Как найти (привлечь) и удержать клиентов начинающему мастеру в сфере красоты

Всегда сложно освоить любую новую сферу и войти в профессию. Индустрия красоты не исключение. Самое важное в сфере красоты – это профессионализм и полное погружение в потребности клиента. Начинающему мастеру важно завоевать доверие и внимание человека. Компетентность и опыт придет со временем, не гонитесь за ними.

Как найти (привлечь) и удержать клиентов начинающему мастеру в сфере красоты

Всегда сложно освоить любую новую сферу и войти в профессию. Индустрия красоты не исключение. Самое важное в сфере красоты — это профессионализм и полное погружение в потребности клиента. Начинающему мастеру важно завоевать доверие и внимание человека. Компетентность и опыт придет со временем, не гонитесь за ними.

Прежде чем, мы разберем с вами как и где найти клиентов, важно знать некоторые аспекты и нюансы работы в сфере красоты.

Сразу после прохождения обучения новой профессии (бровист, лешмейкер, ламимейкер, визажист, стилист и т.д.) вам необходимо не растерять приобретенные навыки и начать отработку на маме, бабушке, подруге и всех, кто согласится быть вашей моделью.

Качество и скорость вашей работы зависит напрямую от количества сделанных работ. Первые 5-8 моделей вы можете брать бесплатно, но себестоимость каждой процедуры обязан знать любой начинающий мастер, в противном случае вы будете работать себе в убыток!

Вот примерный расчет себестоимости процедур при работе на дому по разным направлениям*:

  • Наращивание ресниц — 250-300 рублей
  • Коррекция и окрашивание бровей — 70-100 рублей
  • Ламинирование ресниц — 400-450 рублей
  • Маникюр — 200-250 рублей
  • Макияж — 200-250 рублей*
  • Прически — 200-250 рублей
  • Эпиляция/ шугаринг — 250-400 рублей
  • Перманентный макияж — 400-500 рублей

*В данную стоимость включены все расходные материалы, оборудование и инструменты среднего ценового сегмента.

Благодаря этим данным вы будете четко понимать, сколько вы сможете зарабатывать с каждой процедуры и стоит ли начинать данную деятельность.

В этой статье мы подробно рассмотрим идею маникюра как бизнес.

С чего начать маникюрный бизнес на дому

Первый шаг, как и в любом деле, это обучение. Как начать делать маникюр на дому, если вы не подготовлены к любой просьбе клиента. На специальных курсах вас научат правильно пользоваться всеми необходимыми инструментами, тщательно следить за гигиеной, аккуратно и быстро выполнять всю работу.

Есть и другой вариант – самостоятельное обучение. Возможно, у вас нет возможности пройти даже относительно недорогие курсы, в таком случае придется потратить время на поиск хороших программ и видео-уроков в интернете.

Самообразование – это более длительный и трудоемкий процесс – поиск качественных материалов скорее всего затянется, зато вы будете вознаграждены полученными навыками.

Стоит сразу отметить еще один нюанс – для многих клиентов определяющим становится «корочка» – сертификат об окончании обучения. Учтите это заранее, чтобы потом не разочароваться при подборе клиентской базы. Вам придется сразу оговаривать этот момент во избежание неловкостей.

Мы можем предложить компромиссное решение: поработав некоторое время без сертификата, вы накопите нужную сумму и пройдете курсы уже будучи практикующим мастером. Таким образом, к вашей, уже существующей базе, прибавится еще некоторое количество клиентов.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Маникюр на дому: с чего начать? Как выбрать обучение? Допустим, вы в самом начале своей домашней бизнес-карьеры, куда обратиться, чтобы изучить все тонкости дела? Может показаться, что занятие это граничит с развлечением.

Многие скажут, что рисование на ноготках – это творчество и никаких трудностей возникнуть не может. Тем не менее, это зачастую сложнее, чем кажется.

