Когда нужна замена барабана в стиральной машине
Решение о замене барабана принимается исходя из таких факторов:
- Стоимость стиральной машины, которую нужно ремонтировать.
- Стоимость приобретения новой техники.
- Стоимость запчастей и ремонта.
Если у вас действительно дорогая модель стиральной машины, к которой вы привыкли и ни в коем случае не хотите менять, тогда одно очко в поддержку замены барабана. Второе очко получает замена в том случае, если вы готовы произвести работы сами – сэкономив на ремонте.
Нужно учитывать, что в основном барабаны продаются в комплекте с баком. Отдельно вам вряд ли удастся приобрести деталь.
Итак, сопоставьте стоимость новых деталей со стоимостью стиральной машины. Прибавьте цену ремонта в сервисном центре. Возможно, действительно выгоднее приобрести новую стиралку?
Для ясности приведем примеры. Сколько стоит барабан в сборке с баком для различных моделей стиральных машин:
- СМ Beko, Blomberg – от 3100 рублей.
- СМ Индезит – от 5600-5800 рублей.
- СМ Аристон – от 10200 рублей.
- СМ Electrolux, AEG, Zanussi – от 13800 рублей.
Прибавьте сюда стоимость ремонтных работ. В сервисном центре сумма составит 4500-5000 рублей. В более дешевых мастерских или у частных мастеров вы заплатите примерно 2500-3000 рублей.
Для примера сравним стоимость замены со стоимостью бюджетной машины Электролюкс, цена которой составит от 17990 рублей.
Получается, что поменять барабан действительно выгодно, если вы сделаете ремонт своими руками. Если вы решили проводить работы самостоятельно, тогда покупайте подходящую деталь для вашей модели и приступайте.
Перейдите к задней части
Снимите ремень привода со шкива. Сразу же можете открутить шкив, чтобы потом было легче доставать бак. Застопорите его кольцо деревянной планкой или рукояткой молотка. Попытайтесь открутить центральный болт гаечным ключом. Если не выходит, воспользуйтесь средством WD-40. Снимите шкив бака.
Отсоедините проводку электродвигателя и ТЭНа, если он находится в задней части. Открутите болты, фиксирующие мотор, вытащите его из корпуса.
Отсоедините проводку по периметру бака. Для пластиковых защелок, удерживающих провода, используйте кусачки.
Вы подошли к завершающему этапу. Осталось открутить болты амортизаторов и снять бак с пружин. Вытащите его из бака.
Время узнать, как поменять барабан в стиральной машине.
Для этого подсоедините к баку шкив, закрепив его болтом. Здесь вам может понадобиться помощь еще одного человека. Поднимите бак с барабаном и установите его в корпус через верх, подвесив на крючки.
Соберите стиралку в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как выполнить замену, поэтому можете сопоставить все «за» и «против» подобного ремонта. Возможно, вам будет выгоднее приобрести новую машину.
А для тех, кто решился на замену, видео по теме:
Ликвидируем проблемы
Компания https://ob-service.ru/ в Новосибирске готова предложить замену барабана всего от 2000 руб.
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету.
В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута. - При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
Горизонтальное положение барабана
Во-первых, нужно выдернуть шнур питания из розетки, далее отсоединить сливной шланг от канализационной трубы.
Теперь следует открутить шурупы задней крышки стиральной машины и убрать эту самую крышку. После проделать то же самое с передней частью, для этого ее нужно сдвинуть на себя и в верх, и она снимется. Иногда передняя крышка имеет замок загрузочного люка, который соединяется проводами с другими частями стирального аппарата.
Чтобы этот замок убрать, нужно просунуть ладонь между боковой стенкой и корпусом барабана и выдернуть провода. Или, другой вариант, открутить замок.
Верхнюю крышку стиральной машины тоже нужно убрать. Для этого нужно открутить болты, которые удерживают наливной клапан, болты, крепящие саму крышку, отсоединить провода, которые туда подходят. Далее надо убрать патрубок, ведущий от контейнера для порошка, до самого барабана.
Далее нужно снять манжетку загрузочного люка. Сперва надо снять наружную часть манжеты, для этого надо расстегнуть хомут, который ее удерживает. Если хомут в виде пружинки, то можно его просто подцепить плоской отверткой. Дальше снимаем внутреннюю часть, место крепления хомута обязательно пометить как-нибудь. Например, кусочком изоленты или маркером. Потом отгибаем внешнюю часть манжеты и вытаскиваем.
Не лишним будет сполоснуть манжету в мыльной воде, место соединения манжеты с баком барабана, тоже нужно очистить.
И соответственно, нижняя крышка снимается, откручиванием саморезов. Машина разобрана, можно теперь снимать барабан.
Для начала стоит отсоединить от бака все, что к нему подсоединено. Особое внимание следует уделить утяжелителям или противовесам, они крепятся сверху и снизу бака. Так же нужно не забыть снять все пружины, которые крепят барабан стиральной машины к корпусу. Обязательно надо убрать амортизирующие подушки от основания стиральной машины и выкрутить болты, удерживающие бак.
Патрубки, которые ведут к сливному механизму и датчику уровня воды тоже надо убрать.
Так как снятие барабана стиральной машины, довольно деликатная процедура, обязательно нужно следить чтобы при изъятии барабана не повредить другие детали. После того как барабан извлечен, его можно осмотреть и снять двигатель, а также почистить доступные внутренности стиральной машины от посторонней грязи и предметов. Если бак барабана стиральной машины разборный, достаточно просто снять скобы, подцепить язычок скобы плоской отверткой и отсоединить половинки.
