центре, где климат был более приемлемым для этих культур. Линии, найденные при раскопках, были шириной 75-100 см.

Лен как овощная культура был частью комплексного сельскохозяйственного наследия. Из семян вырабатывалось масло, которое частично использовалось для переработки фосфора. Стебли подверглись множественным процессам, а затем развалились.

Результаты, полученные в Туласской, Брянской и Волгдинской областях, свидетельствуют о сложности обработки шерсти. Существовало множество типов и разновидностей текстиля. В верхней части рубашки использовалась толстая шерстяная пряжа большого диаметра. Для рубашек использовалась более тонкая высококачественная пряжа.

Природные красители и создание сложных оттенков

До образования Кибе-руса основная русская одежда состояла из расписных тканей с плетеными косами и вышитыми внешними украшениями. Окрашивание тканей производилось с помощью натуральных красок.

  • Листья березы — желтые,.
  • Свекла, ежевика — бледно-розовые, и
  • Лук — коричневый и медовая шелуха,
  • Танси — серый — зеленый,.
  • Свежая крапива — зеленовато-желтая,.
  • Черная бузина — черные оттенки синего,.
  • Ива магнит (от цветка до бутона) — розовая,.
  • Алюм — фиолетовый, синий, серый.
  • Цветок ивы — красный,.
  • Сосновые шишки и сосновая кора — темно-коричневого цвета,
  • Спелые ягоды вишни — красные,.
  • штаммы и шалфей — голубые.

Изменения в русских народных стилях происходили по мере развития культурных связей в Кибе-Руси в течение IX-XII веков. Сложные техники батика и двухниточной росписи достигли славянских стран. Техника закрепления краски стала революцией.

Рубашки, представленные ниже, были богато расшиты по линии воротника, подолу и груди. Превосходные рубашки с некоторыми украшениями дополняли народный костюм. Его дизайн отличался простыми линиями и имел мало декоративных элементов. Тип и качество ткани определяли престиж владельца.

Женский русский народный костюм

Женские русские народные костюмы отличались большой красотой, большей яркостью, эстетичностью и роскошным убранством. А поскольку русская женщина всегда была олицетворением элегантности и грации, она была хранительницей дома и источником вдохновения и восхищения. Таким образом, даже одежда простых людей оставалась яркой и красивой, богато украшенной вышивкой.

89aabbb13d8a55609e2526d7f0076b28.jpg

Традиционно более популярной и интересной была традиция сарафанного костюма. Как видно, основой костюма был сарафан — женская одежда, напоминающая платья, но без рукавов. Сохранились следующие варианты покроя русского женского национального воскресного платья:.

Туника (самый простой и более «прямой» вариант сарафана),…

Косоклинный — широкая надувная юбка,.

Прямой подсолнух — подсолнух, юбка которого сделана из ткани с лямками и не вшита в швы, и

Прямой подсолнух — очень красивый и элегантный подсолнух с прямым, похожим на солнце, настолько поразительным, что его назвали «полуплатье».

Для изготовления сарафанов были популярны хлопок, лен, ситец и, реже, шерсть. Дворяне могли покупать роскошные ткани, такие как парча или шелк. Сарафаны были богато украшены вышивкой, кружевами и пуговицами. Очень красивые и эффектные нарядные сарафаны можно увидеть в разделе «Русские сарафаны».

Сарафан определенно надевался под сарафан, который был основным платьем женщины и который она носила всегда, но не в качестве гостя. Дворяне могли покупать «рубашки для слуг», то есть рубашки для дома, богато украшенные, которые носили только в комнате.

DSC_5534.jpg

И крестьянки, и аристократки носили шубы, шинели, летние пальто и другую верхнюю одежду. Дворяне могли купить шубу — облегченный вариант женского пальто с красивым меховым воротником.

Одежда шилась в основном из белых и черных, коричневых, желтых, загорелых и других тканей. Самым популярным цветом для праздников и нарядов был, конечно же, красный — даже свадебные платья чаще всего шились из красных «тонких» тканей. А повседневная одежда была тщательно расшита и украшена. Церемониальные одежды могли быть украшены золотыми и серебряными нитями, жемчугом и другими драгоценностями.

Характерной особенностью женского народного костюма было большое разнообразие головных уборов. Например, помимо известного кокошника, существовали каракакса, кичка, охипок (свадебный головной убор) и рогатая шапка «кичка» или кика, которую могли надевать только замужние женщины на праздники. Кицка полностью закрывала волосы и поэтому была богато украшена.

Мужской русский народный костюм

Мужской национальный костюм в России был гораздо менее впечатляющим, чем женский. Его основой была рубаха, которую крестьяне носили как верхнюю одежду, а дворяне — как нижнее белье.

Рубашки шили с воротником (косоворотка) или без него из разных тканей. Самыми популярными были:

面白い! Как и богатые женщины, знатные мужчины имели рубашки для слуг, сшитые только из шелка.

Рубашки могли быть простыми, без украшений, но чаще всего они были богато расшиты яркими нитями. Некоторые из этих рубашек вы можете увидеть в разделе «Русские рубашки», где представлены лучшие образцы традиционной вышивки на мужской национальной форме одежды.

