Биллу Мюррею — 71! Актер и комик полюбился зрителям не только за роли в картинах, позднее ставших культовыми, но и за забавные ситуации, в которые он постоянно попадает. Time Out выбрал самые интересные и делится с вами.
Поедатель чужой картошки фри и таксист для таксистов. 10 забавных фактов о Билле Мюррее
Биллу Мюррею — 71! Актер и комик полюбился зрителям не только за роли в картинах, позднее ставших культовыми, но и за забавные ситуации, в которые он постоянно попадает. Time Out выбрал самые интересные и делится с вами.
Факт №1
У Билла Мюррея нет агента — связаться с актером можно только по определенному номеру телефона. Правда, ожидать ответа все же не стоит. Он настолько редко проверяет автоответчик, что даже упустил множество предложенных ему ролей — например, в фильмах «Кто подставил кролика Роджера?» и «Маленькая мисс Счастье».
Сам Мюррей говорит, что связаться с ним так же сложно, как написать хороший сценарий, и гордится своей недоступностью.
Факт №2
Трудно в это поверить, но «Охотники за привидениями» могли бы остаться без Билла Мюррея, если бы не лента «Острие бритвы», ради финансирования которой актер согласился сниматься в культовом фильме Айвена Райтмана.
В итоге проект, где Мюррей выступил в качестве соавтора сценария и появился в амплуа драматического актера, провалился. Пережил это известие артист нелегко: тогда он отказался от съемок и вместе с семьей уехал во Францию. В университете Сорбонны Мюррей начал изучать историю и философию, особенно его интересовали труды мыслителя и мистика греко-армянского происхождения Георгия Гурджиева.
Факт №3
Празднование 20-летия у актера не обошлось без сюрпризов. В очереди на посадку в самолет — Мюррей направлялся в колледж в Денвере — он решил посмеяться и рассказал попутчику, что везет в чемодане две бомбы.
Однако шутка не удалась — актера услышал билетный агент, который сразу же вызвал полицию. В итоге в его багаже нашли пять килограммов запрещенных веществ на сумму $20 тысяч. Мюррею дали пять лет условно и исключили из колледжа.
Факт №4
Билл Мюррей стал первым гостем популярного американского ток-шоу «Поздно вечером с Дэвидом Леттерманом».
Телеведущий близко дружит с актером. Поэтому, когда 20 мая 2015 года 68-летний Леттерман завершил свою карьеру и провел последний выпуск программы, одним из приглашенных вновь оказался Билл Мюррей.
Факт №5
О взрывном темпераменте Билла Мюррея говорили многие. В 2016 году во время вечеринки у Джастина Тимберлейка в Калифорнии актер выбросил с крыши ресторана телефоны фанатов. По словам очевидцев, актер разозлился, что в нескольких метрах от него постоянно мигали вспышки фотокамер. Разрешился конфликт тем, что Мюррей пообещал возместить ущерб. Подавать жалобу в полицию на звезду поклонники не стали.
Факт №6
Билл Мюррей рассказывал, что однажды решил совершить самоубийство, но от этой затеи его спасла картина. На пике своей популярности актер находился в глубокой депрессии и думал утопиться в озере Мичиган. Во время прогулки по городу он оказался в Институте искусств Чикаго, где увидел картину «Песнь жаворонка» Жюля Адольфа Бретона — на ней изображена женщина с серпом посреди поля.
«Я подумал: „Ну, есть девушка, у которой в этой жизни мало перспектив, но солнце все равно поднимается, и у нее появляется еще один шанс“. Мне кажется, это дало мне какое-то ощущение, что я тоже человек, у которого появляется еще один шанс каждый раз, когда встает солнце», — вспоминал Мюррей.
Факт №7
Билл является горячим сторонником принципа support your local team («Где родился — за тех и болей»). Актер является совладельцем бейсбольной команды Charleston RiverDogs, где также занимает должность директора по развлечениям.
Как-то раз матч отложили из-за дождя. Мюррей решил поддержать зрителей и веселил их до тех пор, пока игра не началась.
