КрасотаКак менялась мода на цвет волос за последние 100 лет

С 30-х до нулевых и дальше — Wonderzine

КрасотаКак менялась мода на цвет волос за последние 100 лет

Как менялась мода на цвет волос за последние 100 лет — Красота на Wonderzine

На двадцатый век пришёлся расцвет моды на окрашивание волос. Причина вполне понятная: технология осветления и придания другого цвета стала настолько доступной, что позволить её смогли не только богатые. Крашеные волосы перестали быть показателем статуса, зато стали отражать индивидуальный вкус конкретного человека или общественной группы. В прошлом материале мы изучили, как формировались стереотипы о цвете волос и характере вплоть до 20-х годов прошлого века, а теперь рассказываем, кто задавал моду на тот или иной цвет волос и что наши волосы ждёт дальше.

В это время впервые появился термин «платиновая блондинка», в английском это blond bombshell, а заодно с ним и первая каноническая обладательница светлых волос — актриса Джин Харлоу. Мэрилин Монро в это время ещё в буквальном смысле находилась в яслях. Назвав фильм «Платиновая блондинка», Говард Хьюз хотел капитализировать цвет волос молодой звезды. Фильм имел «ого-го какой!» успех, а вместе с ним и осветляющая краска, которую смели с прилавков поклонницы молодой Джин. Образ платиновой блондинки мужчины находили ярким и сексуальным, а женщины — достойным подражания. Кстати, актриса так и не призналась, что красила свои волосы, уверяя, что оттенок дан ей от природы. Харлоу умерла в возрасте 26 лет, прикованная к постели и теряющая волосы. Как-то она сказала: «Если бы не цвет волос, в Голливуде никогда бы и не узнали о моём существовании».

Осветляющая краска для волос вышла на новый уровень. Появилась формула Miss Clairol Hair Colour Bath, которая позволяла женщинам красить волосы в домашних условиях — это было важно, так как женщины предпочитали не афишировать этот факт. Походить, конечно, старались на Мэрилин Монро, за которой закрепился образ канонической блондинки, несмотря на других предшественниц. Актриса стала символом сексуальности и чувственности. Её образ был построен исключительно вокруг женственности и внешности: томный взгляд, пикантная мушка, тонкие стрелки, алые губы и, конечно, тугие светлые локоны. Мэрилин настолько монополизировала свой цвет волос, что он стал восприниматься практически неразрывно от неё самой.

В то время пока Монро занимала фантазии Америки, в Европе особенной популярностью пользовалась Брижит Бардо, которую тоже с лёгкой руки кинематографа прозвали «секс-символом». После фильма «И Бог создал женщину» образ Бардо стал отправной точкой в оценке женской привлекательности. И опять же внёс свой вклад в формирование стереотипа о блондинке в контексте его сексуальности. Невероятной популярностью в золотую эпоху голливудских див пользуется и Грейс Келлли, самая кассовая актриса своего времени — и ещё один образ для подражания, приближались к которому опять же за счёт пероксида водорода.

Статья расскажет о том, как менялась мода за последнее столетие. Прошлое столетие было знаменательным, ярким в мире моды. Современные дизайнеры и дома моды, для создания новых коллекций черпают свое вдохновение из моды 20-х – 90-х годов.В статье приведен обзор как менялась мода, какие веяния оказывали влияние на моду, как одевались девушки-модницы.

Мода разных эпох: как менялась мода последние 100 лет, фото

Одежду модную в прошлых эпохах на новый лад предлагают нам Карл Лагерфельд, и Николя Жескьер, Dior, Prada, Chanel. Давайте разбираться в истории моды последнего столетия. Что носили наши родители, бабушки и прабабушки в разных эпохах и странах.

Стиль 1920 годов

Эпоха эмансипированных женщин

Эпоха эмансипированных женщин. Время Коко Шанель, и ее стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») и Жанны Ланвен с ее женственным направлением моды в прямых платьях с заниженной талией. Эпоха джаза, перьев, боа, бахромы. Женщины больше проявляются в обществе, водят автомобили, пишут книги, курят, танцуют чарльстон.

