Клиновидные ремни — это разновидность ремней для передачи мощности, гибкий элемент, используемый для передачи крутящего момента между приводным шкивом и инерционным ремнем. В автомобилях ремни используются для передачи энергии от коленчатого вала к компонентам привода двигателя.
Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.
Сегодня автомобили оснащены многочисленными системами и средствами безопасности. Они предназначены для предотвращения потери контроля в аварийных ситуациях (активные системы) и минимизации травм пассажиров при авариях (пассивные средства).
Все началось с ремней безопасности, введенных в автомобили ВВС. Первые прототипы ремней появились в самом начале автомобильной эры. Первый вариант такой системы автомобильной безопасности был предложен в 1903 году, но после этого не прижился. Они стали более популярными в 1950-х годах. Первоначально ремни предлагались только в качестве дополнительного оборудования, а чуть позже — в качестве стандартного.
Стоит отметить, что производители пытались заменить ремни другой системой, а именно подушками безопасности. Однако впоследствии выяснилось, что подушки безопасности практически неэффективны при использовании в одиночку, но в сочетании с ремнями безопасности они обеспечивают значительное повышение безопасности.
Ремни безопасности являются одним из самых «старых», но наиболее эффективных средств предотвращения травм. Другими словами, ремни безопасности являются пассивными системами.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Основная конструкция ремня безопасности выглядит следующим образом
В производстве ремней безопасности чаще всего используются синтетические материалы. Главное требование — высокий уровень прочности. Ограничитель ремня безопасности приводится в действие храповым механизмом. Механизм аварийной блокировки основан на датчике.
Сердцевина датчика представляет собой простой металлический шарик. При смещении катушка удерживается на месте системой рычагов. В некоторых конструкциях вместо пули используется маятник.
Отдельно следует упомянуть систему, отвечающую за градуированное натяжение ремня. Это осуществляется с помощью маховика. Он крепится к валу катушки. Это небольшой диск, который гарантирует плавность процесса. Однако в случае аварии диск подвергается удару, превышающему силу трения. Давление прикладывается параллельно спиральной поверхности.
Расположение ремней безопасности предназначено для обеспечения безопасности пассажиров в случае столкновения. Однако даже они имеют пределы своей эффективности. На скоростях выше 200 км/ч они малопригодны.
Болты в системе ремней безопасности служат для фиксации всей конструкции во время движения. Они изготовлены из твердого сплава и могут выдерживать большие нагрузки. Они помещаются внутри автомобиля для обеспечения максимальной безопасности.
Спасают ли ремни безопасности?
Нет ничего ужаснее, чем судьба водителя, которого не оказалось в живых в момент аварии. Вот как развиваются факты, когда водители оказываются у барьера в 80 км/ч. Бампер сдвинут на 0,026 секунды. После удара — сила в 30 останавливает вес автомобиля, движущегося по линиям передних сидений, а его пассажиры продолжают двигаться по автомобилю со скоростью 80 км/ч, начиная с 0,039, если они не пристегнуты ремнями безопасности. В течение нескольких секунд водитель и сиденье быстро перемещаются вперед на 15 см; через 0,044 секунды рулевое колесо ломается у груди; через 0050 секунд скорость снижается настолько, что автомобиль и все пассажиры получают нагрузку, в 80 раз превышающую их вес. Сила в 9 тонн ударяет в приборную панель; через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно попадают головой в лобовое стекло в передней части автомобиля и получают смертельные травмы черепа. Через 0,100 секунды подвешенный водитель отползает назад — он уже мертв. Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад. Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем — если он также нелоялен — находится на той же прямой линии, когда он снова нанес ему удар, и одновременно получает смертельное ранение. Через 0,150 секунды наступает абсолютная тишина — на землю падают кусочки стекла и стали. Облако пыли окружает место удара. Все это произошло менее чем за две десятых секунды.