Каким был первый пылесос в мире, кто его придумал и что он из себя представлял. В чем отличия первого пылесоса от современных моделей лидирующих компаний?
История создания пылесоса
Механизировать уборку помещений человек задумывался давно, особенно больших. Парижский медник Этьен Лар предложил кардиналу Мазарини специальное устройство для быстро уборки комнат. Это была длинная тяжелая труба с пятью шнурами, которые приводили в движение винт внутри трубы. Работало ли это устройство в натуре не известно.
В 1860 году американец Даниэль Хесс получил патент на механическое устройство, оборудованное вращающимися щетками и мехами для создания воздушного потока. По пути воздух проходил через две водяные камеры с целью очистки от пыли и грязи. Производилась ли эта машина — неизвестно. В 1868 г. Айвз Макгаффни запатентовал пылесос «Уирлвинд» (Whirlwind). В верхней части пылесоса располагалась ручка, соединённая ременной передачей с вентилятором. Механизм, засасывающий пыль, приводился в действие специальной ручкой, которую нужно было постоянно держать в нажатом положении. Устройство было легким и компактным, единственной его проблемой оставалось то, что толкать пылесос и зажимать ручку одновременно, было не так уж легко.
Пылесос «Уирлвинд»
В 1899-м Джон Тормен получил патент на бензиновый пылесос. В 1900-м Корин Дюффор запатентовал пылесос электрический. Оба проекта провалились. Бензиновый часто взрывался, а электрическом пыль собиралась на мокрую тряпку, что не нравилось домохозяйкам. Повезло англичанину Хьюберту Сессилу Буту в 1901 году. Его пылесос уже не раздувал пыль, а всасывал в специальный пылесборник через фильтр. Мощность вакуумного насоса пылесоса составляла пять лошадиных сил, и работал он на бензине. Пылесос Бута доставляли к дому на лошадях и оставляли на улицы. Очистка проводилась с помощью 30-метровых шлангов
Пылесос Бута
Пылесос Бута пользовался бешеной популярность. Из-за больших размеров он не продавался. Но конкуренты не дремали. Появились электрические пылесосы на трехфазном токе у компании «Сименс» весом 150 кг. Результатом усилий конструкторов разных стран стало появление автомобильных, водных и, наконец, центральных встраиваемых пылесосов. Через центральный трубопровод пыль отправляется в пылесборник силового блока, расположенный в подвале. В помещениях подключаться надо было просто шлангом к разъемам.В 1908 году американская компания W. H. Hoover Company выпустила компактную модель пылесоса названную tin model, которая весила 20 кг.
Тin model
Швед Аксель Венер-Грен, основавший впоследствии компанию Electrolux, сделал огромный шаг к уменьшению веса пылесосов, предложив заменить насос на вентилятор. Модель Lux 1 вместо 20 кг стала весить 14, что позволило значительно повысить её популярность. Однако настоящим успехом стал пользоваться пылесос Electrolux, получивший название Model V. Именно она стала прообразом советской «Ракеты», долгое время пользующейся огромным успехом в Советском союзе. Модель имела металлические полозья, с помощью которых её можно было перемещать по полу. Однако более мобильными пылесосы стали тогда, когда их поставили на колеса.
Model V
Практически, до конца XX века, все компании, производящие бытовую технику, копировали металлический цилиндр, перемещающийся на колесиках, соединенный гибким шлангом с всасывающей щеткой, имеющий в комплекте несколько съемных насадок. Лишь технологии второй половины XX века позволили создать новые вариации пылесосов: моющие, встраиваемые, пылесосы с многоступенчатой системой фильтрации и роботы-пылесосы.
Учимся красить новые детали с использованием технологии "мокрым по мокрому".
Технология покраски «мокрым по мокрому»
Список этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит следующим образом:
- обезжиривание;
- шлифование;
- нанесение антикоррозионного грунта;
- нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя;
- покраска;
- сушка.
Заметьте, за весь ремонт нам необходимо будет выполнить лишь одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительной шлифовки предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.