Коко показала практичность мужских вещей на женщинах, убрала корсеты, ввела брюки и пижамы. А для выхода в свет элегантным нарядом стало маленькое черное платье с жемчужным ожерельем.

Фасоны 1920-х: меховое манто, кардиган, жакет, парусиновые брюки, платья цилиндрической формы, костюм-пижама для пляжа, ободки и ленты для волос. Шляпы клош стали настоящим бумом. Женщины носили этот головной убор, как символ достатка. В моде были маленькие сумочки и ридикюли.

В это время модной, считалась худоба у женщины, так что эпоха анорексичных женщин началась за долго до 90 х годов.

Излюбленные материалы дизайнеров того времени: шёлк, бархат, кружево, крепдешин, шерсть, бкуле, максимально лёгкие ткани. Базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый.

Стиль 1930 годов

в моде проявляется функционализм

В следующем десятилетии в моде проявляется функционализм. Женщины носят длинные юбки и платья. Фасон стал отличаться косым кроем. Смелые модницы надевали платья с глубоким декольте, на бретелях. А более состоятельные дамы носили поверх меховые накидки.

Одежда, в том числе и костюмы шились по фигуре. Талию выделял пояс, а на шею повязывали платки, банты, шали.

Танцы сменились на фокстрот, танго и свинг, к которым подходили длинные наряды. Для выхода в свет надевали длинные платья с большим вырезом на спине и глубоким декольте на груди. Прикрывали откровенные наряды болеро, жакетами, накидками.

В 30- е каждая женщина хотела иметь в своем гардеробе модное пальто с рукавами реглан, приталенным поясом и большими карманами.

Появились более яркие ткани и аксессуары, из которых модницы шили жакеты, костюмы, узкие платья.

Женщины стали носить брюки во время отдыха и во время занятий спортом.

Шляпки оставались модными, как и прежде, но их форма стала меньше. Шляпки в виде колокола, круглые, плоские. Береты носят, сдвинув на одну сторону, прикрепив шпильками.

Сумочки так же остались маленькими в виде клатча или сумочки-конверта без ручек. А обувь становится более массивной, появляются туфли на платформе.

Стиль 1940 годов

Сложное военное время

Сложное военное время, девушкам пришлось отказаться от пышных нарядов. Возникает новый стиль милитари. Женские вещи шьют из тех же тканей, что и форму для военных. Из-за дефицита тканей, пуговиц, декора юбки и платья укорачиваются в длине.

Модельеры шьют приталенные жакеты с накладными плечами, двубортные пальто, юбка-карандаш, платья-рубашки с акцентом на талии, платье в морском стиле. Для женщин, которые работали в тылу джинсы стали рабочей одеждой.

Пришлось отказаться от чулок и каблуков, а волосы укладывать под шляпку либо под косынку. Предпочтительные цвета: хаки, темно-зеленый, коричневый, серый, голубой, красный, клетка, горох.

В то время в Америке существовали свои секс-символы, Бетти Грейбл и Бетти Пейдж, Рита Хейворт. Они задавали модные тенденции и поднимали военно-патриотических дух американским солдатам. Европа же пока скованна последствиями второй мировой войны.

Стиль 1950 годов

Париж расцветает и вновь обретает звание «столицы моды».

Париж расцветает и вновь обретает звание «столицы моды». На арене появляются модельеры Кристиан Диор, Юбер Живанши, Кристобаль Баленсиага, а Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой.

Женщины хотят праздника и красивых нарядов. Диор представляет пышные юбки с зауженной талией или корсетом и выразительные стрелки в макияже. Дизайнеры выпускают коллекции различных фасонов: расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, платье-бюстье в пол, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, возвращаются маленькие ридикюли. Появляется множество принтов: горошек, полоска, клетка. А атлас, замша; вышитые цветы, кружево невероятно подчеркивают женственность.

Среди модниц развивается стиль пин-ап, игривые кокетки на шпильках, с ярким макияжем и глубоким декольте.

Стиль 1960 годов

Время сексуальной революции

Время сексуальной революции. Растет тенденция женской раскрепощенности и свободы.

