Две женщины (2014)

Вы хотите зарегистрироваться?

Две женщины (2014)

Две женщины кадры из фильма

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Две женщины (2014): смотреть фильмы онлайн

Подготовительный период занял более двух лет, за это время авторы «Двух женщин» провели множество переговоров об участии в проекте иностранных и российских партнеров. В итоге к созданию фильма Глаголевой удалось привлечь как звезд мирового кинематографа Рэйфа Файнса и Сильви Тестю (Sylvie Testud), так и популярных отечественных артистов — Александра Балуева, Ларису Малеванную, Василия Мищенко и Сергея Юшкевича.

Видео

Психологическая драма совместного российско-латышско-франко-британского производства с Анной Астраханцевой, Рэйфом Файнсом (Ralph Fiennes), Никитой Волковым, Анной Левановой и Александром Балуевым в главных ролях. Экранизация пьесы Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне«, поставленная Верой Глаголевой.

Съемочная группа фильма Две женщины

Режиссер: Вера Глаголева
Авторы сценария: Светлана Грудович, Иван Тургенев (пьеса)
Продюсеры: Наталья Иванова, Антра Цилинска, Вера Глаголева
В ролях: Анна Астраханцева, Рэйф Файнс, Александр Балуев, Сильви Тестю, Лариса Малеванная, Бернд Мосс, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко, Никита Волков, Анна Леванова и другие
Оператор: Гинтц Берзиньш
Композитор: Сергей Баневич

Сюжет фильма Две женщины

Действие фильма «Две женщиины» происходит в 40-х годах XIX века в усадьбе богатого помещика Аркадия Сергеевича Ислаева (Александр Балуев).

Появление Алексея Николаевича Беляева (Никита Волков) — нового учителя, нанятого на лето для сына Ислаевых, изменило неторопливое течение жизни в усадьбе. Десятилетний Коля был в полном восторге от своего воспитателя, который смастерил ему настоящий лук со стрелами, начал строить воздушного змея и обещал научить лазать по деревьям.

Но не только Коля всей душой привязался к Алексею Николаевичу. Молодой учитель полностью завладел сердцем юной Верочки (Анна Леванова), воспитанницы Ислаевых, и даже Колина мать, Наталья Петровна Ислаева (Анна Астраханцева) в присутствии Беляева начала испытывать необъяснимое душевное волнение. Только с ним она была весела и приветлива, с остальными же все чаще становилась раздражительной и необщительной.

Изменения в поведении Натальи Петровны не остались незамеченными ее давним воздыхателем – другом семьи Михаилом Александровичем Ракитиным (Рэйф Файнс). Но Ракитин, не догадываясь об их истинных причинах, принял их на свой счет и решил, что он просто надоел хозяйке дома.

Сам же виновник образовавшегося «любовного четырехугольника» поначалу не выказывал особого расположения ни к Верочке, ни к Ислаевой. Между тем две женщины, ставшие соперницами, испытывая то ревность, то угрызения совести, начали вести борьбу за Алексея Николаевича.

Создание и релиз фильма Две женщины

В основу сценария ленты, которая стала пятой режиссерской работой известной российской актрисы Веры Глаголевой, была положена опубликованная в 1855 году комедия И. С. Тургенева «Месяц в деревне«.

О своей новой картине Вера Глаголева рассказывала:

Подготовительный период занял более двух лет, за это время авторы «Двух женщин» провели множество переговоров об участии в проекте иностранных и российских партнеров. В итоге к созданию фильма Глаголевой удалось привлечь как звезд мирового кинематографа Рэйфа Файнса и Сильви Тестю (Sylvie Testud), так и популярных отечественных артистов — Александра Балуева, Ларису Малеванную, Василия Мищенко и Сергея Юшкевича.

Вместе с мастерами экрана в фильме снимались начинающие актеры — Никита Волков, для которого «Две женщины» стали кинодебютом, и Анна Леванова, знакомая зрителям по сериалу «Тайны института благородных девиц«.

