Мультимедийная игра; Колорист; материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Игра, помогающая детям оценить значение цвета в окружающем мире. Состоит из трёх блоков, где нужно выбрать верный ответ, назвать ответ самостоятельно, привести цветовые ассоциации — всё направлено на

Мультимедийная игра "Колорист"
материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Кобякова Валентина Михайловна

Игра, помогающая детям оценить значение цвета в окружающем мире. Состоит из трёх блоков, где нужно выбрать верный ответ, назвать ответ самостоятельно, привести цветовые ассоциации — всё направлено на развитие воображения, наблюдательности и логики.

Помаду какого цвета использовали первые дикторы телевидения. Макияж для телевидения: 11 лайфхаков от визажистов и 18 фото идей

Проект Останкинской телебашни был придуман за одну ночь

После Великой Отечественной войны в СССР было решено повысить качество телевещания, что потребовало сооружения дополнительной телевышки. Советский ученый Николай Никитин за одну ночь придумал проект Останкинской телебашни. В Европе Останкинская башня считается самой большой отдельно стоящей конструкцией. Ее высота составляет 540 метров (45 этажей). Почти 10 лет она являлась самой высокой башней в мире. До строительства Останкинской телебашни постоянное вещание телевизионных передач обеспечивалось через Шуховскую башню на Шаболовке.

Останкинская телебашня

Останкинская телебашня. Фото: РИА Новости

Помада была изобретена людьми более шести тысяч лет назад. Читайте историю создания, интересные факты и сведения об одном из главных косметических средств

Помада. История создания

Слово «помада» в переводе с французского означает яблоко «pomme».

Существует легенда, что кардинал Ришелье (да, да, тот самый) обожал аромат яблок, а потому приказал придворному лекарю изготовить для него мазь с любимым запахом. Мазь состояла из масла, жира и воска и, естественно, была бесцветной. Кардинал наносил ее на верхнюю губу или кончик носа, чтобы постоянно наслаждаться любимым ароматом. Любопытно, что состав губной помады с тех пор практически не изменился.

Сложно сказать, насколько эта история правдива, но доподлинно известно, что история помады началась гораздо раньше эпохи, в которой жил кардинал Ришелье.

Античные цивилизации

В древних цивилизациях макияж был символом статуса, поэтому носили его как женщины, так и мужчины. Одними из первых использовать помаду стали представители шумерской цивилизации. Красящее вещество изготавливали из фруктов, хны, красной глины, насекомых. В Месопотамии также использовали драгоценные камни. Их измельчали и наносили на губы, чтобы добавить им сияния.

Возможно, самыми большими поклонниками помады были египтяне. Необычные оттенки, такие как фиолетовый и черный, были обычными для них. Для получения цвета египтяне использовали самые разнообразные ингредиенты, например, карминовый краситель, получаемый из измельченных самок кошенильной тли.

Крышка канопы в виде головы Тутанхамона

Крышка канопы в виде головы Тутанхамона

Карминовый краситель по сей день используется при изготовлении помад и других косметических средств. Для придания мерцающего эффекта перламутра, губы украшались измельченной рыбьей чешуей (вещества, содержащиеся в рыбьей чешуе, как и карминовый краситель, до сих пор используют при создании некоторых видов помад).

Вместе с этим они использовали вредные вещества: свинец, смесь брома и йода и другие, которые могут привести к серьезным заболеваниям и даже смерти.

Красный был любимым оттенком помады Клеопатры.

В Японии женщины носили плотный макияж и использовали темную помаду, изготовленную из смолы и пчелиного воска.

Помада. История создания

Только в Греческой Империи применение помады было связано с проституцией, девушки легкого поведения обязаны были красить губы темной помадой по закону. Также в Греческой и Римской империях помадой пользовались актеры, чтобы их было лучше видно со сцены.

Примерно в 9 году нашей эры арабский врач и ученый Абуль-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави (или Альбукасис) изобрел твердую помаду.

Абуль-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави Абуль-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави

Средние века

С развитием христианства и пуританских убеждений началось осуждение использования макияжа, в том числе и помады. Красные губы церковь связывала с поклонением сатане и женщин использующих помаду причисляли к ведьмам. Цветные губы позволяли себе только проститутки, однако бесцветные бальзамы для губ (те, которые использовал Ришелье) были допустимы и популярны. В тайне женщины добавляли в бальзамы красители, чтобы сделать губы хотя бы немного ярче.