Модельер Мэри Куант ввела в моду мини юбки, короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж, стрелки и короткие стрижки.

Светские леди подражают Жаклин Кеннеди, которая носила приталенные костюмы, шляпки-таблетки, ее образ был очень элегантным. Актриса Катрин Денёв стала воплощением стиля и музой для кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер выступает в нарядах стиля хиппи, а спутница Джона Леннона, Йоко появляется в аутентичном ансамбле белого цвета: мини платье, высокие сапоги и широкополая шляпа.

В 1960-х были модные фасоны: платья с пышной, летящей юбкой, юбка — трапеция, юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной. Цветовая гамма платьев очень яркая и разнообразная, синяя, розовая, желтая. Актуальными остаются геометрические принты, клетка и горох, цветочный рисунок. Платья, жилеты украшены крупными пуговицами и накладными карманами.

Деловые леди предпочитают брючные костюмы, а для прогулок брюки-клеш или укороченные модели, которые подчеркивают фигуру.

Что касается купальников, они становятся более открытыми, смелые женщины носят бикини.

Стиль 1970 годов

Появилось понятие промышленная мода

В 1970-е годы единое модное направление сошло на нет. Женщины выбирали тот стиль, который соответствовал ее мировоззрению. Модные журналы призывали к самовыражению, а не придерживаться правильной или не правильной моды. Отказ от эталонов привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса».

Появилось понятие промышленная мода. Производители начали шить одежду массового потребления ориентируясь на вкусы уличной моды.

1970-е были разноплановы и эклектичны. Десятилетие отличилось множеством стилей — ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. Комплект стал занимать главное место в современном гардеробе.

Юбки мини, разбавили длинные юбки и платья на пуговицах. А-образные туники, надетые поверх брюк или шортов. Под длину мини носили сапоги на молнии и на шнуровке на платформе, сандалии в греческом стиле с высокой шнуровкой.

В начале десятилетия носили брюки клеш по всей длине, затем, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец и в конце 70-х, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани — твид, кримплен, кожа, замша. Разнообразная цветовая палитра, клетка, геометрический орнамент стремительно пронеслись через десятилетие.

Стиль 1980 годов

Эпоха развития бизнес-леди

Эпоха развития бизнес-леди. У дизайнеров стоит задача создать гардероб для активных успешных женщин. Так же одежда подчеркивала сексуальность женщины, что доказывало, какую власть имеют девушки над сильным полом.

В начале десятилетия наблюдался минимализм после блестящего стиля диско 70-х. В рассвете 80-х богатые, успешные люди выражали себя через гламурные образы. Женщины носили крупную бижутерию, двубортные жакеты, длинные пальто. В Америке, в популярных телесериалах женщины блистали в вечерних платьях и жакетах с набивными плечами. В Россию, эта мода пришла позже.

В России, на смену уходящему клешу появляются джинсы и зауженные брюки. В молодежных компаниях формировались различные субкультуры, панки, реперы, скинхеды, скейтеры. Культивировались спортивные направления. Появляется огромное количество спортивной одежды. Кроссовки, кеды, велосипедки, толстовки, кепки, дутые куртки.

В Европе, японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо выражают себя в новом деконструктивном направлении в моде, трансформируя и ломая привычные силуэты одежды. Выпускают коллекции пиджаков и смокингов с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи.

Иконой элегантного стиля становится принцесса Диана и Маргарет Тэтчер. Им подражали взрослые, финансово обеспеченные женщины.

А певица Мадонна привела в восторг молодых девушек. Ее поклонники носили короткие юбки, надетые на легинсы, огромные украшения, кружевные перчатки, юбки из тюля, сетчатые топы и ремни.

Стиль 1990 годов

Эпоха минимализма и естественности

Эпоха минимализма и естественности. Масс-маркет становится доступным во всем мире, в том числе и в распавшемся СССР. Молодежь подражает стилям гранж, панк, спорт. Популярные фасоны: футболки, пуловеры, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки и много денима: куртки, юбки, комбинезоны, джинсы.

Иконами стиля стали популярные актрисы и супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс.

Оцените статью
ActualBeauty