По словам сотрудников парикмахерских, для клиентов могут использовать более дешёвые средства, чем выставлены на витрине.
Откровения парикмахеров. Как нас обманывают в салонах красоты
Говорят, причёска — это отражение внутреннего мира человека. Даже если это лысина. Отразить внутренний мир каждому из нас помогает парикмахер. Однако все ли работники претендуют на высокое звание стилиста? Конечно, нет. Большинство относится к своей профессии как к способу быстро заработать. Работники салонов красоты и барбершопов рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск» с чем может столкнуться клиент в этих заведениях.
Рекомендации начинающим предпринимателям: как открыть салон красоты, какие нужны документы, организация помещения, подбор персонала и рекламирование услуг.
Этапы организации салона красоты
Сначала проанализировать состояние дел в учреждениях бьюти-индустрии в стране и регионе: что-то взять на заметку, а какие-то ошибки в организации подобных заведений тоже учесть. Итак, первоочерёдные задачи для успешной организации салона красоты:
- Местоположение. Немаловажно наметить, где оптимально разместить салон красоты. Желательно расположить его на участке с высокой проходимостью, и чтобы вблизи было как можно меньше аналогичных учреждений. Хорошо, чтобы к салону было удобно как подъехать на автомобиле, так и подойти со стороны остановки общественного транспорта.
- Определить основную концепцию своего будущего заведения, провести мониторинг услуг, в которых нуждаются посетители салонов красоты.
- Документы и закупки. Узнать, где и как решить все необходимые бюрократические формальности, а также приобрести оборудование для работы.
- Поиск работников и клиентов. Продумать, где набирать кадры и каким образом оповестить возможных клиентов об открытии нового салона красоты.
Категории салонов красоты, определение портрета потенциального клиента и структура расходов учреждения красоты, подбор персонала и соответствие стандартам. С кем советоваться, чтобы преодолеть «подводные камни» бизнеса бьюти-индустрии.
Портрет потенциального клиента
Для верного определения направления салона красоты нужно составить собирательный портрет предполагаемого посетителя.
Решив эту задачу, можно будет определить услуги, которыми посетитель данной категории заинтересуется. А также, какой интерьер или реклама привлекут клиентов в новый салон красоты.
Формирование портрета клиента учреждения бьюти-индустрии поможет верно выбрать категорию и местоположение салона красоты.
Принципы разработки дизайна помещения для салона красоты: организация пространства, оформление и украшение. Выбор собственного стиля.
Материалы
Напольное покрытие стоит подбирать с учётом его безопасности, износостойкости и способности выдерживать влажную уборку каждый день.
Желательно, чтобы пол получился ровным, с минимумом швов и стыков, для исключения попадания в щели пыли, грязи и остриженных волос.
Для выстилания полов в процедурных комнатах подойдёт паркет, линолеум, ламинат, полимерное покрытие.
Для оформления залов ожидания и ресепшен ничто не мешает использовать ковровые покрытия.
С целью визуального увеличения пространства дизайнеры предлагают использовать напольные покрытия с отражающим эффектом.
Стены в салоне красоты можно оклеить обоями, оформить пластиковыми панелями, деревом, стеклом, натуральным или искусственным камнем – в зависимости от выбранного стиля помещения и бюджета. Материалы должны быть влагостойкими или со специальной пропиткой.
Если в салоне предполагается наличие светлой мебели, она должна быть изготовлена с использованием легко моющихся материалов (кожа или экокожа, пластик).
Посещение салона красоты: основные преимущества
Кто является основным посетителем салонов красоты
Уход за внешностью является одной из основополагающих потребностей любого нормального человека. В последние годы все больше людей прибегает к услугам салонов красоты для удовлетворения этой потребности. А салоны красоты, в свою очередь, пытаются оказывать максимально большой спектр услуг для привлечения клиентов.
Для того чтобы понять насколько успешен этот бизнес необходимо в первую очередь определить кто является целевой аудиторией для данного вида деятельности.
Следует отметить, что на услуги в салонах красоты в год тратиться около $2 млрд. Связано это с тем, что этими услугами пользуется больше половины всего населения страны.
Можно выделить несколько видов салонов красоты: салоны эконом-класса (40% от всего рынка), салоны среднего уровня (25% от всего рынка) и салоны класса люкс (около 15% от всего рынка услуг). В зависимости от вида салона меняется и контингент посетителей.