«Мокрый по мокрому» («мокрое на мокрое, мокрым по мокрому») — это такой способ покраски, при котором лакокрасочный материал наносится без полного высыхания и предварительного шлифования предыдущего.
Не нужно лишний раз напоминать о том, что при таком способе окраски мы должны предъявлять как можно более высокие требования к температурным режимам, соблюдению чистоты в камере и прочим базовым вещам. Ведь если тот же грунт-наполнитель мы нанесем с мусором или крупной шагренью, его шлифовки (а значит и сушки) мы избежать не сможем, а значит наш «быстрый» ремонт в конечном итоге может оказаться не таким уж и быстрым.
Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
Большая часть новых кузовных элементов идет в продажу с уже нанесенным грунтом черного цвета, который в обиходе привыкли называть «транспортировочным».
Многие мастера советуют полностью удалять этот грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. В свое время такой подход был вполне оправдан, поскольку раньше на штампованные детали к отечественным авто в качестве «транспортировочного покрытия» могли наносить что угодно, вплоть до нитрокраски. Удалить такое малокачественное и малопрочное покрытие с поверхности детали было несложно.
Помните, что нормальное консервационное покрытие должно быть прочным! Проверить это очень легко. Во-первых, оно не должно смываться растворителем, во-вторых, если его царапнуть острым предметом, оно не должно облетать с металла, как скорлупа.
Если же говорить о современных деталях вменяемого качества, то на них черное покрытие чаще всего является антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в гальванические ванны. При таком нанесении частицы грунта прочно внедряются в поверхность детали (диффузия), что обеспечивает такому покрытию высокую прочность и антикоррозионную стойкость. Поэтому удалять его вовсе не обязательно! Разумеется, за исключением случаев возникновения очагов коррозии или повреждений при транспортировке.
Да и цель наша в данном случае — быстрый ремонт, а удаление транспортировочного грунта — дело достаточно трудозатратное. Так что, проведя вышеописанные простейшие тесты на прочность транспортировочного грунта и убедившись в его качестве, оставляем его на нашей детали и начинаем с ней работать.
Обезжириваем
Первый этап работ всегда начинается с обезжиривания. На новой детали проводить данную операцию проще. На старых элементах нас обычно ожидают более стойкие загрязнения: силиконы от полиролей, битумы, жиры.
Так или иначе, хороший обезжириватель поможет нам справиться с любыми типами загрязнений, как легкими, так и стойкими. С помощью такого обезжиривателя можно уже за одну операцию довольно эффективно устранить загрязнения.
Не забываем о правильной технике обезжиривания: сначала поверхность увлажняется мокрой салфеткой, затем вытирается сухой.
Шлифуем
Если наш кузовной элемент в процессе транспортировки не подвергся существенным механическим повреждениям, нам вполне по силам обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Для обработки одной детали в таком случае будет вполне достаточно одного абразивного кружка зернистостью Р320.
- Крепим его на подошву эксцентриковой шлифмашинки. Обрабатываем основные плоскости элемента.
- Обрабатываем труднодоступные места, торцы детали. Для этого воспользуемся красным скотч-брайтом либо пройдемся снятым со шлифмашинки абразивным кружком.
- После шлифовки обязательно удалите с поверхности элемента всю шлифовальную пыль. Для этого используйте сжатый воздух и пылесборную салфетку.
- Также желательно дополнительно обезжирить деталь на этом этапе. Даже если вы ничего не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Кроме того, дополнительное обезжиривание поможет «вымыть» шлифовальную пыль из микрорисок.
Наносим антикоррозионный грунт
В теории, если транспортировочный грунт зашлифован аккуратно, его можно сразу перекрывать грунтом-наполнителем, без предварительного использования антикоррозионного. Но на практике, зашлифовать транспортировочный грунт без ошибок бывает достаточно сложно. Так как его слой чаще всего не превышает 15-20 мкм, на кромках и ребрах мы его нет-нет, да и протрем до голого металла. Что, в свою очередь, приводит к необходимости грунтования этих участков антикоррозионным грунтом.
