Дальше просто. Если я рисую карандашом, и меня устраивают такие полустрелки (обычно да), чуть продлеваю и подтушевываю начало, чтобы линия не возникала вдруг из ниоткуда. Если хочу стрелки-стрелки, подвожу ресничный контур до самого внутреннего уголка.
Десять приемов, как сделать макияж лучше: личный опыт
Как нарисовать стрелки, сделать губы пухлее и другие хитрости, которые Лена К. использует в макияже.
Нет, ну, давайте честно. Я никакой не визажист, хотя заканчивала курсы. Способности к макияжу у меня среднестатистические. Могу напортачить, не моргнув. Но есть люди, которым кажется, что выходит у меня неплохо. Юля считает, что ни в какой салон мне перед съемкой не надо – сама накрашусь. Яна З. убеждена, что я просыпаюсь со стрелками и при всяком удобном случае острит на эту тему. В инстаграме тоже иногда спрашивают, как я подвожу глаза.
И, в общем, — вот несколько лайфхаков, которые я обнаружила сама или подслушала у кого-то из великих и проверила на себе. Я подумала: если они помогают мне, может, и еще кому-то окажутся полезными?
Стрелки
Рисую интуитивно, но разложу пошагово. Во-первых, смотрю себе в глаза:) Визуально делю длину ресничного контура на три равные части. Прикидываю, где начинается та часть, которая ближе к внешнему уголку. (Примерно там, где граница радужки.) Ставлю в эту точку подводку или карандаш и по контуру подвожу внешний уголок линией средней ширины.
Рисую хвостик: глаз открыт, едва-едва прищуриваюсь. Натягиваю кожу у внешнего уголка. Делаю это левой рукой, заходя сверху (как бы обнимаю голову)), – чтобы не мешала. Провожу короткую прямую линию: 5-7 миллиметров максимум. Удлинить всегда успею.
Направление линии повторяет угол подъема брови и продолжает траекторию нижнего века.
Что получилось: подведен внешний контур века и от него идет прямая линия, черновик хвостика. Осталось соединить. Делаю между ними линию-перемычку. Как бы дорисовываю треугольник.
Размер треугольника определяет ширину стрелки. Меньше треугольник – тоньше стрелка. И наоборот.
За счет чего он получается больше или меньше? Зависит от того, какие точки я соединю. Они могут быть широко расставлены. Стрелка получается графичной.
Точки могут находится рядом. Тогда стрелка получится тоньше, мягче, с изгибом.
Еще немного о линии-перемычке: она не обязательно должна быть прямой. Может быть мягкой, чуть вогнутой. Зависит от того, какие стрелки я хочу.
Может захотеться удлинить хвостик. Продлеваю его отрывистым штрихом вообще безо всякого нажима. А если он, зараза, не желает быть тонким, с иголочку, упрямо заставляю. Провожу ручкой кисти или пальцем по нижней границе самого кончика, вытягивая его к вискам.
Лайфхак: если вы новичок или давно не держали в руках карандаш (после отпуска я вообще разучилась краситься)) – сделайте короткую стрелку-набросок, а потом подкрутите щипцами и накрасьте ресницы. Их изгиб будет ориентиром, куда должен смотреть хвостик, и поможет не промахнуться с его длиной. В общем, крашу ресницы и перепроверяю – стрелка смотрит туда, куда надо? Не нужно продлить хвостик? После этого удлиняю-расширяю-насыщаю цвет.
Дальше просто. Если я рисую карандашом, и меня устраивают такие полустрелки (обычно да), чуть продлеваю и подтушевываю начало, чтобы линия не возникала вдруг из ниоткуда. Если хочу стрелки-стрелки, подвожу ресничный контур до самого внутреннего уголка.
Если глаза ассиметричные: у меня – да. Впрочем, наверное, как у большинства. В первую очередь я делаю идеальную стрелку на «простом» глазу, а уже потом пытаюсь ее повторить на «проблемном», учитывая анатомические особенности века. (Под проблемным я называю левый глаз, его внешний уголок располагается чуть ниже, чем у правого. Подводя его, я останавливаюсь за миллиметр до края и от этой точки начинаю рисовать хвостик.)
