Что такое винтажные духи? История появления ароматов, ставших классикой, винтажом и не теряющих популярности в наши дни
Мода имеет свойство возвращаться. Помимо одежды и аксессуаров гардероба в стили ретро, популярностью и спросом пользуются и духи, которые преодолели возрастной рубеж в двадцать пять и более лет, с момента их создания. Они пользовались огромным спросом среди модниц того времени, так как технология получения нового аромата, это трудоёмкий и сложный процесс.
В основе многих современных духов лежат базовые нотки ароматов минувших лет. Но в погоне за дешевизной и массовым сбытом продукции, часть существенных составляющих винтажных духов оказываются утеряны. Ещё несколько десятилетий назад в состав духов входили экстракты из животных и растений, которые сейчас исчезли из употребления. На создание новых запахов уходили годы. Их ингредиенты тщательно отбирались, измерялось количество и качество каждого элемента.
Некоторые винтажные духи, лежат в основе известных брендов нынешнего времени, а некоторые принесли славу и признание своим творцам. Особым спросом пользуются старинные арабские духи, ароматы, созданные до начала сороковых годов ХХ-го века, и более ранние композиции запахов.
Флаконы, создаваемые для духов прошлого настоящие произведения искусства, отличающиеся изяществом и оригинальностью исполнения.
Винтажные духи — это модные ароматы прошлых эпох, которые остаются популярными и в наше время.
Что такое винтажные духи
Не все старые духи считаются винтажными.
К винтажным духам относятся лишь следующие категории духов:
- Возрожденные духи, которые производятся по старинной рецептуре;
- Популярные ароматы, появившиеся не менее 15 лет назад, которые продолжают выпускаться в первозданном виде. К этой категории винтажных духов относится знаменитый «Шанель №5», «Красная Москва», « Ландыш серебристый» и другие. Шанель вообще выпускает целую линейку винтажных духов, не снимая некоторые духи с производства на протяжении десятилетий;
- Духи, которые пользовались в свое время популярностью, но которые не возможно воспроизвести по разным причинам. В основном причина кроется в дороговизне ингредиентов, составных компонентов духов. Раньше в состав духов входило много натуральных масел, некоторые из которых стоят сегодня очень дорого.
Таким образом, винтажный парфюм должен, прежде всего, отражать дух времени, интересные тенденции эпохи, к которой он относится, возможно быть связанным с какими-то громкими известными именами.
Винтажные духи: что такое винтажная парфюмерия
Где купить духи винтаж
Сегодня найти винтажные духи не проблема. Вопрос в том, насколько далеко вы хотите углубляться в малоизвестность и эксклюзивность. Читайте статьи и книги по истории парфюмерии, находите названия старинных духов, а затем смотрите, есть ли они в продаже. Интересно, что законы многолетних виски или выдержанных вин не распространяются на парфюмерию. Духи, придуманные много лет назад, обычно стоят значительно меньше, в крайнем случае, столько же, сколько новые ароматы.
В Москве, кстати, в последнее время выбор становится всё лучше. Первое, что вспоминается, естественно, «Guerlain» — больше ста лет истории. До сих пор в продаже есть ароматы 1910-х — 1920-х годов. Есть в столице «Acqua di Parma», «Roger&Gallet», «Creed», «D’Orsay», старый «Christian Dior». Естественно, «Шанель номер пять» от «Chanel», хотя они настолько классичны, что находятся за гранью даже винтажа. В последнее время снова появились «Caron». Они продавались во времена СССР, но куда-то исчезли в 1990-х годах.
Некоторые дома выводят старые духи из активной продажи, но сохраняют их — переводят их в разряд эксклюзивов. «Шанель» до сих пор в своих бутиках продает духи 1930-х — 1950-х годов, такие как «Chanel Bois de Iles» или «Chanel Cuir de Russie». Кстати, стоят они раза в два дороже, чем новинки от этого бренда.
Когда читаешь книгу по истории парфюмерии, удивляешься, а где все те марки духов, чья слава так гремела в своё время. Что с ними случилось? Они обанкротились? Перестали делать духи под своим именем и перешли на выпуск парфюмерии для брендов моды? По разному. Однако, просто повводив в «Google» названия, обнаруживаешь: многие до сих пор живут и действуют. Продукцию «Houbigant», выпускающуюся со времен Марии-Антуанетты, можно купить в интернет магазинах!
Винтажные духи (винтажная парфюмерия) что это? Парфюмерия частые вопросы. Стоит ли покупать винтажные духи? Как хранить винтажные духи? Что такое анфлераж и дистилляция? Как делали духи раньше?
Винтажные духи являются точно таким же предметом искусства, как фарфор, стекло, вино, картины и прочее.
Мейнстримная мода сегодняшнего дня на использование (вместо коллекционирования) винтажных ароматов, по своей сути является уничтожением предметов старого парфюмерного искусства.
Это равнозначно разбитому старинному фарфору. Современная уничтожающая мода и подмена понятий коснулись лишь предметов винтажа и антиквариата,
имеющих наполнение: вино, духи, часы и подобное.
Мало кому приходит в голову купить антикварную вазу с целью разбить её .
Любимые духи советских женщин, за которыми они были готовы часами стоять в очереди Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Любимые духи советских женщин, за которыми они были готовы часами стоять в очереди
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Советская система и дефицит всех потребительских товаров не являлись препятствием для женщин. Они умудрялись быть красивыми и модными – самостоятельно шили наряды, доставали импортные вещи, обувь и, конечно же, духи. Парфюмы иностранного производства попадали на прилавки магазинов не так часто, как хотелось бы и в ограниченном количестве. К тому же стоили они недешево. Но за ними всегда выстраивалась огромная очередь. Эти духи сильно отличались от того, что предлагала отечественная индустрия. Популярные парфюмы «Красная Москва» «Ландыш серебристый», «Натали» проигрывали своим «коллегам» из-за границы.