Читая эти строки в книге La Morte Inchille известного французского специалиста Кристиана Жерондо, создается впечатление, что этого кошмара на самом деле можно избежать, используя примитивные пояса безопасности. Идея создания таких зон не совсем нова. Первый патент на такое устройство был выдан в США в 1885 году; 15 лет спустя зоны были испытаны на самолетах ВВС США. В Старом Свете дизайнеры также работали над решением этой проблемы. В 1909 году в Англии было создано уникальное устройство, состоящее из большого диаметра и спиральной пружины в ремешке. Назначение устройства заключалось в том, чтобы удерживать пассажиров в их автомобильных креслах. В начале 20-х годов прошлого века гоночные автомобили начали оснащать ремнями безопасности. Многое из того, что начало использоваться в спортивных автомобилях, вскоре появилось в серийных автомобилях, поэтому казалось, что до широкого применения остался всего один шаг. Сцепные ремни не были затронуты. Лишь в 1950-х годах потребовалось 30 лет, чтобы они стали применяться в серийных автомобилях, так как несколько моделей автомобилей из США и Швеции начали размещаться.
Плюсы и минусы разных ремней безопасности
Двухточечные ремни безопасности все еще присутствуют на задних сиденьях некоторых автомобилей. Они устанавливались на более старые российские модели. Имеются крючки и плечики.
Ремни безопасности похожи на ремни безопасности на креслах в самолетах. Они не ограничивают движения, но могут стать причиной серьезных травм позвоночника и даже паралича.
Плечи закреплены под углом. Верхняя точка находится на центральной стойке со стороны кабины. Нижний — это замок, расположенный между сиденьем пассажира и водителя. Этот тип ремней безопасности недостаточно надежен, так как человек может «выскочить» при аварии.
Почти все современные автомобили оснащены трехточечными ремнями безопасности. V-образная диагональная конструкция ремня помогает равномерно распределить энергию инерционного движения на различные части туловища.
Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются в спортивных моделях автомобилей с четырьмя точками крепления на сиденье. Наряду с пяти- и шеститочечными ремнями они являются самыми надежными ремнями безопасности, но не могут быть установлены в обычных автомобилях из-за особенностей конструкции.
В современных моделях автомобилей статические ремни безопасности не устанавливаются. Широкие ремни, составляющие основу таких поясов, представляют собой синтетические ленты фиксированной длины, которые регулируются вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.
Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно растягивает и сворачивает ремень при плавном движении пассажира. Если ремень безопасности резко вздрогнет, он заблокируется, и тело человека будет надежно зафиксировано на сиденье.
Основные механизмы ремней безопасности тесно связаны и работают в тесном взаимодействии со всеми другими системами безопасности в автомобиле. Электроника автомобиля заранее натягивает ремни безопасности по показаниям датчиков и обеспечивает их фиксацию при возникновении опасной ситуации. Если автомобиль успешно избегает опасности, ремень возвращается в нормальный режим работы. Это самый передовой и надежный механизм, устанавливаемый в настоящее время на самые современные автомобили.
Эта проблема была решена с помощью инерционных катушек. Ремень автоматически перематывался, чтобы не мешал. Его можно было оттянуть назад только плавным движением. Перемотать ремень на такой катушке невозможно. Это происходит потому, что если ремешок быстро перематывается, механизм блокирует ремешок.
Цвета
Ремешок должен соответствовать цвету обуви, но оттенки могут не совпадать. В любом случае, черные туфли или ботинки требуют черного ремня, а коричневые туфли — коричневого ремня. При ношении делового костюма цветовой тон ремня должен быть максимально приближен к обуви, но это правило может быть нарушено, особенно при ношении неформальной одежды. Слишком яркие и броские пояса, например, красновато-коричневый пояс, в сочетании с контрастными вещами могут привлечь внимание к животу. Так, к красным туфлям и темно-синим брюкам можно подобрать темно-коричневый ремень, который не так ярко выделяется на фоне брюк, как красный. Кроме того, следует учитывать, что коричневый цвет очень разнообразен в мире мужской обуви и кожаных аксессуаров.