Межресничный контур
Раньше мне казалось, что черный карандаш у корней ресниц утяжеляет взгляд: требуются или стрелки, или смоки. Ничего подобного. Я просто не понимала, что такое межресничный контур, и где он, простите, существует. Не над ресницами. Не под ресницами. А между – именно между ними. Не зря визажисты тратят на это время. Я, что называется, почувствовала разницу, когда Оля Комракова, международный визажист Clarins, нанесла обыкновенные бежевые тени, но заполнила пустоты карандашом. Вроде ничего не изменилось: акварельный макияж остался легким. Но ресницы сразу гуще, все внимание – к форме глаз.
Теперь к тому же самому, что делаю обычно, часто добавляю межресничку. И всем советую попробовать.
Проще всего найти и закрасить межресничный контур, если расположить зеркало не прямо перед собой, а пониже. Пока мелкая моторика рук не дошла до автоматизма, мне это очень помогло.
Прорисовка складки тенями
Мое строение глаз таково, что чего бы я ни рисовала на подвижном веке – тени прячутся в складку, и их не видно. (Наверное, из-за этого я рано научилась делать стрелки:) Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист Chanel в России, и другие бьюти-супергерои делают так. Сначала наносят тени на подвижное веко, а потом просят меня открыть глаза и посмотреть прямо перед собой. Порхающим движением без нажима проводят кистью по орбите – и чуть выше . (Вообще нажим на кисть впечатывает тени так, что их потом сложно растушевать. Мягче, еще мягче:) Снова закрываю глаза, чтобы визажист доработал набросок.
То же самое повторяю дома. Беру пушистую растушевочную кисть средней величины и, не прищуриваясь, прохожусь по складке. Ура, я накрасилась тенями, и их даже видно!)
Подводка нижнего века тенями
И опять – ни один визажист не оставит нижнее веко голым, если это не осознанный прием, например, креатив или какие-то стрелки. Потому что — это, как нарисовать верхнюю половину картины и бросить.
Я долго приноравливалась красить нижнее веко, и не могла понять, в чем тут фишка. Казалось, это, наоборот, сужает, а не расширяет глаза. Стала внимательно разглядывать свой макияж после съемок: и Лена Мотинова (международный визажист Estee Lauder) и Катя Долгова (теперь уже бывший международный визажист Tom Ford) не экономят тени для нижнего века. Я осторожно рисовала узенькую полосочку, а надо не бояться и не мельчить. Практически до кончиков нижних ресниц – полсантиметра – такой ширины выходит моя растушевка. Она в самом деле визуально увеличивает глаза, а еще красиво подчеркивает изгиб внутреннего уголка.
Вот прием, с помощью которого мне удалось победить психологический барьер «боюсь нижнего века» :): наношу тени на верхнее, крашу ресницы – макияж, в целом, готов. После этого подлезаю кистью под нижние ресницы. (Не только у внешнего уголка, в центре и у внутреннего тоже! Это важно.) Слишком глубоко подлезть не получается: мешают корни ресниц. Это такого рода страховка от «уменьшения» глаз. И, главное, растушевка сама по себе выходит нужной ширины. Чтобы напортачить, надо еще постараться)
Если тени окрасили ресницы, не страшно. Можно приложить к ним щеточку, чтобы вернуть черный цвет.
- Мегаважна кисть. Я использую плоскую, но не узкую (это разные вещи))) Annbeauty B9. Она среднего размера, ей удобно и наносить, и сразу растушевывать тени, и подлезать под ресницы.
- Начинать освоение нижнего века проще всего с атласными тенями (например, Chanel Les Beiges Medium) или металликами (обожаю The Balm Insane Jane). Такие легче растушевываются и визуально скрадывают огрехи.
- Я начинала с нейтральных коричневых оттенков. Зеленые, синие и другие цветные тени привлекают повышенное внимание. А я и без того сомневалась в своей технике. Совсем светлые нюды – тоже не лучший вариант для старта. Они не дают ощутить эффект «мои глаза, только больше». В общем, голосую за коричневые.