Но некоторые производители стиральных машин склеивают детали бака, из-за этого даже сервисы не берут такие машинки в ремонт, но такие баки можно распилить ножовкой. Пилить нужно аккуратно по соединительному шву, а после ремонта восстановить бак легко простыми болтами или скобами. И обязательно обработать герметичным клеем места соединения бака и болты.
Замена подшипника
Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.
Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.
Иногда, причиной для снятия барабана стиральной машины может являться износ бронзовой втулки крестовины, и тогда, целесообразней демонтировать, то есть снять и заменить, эту самую крестовину.
Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.
Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.
С горизонтальной загрузкой
Перед началом работ необходимо выгрузить из бака все белье, отключить шнур от электрической сети и отсоединить сливной шланг от системы канализации.
Снятие барабана состоит из нескольких этапов:
- Вначале необходимо снять заднюю крышку СМА. Для этого необходимо открутить все шурупы с помощью крестовой или шлицевой отвертки.
- Затем надо снять фронтальную панель (сдвинуть вперед и приподнять).
- Если на передней панели есть замок люка загрузки белья, соединенный проводами с другими элементами агрегата, его следует убрать. Для этого надо отсоединить провода, просунув руку между боковой панелью и баком.
- Для того чтобы демонтировать верхнюю крышку машинки, надо открутить болты, удерживающие наливной клапан и метизы, которые держат крышку. Затем отсоединить все провода и убрать шланг, который идет от дозатора до бака.
- Затем надо снять с люка резиновую манжету. Для этого следует расстегнуть хомут, удерживающий ее, и демонтировать внешнюю часть манжетки. Если хомут представляет собой пружину, ее можно убрать с помощью отвертки.
- Затем надо снять внутреннюю часть и пометить фломастером место расположения хомута. Отогнуть внешнюю часть манжеты и вытянуть ее.
- Открутить саморезы, открыть нижнюю крышку и снять барабан.
Перед тем как доставать барабан, необходимо обесточить и отсоединить все кабели и элементы, которые подсоединяются к нему.
Следует убрать утяжелители и противовесы, которые расположены вверху и внизу бака.
Также надо снять пружины, крепящие барабан к корпусу машинки, амортизирующие подушки и выкрутить метизы, которыми прикручен бак.
Замена подшипника
Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.
Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.
Иногда, причиной для снятия барабана стиральной машины может являться износ бронзовой втулки крестовины, и тогда, целесообразней демонтировать, то есть снять и заменить, эту самую крестовину.
Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.
Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.
Неразборный барабан
Некоторые производители делают барабан неразборным «одноразовым». Цель понятна. С одной стороны – проще изготовить, отсутствуют болтовые соединения, с другой – можно заработать на ремонте, ведь владельцу подобной машины в случае выхода из строя копеечного подшипника придется покупать барабан целиком.
Сертифицированные сервисные центры вряд ли согласятся разбирать неразборный барабан, тем не менее, в домашней мастерской это можно сделать. В результате такого ремонта удастся неплохо сэкономить, ведь платить придется только за вышедшие из строя подшипники.
По сути своей разборка данного барабана отличается от работы с разборным его аналогом только тем, что его придется пилить. Это не очень сложно, сложнее подобрать лучший для этого инструмент. Вариантов несколько.
- Ножовка по металлу дает тонкий ровный срез, но нагреваясь, часто застревает, плюс полотна легко ломаются.
- Ножовка по дереву не греется, не застревает, не ломается, но она дает слишком широкий срез, да еще и с рваными краями. Иными словами, такой ножовкой легко пилить, но трудно после собирать барабан.
- Электролобзик позволяет получить тонкий ровный срез, но на некоторых участках ним крайне неудобно пользоваться.
Такой популярный инструмент, как болгарка для данной операции вообще не рассматривается. Диск вращается с очень большой скоростью, одного неверного движения достаточно, чтобы все испортить.
Идеального инструмента для того чтобы распилить барабан не существует, придется импровизировать. Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную ножовку по металлу и кусок полотна с самодельной ручкой для работы в труднодоступных местах.
Прежде чем браться за режущий инструмент надо побеспокоиться о последующей сборке, обеспечить надежность соединения. Для этого по месту склейки, там, где будет разрез, надо проделать отверстия небольшого диаметра под болты. Количество отверстий может разниться, достаточно 15 – 20 шт.
Барабан кладут на бок. Теперь можно браться за инструмент. Откуда пилить – дело вкуса. Не существует единственно верного алгоритма. Можно только посоветовать начинать в того места, куда проще подобраться, это даст возможность проделать большую часть работы до того, как иссякнет энтузиазм. Именно так, пилить придется очень долго. На то чтобы разобрать барабан может уйти несколько часов, но спешить не следует. Лучше потратить время на монотонную скучную работу, чем после покупать новый барабан.
Далее точно, как в предыдущем случае меняют подшипники, сальники. По линии распила наносят термоклей, половинки прижимают друг к другу. Для придания большей жесткости конструкции в заранее проделанные отверстия ввинчивают болты подходящего диаметра. Клею дают застыть. Перед сборкой клеевой шов стоит еще раз внимательно осмотреть, если есть подозрение на наличие щелей, сомнительные участки надо еще раз проклеить.
Источники
- https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-baraban-v-stiralnoj-mashine/
- https://stiralnihremont.ru/soveti/kak-snyat-baraban-na-stiralnoj-mashine-instrukciya/
- https://comp-plus.ru/remont/kak-snyat-baraban-na-stiralnoj-mashine-kak-vytashhit-i-razobrat
- https://tehno.expert/stiralnaya-mashina/kak-snyat-baraban.html
- https://stiralkainfo.ru/remont/kak-snyat-baraban-na-stiralnoj-mashine.html
- https://comp-plus.ru/remont/kak-snyat-ili-razobrat-baraban-stiralnoj-mashiny-v-domashnih-usloviyah