Прежде чем отважиться на профессиональную деятельность стоит знать о том, что придется долго сидеть в не самой удобной позе и иногда принимать клиентов в не очень подходящее время. Если это все вас не пугает, маникюр на дому как бизнес – ваша тема.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Фото с сайта natjazhnoi-potolok.ru

Существует всего несколько вариантов обучения:

  • Экспресс-курсы. Они длятся около недели и стоят совсем недорого – в каждом городе свои расценки и все же эта сумма, в сравнении с другими крайне мала. Остро стоит вопрос о практических навыках, которые могут дать на таких занятиях. Такой вариант стоит приберечь тем, кто решил всему научиться самостоятельно. После того, как вы будете разбираться в практике, получите несколько теоретических советов и сразу же диплом.
  • Курсы с практическими уроками. Они будут стоит дороже – в зависимости от престижности школы, которая их проводит и от преподавателя. Зато на этих уроках вы сможете получить не только основы основ, но и изучить приемы, которыми пользуются профессионалы в салонах красоты.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Фото с сайта http://xn--80aae6atcmjdh1l.xn--p1ai/

  • И третий вариант – наймите для себя репетитора. Это звучит дико только на первый взгляд. Нет ничего зазорного и странного в том, чтобы попросить за некоторую сумму мастера, которому вы доверяете, дать несколько уроков. Вы сможете самостоятельно составить программу, набросать темы, которые интересны и по порядку разобраться в них.

Как и с чего начать заниматься маникюром на дому?

В первую очередь, многие задумываются насчет регистрации. Как зарегистрировать ИП?

  • Процесс организации практически любого собственного бизнеса начинается именно с этого шага. Маникюрный кабинет, официально, исключением не является. Он регистрируется точно так же, как и парикмахерская – коды нужно указывать одни и те же.
  • Дальше определимся с системой налогообложения – нужно выбрать УСН или ЕНВД. Здесь все только на ваше усмотрение, но скажем, что упрощенный вариант во многих случаях оказывается удобнее.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Фото с сайта Weise Master Studio

  • После того, как регистрация была завершена, необходимо приобрести кассовый аппарат. Его покупают в налоговой службе, больше нигде это сделать нельзя. Поэтому придется подождать – около 20 суток. Это достаточно долгий срок, особенного тогда, когда вы уже готовы работать и зарабатывать. Поэтому есть специальные службы, которые за отдельную плату могут заняться этим делом и уже за три дня предоставить аппарат вам.
  • В процессе регистрации ИП обязательно должна быть изготовлена печать. Это правило работает для любого бизнеса, в том числе и для маникюрного. многие мастера, тем не менее игнорируют этот пункт – а зря. Большинство зарубежных поставщиков отказывается иметь дело с такими компаниями.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Фото с сайта http://xn--80adetbltib4b8c.xn--p1ai/

  • Лицензия вам не нужна – это положительный момент, но все же сертификат вам придется предоставить. Как вы видите, законной организацией бизнеса можно заниматься только тем, кто прошел специальную подготовку и имеет документ об окончании курсов.

И самое важное – документы, которые станут подтверждением законного ведения бизнеса.

  • Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности. Первый вариант необходим для тех, кто открывает салон, а второй для мастеров, работающих на дому.
  • Справка от РосПотребНадхо.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Фото с сайта www.securitylab.ru

  • Заключение от СЭС о том, что проверка пройдена и санитарные нормы соблюдены.
  • Накладные на все товары, которыми вы намерены пользоваться.
  • Прайс-лист на ваши услуги.

Возникает вопрос – обязательно ли собирать все эти документы и возиться с проверками СЭС. Давайте разбираться с плюсами и минусами регистрации.

Нужна ли регистрация ИП?

Если вы решили открыть настоящий салон, пусть и у себя дома, регистрация нужна в обязательном порядке. Что мы подразумеваем под словом «салон»? Если вы решили нанять несколько мастеров, переоборудовать свою спальню в кабинет маникюра, детскую — в кабинет педикюра, а гостиную – в прихожую, заниматься оформлением документов вам точно придется.

Но если же вы решили просто работать лично на себя – зачем тратить время, силы и деньги на оформление бесполезных документов? Минусов здесь обнаружится гораздо больше, чем плюсов.

Выгодно ли заниматься маникюром на дому?

Выгодно ли делать маникюр на дому? В чем разница между салонным обслуживанием и домашней мастерской красоты?

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

Плюсы и минусы есть и в том, и в другом варианте. Почему многие клиенты выбирают салон?

  • Точно знают, что их права защищены.
  • Уверены в том, что помещение и все приборы прошли проверку в СЭС, а значит соответствуют нормам гигиены.
  • Знают, что каждый сотрудник квалифицирован и прошел нужно обучение.

За это многие готовы даже несколько переплатить. А вот те, кто выбирают поход к мастеру маникюра на дому больше ценят бюджетную стоимость услуги. И все же, вторая категория людей, которая как раз и станет вашей клиентской базой, так же хочет быть уверена, что их здоровью ничего не угрожает.