- Подводка нижнего века тенями не обязывает к прокрашиванию слизистой. И наоборот. Нижняя слизистая без теней – баста. Во-всяком случае, с моими глазами среднестатистического, не огромного размера:)
Красивая форма губ
Некоторые визажисты советуют добавлять объем там, где не выступает рельеф губ, чуть выше уголков. Мне такая техника не нравится. Губы становятся округлыми варениками. Понаблюдала, что делают Юра Столяров, Лена Мотинова и другие:
- Во-первых, качественно прокрашивают самые уголки рта. Пардон, губы – та же геометрическая фигура. Нет углов – нет формы. Обычно я пыхтела над верхней, над нижней и вообще не задумывалась о стыках. Теперь оформляю их в первую очередь. (Окей, во вторую: сразу после арки купидона.) Ставлю карандаш в самый уголок и от этой точки подвожу контур. Буквально полсантиметра – вдоль верхней и нижней губы.
- Второму пункту меня научил визажист Женя Гайзер. Попробуй, говорит, «расставить» пошире две точки арки купидона. Попробовала. Обалдела. В общем. Теория золотого сечения макияжа такова: точки максимальных изгибов верхней губы должны располагаться по центру ноздрей. Можно мысленно провести вертикальные линии и сравнить: там? не там? Если нет (как у меня), — все в ваших руках.
- Арка верхней губы есть, уголки тоже, теперь задача – соединить их прямой линией. Не округлой, не извилистой, а четкой и графичной прямой. И, как сказали бы футбольные фанаты, – эль-класико. Идеальные губы.
Лучший праймер – хорошая увлажняющая сыворотка
Искренне не понимаю, какая польза от праймеров для лица. Хоть убейте, по-моему, они ни на йоту не добавляют стойкости тональным – если не сказать наоборот. Повышают риск, что конструкция смажется или потечет. (Единственные два, которые уважаю — спреи Skindinavia и сыворотка Ren.) Ни разу не замечала, чтобы визажисты подготавливали кожу праймерами – именно праймерами, а не средствами ухода – если это не какая-нибудь специально приуроченная съемка.
По-моему, нет ничего лучше, чем банально нанести тональный крем на увлажняющую сыворотку, пока та еще не до конца впиталась. И распределяется ровно, и сливается с кожей отлично. В этом смысле мои фавориты – Chanel Hydra Beauty Micro Serum и Swiss Line Aqua-Vitale Gel-Serum.
Глаза – в последнюю очередь
Раньше не задумывалась, а сейчас поняла, что мне важно, в какой последовательности делать макияж. Глаза в этом списке идут последними. Строго говоря, они занимают на лице не такую уж большую площадь:) Для меня значительно важнее красивая кожа и свежий вид в целом. Поэтому – тон, брови, легкий бронзер и румяна. Возможные альтернативы: скульптор, хайлайтер, красная помада. Смотрю в зеркало, вижу картину практически целиком и вписываю в нее подходящий по насыщенности макияж глаз. Как следствие, он получается не овер-перегруженным.
У вечернего мейка обратное правило, потому что когда я войду в помещение с приглушенным светом, единственное, что будет видно – глаза и губы. А значит, я выравниваю тон, оформляю брови и сразу перехожу к глазам. Ярко, заметно, сверкает? Остальные элементы вытанцовываются под стать.
Бронзирующая пудра как средство от усталости и недосыпа
Считаю, бронзеры, как формат, недооценены общественностью. Вероятно, из-за того, что их не много, а удачные случаются еще реже. Маркетологи чувствуют, что интерес покупателей к бронзерам вторичен и не дают команду разработать новинку. Короче, замкнутый круг. Но если покопаться в стендах и найти подходящий – это чудо-вещь! (Нет, бронзеры бывают не только темными и желтыми. Грамотный оттенок, на мой взгляд, чуть ярче и теплее цвета кожи.)
Наношу на скулы, нос, подбородок, боковые участки лба и верхние веки: кто тут, говорите, не спал? В комплекте с персиковыми или розовыми румянами вообще супер.
Палетка Smith&Cult, румяна Chanel Les Beiges.
Хорошие кисти. Нет, хорошие кисти!
