Зеленые туники и синие шаровары были амуницией для донской армии. Они всегда были одеты как в бою, так и дома. Военное обмундирование казаков Кубани включало в себя серкеску, бешмет и шаровары. Их носили в бою и в мирное время.
История и определение папахи
Шапки изготавливались из овчины или каракуля. Их внешний вид ассоциируется с элементами военной формы белых людей.
Мужские шапки можно найти в шкафах тюркских народов.
В российской армии их носят по приказу военного ведомства с 1881 года.
- В казачьем войске ;
- Конвои Александра I.
- Уральские горы и забайкальские степные подразделения.
- Белые армии Дагестана и осетин.
- Кавалерийские дивизии Туркменистана.
- Сибирская армия.
В 1992 году фуражка как военная фуражка была отменена. Он был вновь введен в вооруженные силы только в 2005 году. Генералы и полковники в вооруженных силах Российской Федерации имеют право носить головные уборы.
До 1812 года шапки шили из шкур медведей, баранов и волков. Мужчина продемонстрировал свои охотничьи способности. А шапки отличались повышенной прочностью и способностью сглаживать удары саблей.
Шляпы на парадных костюмах были отделаны серебряными галунами шириной от одного до двух сантиметров.
В начале 20 века донские, астраханские, оренбургские, сибирские и семиреченские казаки носили только серые головные уборы. Во время войны они были заменены на черные. Шапки шили в виде конусов с коротким мехом. Яркие цвета были запрещены.
Каждый мужчина носил три шляпы: одну для свадьбы, одну для повседневной носки и одну для траура.
Виды папах
Шапки различались по высоте меха, материалу и низу вышивки.
Их называли по имени и территориальной принадлежности: папа, тукумен, кабардинец.
Для справки! Доннет называет верхнюю часть шляпы.
Кубанка, клобук и трухменка
Давайте рассмотрим различные виды папака.
Кубанка происходит от Кубанькосак. Она не высокая и изготавливается из шкур астрахана, смушки (шкура ягненка до трехдневного возраста) и мерлушки (шкура ягненка 14-30-дневного возраста). Низ шляпы окрашивается и пришивается тканью или натуральной кожей.
Смотрите также! В северных регионах популярным материалом были волчьи шкуры. Их не носили на охоте, так как волчий запах отпугивал добычу.
Две полоски в верхней части в форме креста скрывают швы. Шляпа состоит из четырех частей. Этот участок называется кружевом.
Цвет верхней части определяет принадлежность к месту службы в армии: цвет верхней части называется «цвет».
Важно! Получить кубанку могут только люди с высокими моральными качествами.
В России до 19 века шапка называлась клобук. Его шили из шкуры ягненка, а верхнюю часть готовили из ткани. Во время Кавказской войны был заимствован термин «шапка».
Донское войско 16-18 вв. называлось «трухменка». На Дону не было ягнят каракурской породы. Поэтому такие шляпы были редкой и ценной добычей.
Их носили атаманы и казаки, имевшие денежный доход. Шапки изготавливались из длинных меховых шкур.
Смотрите также! Шапка атамана была серая и тускло-красная. Она была сшита из меха барана.
Форма менялась в зависимости от моды. Появились расширяющиеся кабарбинки и плосковершинные кубанки.
Папаха с тумаком
Поговорка «тыкать» происходит от внешнего вида шляпы. Тумак — это шапочка, сшитая в форме клина.
Они помещали в него металлические пластины, чтобы защитить себя в бою.
Смотрите также! Обезоруженные воины могли сражаться в шапках-тумаках.
Из каракуля
Кепка белого человека — предмет гордости. Он срабатывает в особых случаях — требования прощения в кровной мести. Категорически запрещается не надевать шляпу в другие моменты обращения.
Шляпы призваны воспитать в их обладателях гордость и характер, а также выработать привычку держать спину прямо.