16 век и королева Елизавета

Помада снова вошла в моду во времена правления королевы Елизаветы в Англии. Она популяризировала бледно-белую кожу и красные губы, но доступен такой макияж был только благородным дамам и актерам, играющим на сцене. Через некоторое время помада вновь впала в немилость, и использовали ее только женщины из низших слоев общества и проститутки. Ситуация изменилась лишь в конце 19-го века, во многом благодаря промышленной революции.

1840-е

Французская парфюмерная компания Guerlain первой стала производить помаду на коммерческой основе. Их помады были жидкими или в виде мази и изготавливались из оленьего жира, пчелиного воска и касторового масла.

1870 год

Компания Guerlain представила помаду в виде палочки, которая была частью театрального грима. Заворачивали ее в шелковую бумагу или фольгу. Такую помаду было легче наносить, она не разливалась и не пачкала руки. После этого многие компании, занимающиеся торговлей театрального грима, которые до этого предлагали порошкообразную косметику, стали переходить на косметические средства в виде палочек.

Театральный макияж в форме палочек, Bourjois, 1900 год

Театральный макияж в форме палочек, Bourjois, 1900 год

Со временем театральный грим стал популярным среди обычных людей, а французская косметика, как и мода на нее, распространилась по всему миру.

1915 год

Считается, что в этом году Морис Леви изобрел цилиндрический контейнер для помады, и именно тогда появилась та помада, которую мы знаем по сей день. Однако доподлинно известно, что металлические тюбики появились гораздо раньше. Так в 90-е годы 19 века компания Vinolia уже продавала смягчающие средства для губ в рифленых металлических тюбиках.

Рифленый тюбик Vinolia, 1899

Рифленый тюбик Vinolia, 1899 год

Тогда же появились и первые механизмы, помогающие выталкивать косметические средства (карандаши для глаз и бровей, средства для ухода за усами, бальзамы для губ) из тюбика.

Косметика Bourjois с выталкивающим механизмом, каталог 1898 года Косметика Bourjois с выталкивающим механизмом, каталог 1898 года Актриса Грейс Палотта с тюбиком губной помады, 1907 Актриса Грейс Палотта с тюбиком губной помады, 1907 год

Сам Морис Леви, при этом, не имеет никакого отношения к созданию дизайна для косметических средств, он был лишь одним из владельцев косметической компании, который заказал металлические тюбики у компании Scovill, созданные, в том числе, и для других клиентов. Например, они изготавливали металлические контейнеры в 1914 году для компании Luxor.

Картина Харрисона Фишера, 1910 Картина Харрисона Фишера, 1910 год Реклама помады в металлическом тюбике из каталога Sears Roebuck And Co, 1911 Реклама помады в металлическом тюбике из каталога Sears Roebuck And Co, 1911 год

Неизвестно кто первым спроектировал привычные для нас тюбики для помад. Первый же патент был выдан в 1917 году Уильяму Кендаллу. При этом Кендалл позиционировал свою разработку как совершенствование уже существующих моделей тюбиков.

Схема из патента Уильяма Кендалла, 1917

Схема из патента Уильяма Кендалла, 1917 год

1920-е

К 1920 году губная помада стала занимать постоянное место в повседневной жизни женщин. Стали появляться помады, которые стоили недорого, и позволить себе их могла почти каждая женщина. А с появлением первой волны феминизма, губная помада стала еще и его символом.

Иллюстрация Нормана Роквелла, 1922

Иллюстрация Нормана Роквелла, 1922 год

В 1923 году Джеймс Брюс Мейсон младший создал тюбик с поворотным механизмом, позволяющим выкручивать помаду.

Схема тюбика Джеймса Брюса Мейсона младшего, 1923

Схема тюбика Джеймса Брюса Мейсона младшего, 1923 год

А в 1924 году Уильям Кендалл получил патент на тюбик с вращающимся основанием, который мы используем по сей день.

Схема тюбика Уильяма Кендалла, 1924

Схема тюбика Уильяма Кендалла, 1924 год

Иконами моды в то время были звезды немого кино, и женщины вслед за ними красили губы в темные оттенки. Баклажанный, вишневый, бордовый, коричневый были самыми востребованными цветами в ту эпоху.