Счастливые обладательницы прекрасных ароматов пользовались ими очень экономно, растягивая удовольствие на года. Им это хорошо удавалось, так как в СССР поступала концентрированная продукция в формате духов. Стойкий аромат не исчезал с одежды и после того, как она была постирана. Ну а если вдруг духи случайно проливались на ковер, то в квартире годами можно было чувствовать этот удивительный запах.
Самое интересное, что и в наше время популярные в Советском Союзе зарубежные духи не утратили свою привлекательность в глазах представительниц прекрасного пола. Найти их можно на различных интернет-сайтах, специализирующихся на продаже аромапродуктов.
1. Climat Lancome
Французская мечта женщин СССР. Небольшой флакончик этих легендарных духов стоил баснословные деньги – 45 рублей при средней зарплате 100 рублей. Конечно, позволить себе столь дорогую покупку могла далеко не каждая девушка. Но следует отметить, что оно того стоило. Сочетание ноток бергамота, персика, розы, жасмина, нарцисса, фиалки и ландыша позволяли почувствовать себя королевой даже при отсутствии брендовых вещей и изящных туфелек.
Вокруг того, каким образом этот аромат проник сквозь «железный занавес», ходят легенды. Существует мнение, что ученица основателя Lancome Армана Птижана смогла добиться расположения Никиты Хрущева, что и повлияло на получение разрешения на поставку в страну духов, а затем и всей косметической продукции известного бренда.
Это интересно! Не так давно этому парфюму исполнилось сорок лет. В честь этого события бренд персонально для России выпустил обновленный вариант Climat, в котором традиционная композиция слегка изменена. Тираж парфюма был ограниченным – три тысячи флаконов. Цена каждого составляла 18 000 рублей. Несмотря на это, партию раскупили очень быстро, что и неудивительно.
2. Magie Noire Lancome
На рынке появились практически одновременно с предыдущим ароматом, но столь огромное признание у советских женщин не получили. Восточный глубокий парфюм поняли и приняли не все. Это селективный продукт, который стал первым в СССР. Кому-то он подошел сразу, а другие «Черную магию» считали возрастными, очень женственными.
На самом деле аромат, сочетающий в себе цитрусовую свежесть, жасмин, терпкий мед, бергамот и специи, подходил не всем женщинам. Но тем, для кого парфюм стал «родным», он заменил афродизиак. Духи подчеркивали сексуальность и грацию счастливой обладательницы.
Поклонницы Magie Noire утверждают, что во флаконе соединены лед и жаркое пламя. Эротичный парфюм одновременно воспламеняет, зажигает и остужает чувства. Дизайн флакона под стать содержимому. По внешнему виду он схож с декольте девушки в игривом платье – маленьком и черном.
3. Diorissimo Christian Dior
Первый показ «Французские моды», организованный модным Домом Dior, в СССР был проведен в Москве в 60-х годах двадцатого века. Моделей можно было встретить не только во время их дефиле по подиуму, но и на улицах города. Естественно, для советских граждан девушки были инопланетянами, представительницами совсем другого мира.
Нет ничего удивительного в том, что наши соотечественницы не смогли остаться равнодушными к парфюму от Dior Diorissimo. Основа их – ландыш. Диор считал аромат этого цветка символом свежести и чистоты. Счастливицы, которым удавалось приобрести духи, хранили их долгие годы.
4. Estee Estee Lauder
В восьмидесятые в магазинах появились и американские духи, а именно парфюм бренда Estee Lauder под названием Estee. Существует легенда, что Эсте Лаудер хотела передать в своем аромате отражение переливов люстры в бокале игристого шампанского. В нем смешались ноты розы, сандала, ландыша, мха и жасмина.
Парфюм был сладким и пряным одновременно. Буквально капли было достаточно для того, чтобы флер остался на весь день. Запах чувствовался и после стирки одежды, поэтому часто девушки наносили духи на платки и шарфы, чтобы порадовать себя уже после того, как флакончик опустеет.
5. Opium Yves Saint Laurent
Аромат, созданный Ив Сен-Лораном в 1977 году, появился в Советском Союзе в конце восьмидесятых. Автор хотел передать запах, характерный для шкатулок, в которых японцы хранят опиум. Для этого он смешал пряности, цитрус и цветочные нотки. Наши соотечественницы, чтобы купить духи, должны были отстоять сумасшедшую очередь. Но этот парфюм был универсален и использовался и для повседневных, и для торжественных выходов.
6. J’ai Ose Guy Laroche
Изысканный парфюм, элегантный, для которого характерны цветочные ноты с пряными тонами, стал любимым для многих женщин. Его держали для особых случаев. Как и предыдущие ароматы, этот отличался особенной стойкостью.
7. Fidji Guy Laroche
Fidji – духи с легким цветочным ароматом, женственным и утонченным. Изначально он был посвящен солнечному острову Фиджи. В нем соединены нотки лимона, гальбанума, фиалки, розы, ириса, гиацинта, бергамота, жасмина, гвоздики. Несмотря на то, что появился парфюм в 1966 году, сегодня он не менее актуален и востребован.
Были и другие ароматы, за которыми охотились и молоденькие девушки, и зрелые дамы. Например, восточные парфюмы GiGi или Ellipse. Флаконы не выбрасывались и после того, как содержимое их заканчивалось. Они могли храниться годами, издавая чудесный запах.
Вспомнили, какими ароматами пленили женщины 40 лет назад, теперь читайте о том, как одевались советские модницы .