У шляп также есть свои традиции. Застенчивый молодой человек может попросить девушку выйти за него замуж, выбросив свою шляпу из окна. Если шляпа не возвращается в течение длительного времени, предложение принимается.
Возвращение папахи после революции
Революция 1917 года была отмечена не только государственными переворотами, но и изменениями в национальной одежде. Казакам было запрещено носить традиционные шапки, которые заменили буденовки.
В 1936 году казакам было разрешено носить традиционные головные уборы. Шляпа была черная, низкая, с нашивкой в виде креста. Полоса была золотой для офицеров и черной для стрелков. Спереди шапка была украшена военными сигналами — красной звездой. Через четыре года фуражка стала головным убором старших офицеров, а после смерти Сталина ее было принято носить членам Политбюро.
Шапка является символом казачьей гордости. С ним связано множество поверий и обычаев. Его потеря допускалась только в случае смерти. Традиции ушли в прошлое. Головной убор надевается во время операции и на отдыхе, но отношение уважения и почтения остается.
Огромная синяя шляпа, украшенная большими серебряными булавками, надета поверх черной шубы. Подходит для обладательниц светлых волос и холодных оттенков кожи.
Особенности изготовления кубанки
ОписаниеКосак Чемпион — это низкая шапка из шкуры ягненка разных видов. Традиционно использовались смушки, мерлушки и каракуль.
- Смушки — это шкурки новорожденных ягнят, в основном сокольских овец. Они отличаются своей красотой и разнообразным дизайном. Завитки шерсти различаются по размеру и блеску.
- Мерлушки — это шкуры молодых ягнят овец с густой шерстью. У них крупные локоны и темные волнистые волосы.
- Каракуль — это шкура ягненка каракульской породы, традиционно черная (используется для изготовления черных бабочек) или иногда очень светлых оттенков серого, почти белого (такие шкуры используются для изготовления белых пуговиц и белых казы) до темно-серого. Завитки образуют различные мотивы в гривах, шапочках и валиках. Это дорогие шкурки. Менее ценными являются «горошек», «улитки», рисунки в форме кольца и рисунки с пробками.
Опытные преподаватели по шитью каракуля знакомы с различными дизайнами каракуля. Каракуль также называют черной розой из-за его чертовского сходства с лепестками роз. Самым дорогим и почитаемым является Каракульская кубанка.
Низ пабборна сшит из цветной ткани с добавлением и перекрещиванием полосок. В старые времена, когда военные действия были частью повседневной жизни, головные уборы делали из меха диких животных — иногда из овечьих шкур. Они считали, что эти меха делают мечи и клинки более мягкими. Шляпы также дополнялись металлическими каркасами для прочности.
История появления казачьей папахи
Уже в XV-XVI веках на Кавказе были популярны шапки с древесными волосами. Обычно они были двухголовыми. Они не имели дна и использовались для праздничных украшений. Исторически сложилось так, что кавказские шляпы были разных форм, размеров и изготавливались из разных материалов. Каждая страна имела свою форму таких причесок и вносила в них свои изменения. Затем они пришли к казакам. Так появилась казачья шапка.
Αυτό συνέβη λόγω της μακροχρόνιας γειτονίας. συχνά συμβαίνει αυτό όταν τα έθνη ζουν δίπλα-δίπλα για μεγάλο χρονικό διάστημα. Οι Κοζάκοι έμαθαν πολλά και δανείστηκαν πολλά από τους ανθρώπους που έπρεπε να ζήσουν και να πολεμήσουν μαζί τους. Ο Λέων Τολστόι έχει μια ιστορία «Οι Κοζάκοι» για τους κοζάκους. Γκρέμπεν:
‘Одежда Казако — подражание Черкезу’; ‘одежда его была небогата, но носил он ее с казачьей дудинадой, подражанием чеченскому зигичиту’; ‘одежда его была небогата, но сидела на нем, но сидела на нем’. Это подражание чеченцам. Примером успешного кредитования являются шляпы.