Также в 20-е годы было модно красить губы в форме лука амура (верхняя губа была четко очерчена), чтобы достичь желаемой формы использовали трафареты.

Нанесение помады при помощи трафарета

Хелена Рубенштейн же предложила помаду, которая должна была помочь придать губам нужные очертания.

Реклама помады Хелены Рубенштейн, 1926

Реклама помады Хелены Рубенштейн, 1926 год

В это же время французский химик Поль Бодекруа изобрел помаду, которая должна была не стираться от поцелуев, но она быстро исчезла с полок, так как женщинам было трудно снять макияж.

Реклама помады Поля Бодекруа

Реклама помады Поля Бодекруа

Помаду начали продавать такие бренды как Chanel, Elizabeth Arden и Estee Lauder.

Хотя помада и входила в жизнь женщин, она по-прежнему ассоциировалась с актрисами или женщинами легкого поведения, поэтому оттенки помад были максимально приближены к естественным, чтобы придавать губам оттенок, но не делать их чересчур выделяющимися на лице. Насыщенные оттенки допускались только для вечернего макияжа. В связи с этим компании не могли похвастаться большим разнообразием оттенков. Так у Max Factor было три оттенка (Светлый, Средний и Темный), а у Dorothy Gray четыре (Светлый, Средний, Темный и Вечерний).

Главными оттенками были — Кармин (глубокий красный) и Герань (насыщенный красный). Первый рекомендовался брюнеткам, второй блондинкам. Все остальные цвета были небольшими вариациями двух основных оттенков.

1930-е

Возрастающая любовь к помаде во время великой депрессии никуда не исчезла, напротив, помада стала одной из немногих доступных элементов роскоши для женщин той эпохи. В основном женщины стремились сделать элегантный макияж губ и создать эффект матовости. Самыми популярными были оттенки: глубокая слива и бордо. По сравнению с 20-ми годами появилось гораздо больше оттенков помад. Одной из основных причин этого стало развитие кинематографа. Актрисы перестали ассоциироваться лишь со сценой и стали объектом для подражания. Помада больше не должна была оставаться неочевидной.

В конце 30-х годов в Европе было модно окрашивать губы и ногти в один цвет. Каждый сезон (осенью и зимой) косметические компании представляли губную помаду и соответствующий ей лак для ногтей.

Помада. История создания

В эти же годы Max Factor начал продавать блески для губ, что стало настоящим хитом, так как до этого блеск был доступен только голливудским актрисам.

Некоторые компании предлагали «автоматические помады», которые можно было открыть и закрыть одной рукой. Они исчезли во время Второй мировой войны, из-за введенных ограничений.

Помада. История создания

В 30-х годах производители помады советовали наносить ее с помощью пальцев, так как помады были достаточно ломкими. Для удобства рекомендовалось пальцами ставить три точки на губы, а потом соединять их мазковыми движениями.

Помада. История создания

Гримеры, работающие со звездами кино, использовали для этих целей кисти. Компании Max Factor и Revlon взяли этот прием на вооружение и выпустили кисти для нанесения губной помады.

Визажист Перк Вестмор делает макияж актрисе Энн Дворак

Визажист Перк Вестмор делает макияж актрисе Энн Дворак

1940-е

В начале 40-х годов Rose Laird представили первую помаду с ярко выраженными ароматами малины, клубники, ананаса, апельсина, лимона и лайма. Помадам и раньше придавался аромат, чтобы перебить запах некоторых компонентов, но он был лишь слегка уловимым.

Вторая мировая война наложила отпечаток на все области жизни людей, включая производство и использование косметики. Помада выпускалась в значительном сниженном объеме, а металлические тюбики были заменены пластиком и бумагой. Из-за отсутствия материалов, макияж в то время творческим и свежим. Женщинам действительно нравилось, чтобы их губы выглядели более красными, это позволяло поднять боевой дух в мрачное время войны.

Процесс создания новых оттенков помады, 1947

Процесс создания новых оттенков помады, 1947 год

В начале 40-х Макс Фактор начал предлагать свои оттенки помад для женщин с разными оттенками волос (для блондинок, брюнеток, шатенок и рыжих).

После Второй мировой войны на рынке появилась помада в длинных узких тюбиках. Часто она представлялась как лайнер и шла вместе с соответствующей помадой традиционной длины. Вторая волна популярности длинных тюбиков пришлась на 60-е годы.