Съемки фильма проходили в селе Новоспасском Смоленской области — на территории музея-усадьбы композитора Михаила Глинки. На время работы съемочной группы музей был закрыт для посещения сразу же после завершения 56-ого Международного музыкального фестиваля имени Глинки.

Интересные факты о фильме Две женщины

— По утверждению создателей фильма, весь использованный ими для съемок реквизит является подлинным. Большая часть вещей была собрана из частных коллекций и антикварных салонов. Эксклюзивно для «Двух женщин» один из старейших в мире домов парфюмерии «Guerlain» прислал точную копию флакона духов «Imperial» середины XIX века.
— В первый съемочный день, 13 июля погода в Смоленской области внезапно ухудшилась: начался ливень со штормовым ветром и резко похолодало. Из-за погодных условий начало съемочного процесса пришлось отложить на две недели.
— Чтобы дополнить великолепные, тщательно восстановленные интерьеры и внешний вид усадьбы, построенной в XIX веке в стиле русского классицизма, художниками-декораторами была возведена самая настоящая оранжерея, для которой были собраны экзотические цветы и редкие растения.

В этом сезоне Мирзоев в моде: «Амфитрион» по Мольеру он недавно показал в театре Вахтангова, и вот теперь – «Ленком». Театр, который режиссер сегодня демонстрирует широкой публике, эпатирует, но не отталкивает, возбуждает, но не раздражает. В нем удачно найдено сочетание радикальной формы и доступного содержания, он легко входит в моду и, хотя далеко не всем нравится, всех интересует».

Две женщины

И з статьи Алены Солнцевой «Двусмысленная комедия» в журнале «Огонек» (2004 г.):

«Две женщины» – черновое название известной пьесы Тургенева «Месяц в деревне» и сценической версии «Ленкома».

Постановщик спектакля Владимир Мирзоев предуведомляет публику, что, по его мнению, отношения героев имеют «фрейдистский подтекст» и «именно в этом пласте пьесы берет начало наша система образов». Тургенев по Фрейду – это обещает театр подчеркнуто эротический и вызывающий. Ожидания не будут обмануты, хотя ничего скандального в постановке нет: просто это современный театр – профессиональный, холодноватый, ироничный, эффектный.

Владимир Мирзоев двенадцать лет назад дебютировал в качестве режиссера на сцене «Ленкома». Потом занимался театральными исследованиями в «Мастерских СТД», затем уехал в Канаду. Вернувшись в Москву, он поставил в театре Станиславского «Хлестакова», который, получив довольно много негативных отзывов критики, неожиданно вызвал интерес у публики.

Вот уже третий сезон спектакль не слишком популярного театра собирает почти полные залы, причем без всякой специальной «раскрутки»: просто посмотревшие обычно рекомендуют его своим знакомым.

В этом сезоне Мирзоев в моде: «Амфитрион» по Мольеру он недавно показал в театре Вахтангова, и вот теперь – «Ленком». Театр, который режиссер сегодня демонстрирует широкой публике, эпатирует, но не отталкивает, возбуждает, но не раздражает. В нем удачно найдено сочетание радикальной формы и доступного содержания, он легко входит в моду и, хотя далеко не всем нравится, всех интересует».

Фрагмент обращения Владимира Мирзоева в программке спектакля:

«Нас и поразило, и увлекло, насколько точно Тургенев выстроил взаимоотношения героев, имеющие, как бы мы теперь сказали, фрейдистский подтекст. Именно в этом пласте пьесы берет начало наша система образов. Пусть зритель не сетует на авторов спектакля, а попробует повнимательнее рассмотреть свои сны».

Рецензия «Театральной афиши» (2004 г.):

«Своеобразие спектакля – в особо разработанной пластике персонажей, напоминающей движения лунатиков. Параллельно тургеневскому тексту режиссер разворачивает зрительный ряд, который вступает в противоречивые отношения со словом «классика». Взаимодействия персонажей не зависят от авторских ремарок и имеют оттенок интимного, даже фрейдистского толка. Так Шпигельский (Дмитрий Певцов) может говорить с Натальей Петровной, но обнимать Верочку (Мария Миронова), которой, по Тургеневу, и не должно быть в данной сцене. Превосходно играет Наталью Петровну Елена Шанина, сумевшая эмоционально наполнить необычный, парадоксальный образ».

Ключевую роль в реализации международного проекта сыграла российская компания — продюсерский центр «Хорошо продакшн». Это третья совместная работа режиссёра Веры Глаголевой и продюсера Натальи Ивановой , которые ещё в 2011 году сделали предложение Рэйфу Файнсу сыграть роль Ракитина. Английский актёр сразу заинтересовался проектом и обнаружил глубокие знания российской классики и интерес к творчеству И. С. Тургенева.

Фильм Веры Глаголевой «Две женщины» выходит в прокат Великобритании

Фильм Веры Глаголевой «Две женщины» выходит в прокат Великобритании

16 сентября 2016 года в Великобритании выходит в прокат картина «Две женщины» режиссёра Веры Глаголевой, экранизация пьесы И. С. Тургенева «Месяц в деревне», снятая в копродукции с Францией, Латвией и Великобританией. Актёр Рэйф Файнс, сыгравший в фильме героя Ракитина, накануне закончил на студии в Риге озвучку своей роли на русском языке. Таким образом, лента будет демонстрироваться на языке классического оригинала с английскими субтитрами.

кадр из фильма

Картина выйдет на экраны в Лондоне, в таких кинотеатрах, как PH Gate, Phoenix, ART HOUSE CINEMA и Watermans, а также в других городах — Нортгемптоне, Уорике, Честерфилде, Амблсайде, Лестер Сити, Хексеме, Даргтингтоне, Торрингтоне. Дистрибьютором выступает английская компания MGR Films.

Накануне релиза, 13 сентября, состоится официальная премьера фильма, которую посетят исполнители ключевых ролей, Рэйф Файнс, Анна Астраханцева, режиссёр Вера Глаголева, оператор Гинтс Берзиныш, продюсер Наталья Иванова и другие члены съёмочной группы. Создатели картины и артисты «Две женщины» после показа ответят на вопросы зрителей.

продюсер Наталья Иванова

«Мы очень рады, что картина «Две женщины» выходит в прокат в Великобритании. Я думаю, мы вносим весомый вклад, представляя экранизацию Тургенева в Год литературы и русского языка в Англии. Английский зритель увидит русскую классику на языке тургеневского оригинала: впервые английский актёр такого высокого уровня заговорит в фильме на русском языке. Рэйф Файнс мастерски справился с озвучкой, как и с ролью дворянина Ракитина, для которой он специально изучал язык и погружался в культуру нашей страны. Пьеса Ивана Тургенева «Месяц в деревне» хорошо знакома и любима английскими театралами. Произведение неоднократно экранизировали для телевидения, но ещё не было достаточно масштабной картины, как наша. Я думаю, что фильм «Две женщины» понравится английскому зрителю, также потому что он близок к формату телеканала BBC, который приучил зрителя к качественному классическому кино. BBC также готов приобрести фильм и показывать его на языке оригинала с английскими субтитрами, что вместе с кинотеатральным прокатом, на наш взгляд, большой успех и вклад в популяризацию российской классики за рубежом».

Ключевую роль в реализации международного проекта сыграла российская компания — продюсерский центр «Хорошо продакшн». Это третья совместная работа режиссёра Веры Глаголевой и продюсера Натальи Ивановой , которые ещё в 2011 году сделали предложение Рэйфу Файнсу сыграть роль Ракитина. Английский актёр сразу заинтересовался проектом и обнаружил глубокие знания российской классики и интерес к творчеству И. С. Тургенева.

кадр из фильма

В проекте также задействованы французские и немецкие актеры, в том числе обладательница двух статуэток «Сезар» Сильви Тестю и немецкий актер театра и кино Бернд Мосс. В фильме сыграли известные российские актёры: Анна Астраханцева, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко, Лариса Малеванная.

Действие ленты разворачивается в 1840-х годах, когда размеренную жизнь в усадьбе Ислаевых прерывает своим приездом молодой учитель Алексей Беляев. И мать Наталья Петровна, и дочь Вера влюбляются в красивого гостя, а друг семьи, Ракитин, страдает от своих безответных чувств к Ислаевой-старшей. Съёмки картины проходили в Смоленской области, в музее-усадьбе М. И. Глинки в селе Новоспасском.

кадр из фильма

В российский прокат картина вышла в ноябре 2014 года (дистрибьютор — «Парадиз»), и собрала более 4 млн рублей в ограниченном прокате. Лента также демонстрировалась на российских и зарубежных фестивалях, среди которых «Наше наследие»/«Russian Heritage Month» в Нью-Йорке, Международный фестиваль в Триесте, Международный фестиваль в Ханое, «Let s cee» в Австрии, «Окно в Европу» в Выборге, «Меридианы Тихого» во Владивостоке и других многочисленных смотрах.

А еще самых теплых слов заслуживает Анна Леванова. Ей веришь в каждом кадре, в каждой интонации. Это тем более удивительно, если вспомнить, что в небольшом пока послужном списке молоденькой актрисы есть главная роль в картонном сериале канала «Россия 1» со страшным названием «Тайны института благородных девиц». Как все же верно сказано – когда б вы знали, из какого сора…

Для того, чтобы посетить кинотеатр и посмотреть на большом экране фильм Веры Глаголевой «Две женщины», есть три резона: картинка, музыкальное решение (слово «саундтрек» здесь настолько инородно, что я написал было его – и сразу стер), а также потрясающая юная Анна Леванова, «сделавшая» в ленте почти всех, кроме разве что суперстара Рейфа Файнса.

За скобками доводов оставим работу самой Веры Глаголевой. Фильм настолько явно получился – даже при вызывающем вопросы кастинге, – что расхваливать режиссера как-то неуместно. Пьеса «Месяц в деревне» неожиданно вышла у Тургенева ажурной, невесомой, буквально чеховского склада – как видно уже нам, прозорливым потомкам. Теперь можно смело добавить: если бы Антон Павлович воскрес и попробовал себя в качестве кинорежиссера, то снял бы он в итоге нечто, очень похожее на «Двух женщин» Глаголевой. Словом, Вера Глаголева постаралась на славу и заслуженно отбирает звание «Лучшая умница в современной российской кинорежиссуре» у Авдотьи Смирновой, которая тоже, конечно, молодец.

Жанр любовных томлений в усадьбе для российского кино не то, чтобы нетипичен (навскидку вспоминаем «Дворянское гнездо» Андрея Кончаловского и «Дикарку» Юрия Павлова), но все-таки держится как-то особняком. Не самая классово близкая в советские годы тема в новейшем времени была опрощена и загнана в телерезервацию для услаждения чувствительных домохозяек, а также училок и бухгалтерш с неустроенной судьбой. Заняться психологией и человековедением высокого полета на этом материале сможет не каждый. Глаголева – смогла. Даже притом, что исполнители ей не всегда помогали.

Право слово, до сих пор непонятен принцип подбора актеров. Даже закрадывается мысль, что режиссер специально пригласил некоторых из них на роли персонажей, которых требовалось «высечь», демонстрируя пустячность образов. Главным провалом – или расчетливым приемом – следует признать игру Анны Астраханцевой в роли Натальи Ислаевой. Влюбленная стареющая женщина получилась у актрисы вся такая изломленная, настолько тонко чувствующая и нервно дергающая «мимимическими» мышцами, словно в процессе съёмок специальный человек непрестанно носил перед героиней зеркало, отражавшее малейшие мановения и напечатления – для перманентной корректировки характера. Александр Балуев, играющий супруга Натальи Петровны, Аркадия Ислаева, напротив, напоминает комод на ножках, потертый и трудно открывающийся. Если Глаголевой можно смело дать звание умницы, то Балуев, несомненно, побеждает в номинации «Испорчу любой фильм». Или, как вариант, «Всегда одинаковый». Тройку антилидеров картины завершает 21-летний Никита Волков, неуклюже выступивший в роли красавчика-учителя и невольного виновника разгоревшихся страстей Алексея Беляева. С одной стороны, что взять с очень молодого актера, у которого «всё впереди». С другой стороны, есть опасение, что приклеенная голливудская улыбка-оскал, явственно выделяющаяся в буколической сцене резвости на лугу, может от него не отлипнуть – и что тогда? Словом, «такой хоккей нам не нужен».

Однако, нет худа без добра. Порой вольные или невольные шероховатости придавали драме персонажей-«прекрасных людей» (определение тургеневской Натальи Петровны), комичные грани. Наталья Ислаева заигрывает с учителем, призывая немедленно отправиться запускать воздушного змея, абсолютно в эстетике хотящей замуж служанки Смеральдины из «Труффальдино из Бергамо» – мы, конечно же, не забыли, блистательную игру незабвенной Натальи Гундаревой, но все ж то была буффонада. А мрачное признание юного учителя «Я не умею разговаривать с дамами» прямо побуждает зрителя докончить: «Я старый солдат и не знаю слов любви». Словом, посетителям кинотеатра предоставится возможность поулыбаться.

Несколько выпадает из повествования тема союза доктора Шпигельского (Сергей Юшкевич) и приживалки Елизаветы Богдановны (Сильви Тестю). Но она прибавляет комизма, равно как и Лариса Малеванная в образе Анны Семеновны, мастерски выносящей мозг своему сыну Аркадию Ислаеву.

За собственно драматизм и высокое искусство в ленте отвечают Рейф Файнс (Ракитин) и Анна Леванова (воспитанница Ислаевых Верочка). Друг семьи, поддерживающий с хозяйкой дома «чистые, но не совсем естественные отношения», в интерпретации актера тот же самый Евгений Онегин, сыгранный Файнсом семнадцать лет тому и настолько же постаревший, а потому приобретший больше ума. Этот персонаж осторожен – помнит какие-то обиды прошлого? Он давно сделал все выводы и одна из первых его реплик – «Вы испачкались» – может быть воспринята как диагноз для всех персонажей, погрязших в лучших чувствах себе на беду. А вот эпизод, когда Ракитин поучает юного учителя, пока еще имеющего о любви самые романтические представления: «Вы узнаете, как эти нежные ручки умеют пытать…». Ну не Онегин ли это, пронесший сквозь годы воспоминания о последней аудиенции у замужней Татьяны? Вообще, Рейф Файнс, конечно, молодец – и нашу классику любит, и свое расписание перекроил для участия в «Двух женщинах», и русский язык выучил для пущей аутентичности.

А еще самых теплых слов заслуживает Анна Леванова. Ей веришь в каждом кадре, в каждой интонации. Это тем более удивительно, если вспомнить, что в небольшом пока послужном списке молоденькой актрисы есть главная роль в картонном сериале канала «Россия 1» со страшным названием «Тайны института благородных девиц». Как все же верно сказано – когда б вы знали, из какого сора…

И два финальных аргумента, свидетельствующих о том, что «Две женщины» – кинособытие из ряда вон. Музыка петербургского композитора Сергея Баневича (помните его тему «Дорога без конца» из фильма про Паганини?) умиротворяет и одновременно заставляет дышать глубже, ощущая и ритм ливня, и пульсацию солнечного света. А работа почти неизвестного у нас латвийского оператора Гинтса Берзиньша превратила фильм в медитативное действо. Потрясающие крупные планы актеров… Мягкая цветовая палитра… «Две женщины» – это фильм цвета пшеницы и мокрой свежей зелени. Огромный дуб в лучах дождливого солнца и вид мокрой террасы заставляют позабыть об актерских шероховатостях. А эпизод на гумне, когда крепостные девки в потоках света сгребают зерно – это же чистый Венецианов: вырезай кадр, вставляй в раму и вешай на стену. Феноменально.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий