Великие зарубежные композиторы

2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Великие зарубежные композиторы

Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.

Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.

Бетховен 1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — «Героическая».

«Лунная соната» Л.Бетховена, послушать:

Иоганн Себастьян Бах2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать:

Вольфганг Амадей Моцарт3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

«Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта, послушать:

Рихард Вагнер4. Рихард Вагнер (1813-1883)

Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.

«Полет валькирий» из оперы Р.Вагнера «Валькирия», послушать

Пётр Ильич Чайковский5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

«Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», послушать:

Джузеппе Верди6. Джузеппе Верди (1813-1901)

Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

Увертюра к опере Д.Верди «Травиата», послушать:

Игорь Стравинский7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Русский (американский — после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.

Сюита из балета И.Ф.Стравинского «Жар птица», послушать:

Иоганн Штраусс8. Иоганн Штраус (1825-1899)

Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов», он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

Отец Иоганна Штрауса — также Иоганн и также известный музыкант, поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.

Вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», послушать:

Сергей Рахманинов9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в тоже время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни композитора.

С.В.Рахманинов Концерт № 4 часть1 — Allegro vivace (alla breve), послушать:

Франц Шуберт10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

«Аве Мария» Ф.П.Шуберта, послушать:

В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал:

Итальянский композитор Эннио Морриконе, аранжировщик и дирижёр — один из самых известных композиторов современности. В основном он пишет музыку для кино и телевидения.

Зарубежные композиторы

Поделиться:

Экспрессивные мотивы аргентинского танго звучат в музыке Астора Пьяццоллы, чье творчество стало невероятно популярным во всем мире. Астор Пьяццолла – выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, родоначальник стиля, получившего название нуэво танго. На родине в Аргентине он известен как «Великий Астор».

Родился Астор Пьяццолла в 1921 году в Аргентине в семье эмигрантов из Италии. Детство провел с родителями в Нью-Йорке, где влюбился в джаз. Там же начал учиться игре на аккордеоне. У Сергея Рахманинова брал уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений, написанных для фортепиано к аккордеону. Снялся в кино. В 1937 году он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами. В 1946 году создает свой первый собственный оркестр. Но его цели этим не ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки.

«Великий Астор» прожил долгую творческую жизнь, завоевал всемирное признание и был удостоен многих наград и премий разных стран. Только в последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, музыку к театральным спектаклям и балетам. Он один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения.

Эндрью Ллойд-Уэббер, британский композитор, автор множества произведений для музыкального театра-мюзиклов, среди них такие всемирно известные, как «Иисус Христос — Суперзвезда», «Эвита», «Кошки», «Призрак оперы» и др.

Эндрю Ллойд Уэббер родился в 1948 году в семье музыкантов. Его отец был органистом и директором Королевского колледжа музыки, а мать — преподавателем фортепиано, младший брат Джулиан стал известным виолончелистом. Сочинять музыку Эндрю начал в возрасте шести лет. Свое первое произведение, сюиту из шести частей, опубликовал в девять лет.

Увлечение музыкальным театром Эндрю считал своим хобби и в 1965 году поступил на исторический факультет Оксфорда, но, не проучившись и года, вернулся в Лондон, приняв решение посвятить себя музыкальному театру. Толчком к такому решению послужила встреча с либреттистом Тимоти Райсом. Это сотрудничество оказалось столь продуктивным, что очень скоро они покорили не только британский музыкальный мир, но и казавшийся недоступным Бродвей.

В соавторстве с Тимоти Райсом написаны: «Иосиф и чудесный плащ» — мюзикл на библейский сюжет, который часто ставится студенческими театрами в Англии и США; «Иисус Христос — Суперзвезда» — одна из первых рок-опер; «Эвита» — мюзикл об удивительной судьбе жены аргентинского диктатора Хуана Перона. Со временем интересы двух творческих личностей перестали совпадать, и каждый из них пошел своим собственным путем.

Каждый новый мюзикл, выходивший из-под пера Уэббера, удивлял слушателей и критиков нестандартностью и новизной решений. Его мюзиклы годами не сходят со сцены, мелодии из них звучат во всех уголках земного шара на многих языках. Но поставлены они, на подмостках театра драматического, а не оперного или балетного. Мюзикл «Кошки» впервые в истории английского музыкального театра потребовал от актеров умения петь и танцевать в равной степени мастерства. Это было настолько ново, что многие не верили в успех такого предприятия. «Призрак Оперы» впервые привлек оперных исполнителей в жанр мюзикла. А в мюзикле «Звездный экспресс» все актеры разъезжают по сцене на роликовых коньках, так как героями пьесы являются. локомотивы и железнодорожные вагоны. Каждый мюзикл Уэббера это не только мелодичная, запоминающаяся музыка, но и оригинальное шоу, включающее работу целой команды соавторов.