Если на вашу сертификацию с официальным дипломом многие могут даже не посмотреть, обратив внимание только лишь на практические навыки и предыдущие работы, то санитарные нормы вам придется соблюдать.

Помимо всех необходимых приборов непосредственно для маникюра придется приобрести дезинфектор и соблюдать стерильную чистоту в рабочей комнате и особенно на столе.

Только так ваши гости смогут вам доверять.

В обязательном порядке уделяйте время санитарной уборке рабочего помещения — никакой пыли, использованных принадлежностей и грязных пилок быть не должно!

Подробный и обширный бизнес план маникюрного бизнеса предстоит расписывать тем, кто открывает свой салон с наемными работниками – мастерами, администраторами и уборщицами. А для тех, кто будет работать на себя этот пункт гораздо проще.

Маникюр на дому: бизнес план

Для начала стоит определиться с затратами. Несмотря на то, что это наиболее бюджетный вариант собственного дела, все же придется потратиться на некоторые необходимые в работе предметы. Мы постарались подобрать для вас наиболее оптимальные и экономичные решения.

  • Стол для работы. Маникюрный столик, удобный и для вас, и для клиента стоит порядка 5-7 тысяч. Стоимость варьируется в зависимости от производителя, комплектации и размеров. Мы же предлагаем вам приобрести обычный письменный стол, но без задней перегородки. Конечно придется поискать подходящую модель, но вероятнее всего, она будет стоить значительно меньше профессиональной мебели.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

  • Все инструменты мы предлагаем вам покупать не в дорогих профессиональных салонах, а заказывать из Китая. В этой статье вы узнаете, какие сайты наиболее выгодны. Это значительно дешевле, а качество не пострадает ни капли. Если сравнивать, средняя цена, например, лампы для просушки лака – около 5 тысяч, а такая же у продавцов Китая – около 1000-2000.
  • Помимо инструментов (пилочек, бафов, апельсиновых палочек) вам понадобится стерилизатор – от 2 до 5 тысяч.

Как найти клиентов на маникюр и педикюр - пошаговая инструкция

  • И, разумеется, лаки, гели и уходовые средства. здесь все зависит от вас и ваших возможностей. Но оптимальный набор цветов, который можно предложить клиентам будет стоить примерно 5-8 тысяч рублей.

Для того, чтобы разобраться с ценообразованием, лучше всего пройти по ближайшим салонам и узнать цены на услуги, которые вы собираетесь включить в свой прайс.

Изучите цены ваших конкурентов и устанавливайте свои в зависимости от этих цифр и своих умений. Например, если вы только учитесь делать какой-то определенный дизайн, будет правильно сделать на него скидку.

Таким образом вы привлечете клиентов и сможете потренироваться, чтобы потом поднять стоимость.

Как заработать на маникюре: реклама

Чтобы иметь хорошие выручки, вам обязательно нужны хорошая база клиентов. Разумеется, начинать вы будете со своих знакомых и родственников, а распространяться информация будет посредством сарафанного радио. А вот чтобы получить постоянные заказы и стабильные доходы, потребуется подключить рекламу.

  • Создать свою собственную рекламную группу в социальных сетях и работать с ней. Если вы будете затрачивать примерно по часу-два в день на раскрутку, ваши дела довольно быстро пойдут в гору. Добавляйте в друзья, ставьте лайки и проводите конкурсы и акции! Чтобы более подробно узнать все о заработке в сети ВКонтакте, читайте эту статью.

Фото с сайта kurs-crimea.ru

  • Многие крупные паблики, в которых уже есть тысячи подписчиков и читателей за определенную сумму дают рекламу – воспользуйтесь этим. За символические 500 рублей вашу группу увидят сотни человек, и наверняка, многих она заинтересует.
  • Реклама в печатных изданиях. Этот вариант более дорогой, но иногда довольно действенный. Главное, правильно выбирайте журнал, где размещаете свое объявление.

Поддержание уже наработанной клиентской базы – тоже труд. Постарайтесь проводить акции на постоянной основе. Делайте приятные скидки именинницам, продавайте подарочные сертификаты, введите бонусную систему, чтобы постоянные клиенты могли иметь дополнительные баллы и дешевле делать маникюр.

Фото с сайта vse-dlya-dam.ru

Мы желаем вам удачи и продвижения! Надеемся, что советы, собранные здесь, были вам полезны!

Оцените статью
ActualBeauty