А поскольку вероятность «пробить» грунт до металла есть всегда, к процессу шлифовки не стоит относиться слишком щепетильно. Лучше быстро и эффективно зашлифовать деталь, а затем просто нанести на нее слой антикоррозионного грунта. Для быстрого ремонта такой вариант получается оптимальный и используется чаще всего.
Какой грунт использовать в качестве антикоррозионного? Поскольку транспортировочный грунт, как правило, представляет собой материал на основе виниловых смол, было бы вполне логично выбрать материал на той же основе. Таким образом идеальным вариантом для нас будет первичный грунт на основе поливинилбутираля (PVB). Такой грунт вы найдете в линейке любой известной окрасочной системы.
Нанесите его в один тонкий слой. Уже через 10-15 минут можно приступать к следующему этапу.
Покраска «по мокрому» пластиковых деталей
Не забудем упомянуть о быстром ремонте пластиковых деталей. Это немаловажный момент, так как с каждым годом все больше кузовных деталей делают из этого материала.
По аналогии с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими прочную основу для последующих слоев ремонтного покрытия, при покраске пластиковых деталей в качестве первого слоя используются специальные адгезионные грунты по пластику.
Такие грунты чаще всего являются универсальными продуктами, совместимыми с большинством типов пластика. Не забудьте уточнить этот момент в инструкции к грунту. Как узнать тип пластика, из которого изготовлена деталь? Взгляните на маркировку с ее внутренней стороны. Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, обозначающийся как >PP/EPDMC, >PP/PD< и т.п. Из пластика этого типа сделано около 80% всех пластмассовых элементов автомобиля (крылья, капоты, бампера, детали салона).
Еще один момент. Поскольку пластиковые детали требовательны к эластичности покрытий, которые наносятся на них, в грунты-наполнители и покровные эмали при приготовлении нужно добавлять специальную добавку — пластификатор. Это сделает покрытие эластичным и оно не будет трескаться при температурном расширении и деформации пластмассы.
Подробнее о покраске пластиковых деталей читайте здесь.
Нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя
Для окраски «по мокрому» в качестве наполнителя подойдет не любой грунт. Здесь важно понимать: с какой шагренью будет положен грунт, таким получится и готовое ЛКП.
В стандартном варианте ремонта требования к нанесению грунта по понятным причинам не так высоки. Но поскольку в нашем случае нам нужно обойтись без шлифовки, то грунт должен быть нанесен идеально.
Так что если не хотите, чтобы вышедшее из-под вашего пера ЛКП было похоже на кожу крокодила или горный рельеф, обычный акриловый грунт лучше заменить специальным — «мокрым». Такие грунты замечательно растекаются, исключая рецидив шагрени на краске или лаке, а во-вторых — требуют минимальной выдержки перед нанесением краски (15-20 мин).
Многие из них можно подкрашивать в любой цвет как для имитации оригинальных грунтов заводов-изготовителей, так и в целях экономии краски при значительных ремонтах.
Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п. В качестве примера можно привести грунт Wet-on-wet Fuller фирмы Solid. В конце статьи вы можете скачать по нему небольшой мануал.
Хотя, что касается «обычных» грунтов, здесь тоже не все однозначно. Многие производители ЛКМ предлагают в своих линейках грунты, которые в зависимости от способа разведения с равным успехом могут использоваться как в шлифуемой, так и в нешлифуемой версиях. Стоит сказать, что такие универсальные грунты тоже хороши, они обладают высокими технологическими и химическими свойствами. Только не забывайте правильно разбавлять…
Что касается нанесения «мокрого» грунта, делается это, как правило, в два слоя с интервалом времени 5-10 минут. Еще через 20 минут можно наносить эмаль.
Ну а что же делать, если при грунтовании на поверхности появились вкрапления пыли или подтек? Не беда! После 15-20-минутной выдержки дефекты можно аккуратно подшлифовать абразивной губкой типа «Суперфайн». Ну а если дела совсем плохи, грунт всегда можно высушить и обработать как обычный наполнитель.