Лорд Ллойд Уэббер добился больших успехов на поприще музыкального театра. Он один из самых удачливых композиторов нашего времени. Некоторые его мюзиклы идут более десяти лет как в Вест-Энде, так и на Бродвее. Он создал 18 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием. Не так широко известны в России более поздние работы Уэббера — «Аспекты любви» и «Бульвар Сансет», а также его «Реквием» и «Вариации» на тему ля-минорного каприса Паганини для виолончели с оркестром.

Ллойд Уэббер обладатель множества престижных наград. Несколько из его песен, в частности из мюзикла «Призрак оперы», из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», из «Эвиты» и из «Кошек» стали хитами.

Ярким событием для России в апреле 2009 года, был гала-концерт, организованный в Москве, целиком и полностью посвященный именно музыке из мюзиклов Ллойда Уэббера, в исполнении российских певцов, исключительно на английском языке. Проходил он в «Московском Международном Доме Музыки».

Итальянский композитор Эннио Морриконе, аранжировщик и дирижёр — один из самых известных композиторов современности. В основном он пишет музыку для кино и телевидения.

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль — это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Эннио Морриконе родился в Риме в 1928 году, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе. Он был старшим из пяти детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы, по классу оркестра (фанфар) и по классу композиции.

Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. Работал в театре музыкантом и композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио, а затем начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне. С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе и написал музыку для фильмов многих известных режиссёров.

Эннио Морриконе — один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Нечто», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Декамерон», «Профессионал», «Неприкасаемые», телесериал «Спрут» и «Легенда о пианисте». Он также написал музыку к российскому фильму «72 метра» режиссера Вл. Хотиненко.

Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но получается, что писал в среднем по одному в месяц. Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм.

Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.

Автор 119 симфоний

Великие зарубежные композиторы.Презентация

Учебно — дидактический материал к урокам музыки в разных классах. В презентации представлены наиболее известные представители зарубежной классической музыки 18 — 20 века,которые входят в курс изучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Великие зарубежные композиторы.Презентация»

Великие зарубежные композиторы

Великие зарубежные композиторы

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Немецкий композитор, органист. Автор «Шутки»,Токкаты и фуги, Х.Т.К, Высокой мессы си минор.

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Антонио Вивальди (1678 – 1741) Итальянский композитор, скрипач, дирижёр Создал жанр сольного инструментального концерта Цикл «Времена года» - один из ранних образцов программной оркестровой музыки Автор более 40 опер

  • Немецкий композитор, органист. Автор «Шутки»,Токкаты и фуги, Х.Т.К, Высокой мессы си минор.

Антонио Вивальди (1678 – 1741)

Йозеф Гайдн Австрийский композитор Х VIII века. Автор 119 симфоний (103- «Прощальная»). Основоположник европейского симфонизма.

  • Итальянский композитор, скрипач, дирижёр
  • Создал жанр сольного инструментального концерта
  • Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки
  • Автор более 40 опер
  • Австрийский композитор ХVIIIвека.

Автор 119 симфоний

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Австрийский композитор-вундеркинд. Автор «Турецкого рондо», 41 симфоний( знаменита №40), оперы «Свадьбы Фигаро». Последнее произведение- заупокойная месса «Реквием»,7 часть « Лакримоза» (слезная). N . B . А. Пушкин «Моцарт и Сальери».

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

  • Австрийский композитор-вундеркинд.
  • Автор «Турецкого рондо», 41 симфоний( знаменита №40),

оперы «Свадьбы Фигаро». Последнее произведение- заупокойная месса «Реквием»,7 часть « Лакримоза» (слезная).

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) Немецкий композитор, пианист, дирижёр Представитель венской классической школы Творчество: «Элизе», «Лунная соната № 14, симфонии №5, №9, Увертюра «Эгмонт».

  • N . B . А. Пушкин «Моцарт и Сальери».

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)

  • Немецкий композитор, пианист, дирижёр
  • Представитель венской классической школы
  • Творчество: «Элизе», «Лунная соната № 14, симфонии №5, №9,

Франц Шуберт (1797 – 1828) Австрийский композитор Один из крупнейших мелодистов Реформировал жанр песни. Автор «Неоконченной симфонии», баллады «Лесной царь», песен. « Ave , Maria ».