Помимо косоворотки, в повседневной жизни мужчины носили шорты, шаровары или гачи, гамаши, сапоги и лапти, а рубаху подпоясывали узким ремнем.

Верхняя одежда и головные уборы отличались большим разнообразием. Некоторые из них, такие как маленькая тюбетейка, похожая на тафту, надевали в церковные часы.

Детский русский народный костюм

Рубаха также легла в основу русского народного костюма для детей. И считалось, что первой рубашкой для мальчика должна быть ношеная рубашка отца, для девочки — матери. Визуально детская одежда не отличалась друг от друга: это были косоворотки с вышивкой.

Русский национальный костюм был поистине красочной униформой, где каждая деталь имела свое значение.

изображение.jpg

Костюм никогда не был просто надет, он был символическим. Вот лишь самые основные представления о его главных деталях:

Вышивка служила своеобразным талисманом против злых сил, поэтому даже повседневная и траурная одежда обязательно была красиво расшита. Не вышивались только рубахи и сарафаны вдов.

Интересно, что в вышивке всегда доминировало изображение алмаза — он ассоциировался у русских с солнцем и счастьем. Вышивка всегда имела сакральный смысл.

Головные уборы замужних дам и незамужних служанок сильно отличались — например, девушки украшали волосы лентами, венками, платками, в то время как замужние дамы полностью закрывали волосы на улице. Кокошник могли носить только замужние женщины по праздникам.

Праздничные наряды могут включать до 20 различных предметов одежды (для женщин), а повседневные — до семи.

Подробнее об особенностях русских костюмов в этом видео смотрите на https: //www.youtube.com/watch?v=g_mkyzvpsgeをご覧ください.

Все государственные костюмы отражают национальные традиции и культуру. История движется, общество развивается, и одежда меняется. Однако общие элементы продолжают переходить из века в век.

Разновидности

Современные женские народные костюмы, по сути, представляют собой некую композицию из различных признаков, поскольку существует множество видов и вариаций на тему русского костюма. Чаще всего мы представляем себе объемную сарафанную рубаху с длинными рукавами, цветную или красную. Однако упрощенный вариант является наиболее распространенным, но не единственным, поскольку многие дизайнеры и народные творцы возвращаются к своим местным традициям. Следовательно, используются различные стили и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень похожи на взрослые модели и включают рубашки, носки, брюки, подсолнухи, фартуки, юбки и головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами для большего комфорта и, как правило, имеют общий парадный вид, но есть некоторые национальные элементы. Для девочек-подростков можно найти более разнообразные взрослые модели в загаре и рубашках, а также в шубах и пони.

Зимние народные костюмы — это более тяжелая одежда. Помимо горячих шерстяных подсолнухов, которые являются частью холодного сезона, они включают короткие пояса, опашни, душегрейки, туники, шубы, шерстяные носки, горячие шапки и шали. Самая богатая версия включает натуральный мех.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух типов. Наиболее похожи на настоящие государственные костюмы (хоры), которые следуют стилизованным костюмам с правилами пошива и многими традиционными элементами, но следуют стилизованным костюмам, допускающим необходимые отклонения. Например, для хороводов, русских народных танцев и других танцевальных движений одежда должна быть, прежде всего, максимально удобной, поэтому юбки не только далеко, но и «светофорно», а также далеко друг от друга, и рукава также короче.. Кроме того, сценические костюмы, если только речь не идет о театральной постановке, богато украшены, максимально яркие и привлекающие внимание.

Национальные костюмы для свадьбы чрезвычайно сложны и роскошны. Для богатых и аристократов их шили из тяжелых и дорогих тканей, но люди могли купить и более простые, например, льняные. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья шили других цветов — серебристые, кремовые или пестрые, замысловатые. Вышивка растительных символов — ягод, листьев, цветов — считалась обязательной. Кроме того, концепция свадебного платья включала в себя одновременно четыре комплекта одежды для предсвадебных торжеств, свадеб, церемоний и праздников.

Популярные наряды максимально приближены к оригиналу. Ремесленники воссоздают костюмы региона и его местные особенности. Карнавальные костюмы могут напоминать народные костюмы или, наоборот, быть во многом упрощенными. Однако праздничная форма, безусловно, яркая и украшенная по максимуму.

В современном стиле

Национальные цвета — это один из особых стилей моды. Это связано с тем, что они показывают взаимодействие современных модных тенденций и традиционных особенностей культуры того или иного народа. Славянские и русские узоры любят не только наши соотечественники, но и некоторые зарубежные дизайнеры. В такой одежде вы можете появиться на любом мероприятии и выглядеть очень элегантно и уместно.

В современном стиле в основном используются цвета, украшения и вышивка. Γνωστά μοτίβα μπορείτε να βρείτε σε μοντέρνες pencil φούστες, φορέματα μέχρι το γόνατο και μπλούζες. Τα μακριά φορέματα και τα сарафаны μέχρι το πάτωμα φαίνονται πιο αυθεντικά. Η μόδα υιοθέτησε επίσης μεμονωμένα στοιχεία, ιδίως σόλες και σάλια, παπούτσια, καπέλα.

Оцените статью
ActualBeauty