Самый очевидный пункт, но когда я обзавелась нормальными кистями made in Japan? Недавно. Но разве раньше на сайтах и в журналах, что кисти должны быть качественными. Писали, конечно. И я даже все это читала. О чем думала? Что мне пытаются продать слона, а на самом деле я неплохо справляюсь теми, что есть. Сравнить ведь не с чем! К тому же хорошие кисти недешево стоят, а если покупать, то непременно сразу комплект (мое величайшее заблуждение!). «Лучше палетку куплю» – шла, покупала, часто откладывала в сторону, потому что #неполучается. (Удивительно, почему?))
Сделать макияж хорошими кистями – это как включить новый телефон после мучений с вечно зависающим старым. О дивный новый мир.
В моем прожиточном минимуме всего три кисти. Но они идеально подходят по размеру моим глазам, и ими можно делать практически что угодно. Итак: плоская…
Сверху – не универсальная, такая впечатывает тени. Снизу – правильная:) Одновременно с нанесением – растушевывает тени. Форма среза тоже важна. Нижнюю я могу приставить к внешнему уголку глаза, как штамп. Останется только растушевать границы.
Долго искала подходящую кисть для растушевки. Поняла, что важно два момента: она должна быть небольшой и иметь сужающийся кончик.
Как и чем прокрашивать межресничку, можно только догадываться, ведь многие даже не подозревают о наличии и важности этой детали в макияже. Девушки часто пренебрегают элементарными правилами того, каким должен быть правильный макияж, ведь не готовы к переменам и более привязаны к классическим стрелкам. Другое дело – прокрашивание межресничного ряда, которое делает взгляд более четким и ярким.
Что такое межресничка и как правильно с ней обращаться
Если в стандартном макияже у девушек не возникало вопросов, что такое межресничка, то 2021 год вносит свои коррективы. Мода не стоит на месте, а осваивание новых техник мейка крайне важны для тех, кто хочет быть в тренде.
Стрелки, тушь, нижняя или верхняя линия роста ресниц – понятно как белый день, но вот межресничка и макияж, который выполняют над ней, все еще остаётся для многих чем-то не особо понятным.
Межресничка (так ее называют в народе) – это пространство между луковками ресниц по верхнему ряду роста, которое обычно должно заполняться декоративными косметическими средствами. По сути это может выглядеть как та же стрелка, но выполняется она более глубже и не выходит за пределы роста ресниц. Именно благодаря прокрашиванию этого пространства глаза девушки становятся более заметными и яркими, а взгляд четким.
Нельзя сказать, что макияж межреснички – это что-то новое, просто с такой техникой выполнения никто не желает работать, ведь это намного дольше и работа весьма скрупулёзная, не говоря уже о том, что использовать такой макияж повседневно и выполнять его дома крайне неудобно и мучительно.
Карандаш для глаз от бренда люксовой косметики. Кремообразный кайал с очень мягкой текстурой. Формула, как и у предыдущих вариантов, гелевая. После застывания приобретает матовый финиш. В обновленной версии на обратной стороне карандаша присутствует аппликатор для растушевки. Стойкость – до 10-ти часов. Стержень закреплен плотно, при использовании не ломается.
Как использовать карандаш-кайал?
Итак, кайал подойдёт для использования в макияже следующими способами:
Подводка нижней слизистой
Прием, который особенно эффектно смотрится в вечернем макияже – с темными смоки-айз или шиммерным вариантом, но при этом, являясь довольно лаконичным, подойдет и для дневного макияжа – например, в офис.
Проработка межресничного пространства
Действие, необходимо практически в каждом макияже: накрашенные тушью ресницы без этого приема могут смотреться «голо» или инородно на лице (тем более – накладные ресницы); стрелки также выглядят насыщеннее с прокрашенной межресничкой; при нанесении темных теней также стоит проработать карандашом межресничное пространство.
Основа для смоки-айз
Классический черный смоки, выполняемый в карандашной технике, требует нанесения на веко черного карандаша для дальнейшей растушевки и построения формы – мягкий по текстуре и податливый карандаш-кайал растушевывается лучше обычно и идеально подойдет для этих целей.
Растушеванная стрелка
Мягкая растушеванная стрелка выполняется при помощи карандаша – кайал будет лучшим решением и в этом случае.