  • Австрийский композитор
  • Один из крупнейших мелодистов
  • Реформировал жанр песни.
  • Автор «Неоконченной симфонии», баллады «Лесной царь», песен.

Эдвард Григ (1843 – 1907) Норвежский композитор, пианист, дирижёр. Автор музыки к пьесе «Пер Гюнт». « Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг».

  • Норвежский композитор, пианист, дирижёр.
  • Автор музыки к пьесе «Пер Гюнт». « Утро»,

«В пещере горного короля», «Песня Сольвейг».

Ференц Лист (1811 – 1886) Венгерский композитор, пианист, дирижёр Представитель романтизма Создатель нового музыкального жанра – симфонической поэмы Творчество: опера «Дон Санчо, или Замок любви»; оратории «Легенда о св.Елизавете», «Христос»; мессы; кантаты

Никколо Паганини (1782 – 1840) Итальянский скрипач, композитор Произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве Написал около 200 пьес для гитары Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипичного соло

  • Венгерский композитор, пианист, дирижёр
  • Представитель романтизма
  • Создатель нового музыкального жанра – симфонической поэмы
  • Творчество: опера «Дон Санчо, или Замок любви»; оратории «Легенда о св.Елизавете», «Христос»; мессы; кантаты

Никколо Паганини (1782 – 1840)

Фридерик Шопен (1810 – 1849) Польский композитор, пианист Родоначальник польской музыкальной классики Жанры и формы творчества Шопена обобщают тенденции музыкального романтизма Создатель жанра инструментальной баллады Творчество: 3 сонаты, 4 баллады, 27 этюдов, 17 вальсов (№7), 60 мазурок, 16 полонезов.

  • Итальянский скрипач, композитор
  • Произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве
  • Написал около 200 пьес для гитары
  • Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипичного соло

Фридерик Шопен (1810 – 1849)

Клод Дебюсси Французский композитор рубежа Х I Х-ХХ веков. Представитель импрессионизма в музыке.

  • Польский композитор, пианист
  • Родоначальник польской музыкальной классики
  • Жанры и формы творчества Шопена обобщают тенденции музыкального романтизма
  • Создатель жанра инструментальной баллады
  • Творчество: 3 сонаты, 4 баллады, 27 этюдов, 17 вальсов (№7), 60 мазурок, 16 полонезов.

Морис Равель Композитор первой половины ХХ века. «Болеро». Симфонические вариации на тему испанского танца.

  • Французский композитор рубежа ХIХ-ХХ веков. Представитель импрессионизма в музыке.
  • Композитор первой половины

Жорж Бизе Французский композитор Х I Х века. Автор оперы «Кармен».

  • «Болеро». Симфонические вариации на тему испанского танца.

Джузеппе Верди (1813 – 1901) Итальянский композитор Вершинные творения – музыкальная драма «Отелло» и комическая опера «Фальстаф» Творчество Верди – высшая точка развития итальянской оперы 19 века

  • Французский композитор ХIХ века.
  • Автор оперы «Кармен».

Джузеппе Верди (1813 – 1901)

Антонин Дворжак (1841 – 1904) Чешский композитор, дирижёр Член Чешской академии наук и искусств Переписывался с П.И. Чайковским Был директором консерватории в Нью-Йорке Творчество: оперы «Король и угольщик», «Упрямцы», «Ванда»; гимн «Наследники Белой Горы», кантаты «Свадебные рубашки»

  • Итальянский композитор
  • Вершинные творения – музыкальная драма «Отелло» и комическая опера «Фальстаф»
  • Творчество Верди – высшая точка развития итальянской оперы 19 века

Антонин Дворжак (1841 – 1904)

  • Чешский композитор, дирижёр
  • Член Чешской академии наук и искусств
  • Переписывался с П.И. Чайковским
  • Был директором консерватории в Нью-Йорке
  • Творчество: оперы «Король и угольщик», «Упрямцы», «Ванда»; гимн «Наследники Белой Горы», кантаты «Свадебные рубашки»

С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман – один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый:

10-ка самых известных композиторов в мире

лучшие классические композиторыПослушать что-нибудь из классики – что может быть лучше?! Особенно на выходных, когда хочется расслабиться, забыть о тревогах дня, заботах трудовой недели, помечтать о прекрасном, да и просто поднять себе настроение. Подумать только, классические произведения были созданы гениальными авторами так давно, что и не верится, что что-то может пережить такое количество лет. А эти произведения до сих пор любят и слушают, создают аранжировки и современные интерпретации. Даже в современной обработке, произведения гениальных композиторов остаются классической музыкой. Как признает Ванесса Мэй, классические произведения гениальны, а все гениальное не может быть скучным.

Наверное, все великие композиторы обладают особым слухом, особой чувствительностью к тону и мелодии, что и позволило им создавать музыку, которой наслаждаются десятки поколений не только их соотечественников, но и поклонников классической музыки во всем мире. Если вы еще сомневаетесь, любите ли вы классическую музыку, тогда вам нужно встретиться с Бенджамином Цандером, и вы убедитесь, что на самом деле, вы уже давний поклонник прекрасной музыки.

А сегодня мы будем говорить о 10-ке самых известных в мире композиторов.

Иоганн Себастьян Бах

Первое место заслуженно принадлежит Иоганну Себастьяну Баху. Родился гений в Германии. Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений – «Брандербургские концерты» – отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной:

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений – 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцарта называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Величайший мелодист особое значение придавал опере. Оперы Моцарта – эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Одно из самых узнаваемых произведений – «Турецкий марш»:

Людвиг ван Бетховен

Еще один великий немец Людвиг ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен – один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе и перекроивших ее карту. Эти великие перевороты, революции и военные противостояния нашли свое отражение в творчестве композитора, особенно симфоническом. Он воплотил в музыке картины героической борьбы. В бессмертных произведениях Бетховена вы услышите борьбу за свободу и братство людей, непоколебимую веру в победу света над мраком, а также мечты о свободе и счастье человечества. Один из самых известных и удивительных фактов его жизни – болезнь ушей переросла в полную глухоту, но несмотря на это композитор продолжал писать музыку. Он также считался одним из лучших пианистов. Музыка Бетховена удивительно проста и доступна пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются поколения, и даже эпохи, а музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей. Одна из его лучших работ – «Лунная соната»:

Ричард Вагнер

С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него – только средство. Ричард Вагнер – создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности. Вагнер – автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:

Франц Шуберт

Австрийский композитор Франц Шуберт – музыкальный гений, один из лучших песенных композиторов. Ему было всего 17, когда он написал свою первую песню. За один день он мог написать 8 песен. За свою творческую жизнь он создал более 600 композиций, на стихи более 100 великих поэтов, в том числе Гёте, Шиллера и Шекспира. Поэтому Франц Шуберт в 10-ке лучших. Хотя творчество Шуберта весьма многообразно, по использованию жанров, идей и перевоплощений, преобладающим и определяющим в его музыке является вокально-песенная лирика. До Шуберта песня считалась незначительным жанром, и именно он возвел ее в степень художественного совершенства. Более того, он соединил, казалось бы, не соединяемое, песню и камерно-симфоническую музыку, что дало начало новому направлению лирико-романтической симфонии. Вокально-песенная лирика – это мир простых и глубоких, тончайших и даже интимных человеческих переживаний, выраженный не словом, а звуком. Франц Шуберт прожил очень короткую жизнь, всего 31 год. Судьба произведений композитора не менее трагична, чем его жизнь. После смерти Шуберта осталось множество неизданных рукописей, хранившихся в книжных шкафах и ящиках родственников и друзей. Даже самые близкие люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни. Некоторые произведения композитора вышли в свет лишь через полвека после его кончины. Одно из самых любимых и известных произведений Франца Шуберта«Вечерняя серенада»:

Роберт Шуман

С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман – один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый:

Фредерик Шопен

Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке. Ни до, ни после композитора не рождался музыкальный гений такого уровня в Польше. Поляки невероятно гордятся своим великим соотечественником, да и в своем творчестве клмпозитор не раз воспевает родину, восхищается красотой пейзажей, сокрушается о трагическом прошлом, мечтает о великом будущем. Фредерик Шопен – один из немногих композиторов, который писал музыку исключительно для фортепиано. В его творческом наследии нет ни опер, ни симфоний, а вот фортепианные пьесы представлены во всем многообразии. Его произведения – основа репертуара многих известных пианистов. Фредерик Шопен – польский композитор, который также известен как талантливый пианист. Он прожил всего 39 лет, но успел создать немало шедевров: баллады, прелюдии, вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, сонаты и многое-многое другое. Одно из них – «Баллада №1, соль минор».