Реклама помады Revlon в удлиненном тюбике, 1948 Реклама помады Revlon в удлиненном тюбике, 1948 Реклама помады Revlon в удлиненном тюбике, 1963 Реклама помады Revlon в удлиненном тюбике, 1963

1950-е

Это была эпоха, когда Голливудские иконы стиля, такие как Грейс Келли, Одри Хепберн, Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор определяли модные тенденции для женщин всего мира. Женщины хотели выглядеть как их любимые звезды, и помада была популярна как никогда. Тейлор и Монро популяризировали красную помаду, нанесенную толстым слоем.

Мэрилин Монро Мэрилин Монро Элизабет Тейлор Элизабет Тейлор

Если до этого девочки-подростки только боролись с родителями за право пользоваться помадой, то в это время 60% девочек делали макияж губ.

Именно в это время Хейзел Бишоп представила стойкую помаду, которая стала популярной.

Реклама помады Хейзел Бишоп

Реклама помады Хейзел Бишоп

Хелена Рубенштейн представила водостойкую помаду.

Реклама водостойкой помады Хелены Рубенштейн, 1956 год

Реклама водостойкой помады Хелены Рубенштейн, 1956 год

А компания Coty советовала женщинам не смывать косметику на ночь, чтобы нравиться себе утром. Для этого они изобрели помаду, которая держалась на губах 24 часа.

Реклама помады компании Coty, 1957

Реклама помады компании Coty, 1957

В 1952 году королева Елизавета вторая создала собственный оттенок помады для ее коронации. Выпустил оттенок любимый бренд Елизаветы Clarin’s и получил название The Balmoral.

Королева Елизавета вторая

60-70-е

В это время модные тенденции сменяли друг друга, черпая вдохновение в поп-культуре и других видах искусства.

В основном предпочтение отдавалось помадам пастельных оттенков, и перламутровые помады становились все более распространенными. Из-за сдвижения моды к более естественному виду, помады становились более увлажняющими и нежными. Компаниям было важно сохранить баланс между мягкостью текстуры и стойкостью помады.

Помада. История создания

В 60-е годы некоторые рок группы, например Ronettes, популяризировали очень светлые, почти белые помады, но большинство женщин все же останавливали свой выбор на более темных и насыщенных оттенках.

Это время губная помада и высокие каблуки были одними из самых главных символов женственности. В некоторых странах женщин, которые не использовали помаду, могли заподозрить в психических отклонениях и нетрадиционной сексуальной ориентации.

В 70-е годы начали использовать черную помаду. Она была символом субкультур, таких как Готы и Панки. Эта мода вновь стала актуальной в 90-е годы.

Помада. История создания

Время мерцающего блеска и ярких красок, что отражалось и в макияже. Яркие красные и розовые губы, совпадение цвета губ и цвета одежды были обычным явлением в те времена. Представители субкультур примеряли на себя готические оттенки помад.

Эпоха гранжа. В моду вошли перманентный и полуперманентный макияж губ. Символом же этого десятилетия стал темный карандаш для губ, контрастирующий с более светлой помадой.

2000-е

В начале нулевых годов главным было придать губам блеск, поэтому разнообразные блески были на пике популярности.

Разнообразие цветов помад по-настоящему впечатляло: от нюдовых и нежно-розовых, до желтых, синих и зеленых. Особенно популярными были очень светлые перламутровые помады холодных оттенков, создающие эффект губ, покрытых инеем.

Кристина Агилера, 2000 год

Кристина Агилера, 2000 год

Наши дни

В наше время девушки предпочитают либо делать довольно яркий макияж губ, используя матовую помаду, либо стремятся к естественному оттенку губ.

Кара Делевинь Кара Делевинь Джиджи Хадид Джиджи Хадид

Популярными являются помады с эффектом металлик и голографическим блеском. Для фотосессий часто делают арт-макияж, превращая губы в произведение искусства.

Помада с эффектом металлик

Помада с эффектом голографии

Губная помада может похвастаться по-настоящему впечатляющей историей. Просуществовав более шести тысячелетий, пережив подъемы и падения многих цивилизаций, она осталась одним из самых значимых косметических средств для женщин.

Оцените статью
ActualBeauty