Не всегда практично подбирать точно такой же оттенок, как те или иные туфли, но опять же, это не обязательно. Однако важно отметить общие оттенки коричневого цвета. Она может быть красноватой, желтоватой или бордовой. Конечно, вы также можете надеть желтовато-коричневый пояс и красновато-коричневые туфли, но это, вероятно, не лучшее сочетание.
Материалы
Самые эластичные ремни изготавливаются из гладкой воловьей или телячьей кожи. Их можно сочетать с туфлями или ботинками из зернистой кожи, а также с замшевой обувью. Замшевые ремешки гораздо менее гибкие и непрактичные. Соответствующие полностью кожаные ремешки, с другой стороны, практичны, но все же не могут похвастаться такой же гибкостью. Ремень из гладкой кожи может подойти к туфлям или ботинкам из цельной кожи, в то время как ремень из цельной кожи может не подойти к туфлям из гладкой кожи.
Экзотические кожи, такие как кожа крокодила, могут выглядеть хорошо, но стоят дорого, и их следует выбирать только в том случае, если ваш бюджет велик. В противном случае лучше вложить деньги в обувь, костюм или пиджак, чем тратить много денег на ремень.
Ремень из крокодиловой кожи
Общие правила
Наконец, давайте повторим некоторые общие рекомендации по выбору зоны
Купите относительно небольшую, чистую пряжку без логотипа или декора, или модель с неброским и заметным логотипом.
Оптимальная ширина ленты составляет примерно 3-3,5 см, но возможны некоторые отклонения. Ширина 2-2,5 см или более 4,5-5 см считается экстремальной и ее следует избегать.
3. ремень должен соответствовать цвету обуви. Если туфли или ботинки черные, требуется черный ремень, а если коричневые, то коричневый. Оттенки коричневого не обязательно должны совпадать, но они должны соответствовать друг другу, т.е. быть похожими друг на друга. Степень гибкости того или иного оттенка кофе зависит только от типа вашей обуви.
Стоит отметить, что производители пытались заменить ремни другой системой, а именно подушками безопасности. Однако впоследствии выяснилось, что подушки безопасности практически неэффективны при использовании в одиночку, но в сочетании с ремнями безопасности они обеспечивают значительное повышение безопасности.
Повседневные ремни
Повседневные ремни безопасности не предъявляют особых требований, но практичны и удобны в использовании. Цвета этого типа ремней могут значительно отличаться. Все зависит от стиля вашей одежды. Повседневные ремни можно носить с брюками, джинсами или шароварами. Лучшим материалом для повседневных ремней является обычная кожа. Конечно, ремни casual шире, чем классические, в среднем 35-42 мм. Для крепления этих типов ремней используются как классические пряжки (закрытые и открытые), так и «закрытые пряжки».
Спортивные ремни
Они изготавливаются из резины, эластичного материала или ткани. Основное назначение спортивного пояса — надежно фиксировать одежду во время занятий спортом или любимым хобби. Активный образ жизни диктует свои условия. Поэтому ремень должен быть надежно закреплен, не препятствуя движению пользователя. Ширина ремней колеблется от 3 до 5 см. Пряжки этих ремней сделаны из легкого пластика и редко из металла.
Мужские ремни в стиле «кэжуал»
Прежде всего, это современный аксессуар для гардероба. Такие ремни часто украшаются дополнительными декоративными элементами в виде заклепок или цепочек. Задача неформальной зоны — подчеркнуть стиль и индивидуальность. Размер и цвет не играют большой роли в неформальной зоне. Все зависит от фантазии владельца.
Кассетные ремни крепятся с помощью различных типов пластиковых или металлических пряжек. Стили пряжек варьируются от простой однотонной отделки до элементов, тщательно украшенных тиснением, рельефными изображениями и красочными логотипами.