Признаки поломки подшипникового узла
Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.
Неприятности могут случиться по следующим причинам:
- из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
- нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
- регулярная перегрузка бака.
Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.
Часто узнать о поломке реально даже на слух.
О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:
- барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
- барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
- выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).
Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения
Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.
Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель
Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.
Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.
В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.
Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.
Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.
В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить
Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.
Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.
Пошаговая инструкция по замене
Рекомендации помогут начинающим ремонтникам снять и заменить поврежденный подшипник со стиральной машинки таким образом, чтобы не усугубить проблему и избежать других серьезных поломок.
Начинаем с покупки подшипников, выбор которых напрямую зависит от модели и марки машины-автомата. Дело в этом, что эти детали не принадлежат к числу унифицированных. Поэтому подбирать их нужно по размерам, указанным в инструкции по эксплуатации.
Если инструкция утеряна, то можно поискать подходящие запчасти в интернете или попросить у менеджера специализированного магазина найти соответствующую замену.
Во всех остальных случаях перед покупкой новых подшипников придется разобрать машинку и достать поврежденные детали, чтобы посмотреть на их маркировку.
Только после этого можно идти в магазин, где можно купить подходящие запчасти, обратив внимание:
- на целостность упаковки;
- присутствие техпаспорта с основными характеристиками детали;
- отсутствие любых дефектов;
- репутацию производителя;
- наличие гарантии.
Как вытащить
Дальнейшие действия зависят от конструкции бака, который нужно разделить на две части. Чаще всего в этом случае необходимо открутить крепежные болты, но существуют и другие виды креплений.
После того, как бак был располовинен, необходимо снять шкив, удерживающий барабан. Просто откручиваем и достаем из машинки эту деталь, а затем закручиваем болт обратно, чтобы легкими ударами молотка достать вал из крепления.
Теперь нужно выбить подшипник из барабана, вытащить которые можно специальным съемником или молотком с металлическим стержнем. Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не допустить малейшего перекоса поврежденной детали.
Поэтому при отсутствии съемника удары молотком (желательно медным) через медный стержень или сломанное зубило необходимо равномерно наносить по всей окружности обоймы поврежденной детали. В завершение этого этапа извлекаем сальник, который также подлежит замене.
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой
В подобных модификациях ремонтные работы производятся по следующему алгоритму:
Последовательно раскрепляются и демонтируются:
- боковые крышки, закрывающие основные узлы;
- выворачивается суппорт со стороны, обратной расположению шкива, соединение «правое» резьбовое;
- извлекается передний п/ш, обычно он запрессован в пластиковый корпус, поэтому можно просто отверткой без особых усилий.
- Обязательно избегать перекосов, которые могут привести к трещинам и последующим протечкам;
- для извлечения второго элемента потребуется снять приводной ремень, заземление и шкив;
- повторяются мероприятия с первым п/ш, с учетом левосторонней резьбы;
- устранить загрязнение, проверить сохранность и работоспособность остальных деталей, нанести смазку.
Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибки, можно записывать порядок всех действий на листке.
Как поменять подшипник в стиральной машине «LG»
Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.
Снимается и демонтируется:
- верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
- электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
- манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
- нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
- боковой и верхний грузы;
- резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
- задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
- амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
- в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
- посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.
Сборку выполняют в обратной последовательности.
Разборка или распил бака
Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.
В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.
Распиловку можно проводить обычный ножовкой.
Важно! Разделив бак на две части, почистите переднюю его половину от мусора, раз представилась такая возможность.
Далее следуйте этой инструкции:
- Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
- Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
- Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.
- Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.
Где находится?
Подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой стоят на валу барабана. Короткий вал вращается на оси между двумя посаженными рядом подшипниками – большим и малым. При этом ввиду того, что центр тяжести барабана постоянно смещен вперед от этих двух опор, нагрузка на них, особенно при полной загрузке барабана или при стирке тяжелых вещей, во много раз возрастает. Доступ к подшипниковому узлу у таких моделей стиральных машин довольно затруднен. Чтобы их извлечь, приходится разбирать почти всю машину.
У машины с горизонтальной загрузкой два одинаковых подшипника устанавливаются на оси по краям барабана. Такая конструкция предполагает значительно меньшую нагрузку на ось. Добраться до подшипников в этом варианте гораздо проще – необходимо лишь снять боковые панели.
Что делать, если бак оказался неразборным?
Достав бак из машинки, многие пользователи отмечают, что винтов, которые позволяют раскрутить его на две составные части, просто нет. Вся загвоздка состоит в том, что сегодня множество современных стиральных машинок поступают в продажу с неразборным баком. Сборные детали чаще всего установлены в старых устройствах. Это легко объяснить тем, что сделать неразборный бак гораздо проще и дешевле, поскольку не используются крепления и винты.
Помимо этого, производителю гораздо выгоднее, чтобы покупатели при возникновении неисправности обращались к нему за заменой всей запчасти целиком, а не только приобретали отдельные ее компоненты. Если, обнаружив, что подшипник сломался, а в сервисном центре предлагают провести полную замену бака стиральной машинки, возможно, стоит поискать других мастеров по ремонту. Процесс разбора цельного бака заключается в следующем:
- Сначала дрелью там, где идет сварной шов, делают отверстия на расстоянии 5 см друг от друга.
- Затем с использованием ножовки по металлу бак необходимо аккуратно распилить по сделанному шву. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить деталь.
- Прежде чем собрать его в одно целое, края бака обрабатывают силиконом. Две части соединяют в одну и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия.
Источники
- https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html
- https://tehnopanorama.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine.html
- https://podshipnik.mobi/klientam/blog/kak-samomu-zamenit-podshipnik-v-stiralnoy-mashine.html
- https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipniki-v-stiralnoj-mashine/
- https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-i-remont/zamena-podshipnika/
- https://stiralkainfo.ru/remont/kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoj-mashine.html