Например, основными посетителями салонов класса люкс являются в основном люди с хорошим достатком в возрасте 29-45 лет. Поэтому молодежь и пожилые люди не входят в эту категорию.
При выборе таких салонов красоты учитываются следующие факторы:
- эксклюзивность
- высокое качество используемых материалов
- мастерство персонала
- известность салона
Салоны красоты среднего уровня посещают в основном молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет со средним достатком. Требования к обслуживанию в таких салонах ниже, чем в салонах класса люкс, но и цены здесь намного доступнее. Кроме основных услуг, такие посетители могут иногда себя побаловать и дополнительными услугами, такими как массаж либо пилинг процедуры.
Такие посетители выбирают салоны по следующим критериям:
- популярность салона
- современность оказанных услуг и оборудования
- рациональная ценовая политика
- качество используемых материалов
Главными посетителями салонов красоты эконом-класса считаются люди в возрасте 18-20 и 45-55 лет с относительно низким достатком. Они предпочитают пользоваться только основными услугами по низкой цене. К основным услугам можно отнести стрижку, покраску и укладку волос.
В выборе салонов эконом-класса в основном участвуют следующие факторы:
- низкая цена
- территориальное расположение
- качество оказания первостепенных услуг
Также самыми активными посетителями салонов красоты является возрастная группа 20-25 и 35-45 лет. Они составляют 20% от всех клиентов салонов красоты.
Стоит отметить, что женщины преобладают среди всех клиентов (занимают 75% от общего числа потребителей). Посещать салоны красоты они стали не только для приобретения новой прически, но также и для многих других процедур. Маникюр, педикюр, массаж, различные косметические процедуры – это неполный перечень услуг, которыми пользуются женщины в салонах красоты.
Хотя в последние несколько лет все больше мужчин начинает следить за своей внешностью и обращаться за помощью в салоны красоты. Именно по этой причине все чаще стали появляться специализированные мужские салоны.
В последних исследованиях было выявлено, что 47% населения не посещают салоны красоты, 22% посещают хотя бы раз в месяц,18% – раз в два месяца, а 7% – всего лишь раз в год.
Также стоит отметить, что 75% посетителей салонов красоты предпочитают ходить в одно и то же место. Таким образом, если удастся привлечь клиента, то можно его удержать надолго.
Цены в салоне красоты
Во всех салонах красоты в основном предлагают три спектра услуг:
- имиджевые услуги
- медицинские и косметологические услуги
- услуги по релаксации
В зависимости от вида салона красоты цены на одни и те же услуги могут очень сильно отличаться. Например, наценка на основные услуги в салоне эконом-класса составляет всего 30-45%, а в салонах класса люкс такая наценка на те же самые услуги будет уже 220-250%.
Средний чек за один день в салонах красоты эконом-класса составляет 25-35 долларов. Разовый визит в салон красоты среднего уровня обойдется в 100 долларов. Ну а цены в салонах красоты класса люкс могут достигать 350-450 долларов за одно посещение.
В последние несколько лет посетители салонов красоты стали более требовательны к качеству предоставляемых услуг. Теперь средний горожанин хочет получить хорошее обслуживание, и он готов платить за него немного выше нормы.
Поэтому самыми основными факторами при выборе салона красоты все же остаются сервис и качество предоставляемых услуг.
Цена все же занимает последнее место среди большинства населения, хотя также оказывает влияние на окончательный выбор.
Подводя итоги, можно отметить, что все же первенство среди клиентов салонов красоты сохраняют молодые женщины в возрасте 25-45 лет. Они пользуются всем спектром предлагаемых услуг и всегда рады попробовать что-нибудь новенькое.
Большая часть женщин готовы платить большие суммы за услуги такого типа. При этом очень важную роль играют мастера, которые работают в салоне красоты. Ведь в основном посетители приходят к определенному мастеру, а не в салон в целом.
Поэтому важно иметь несколько опытных и квалифицированных мастеров, которые смогут привлечь и удержать клиентов.
Источники
- https://chel.aif.ru/health/beauty_and_health/otkroveniya_parikmaherov_kak_nas_obmanyvayut_v_salonah_krasoty
- https://beautysalon.academy/blog/otkryt-salon-krasoty.html
- https://beautysalon.academy/blog/salon-krasoty-nulya.html
- https://beautysalon.academy/blog/dizayn-salona-krasoty-nulya.html
- https://iskitimcgb.ru/lechenie/poseshhenie-salona-krasoty-osnovnye-preimushhestva.html