Цветные кайалы
На сегодняшний день в линейках карандашей-кайалов вы найдете средства различных оттенков: ярких, которые подойдут, например, для создания цветных стрелок, подводки нижней слизистой в тон радужной оболочки глаза и других экспериментов в мейк-апе.
Светлые кайалы белых, бежевых и молочных тонов при нанесении на нижнюю слизистую помогают «распахнуть» глаза и сделать взгляд свежее.
Мы с вами разобрались, как красить глаза карандашом. Остается правильно выбрать карандаш, от качества которого во многом зависит результат.
Как подводить глаза карандашом: 6 ошибок новичка
Казалось бы, все знают, как подводить глаза карандашом. Но стоит присмотреться как красят глаза карандашом другие, то становится понятно – не для всех очевидны “очевидные” этапы. Может и вы узнаете себя в одном из них?
1. Неправильно подобранный карандаш
Чтобы подводить глаза карандашом вы чётко должны понимать каким карандашом вы это делаете. Если вы предпочли гелевому карандашу классический и не можете понять, отчего он царапает веко и не подходит в качестве подложки под тени, то в этом виноват не карандаш, а вы.
Нужно разобраться с этим вопросом до покупки. Всегда обращайте внимание на текстуру карандаш, сделав свотчи на руке. Мягкий подойдёт для подводки межресничного пространства, а средней твёрдости для создания формы в классической карандашной технике.
2. Не заточенный карандаш
Признавайтесь, было дело, когда подводили глаза карандашом-огрызком, потому что точилка не нашлась, времени в обрез и… другие “уважительные” причины?) У меня было, особенно когда я училась в универе.
Вот только тогда я не совсем понимала, почему стрелка получилась другой, не такой красивой что ли…карандаш-то всё тот же. В общем, никогда не подводите глаза не заточенным карандашом.
3. Не припудренное веко
Карандаш подточили, а веко оставили голым? Ну привет, отпечатанная стрелка и гневные отзывы на карандаш, который оказался “плохим”. Вы можете использовать бесцветную рассыпчатую пудру или тени.
Обычно я наношу пудру, когда хочу оставить эффект “чистого” века. Это избавит от отпечатывания не только подводки, но и туши. Да-да, она тоже имеет свойство отпечатываться на неподвижной части века, если та не припудрена.
4. Не растушёванный карандаш
Кто использует карандаш в качестве базы под тени – должен знать о предварительной растушёвке карандаша кистью.
Новички обычно это делают ватной палочкой или аппликатором для теней, что будет лучшим вариантом, нежели полное отсутствие растушевки.
Чётко подведённое верхнее и нижнее веко не позволят создать плавную растушевку теней.
5. Незафиксированный сухой текстурой карандаш
Увидели, что стрелка “уплыла”, кончик стёрся, а цвет потускнел? Сегодня же выброшу этот карандаш – подумали вы и сделали неправильный вывод.
Попробуйте продублировать карандаш сухими тенями. Вбивающими движениями нанесите его вдоль стрелки, пока карандаш не успел “схватиться”. Этот лайфхак работает в 90% случаев, сокращая статистику выбрасывания карандашей как минимум в 2 раза
6. Поворот не туда
Некоторые тыкают карандашом прямо себе в глаза, пытаясь от него добиться нужных линий. Но стоит развернуть карандаш и поработать им в другом направлении, как всё меняется. Поэтому, кто до сих пор в контрах с карандашом, возможно, вы неправильно его держите. Попробуйте им рисовать в другой плоскости. Не бойтесь заменить привычные движения руки на новые. Это даст свои результаты!
Надеюсь, статья была полезной и актуальной, что тоже важно. Теперь вам осталось признаться какую из ошибок допустили сегодня утром?
Источники
- https://www.beautyinsider.ru/2018/08/07/kak-narisovat-strelki-sdelat-guby-puhlee-pri-pomoshi-makiyazha/
- https://rsute.ru/926591-kak-pravilno-krasit-mezhresnichku-v-domashnih-usloviyah.html
- https://makeupkey.ru/glaza/karandash-kajal-chto-eto-i-kak-im-polzovatsya-podborka/
- https://www.hospital-mmk.ru/zrenie/podrobnoe-opisanie-kak-krasit-glaza-karandashom-poshagovaya-tehnika.html