Ференц Лист

Ференц Лист является одним из величайших композиторов мира. Он прожил относительно долгую и удивительно насыщенную жизнь, познал нищету и богатство, встретил любовь и столкнулся с презрением. Кроме таланта от рождения он обладал фантастической работоспособностью. Ференц Лист заслужил не только восхищение знатоков и поклонников музыки. И как композитор, и как пианист он получил всеобщее одобрение европейских критиков XIX столетия. Он создал более 1300 произведений и подобно Фредерику Шопену отдавал предпочтение произведениям для фортепиано. Блестящий пианист, Ференц Лист умел воспроизводить на рояле звучание целого оркестра, мастерски импровизировал, обладал фантастической памятью музыкальных композиций, ему не было равных в чтении нот с листа. У него был патетический стиль исполнения, что также отразилось на его музыке, эмоционально-страстной и героически-приподнятой, создающей красочные музыкальные картины и производящие неизгладимое впечатление на слушателей. Визитной карточкой композитора являются концерты для фортепиано. Одно из таких произведений «Годы странствий». А одно из наиболее известных произведений Листа«Грезы любви»:

Иоганнес Брамс

Значительной фигурой романтического периода в музыке является Иоганнес Брамс. Слушать и любить музыку Брамса считается хорошим вкусом и характерным признаком романтичной натуры. Брамс не написал ни одной оперы, однако он создал произведения во всех других жанрах. Особенную славу Брамсу принесли его симфонии. Уже в первых произведениях проявляется самобытность композитора, которая со временем преобразилась в собственный стиль. Если рассмотреть все произведения Брамса, нельзя сказать, что на композитора сильно оказывало влияние творчество его предшественников или современников. А по масштабу творчества Брамса часто сравнивают с Бахом и Бетховеном. Наверное, это сравнение оправдано в том смысле, что творчество трех великих немцев представляют собой кульминацию целой эпохи в истории музыки. В отличие от Ференца Листа жизнь Иоганнеса Брамса была лишена бурных событий. Он предпочитал спокойное творчество, при жизни заслужил признание своего таланта и всеобщее уважение, а также был удостоен немалых почестей. Самой выдающейся музыкой, в которой творческая сила Брамса сказалась особенно ярко и оригинально, является его «Немецкий реквием», произведение, которое автор создавал целых 10 лет и посвятил своей матери. В своей музыке Брамс воспевает вечные ценности человеческой жизни, которые заключаются в красоте природы, искусстве великих талантов прошлого, культуре своей родины.

Джузеппе Верди

Какая десятка лучших композиторов без Джузеппе Верди?! Итальянский композитор известен прежде всего своими операми. Он стал национальной славой Италии, его творчество является кульминацией развития итальянской оперы. Его достижения и заслуги как композитора нельзя переоценить. Его произведения до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными как знатокам, так и любителям классической музыки.

Для Верди самым главным в опере стала драма. В созданных композитором музыкальных образах Риголетто, Аиды, Виолетты, Дездемоны органично сочетаются яркий мелодизм и глубина героев, демократичность и изысканность музыкальных характеристик, неистовые страсти и светлые мечты. Верди был настоящим психологом в понимании человеческих страстей. Его музыка – это благородство и мощь, удивительная красота и гармония, невыразимо красивые мелодии, прекрасные арии и дуэты. Страсти кипят, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе. Сюжеты опер, по признанию самого Верди, должны быть «оригинальными, интересными и… страстными, при этом страсти превыше всего остального». И большинство его работ серьезны и трагичны, демонстрируют эмоциональные драматические ситуации, и музыка великого Верди придает выразительность происходящему и подчеркивает акценты ситуации. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой, он не отрицал оперных традиций, а реформировал итальянскую оперу, наполнил ее реализмом, придал ей единство целого. При этом не заявлял о своей реформе, не писал статей об этом, а просто писал оперы по-новому. Триумфальное шествие одного из шедевров Верди – оперы «Аида» – пронеслось по итальянским сценам и продолжилось в Европе, а также в России и Америке, заставив даже скептиков признать талант великого композитора.

1 категория: «Галерея знакомых незнакомцев».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы урока. 1. Вступительная беседа по темам «Преобразующая сила музыки» и «В чём сила музыки». 2. Выводы учащихся по теме «Преобразующая сила муз.

При слушании музыкального произведения учитель должен познакомить ребяс с композитором, написавшим данное произведение. Рекомендовано учителям начальной и старшей школы общеобразовательных и коррекцио.

В публикации дается полный конспект урока.

Раскрыть форму и содержание произведений Франца Шуберта.

Подборка портретов зарубежных композиторов и музыкантов.

Данный материал содержит биографические данные о русских и зарубежных композиторах: Антонио Вивальди, Л.ван Бетховен, Э. Григ, Ф. Шуберт, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуб.

Данная методическачя разработка должна использоваться совместно с фильмом-презентацией «ноктюрн 6-ой класс» в разделе «ВИДЕО».

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий