Как запустить резинку. Как запустить резинку

Итак, приступим!

Для оформления края нам понадобится нить контрастного цвета, желательно той же толщины, что и основная нить, которой мы будем вязать. Набираем на спицы количество петель в два раза меньше, чем нам требуется для основного изделия. То есть если нам нужно 100 петель, то набираем 50 петель контрастной нитью.

Контрастная нить у меня коричневого цвета, основная — белая.

Далее берём нашу основную нить , которой планируем вязать вещь, и провязываем 3 ряда лицевой гладью.
Если вы планируете вязать по кругу, то замыкайте контрастную нить в круг и провязывайте основной нитью 3 ряда изнаночной гладью.

Теперь в 4-м изнаночном ряду мы будем поднимать петли и именно для этого нам и нужна была контрастная нить — чтобы мы видели, какие петли нужно поднять.

Провязываем изнаночную петлю со спицы , далее подхватываем петлю из наборного края, как указано на фото ниже — благодаря контрастной нити, нам хорошо виден ряд, где начинается наша основная нить — и провязываем её лицевой. И так повторяем до конца ряда — 1 изнаночная со спицы, 1 лицевая из нижнего наборного края — пока на спицах у нас не получится в два раза больше петель.

Собственно, наш красивый фабричный край готов и выглядит он вот так — отчётливо видны «зубчики» там, где начинается основной цвет.
Если у вас это выглядит иначе, значит, где-то вы сделали ошибку и лучше перевязать.

Теперь можно убрать уже ненужную контрастную нить — аккуратно срезать или вытянуть. Проще, конечно, вытянуть (поэтому и лучше набирать петли крючком — потом будет легко распустить цепочку). При срезании можно ненароком задеть основную нить и испортить край.

Далее можно вязать резинкой 2х2, 1х1 либо полой резинкой. Если планируете вязать резинкой 2х2, то в начале необходимо будет поменять петли местами, чтобы шло чередование 2 лицевые/2 изнаночные. Когда будете менять петли, обратите внимание, что изнаночную лучше перекрещивать под лицевой.

Благодаря этому нехитрому способу , край изделия у нас получается не только красивым «как будто из магазина», но ещё и эластичным — такой край хорошо держит форму, не стягивает изделие и при этом не даёт низу превратиться в «расхлябанное нечто». ☺

Выше я показала, как выглядит этот край на резинке 1х1 . А вот так он смотрится на полой резинке.

На фото ниже пуловер зигзагами, описание ЗДЕСЬ

И так фабричный край выглядит на резинке 2х2. Как видите, везде одинаково хорошо и даже не верится, что связано руками. ♥

Закрытие петель резинки 1х1 и 2х2. Два способа. Фабричный край. Мастер-классы

1 (550x410, 152Kb)

Огромная благодарность автору: Коваль Анжелика

Вязание практически любого изделия, и плечевого, и большинство аксессуаров, начинается с резинки. Это и понятно: эластичная резинка позволяет закрепить вещь на теле, способствуя ее комфортному ношению.
Основные типы резинок, это резинка 1Х1 (1 лицевая петля, 1 изнаночная) и 2Х2 (2 лицевых петли, 2 изнаночных).
Закрытие петель резинки я покажу в двух способах.

2 (610x347, 121Kb)

Наиболее распространенная из них это именно простая базовая резинка 1Х1. Ее огромному распространению способствует еще и то, что на основе этого базового переплетения созданы десятки различных интереснейших узоров. Здесь и мега актуальный бриошь, патентная резинка, полая резинка и другие. Постоянно используя это переплетение вязальщицы, однако, зачастую по инерции начинают свое вязание со стандартного (классического) зароботка изделия, предназначенного для лицевой глади.

Это влечет за собой сразу две неприятности:

• Во-первых чисто практический аспект: такой набор стягивает край изделия не позволяя резинке растягиваться так, как она умеет. Отсюда повышенное натяжение манжет рукавов при надевании, а так же манжет варежек и носочков, их преждевременный износ и даже опасность порвать трикотаж.

• Во-вторых с чисто эстетической точки зрения такой край выглядит не гармонично на изделии с резинкой и сразу выдает кустарное происхождение вещи.

Так что же делать? Использовать специально предназначенный для этого набор петель, который называется Двойной итальянский с дополнительной нитью. Ему я посвящу отдельный МК.

Этот наборный край идеален, но. и это большое НО. Он подходит только в том случае, если Вы начинаете свое изделие с резинки, а если Вы ей заканчиваете? Сейчас очень модно вязать плечевые изделия цельновязанным способом по кругу. Это может быть реглан или имитация вшивного рукава. Очень эффективный и актуальный способ. В этом случае в 90% описаний начало работы стартует сверху, от горловины, а рукавами и низом изделие как раз заканчивается, получается все наоборот.

3 (604x473, 156Kb)

Вот в этом-то случае Вам и придет на помощь простой и эффективный способ закрытия петель Эластичным способом с помощью иглы.
Он полностью имитирует фабричный край изделия резинкой 1Х1 сделанный на двухфантурной вязальной машине.

В видео-уроке я подробно рассказываю обо всех секретиках эластичного закрытия. Даже если Вы только начинаете вязать, Вы сможете повторить этот способ наилучшим образом и сразу получите профессиональный результат на своем изделии!

Связав манжеты резинкой 1х1, я оказалась перед выбором: как её закрыть? Рассмотрим и оценим несколько способов

Сегодня у меня очень прикладная тема для разговора: как закрыть резинку 1х1?

Да еще так, чтобы это было красиво, аккуратно, вписывалось в общий образ изделия, учитывало фактуру пряжи и, конечно же, было понятно нам, как это делать!

С начала года у меня трижды возникал данный вопрос: когда я вязала джемпер «Два узора», потом кардиган «Амалия», а затем и свитер «Уютный».

Именно на стадии свитера меня и посетила идея сравнить разные способы закрытия петель резинки 1х1.

Я даже сняла видеоролик на эту тему, где рассматриваю три варианта закрытия.

Но там я лишь вскользь упоминаю о четвертом, не менее достойном способе. И поэтому сегодня остановлюсь на нем подробнее.

1. В своих двух первых изделиях я применила один и тот же прием: закрытие иглой сразу же по петлям резинки :

В этом случае закрытие получается неэластичным, стабильным и довольно жестким.

Область его применения на мой взгляд — это край изделия, который не должен растягиваться, который необходимо закрепить в определенном состоянии.

В моем случае это — использование для вязания толстой упругой пряжи. Мне не хотелось, чтобы резинка в процессе носки вещи сильно расползлась и потеряла свою форму.

И еще, чуть не забыла сказать! Все рассматриваемые мною способы закрытия я демонстрирую в видеороликах, которые будут располагаться внизу публикации!

2. Второй вариант закрытия петель резинки 1х1 я подумывала применить в свитере «Уютный».

В итоге остановилась на другом, но вначале, конечно же, попыталась закрыть петли именно этим: классическим обычным способом протяжкой .

Кстати, вспомнила, что рукава джемпера «Два узора» я тоже завершила именно этим закрытием!

Все мы знаем этот метод закрытия петель. Он универсален и применим везде: в полотнах с любой вязкой и с любым узором.

Этот способ — это азы вязания, именно с его помощью мы и начинаем наш творческо-вязальный путь.

Что делаем? Кромочную снимаем, провязываем вторую петлю и протягиваем её через кромочную. А далее в аналогичном порядке!

Все просто! Но даже в этом простом и логичном способе есть вариации, от которых зависит, как будет смотреться закрытый край!

Посмотрите на предыдущее фото с серым рукавом. Видите, какая ровненькая косичка идет по краю? Это лицевые петли.

Если вы независимо от использованного ранее узора закроете все петли только лишь лицевыми , то именно такая косичка у вас и получится.

В чем плюс? Красиво и аккуратно. Можно использовать, в качестве приёма, закрепляющего край изделия (в дополнение к первому рассмотренному способу). Используются привычные спицы в качестве инструмента.

В чем минус? Резинка растянута и зафиксирована в своем самом широком состоянии. У нее нет эластичности и упругости от слова «совсем».

Инвентарь и техника выполнения фокуса

Чтобы трюк получился более эффектным, необходимо взять канцелярские резинки, разительно отличающиеся друг от друга по цвету (например, белую и черную, красную и синюю). Средний и указательный палец необходимо соединить вместе и продеть сквозь них основную резинку (черную или синюю). Мизинец и безымянный палец также нужно соединить вместе и обернуть вокруг них резинку белого или красного цвета.

Необходимо научиться выполнять все действия быстро, чтобы зритель не смог раскрыть секрет фокуса. Если реквизит фиксируется на правой руке, то в процессе показа трюка должна быть задействована левая рука. После того, как черная или синяя резинка (основная) была продета сквозь пальцы, нужно слегка оттянуть ее вперед указательным пальцем левой руки. Те же самые действия необходимо произвести с резинкой красного или белого цвета.

В образовавшиеся 2 кольца нужно продеть пальцы правой руки. Руку, на которую надеты канцелярские резинки, иллюзионист сжимает в кулак. После того, как пальцы окажутся под резинкой, необходимо перестать удерживать реквизит. Пальцы левой руки должны располагаться под углом к правой ладони. На финальном этапе иллюзионист разжимает кулак, и зритель видит, что резинки поменялись местами.

Инвентарь и техника выполнения фокуса

Необходимо провести несколько тренировок перед тем, как показывать трюк аудитории. При себе нужно иметь канцелярскую резинку средней ширины.

Фокус показывают в несколько этапов:

Фокусы с резинкой на пальцах. Обучение

  1. Иллюзионист должен продемонстрировать зрителям резинку. Аудитория должна быть уверена, что целостность реквизита не нарушена.
  2. Этот этап наиболее сложный. Его необходимо выполнить за несколько секунд. Резинку оборачивают вокруг указательных пальцев левой и правой руки. Мизинцами необходимо незаметно для окружающих прижать реквизит к ладоням, слегка натянув резинку. Со стороны всем должно быть видно, что резинка сложена пополам. Большой и средний палец необходимо приставить друг другу так, чтобы образовалась конструкция, по форме напоминающая букву «О». Можно поднести реквизит к губам на несколько секунд – это добавит интриги.
  3. На завершающем этапе резинку незаметно для окружающих снимают с ладоней и скатывают.

Во время показов трюка на руках не должно быть никаких аксессуаров и украшений. Если эластичная нитка зацепится за браслет или кольцо, фокус будет испорчен.

Фабричный край для горловины и манжет резинкой 1х1 по кругу

Резинка 1х1 один из самых популярных способов начинать и заканчивать вязание. Наверно поэтому каждая вязальщица сталкивается с вопросом, а как же правильно набрать или закрыть такую резинку чтобы она не стягивалась на манжетах изделия или горловине.
Обычный стандартный способ как набора, так и закрытия петель дает очень плохой результат в случае резинки. Такой край не эластичный, он крепко стягивает петли и не позволяет резинке стягиваться и растягиваться, как ей и положено по жизни.

Для вязания на прямых спицах существует замечательный способ придуманный королями трикотажа итальянцами — итальянский набор с дополнительной нитью. Он совершенно идеален и полностью имитирует фабричный заработок изделия на вязальной машине. Но как быть, если вы вяжите по кругу?

Круговое вязание входит в моду все больше и больше, я сама его преданная поклонница, так что этот вопрос вставал остро и передо мной.
Я записала 2 небольших видео о том, как набрать резинку 1х1 по круг и как закрыть ее.

Начнем с набора петель

Обратите внимание на смену номера спиц. Этот прием мало кто показывает и из-за этого у вязальщиц часть получается вялый, некрасивый край. Я рекомендую набирать петли на спицах как минимум на номер меньше, чем основная резинка, а полую резинку вязать на промежуточном размере.

Теперь переходим к закрытию открытых петель резинки 1х1

Надеюсь мои объяснения помогут вам всегда создавать самые красивые и аккуратные края ваших изделий!

Закрытие резинки

Главное требование при формировании финального ряда на резинке — сохранение эластичности. Для этого используют иглу с широким ушком и спицы на полразмера меньше, чем те, которыми вязалось полотно.

  1. Петли с последнего ряда распределяем следующим образом: на одной спице находятся все лицевые, на второй — только изнаночные.
  2. Обрежьте нить так, чтобы ее длина составляла ширину края, умноженную на 3. Кончик нити вдеваем в иглу.
  3. Первые 2 лицевые петли перебрасываем на иглу и проводим нить через них.
  4. Переходим к изнаночным — иглу вводим в 1 петлю, а 2 подхватываем с края, заворачивая ее. Снимаем обе петли на нить, не затягивая.
  5. Возвращаемся к лицевому ряду. Берем снятую закрепленную петлю и вводим иглу в свободную крайнюю петлю на спице, протягиваем через них нить.
  6. В изнаночном ряду повторяем предыдущие действия, не забывая формировать захват с подворотом.
  7. Продолжаем закрывать петли попарно, контролируя натяжение нити, чтобы край не морщился. Последняя петля закрывается, как в классической технике.

В итоге получается машинный шов, который используют при работе с трикотажным материалом. Этот метод идеально подходит для традиционной резинки 1*1, где идет чередование петель.

Оцените статью
ActualBeauty