Амортизаторы для стиральных машин ремонт своими руками. Как поменять амортизаторы на стиральной машине

Замена амортизаторов стиральной машины

Стиральные машины стали неотъемлемой частью нашей жизни. В их конструкции содержатся десятки разнообразных деталей, каждая из которых имеет свое предназначение. Практически в каждой стиральной машинке имеются амортизаторы. Это своеобразная подвеска аппарата, которая используется для гашения вибраций при работе барабана. Это надежная и долговечная деталь, но если она вышла из строя, появляется необходимость в ее замене. Мы предоставим подробную инструкцию, как это сделать самостоятельно в домашних условиях.

Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

  • Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации.
  • Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода.
  • Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении.

При поломке этого компонента его необходимо как можно быстрее заменить, так как эксплуатация машинки может стать опасной. Помните, что при повреждении одного из нескольких амортизаторов, производить замену необходимо всех. Новые детали гарантируют максимально возможный срок работы устройства, в то время как отремонтированные могут рассыпаться уже через пару стирок.

Проверка работоспособности

Если внезапно во время стирки машина стала сильно стучать и скрипеть, ремень двигателя машины начал часто слетать или был замечен тугой ход барабана, то, скорее всего, проблема именно в амортизирующих деталях.

Амортизаторы для стиральных машин

Для того, чтобы просмотреть и проверить амортизаторы для стиральной машины, совсем не обязательно снимать их с бака. Порой достаточно всего лишь провести небольшой осмотр.

Перед осмотром главное не забыть отключить технику от источника питания и перекрыть воду в трубе, к которой подведена машина.

  1. Вскрыть машину, открутив болты на задней стенке и снять верхнюю крышку.
  2. Вжать бак на 5 см вниз.
  3. И тут же отпустить.
  4. Если пружины исправны, то бак вернется в исходное положение, в противном случае понадобиться ремонт или полная замена амортизатора.

В некоторых моделях стиральных машин для доступа к демпферам достаточно всего лишь положить машину на бок. Это откроет доступ к ним с нижней части. Мастера с опытом утверждают, что ремонт деталей может не принести никаких результатов, поэтому целесообразней сразу устанавливать новые детали.

Обычные причины поломки:

  • неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке,
  • износ удерживающих амортизатор болтов.

При малейшем подозрении на поломку детали, эксплуатацию стиральной машины нужно немедленно предотвратить и заняться ремонтом техники.

Небольшой ремонт

При желании можно починить амортизаторы на стиральной машине своими руками. Чаще всего причина поломки кроется в износе прокладки между поршнем и цилиндром. Изготовить ее можно самостоятельно, но это не гарантирует исправной работы детали.

Если повинна не прокладка, а пружина, то вот как можно ее заменить.

  • Для начала нужно извлечь амортизатор из корпуса, сняв с верхней части корпуса или с соединительного узла на баке. Нужно подтянуть пружину к баку и аккуратно отсоединить ее пассатижами, отцепить противоположный конец детали. Либо поддеть и отцепить крючок крепления детали отверткой. При необходимости нужно снять все мешающие элементы корпуса стиральной машины.
  • На ощупь вдавить защелку в нижней части детали и разберите ее.
  • Можно заменить элемент.

Не менее частыми являются случаи, когда для исправной работы машины, достаточно всего лишь поменять смазку в амортизаторах.

Отлично подходят для таких деталей литиевые (литол) и кальциевые (солидол) смазывающие вещества.

Как снять деталь?

Гул и сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки сигнализируют о том, что требуется замена амортизаторов.

Демонтировать износившуюся деталь можно, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Отключить стиралку от сети электропитания, водоснабжения и канализации.
  2. Оттянуть стиральную машину от стены, установить на ровной поверхности (по возможности бытовой прибор на время ремонта лучше вынести из ванной в подсобное помещение).
  3. Открутить два болта фиксирующие верхнюю панель.
  4. Выкрутить сливной фильтр, слить остатки воды, вытащить лоток для стирального порошка.
  5. Открутить фиксирующие болты, снять заднюю панель.
  6. Аккуратно проворачивая шкив, снять ремень привода.
  7. Отключить все провода от двигателя.
  8. Ослабить крепления удерживающие мотор.
  9. Подцепив фиксатор плоской отверткой, отжать двигатель, после чего вытянуть его из корпуса.
  10. Аккуратно уложить стиральную машину на бок приступить к демонтажу амортизаторов

Демонтаж амортизаторов на стиральной машине Индезит имеет одну очень важную особенность — крепления-пробки (именуемые в народе « гвозди»). Абсолютно гладкие крепления прочно фиксируют амортизаторы к корпусу и баку стиралки. Выбить такие «гвозди» обычным молотком не получится.

foto34169-3

Чтобы снять изношенную деталь, необходимо поступить следующим образом:

  • длинным сверлом (диаметр 2-2,5 мм) высверлить сквозное отверстие в креплении «гвоздь»;
  • вкрутить в отверстие саморез, оставив недокрученными 3-4 см;
  • захватив саморез плоскогубцами вытянуть крепление «гвоздь» из посадочного места;
  • достать амортизатор из пазов.

После того как новая деталь установлена, а крепление «гвоздь» восстановлено на прежнем месте, саморез выкручивается.

Устраняем проблему самостоятельно

Самостоятельный ремонт амортизатора поможет сэкономить денежные средства на покупке новых деталей. Возобновление работоспособности старой детали возможно в случае истирания вкладыша или прокладки. Механические повреждения (искривления, трещины) требует полной замены детали.

Легкий, быстрый ход штока при сжатии амортизатора свидетельствует о том, что износилась прокладка. Заменить ее просто, достаточно придерживаться четкого алгоритма действий:

foto34169-4

  1. Замеряем диаметр отверстия втулки (используем штангенциркуль).
  2. По замерам отрезаем кусок резины (толщина не менее 3 мм, как вариант можно использовать тормозную колодку или кусок текстолита).
  3. Отрезанный кусок вставляем на место вытащенного ранее изношенного уплотнителя (края новой прокладки должны сойтись).
  4. Смазываем деталь, устанавливаем на прежнее место шток амортизатора.

Смазывают новую деталь непосредственно перед установкой штока. Важно использовать масла-смазки устойчивые к влаге, стойкие к высоким температурам, отличающиеся высоким показателем вязкости.

Инструкция по замене и ремонту

Важно! В случае неисправности не меняйте только одну деталь, даже если вторая еще работает. Обе запчасти должны быть новыми, иначе риск износа машины только увеличится.

  1. Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
  2. Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
    • на винтовых — ослабьте винт;
    • на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
  3. Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
  4. Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
  5. Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
  6. Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
  7. Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
  8. Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
  9. Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
  10. Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
  11. Поставьте новые детали.
  12. Соберите машинку в обратной последовательности.

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

Самостоятельный ремонт

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

Самостоятельный ремонт

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

Самостоятельный ремонт

Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Самостоятельный ремонт

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Самостоятельный ремонт

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

Самостоятельный ремонтСамостоятельный ремонт

Как заменить пружину и другие устройства амортизации?

Причиной преждевременного износа деталей становится частый перегруз стиралки. Если ваша модель рассчитана на 5 кг и, предположительно, 10 лет работы, то при загрузке сверх нормы срок эксплуатации деталей сокращается.

Чтобы добраться к амортизатору в СМ « Бош » либо демпферу в стиралке Samsung , LG , « Индезит », « Электролюкс », нужно демонтировать заднюю или переднюю панель («Электролюксы» разбираются на 2 половины — особенности конструкции). Если машинка не предусматривает днища, тогда проще подобраться через низ.

Предварительно отключите технику от сети. Слейте воду через фильтр:

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

Засор дренажного фильтра

Демонтаж верхней крышки СМА

  • Открутив болты по периметру, снимите заднюю стенку.
  • Чтобы убрать переднюю панель, достаньте дозатор для порошка.
  • Уберите крепления панели управления. Положите ее на корпус.

СМА без верхней крышки

  • Отогните уплотнитель люка, снимите хомут.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Отключите проводку УБЛ.

СМА без передней стенки

В других случаях просто уложите машину набок. Под баком находятся амортизаторы. Выкрутите их крепеж к нижней или боковой части корпуса СМА. Подвигайте его вверх-вниз. В исправном состоянии нажать на демпфер сложно, но если он легко двигается, значит, точно нужна замена.

Важно! Изделия меняются только парно.

Нижний крепеж снят. Для демонтажа верхней защелки возьмите дрель и сверло на 13. Вам нужно просверлить отверстие в центре крепежа, чтобы отжать защелки. По-другому их ослабить можно только разобрав бак, что не оправданно. После этого получится достать деталь.

Рассверливание крепежа амортизатора СМА

  • Установите вставку (прокладку) в пружину амортизатора.
  • Установите его на месте.
  • Проденьте в изготовленное отверстие пластиковую втулку, закрепляя элемент на месте.

Подробнее показано на видео:

Замена демпферов проходит гораздо проще, потому что они уже крепятся на втулках или болтах. Достаточно снять удерживающие фиксаторы и достать демпфер из бака. Чтобы поменять вкладыши внутри конструкции, разожмите усы крепления (кронштейны).

Оцените статью
ActualBeauty