Почему женщины стали брить ноги? История депиляции и эпиляции. Отношение к «голым» ножкам у разных народов мира. Откуда пришла мода на бритье?
Гладкие ножки — результат умелого бритья. Когда зародилась эта мода?
Наличие растительности на женских ногах было востребовано, наверное, только в каменном веке. Волосяной покров помогал человеку спастись от холода. Но это было несколько миллионов лет назад. В действительности, женщины тогда мало задумывались о своем внешнем виде.
Сегодня отношение к женскому телу несколько иное. И все-таки: почему женщины стали брить ноги? Когда была сделана первая эпиляция? Как разные народы относились к шерстистым представительницам прекрасного пола?
Активное наступление рекламы в борьбе за рынок женского бритья. Гладкие ноги становятся объектом атаки производителей. Преемственность поколений.
Жиллетт понимал это и вместе с издателями в своих объявлениях широко использовал популярные выражения для четкого определения разницы между понятиями мужчины и женщины.
«В первой кампании по введению концепции удалению растительности Жиллетт осторожно избегал слишком передовых выражений. В своих ранних афишах для дам он не употреблял слово «бритье», заменяя его термином «сглаживание». Сбриванием занимались мужчины, а сглаживание больше относилось к женским занятиям», — объяснила в своем дипломном тезисе Кирстен Хансен, выпускница женской свободной школы искусств колледжа Барнард.
«Очень небольшое количество дамских рекламных объявлений бритвенных принадлежностей использовало изречения вроде «бриться», «бритва» или «лезвие». Культурная ассоциация между мужским полом и этими выражениями была настолько глубокой и давней, что им следовало побеспокоиться, чтобы их товар выглядел достаточно женственным», — подтвердила Герциг.
Предприятия очень аккуратно вводили речевые обороты для формирования сюжета, где телесный покров приобретал отрицательные черты и прилично снижал дамский имидж.
Фото с сайта ru.pinterest.com
Скажем, X Basin, бренд бритвенной пудры, утверждал, что их товар использовался в течение нескольких поколений «утонченными особами» для удаления «нежелательных» ростков.
Жиллетт, в свою очередь, именовал покров на туловище «неловким личным затруднением», а гладкие подмышки – «особенностью хорошего убранства и достойного ухода за собой».
Другая же публикация уверяла, что, имея некрасивые, заметные и нежелательные волосы, вас не будут любить и будет стыдно.
Побрившись, твердила реклама тех лет, вы приобретаете изящество, привлекательность и стиль. В противном случае вы рисковали завоевать прямо противоположную славу.
Рекламные сообщения старались донести смысл того, что все изысканные и модные дамы уже этим занимаются, или, что еще лучше, требуют этой процедуры, и это заставляло домохозяек ощущать необходимость соответствовать времени.
К слову, господин Жиллетт заявлял в своих посланиях, что бритва была наконец-то сконструирована благодаря «многочисленным запросам» первоклассных летних и зимних курортов, а также столичных модных центров.
Это намекало, что наиболее стильные особы уже давно «сглаживали» тело, и, если читатель желал присоединиться к ним, нужно было только приобрести набор.
Таким образом, покупка лезвия не означала только обретение определенного товара, но и завоевание общественного отличия.
Персона с гладкой кожей автоматически возвышалась над остальными.
В 20-х и 30-х годах ноги попали под всеобщее обозрение
Теперь, когда покупательницам пришлось по душе «сглаживание» подмышек, Жиллетт решил поднять ставки и перенести подобное отношение к ногам.
Все-таки, чем больше стержней нужно удалить, тем скорее затупится инструмент, и тем больше придется закупить.
В то время как фасоны 1920-х демонстрировали некоторую часть голеней и укороченную длину, вместе с ними также в моду вошли и колготки.
«В апреле 1929 года издание Harper’s Bazaar содержало 8 брендов трикотажных изделий против одной компании, представляющей продукцию по борьбе с растительностью на нижних конечностях. Покрой ничего не мог предложить модницам для решения проблемы подмышечных волосков, но ношение чулок представляло собой быстрое и простое решение для покрова голеней», — писала Хансен.
То есть, в танце Чарльстон не было ничего, чтобы прикрыть нежелательные зоны в момент движения рук, но существовал чудесный способ спрятать ноги.
И, видя насколько бритье хлопотно, и как много времени это занимает, девушки не видели смысла этим заниматься.
Красотки производят изменения в бритвенной игре
Безразличное подергивание плечами в отношении небритых ног поменялось в 40-х «благодаря» Второй Мировой Войне. Или, точнее, из-за ребят, воюющих за морем и прикрепляющих изображения хорошеньких актрис на блиндажах.