Однако шляпа белого человека претерпела изменения. Он становился все меньше и короче. В течение определенного периода времени она называлась шляпой кабаре или кабади. Некоторые источники называют ее Осетией. Однако позже название Кубанка осталось. Эти изменения были сделаны не потому, что казаки хотели провести различие между Папой и Кубанкой. Нелегко было идти через кустарник в высокой шляпе и еще труднее ехать на лошади.
Значение креста на донце
Большинство историков утверждают, что крест на шляпе символизирует православную веру. Однако есть и те, кто считает, что он не имеет сакрального значения. Они утверждают, что низ шапки изначально был сшит из четырех частей, а швы были связаны золотой или серебряной тесьмой. Эта традиция жива и по сей день. Полосатые казачьи шапки больше не являются ошибкой.
Цвет груди очень важен. Терские казаки имеют синие днища. Кубань красная. Их шапки из Астрахани были ярко-желтыми. В настоящее время на территории современной России насчитывается около 20 казаков, объединенных в Союз казаков Российской Федерации. И между всеми армиями есть единые различия.
Шапка для казака – символ чести
Возможно, другие головные уборы были не столь важны. Более того, «Кубанка» вступила в бой, и это решило серьезную и смертельно опасную проблему. За отворотом лежали деньги, украшения, драгоценные бумаги, сшитые фотографии и молитвы, написанные супругами и детьми.
По внешнему виду шляпы можно было судить о социальном положении человека. Самые дорогие и почетные были сшиты из самых драгоценных коленчатых валов. Сбить казачью шапку с головы означало унижение. А если шапка доставала его и бросала на землю, это означало, что казак готов драться до последнего или до смерти.
Он играл важную роль в жизни казака. Если она выходила замуж, то выбрасывала из окна любимую девушку. Он имел в виду настоящее консульство. Когда атаман был избран, он надел трокменскую шапку, которая отличалась от обычной кубанской. Затем остальные сняли свои шляпы в знак уважения.
Когда они возвращались с войны, то бросали свои шапки в племенную реку в знак благодарности за победу, за то, что вернулись живыми. Шапки убитых казаков забирали домой и клали перед домашней фотографией семьи. Это означало, что с тех пор семья находится под защитой Бога и казачьей общины. Если казак решал жениться на вдове, он относил шапку своей покойной жены на семейную реку и плыл по воде, говоря, что его помыслы чисты и прося прощения.
Как носить кубанку — это другой вопрос. Характеристики среза шляпы таковы, что не позволяют опускать или наклонять ее. Так разве само его присутствие на голове способствует гордости и достоинству и формирует достойное отношение?
После революции эти головные уборы были запрещены. Их заменили буденовки. Тем не менее, их по-прежнему любили и носили как белые, так и красные. Красноармейцы украшали свои буканьеры красными лентами. Об этом свидетельствуют старые фотографии, произведения искусства и документальные фильмы того периода. В 1930-х годах они вернулись как элемент военной формы. Но с обязательными красными звездами. Во время Великой Отечественной войны они были популярны среди административного персонала.
Сегодня традиционные головные уборы уже не являются предметом повседневного обихода. Их надевают по праздникам и особым случаям. Однако ничто не забыто, и современные люди с уважением относятся к традициям своих предков. Казаки используют эту шапку в качестве почетного знака. Только морально и физически сильные достойны носить его. Они проходят для нее испытание и доказывают свои способности. Кубанка — это большая честь и ответственность для общины, семьи и страны.
Испытания на право ношения
Эти тесты и соревнования проводятся во многих населенных пунктах. Существуют различные раунды, включающие теоретические и практические упражнения, которые проверяют физическую форму и навыки работы в команде. Одна из главных гонок — командная дистанция 5-7 км. Цель — преодолеть все препятствия и дойти до финиша всей командой.