Выход Бетти Грабл, ее эпический белый купальник и ее длинные, гладкие ноги. Она продала больше 5 миллионов фотографий, где на ней ничего не надето, кроме каблуков и сдельной тряпочки, — с теми самими ногами за миллион долларов.
Фото с сайта ru.pinterest.com
После одной этой фотокарточки нежелательные элементы на конечностях внезапно стали означать гораздо больше, чем какие-то маленькие участки в подмышках.
И это стало тем шансом, которого издатели и компании ждали: годами длинное облачение и колготки служили дамским оправданием, но эти красотки, позирующие в коротеньких юбчонках, шаловливых купальниках и трико предоставили агентам счастливый билет.
Слабый пол стремился подражать сексуальной привлекательности, и это было невозможно с небритыми нижними частями тела.
Но чувственность была не единственной причиной, по которой журнальные куколки вдохновляли дам обращать внимания на свои ноги. Это был также способ продемонстрировать свой патриотизм.
«Последней каплей стала знаменитая изображение Бетти Гарбл во время Второй Мировой Войны с ее легендарными гладкими ногами: бритье конечностей было актом истинного патриотизма», — разъяснила Ренфро.
Красная помада, макияж и красота входили в обязанности женщин перед своей страной для стимуляции боевого духа солдат и усиления их тоски по дому. Одно их воззваний бренда декоративной косметики под рекламой помады звучало так: «Поддержи Боевой Дух для Защиты Родины».
Бритье приобрело такое же значение.
Военная нужда и преемственность поколений
В дополнение к вышесказанному, барышни больше не могли прятать свой «персиковый пушок» под трикотажной продукцией вследствие военных ограничений.
Нейлон и шелк требовался для парашютов и обмундирования, и, таким образом, модницам ничего не оставалось, как использовать «жидкие» чулки – плотный подкрашенный лосьон, выпущенный для создания иллюзии ткани для тех, кто не желал ходить с неприкрытыми частями.
Фото с сайта ru.pinterest.com
Но «загвоздка» заключалась в том, что этот крем накладывался только на гладкую кожу.
Герциг делилась, что по определению одного дамского издания тех времен: «Лучшие женские колготки никого не смогут обмануть, если на коже присутствует щетина. Ножной грим будет налипать на волоски, обтекать щетинки, создавая полосатую картину».
Спустя некоторый срок, все больше и больше потребительниц приходили к выводу, что просто удалять растительность и оставлять ноги голыми значительно проще и дешевле, чем заморачиваться с какими-то лосьонами и пудрами.
Фото с сайта ru.pinterest.com
Так продолжалось вплоть до тех пор, пока нейлон снова не поступил в продажу.
Женщины, которые привыкли к этой косметической процедуре в подростковом и юном возрасте, передавали эту привычку своим дочерям, и, в соответствие с Герциг: «к 1964 году опрос показал, что 98% дам от 15 до 44 регулярно брили ноги» .
Фото с сайта ru.pinterest.com
С тех пор события развивались своим чередом: пришел черед мини-юбок, дальнейшие капризы моды привнесли крохотные бикини.
А с дополнительными снимаемыми слоями одежды требовалось срезать больше волосяного покрова.
Но к этому моменту потребительницам уже не требовались дополнительные рекламные убеждения для борьбы с нежелательными ростками – на том этапе они все уже были вовлечены в игру.
Фото с сайта ru.pinterest.com
Последние десятилетия вращались вокруг «бразильской депиляции бикини» и образа, полностью лишенного каких-либо участков с растительностью.
Однако совсем недавно началось обсуждение, которое вернуло нас к 1800-м, где пушок на теле не был в разряде табу.
Допустимость оставления линии бикини и прочих «нетронутых» участков обратили внимание людей на то, что обсуждаемая манипуляция является всего лишь общественной выдумкой, чему нас научили для продвижения определенного изделий.
А области, покрытые пухом, совсем не лишают вас женственности. И это целиком зависит от человека – убирать ли волосяной покров или оставить все как есть.
Тенденция такова, что часть современных девушек приходят к правилу: мое тело – мои правила. Только вы способны решать, что красиво, и если это волосатые ноги – так тому и быть, Жилетт не обидится.
Перевод статьи Marlen Komar «The Sneaky, Manipulative History Of Why Women Started Shaving»
Medically written and reviewed by: Julia Nicholson, dermatologist, physiotherapist Опубликовано: Олеся Смагина, помощник директора центров эпиляции «Вселенная красоты»