Оперные композиторы

  • Франческа Каччини (1587 – после 1641) была одним из самых известных и самых влиятельных европейских композиторов женского пола перед 19-м веком. Ее работу стадии, La liberazione ди Руджеро, широко считал первой оперой женщина — композитор.
  • Дама Этель Смит (1858–1944) является, возможно, самой известной своей работой для суфражисток; однако, она также написала несколько знаменитых опер, включая Злоумышленников.
  • Kaija Saariaho (родившийся 1952) Родившийся и получивший образование в Финляндии, Saariaho приобрел опыт, исследовав и сочинив в IRCAM. Ее самая известная опера — L’amour de loin (2000).
  • Джудит Уир (родившийся 1954) начала составлять оперы во всю длину в 1987 с Ночью в китайской Опере.

ru.knowledgr.com

1550–1699

  • Якопо Пери (1561–1633). Флорентиец, который составлял и первую оперу когда-либо, Dafne (1598), и первую выживающую оперу, Euridice (1600).
  • Клаудио Монтеверди (1567–1643) обычно расценивается как первый крупный оперный композитор. В Orfeo (1607) он смешал эксперименты Пери в опере с щедрым зрелищем intermedi. Позже, в Венеции в 1640-х, он помог сделать оперу коммерчески жизнеспособной формой с Il ritorno д’Улиссе в patria и L’incoronazione di Poppea, одной из самых ранних опер в современном оперном репертуаре.
  • Франческо Кавалли (1602–1676). Среди самых важных из преемников Монтеверди Кавалли был главной силой в распространяющейся опере всюду по Италии и также помог ввести его Франции. Его Giasone был «самой популярной оперой 17-го века».
  • Жан-Батист Люлли (1632–1687). В тесном сотрудничестве с либреттистом Филиппом Кино Лулли основал традицию tragédie en musique, объединив пение, танец и визуальное зрелище, которое останется самым престижным французским оперным жанром почти за сто лет. Кэдмус и Гермиона (1673) часто расцениваются как первый пример французской оперы.
  • Генри Перселл (1659–1695). Перселл был первым английским оперным композитором значения. Его шедевр — Дидо и Эней.
  • Алессандро Скарлатти (1660–1725). Ключевая фигура в развитии оперы seria, Скарлатти утверждал, что составил более чем 100 опер, из которых Ла Гризельда — известный пример.
  • Жан-Филипп Рамо (1683–1764) был самым важным французским оперным композитором 18-го века. Следующий в жанре, установленном Лулли, он обеспечил свои работы большим богатством изобретения. Музыкальная смелость Рамо вызвала большое противоречие в свое время, но он был важным влиянием на Глюка.
  • Джон Гэй (1685–1732) и Йохан Кристоф Пепуш (1667–1752). Создатели первой английской оперы баллады, резкой политической сатиры, Оперы Нищего.
  • Джордж Фридерик Гендель (1685–1759). Оперные сериалы барочной эры Генделя устанавливают норму в свое время. Несмотря на часто душные соглашения оперы seria, Гендель составил серию более чем 30 опер, которые продолжают очаровывать зрителей сегодня. Его шедевром, как обычно думают, является Джулио Чезаре.

1700–99

  • Джованни Баттиста Перголези (1710–1736). Хотя Перголези также составил оперный ряд, его самая влиятельная работа была короткой оперой buffa, патроном La служило.
  • Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) был ключевой фигурой в преобразовании Барокко в Классическую оперу, прокладывая путь к Моцарту, хотя его влияние простиралось гораздо дальше в 19-й век, и с Берлиозом и с Вагнером, признающим их долг ему. В его операх реформы от редактора Orfeo Юридиса вперед, он стремился отбросить формальные соглашения оперы seria и сочинить музыку «красивой простоты» (его собственные слова), который сконцентрируется на драме, а не музыкальной виртуозности ради самого себя.
  • Доменико Чимароза (1749–1801). Итальянский композитор, самый известный оперой buffa, Il matrimonio segreto, который формирует мост между комедиями Моцарта и Россини.
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). Таща в большой степени на реформах Глюка, серии Моцарта комического сотрудничества (тутти поклонника Così, Дон Джованни и Брак Фигаро) с Лоренцо да Понте среди самых популярных опер в репертуаре сегодня, наряду с его ЗингшпилемВолшебная Флейта.
  • Луиджи Керубини (1760–1842). Последователь Глюка, самая известная опера Керубини — Médée. Главная роль доказала вызов сопрано (включая Марию Каллас) начиная с ее премьеры в 1797.
  • Людвиг ван Бетховен (1770–1827) написал только одну оперу, Fidelio, рассказ о свободе от политического притеснения, которое стало одной из главных немецких языковых опер.
  • Гаспаре Спонтини (1774–1851). Хотя итальянский язык, Спонтини известен прежде всего своей работой во Франции в течение Наполеоновской эры. Его шедевр La vestale влиял на Беллини и Берлиоза.
  • Даниэль-Франсуа-Эспри Обер (1782–1871). Французский композитор праздновал для мужественного opéra comiques, такого как Фра Диэволо и нуар домино Ле. Его великий оперный La muette de Portici достиг неожиданного политического влияния, когда работа в Брюсселе в 1830 вызвала революцию, которая привела к созданию Бельгии.
  • Карл Мария фон Вебер (1786–1826) основал немецкую Романтичную оперу, чтобы бросить вызов господству итальянского бельканто. Владелец оркестрового цвета и атмосферы, Вебер хорошо никогда не обслуживался его либреттистами, и только одна из его работ, Der Freischütz, выполнена с любой частотой. Хотя он умер молодой, его влияние на более поздних немецких композиторов, особенно Вагнера, было огромное.
  • Джакомо Мейербер (1791–1864). Типичный композитор французской великой оперы, огромные феерии Мейербера, такие как Les Huguenots и Le prophète был очень популярен в свое время.
  • Джоаккино Россини (1792–1868) бельканто связей с Великой Оперой. Его бессмертный Парикмахер Севильи был единственной из его опер, которая непрерывно выполнялась в 20-й век, но его серьезные оперы, такие как Semiramide и Ermione, признаны шедеврами теперь, когда певцы с соответствующей техникой снова доступны, чтобы выполнить их. У Гийома Телла, его лебединой песни, есть обширная зачистка, только уравненная в 19-м веке более поздними работами Верди, Мусоргского и Вагнера.
  • Гаэтано Доницетти (1797–1848). Наряду с Россини и Беллини, Доницетти обычно признается как один из владельцев стиля бельканто. Его шедевр обычно цитируется как являющийся Лючией ди Ламмермур.
  • Жак Фроманталь Алеви (1799–1862). Наряду с Мейербером, самым известным композитором французской великой оперы, ключевая работа Хэлеви — La Juive, история религиозного набора нетерпимости в 15-м веке Германия.

1800–49

  • Винченцо Беллини (1801–1835). В связи с такими работами как Норма и я puritani, Беллини теперь признан одним из ведущих композиторов стиля бельканто оперы.
  • Гектор Берлиоз (1803–1869). Попыткам Берлиоза вырезать оперную карьеру для себя мешало лишенное воображения музыкальное учреждение. Тем не менее, ему удалось произвести Бенвенуто Челлини, Беатрис и Бенедикта и его шедевр, эпический Les Troyens, единственную французскую оперу его эры достаточной величины, чтобы бросить вызов музыкальным драмам Вагнера. Драматическая легенда Берлиоза, проклятие La де Фауст, была также организована как опера в последние годы.
  • Михаил Глинка (1804–1857) основал российскую оперную традицию со своей исторической драмой Жизнь для Царя и его сказочной части Руслан и Людмила.
  • Амбруаз Тома (1811–1896). Французский композитор, известный Хрупкими операми и Гамлет.
  • Ричард Вагнер (1813–1883). Вагнер коренным образом изменил оперу. В серии «музыкальных драм», таких как Тристан und Изолд, Парсифаль, и больше всего его эпический tetrology Der Ring des Nibelungen, Вагнер отменил традиционное различие между речитативом и арией и вел новое через-составленный стиль оперы, которая избегает традиционных интонаций. Известный их гигантским масштабом, работы Вагнера также начали движение далеко от традиционной тональности.

У

  • Джузеппе Верди (1813–1901) была долгая карьера создания, во время которой его композиционный стиль продолжал развиваться. Среди его самых известных работ Rigoletto, Трубадур, La traviata, Дон Карлос, Аида и Отельо. Дразнивший критиками во время его целой жизни и даже сегодня как мелодраматические, оперы Верди сегодня доминируют над стадиями в мире.
  • Шарль Гуно (1818–1893) написал лирические оперы на литературных темах, включая Ромео и Джульетт и Мирей. Его Фауст был одной из самых популярных опер, когда-либо письменных, и все еще в центре внимания сегодня, несмотря на критические замечания его «викторианства».
  • Жак Оффенбах (1819–1880) был основателем французской оперетты и продуктивным композитором частей, которые добились огромного успеха с Парижскими зрителями для их броских мелодий, и сатирический укус, таких как La соперничают Парижанка и Орфей в Преступном мире. Во время его смерти Оффенбах работал над более серьезной оперой, Рассказами о Хоффмане.
  • Bedřich Сметана (1824–1884) установил чешскую национальную оперу с такими историческими эпопеями как Dalibor. Его народная комедия Меняемая Невеста вошла в международный набор.
  • Александр Бородин (1833–1887). «Композитор выходных дней», который провел 17 лет, работая над единственной оперой, принцем Игорем, который теперь является ключевой ролью российского репертуара.
  • Камиль Сен-Саен (1835–1921). Французский композитор приблизительно дюжины опер, из которых, библейский Сэмсон и Делила, имеет уверенное место в репертуаре.
  • Лео Делиб (1836–1891). Французский композитор, Lakmé которого известен своему дуэту Флауэр и как транспортное средство для колоратурных сопрано.
  • Жорж Бизе (1838–1875). Шедевр Бизе Кармен является главным продуктом репертуара оперных театров во всем мире. Во время его премьеры спорный заговор шокировал обоих критиков и общественность.
  • Модест Мусоргский (1839–1881). Мусоргский закончил только одну оперу, но Борис Годунов, оказалось, в течение нескольких поколений был вдохновением российских композиторов вследствие его уникально националистического характера.
  • Петр Ильич Чайковский (1840–1893). Международная известность Чайковского как оперный композитор, главным образом, опирается на две работы, Евгения Онегина и Даму пик. Менее интересующийся культивированием уникально российского стиля, чем его современный Мусоргский, Чайковский также показывает влияние Моцарта, бельканто и Кармен Бизе в этих частях.
  • Эммануэль Шабрие (1841–1894) имел стремления написать великие оперы в вене Wagnerian, но является теперь самым знаменитым для более легких частей, таков как L’étoile и король Le malgré lui, которыми значительно восхитились Путаница и Пуленк.
  • Antonín Dvořák (1841–1904) был ведущим чешским оперным композитором между Сметаной и Janáček. Его Rusalka, основанный на легенде Ундайн, является его самой популярной работой на международном уровне.
  • Жюль Массне (1842–1912). Возможно самый представительный французский оперный композитор его эры (Белл Епок), Массне был продуктивным и универсальным писателем, работы которого покрывают большое разнообразие тем. Его популярность исчезла несколько после Первой мировой войны, но Вертер и Манон все еще делают регулярные появления в оперном театре.
  • Артур Салливан (1842–1900). Английский композитор, который известен прежде всего его серией 14 оперного сотрудничества с драматургом В. С. Гильбертом, включая такие устойчивые работы как H.M.S. Передник, Пираты Пензанса и Микадо.
  • Николай Римский — Корсаков (1844–1908). Российский композитор, который написал красочные оперы на легендарных и исторических предметах.

1850–99

  • Leoš Janáček (1854–1928). Первая зрелая опера Janáček (Jenůfa) смешала подобные folksong мелодии и акцент на естественные речевые ритмы а-ля Мусоргский с управляемым характером заговором некоторой интенсивности; его более поздние работы стали все более и более краткими, с текущими мелодичными фрагментами, лирическими вспышками и нетрадиционным гармоническим сочетанием, служащим разнообразной коллекции исходного материала – всего несколько баров этих опер могут немедленно быть идентифицированы как его.
  • Руджеро Леонкавалло (1857–1919) итальянский композитор связался с verismo. Его Pagliacci — главный продукт оперного репертуара и обычно дается рядом с Cavalleria rusticana Масканьи.
  • Джакомо Пуччини (1858–1924). Единственный истинный преемник Джузеппе Верди в итальянской опере, Tosca Пуччини, La Bohème и Бабочке Madama среди самого популярного и хорошо признанного в репертуаре сегодня.
  • Гюстав Шарпантье (1860–1956). Французский композитор, известный единственной оперой, Луизой, установлен в рабочем районе Парижа.
  • Клод Дебюсси (1862–1918). Как Бетховен, Дебюсси закончил только одну оперу, но его урегулирование СимволистаМетерлинка играет Пеллеаса, и Мелизанд — ключевая работа в музыкальной драме 20-го века. Во многих отношениях «антиопера», Пеллеас содержавшее мало обычных зрителей пения или действия на премьере приехало, чтобы ожидать, но Дебюсси использовал свое тонкое гармоническое сочетание, чтобы создать неуловимую, сказочную атмосферу, у которой все еще есть власть очаровать (или отразить) слушатели сегодня.
  • Пьетро Масканьи (1863–1945). Итальянский композитор, известный, прежде всего, Cavalleria rusticana, обычно даваемым на двойном сеансе с Pagliacci Леонкавалло.
  • Рихард Штраус (1864–1949). Штраус был одним из очень немногих оперных композиторов в первые годы 20-го века, чтобы принять и завоевать проблему, установленную масштабом и радикальной природой инновационных работ Вагнера. Он составил несколько опер, которые остаются чрезвычайно популярными сегодня, включая Сэлоум, Электру и Der Rosenkavalier.
  • Ханс Пфицнер (1869–1949). Последователь Вагнера, Пфицнер известен прежде всего оперой Палестрина, который исследует дебаты между традицией и инновациями в музыке.
  • Арнольд Шенберг (1874–1951). Ведущий Модернистский композитор и изобретатель системы с двенадцатью тонами, Шенберг начал свою оперную карьеру с экспрессионистской монодрамы Erwartung. Его главную оперу Моисей und Арон оставили незаконченной в его смерти.
  • Морис Равель (1875–1937) написал две коротких, но инновационных, оперы: L’enfant et les sortilèges, установленный в мире детства и L’heure espagnole испанским вкусом.
  • Франц Шрекер (1878–1934). Австрийский композитор связался с экспрессионизмом, Шрекер однажды конкурировал с Рихардом Штраусом в популярности, но, как еврей, он ссорился с нацистами. Его оперы включают Der ferne Klang и Умирают Gezeichneten.
  • Игорь Стравинский (1882–1971). После создания Rimsky-Korsakov-inspiredСоловей и почти оперы Ренар и Рассказ Солдата, Стравинский воспротивился тенденциям 20-го века, составив оперу «числа», Прогресс Граблей, используя diatonicism.
  • Албан Берг (1885–1935). Из-за их атональной музыки, которая использует тональные соглашения, слушающие назад последний романтизм и трагические либретто, шедевры Берга, Уоззек и Лулу остались в наборе и предположили увеличенную популярность после своей смерти.
  • Бела Барток (1881–1945) написал только одну оперу, Замок Герцога Синяя Борода, основную часть в музыкальном театре 20-го века и единственной венгерской работе с безопасным местом в международном оперном репертуаре.
  • Сергей Прокофьев (1891–1953). Крупный современный композитор в русской традиции, Прокофьев произвел оперы на большом разнообразии предметов, от комической сказки Любовь к Трем Апельсинам, к темноте и тайный Пламенный Ангел и эпическая Война и мир. Как Шостакович, Прокофьев пострадал под советским артистическим режимом, но его работа была недавно защищена проводниками, такими как Валерий Гергиев.
  • Пауль Хиндемит (1895–1963). Немецкий композитор, который приехал в выдающееся положение в годах после Первой мировой войны. Его ключевая опера Матис дер Малер, имея дело с проблемами художника во время кризиса, была замечена как аллегория ситуации Хиндемита во время Третьего Рейха.
  • Джордж Гершвин (1898–1937) должен свое место в стандартном оперном репертуаре к Порги и Бесс.

С 1900 подарками

  • Уильям Уолтон (1902–1983). Главная опера Уолтона — Троил и Хризеида.
  • Майкл Типпетт (1905–1998). Вероятно, самый известный британский композитор, чтобы следовать в связи с Бенджамином Бриттеном, Типпетт написал оперы, исследовав метафизические и социальные темы. Они включают Брак Разгара лета и Сад Узла.
  • Дмитрий Шостакович (1906–1975). Самая известная опера Шостаковича, Леди Макбет Мценского уезда, сильный набор любовного романа в провинциальной России, шокировала Советские власти. Он позже произвел исправленную версию, Катерину Исмайлову. Тем не менее, оригинал стал одной из наиболее выполненных оперных работ 20-го века.
  • Сэмюэль Барбер (1910–1981). Американец, который составил две главных оперы, Ванессу и Антоний и Клеопатру.
  • Джан Карло Менотти (1911–2007). Итальянский американский композитор, особенно известный Рождественской частью Amahl и Ночные Посетители, первая опера, которая будет написана определенно для телевидения.
  • Бенджамин Бриттен (1913–1976). Одна из горстки британских оперных композиторов, чтобы достигнуть международного признания и одного из чрезвычайно немногих композиторов опер 20-го века, которые остались в стандартном наборе после их премьер. Эти оперы включают его шедевры Питер Граймс, Сон в летнюю ночь и Поворот винта.
  • Ганс Вернер Хенце (1926–2012). Один из наиболее широко выполненных послевоенных оперных композиторов, работы Хенце включают Bassarids и Элегию для Молодых Любителей.
  • Питер Максвелл Дэвис (родившийся 1934). Британский модернист «манчестерской школы», Дэвис написал много работ стадии, включая Трактирщика и Мученичество Святого Магнуса.
  • Филип Гласс (родившийся 1937). Ведущий американский композитор минималистской школы, Гласс сначала приехал в известность с оперой Эйнштейн на Пляже, сотрудничестве с театральным режиссером Робертом Уилсоном. Много работ стадии (включая Akhnaten и Путешествие) следовали.
  • Джон Адамс (родившийся 1947). Как Стекло, Адамс начал как минималист. Его оперы, имеющие дело с современными предметами, Никсоном в Китае и Смерти Klinghoffer, получили критическое признание и вызвали политическое противоречие.

Первая половина 19 века, возможно, дала оперному миру больше всего талантливых композиторов, благодаря которым мы знаем оперу такой, какая она есть. Можно назвать только троих: Вагнер, Верди и Чайковский. Ни в каком другом полувековом периоде не родилось столько мастеров оперной сцены, как 1800-1850 годах.

Оперные композиторы

Первая половина 19 века, возможно, дала оперному миру больше всего талантливых композиторов, благодаря которым мы знаем оперу такой, какая она есть. Можно назвать только троих: Вагнер, Верди и Чайковский. Ни в каком другом полувековом периоде не родилось столько мастеров оперной сцены, как 1800-1850 годах.

Винченцо Беллини (1801-1835) — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. За счет таких работ, как «Капулетти и Монтекки» (1830), «Норма» (1831) и «Пуритане» (1835), в которых органично соединены вдохновенная мелодика, лирическая выразительность и драматургическая цельность, Беллини занимает почетное место в истории оперы.

Гектор Берлиоз (1803-1869) — музыкальное величие Берлиоза было не понято современниками на его родине — во Франции, но высоко ценилось за границей — в Германии и России, после смерти маэстро его и на родине провозгласили главой новой французской музыкальной школы. Его оперные шедевры «Бенвенуто Челлини» (1838), «Беатриче и Бенедикт» и единственная французская опера той эпохи, которая бросила вызов музыкальным драмам Вагнера — эпическая дилогия «Троянцы» (1855—1859). Драматическая легенда «Осуждение Фауста» (1846) в последнее время также стала относиться к жанру оперы.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) — родоначальник русского романса и русской классической музыки, в том числе и оперной традиции. Его шедеврами считаются первая русская опера «Жизнь за царя» (1836), в которой особо выделяется заключительный гимн «Славься» с многоголосым хором, оркестром и с настоящими колоколами и не принятая во время премьеры, но впоследствии признанная величайшим достижением композитора опера-сказка «Руслан и Людмила» (1842).

Амбруаз Тома (1811-1896) — французский композитор, его вкладом в оперу были «Миньон» (1866) и «Гамлет» (1868). «Гамлет» примечателен тем, что помимо красивой музыки Тома впервые использовал в опере саксофон, а также изменил сюжет либретто, сделав счастливый конец, и даже Верди отказался от своих собственных намерений сочинить «Гамлета» в знак уважения к Тома.

Рихард Вагнер (1813-1883) — своими «музыкальными драмами» Вагнер совершил революцию в опере. В своих потрясающих грандиозными масштабами операх он отказался от традиционной структуры — законченных арий, хоров, ансамблей, введя взамен протяженные монологи и диалоги, сливающиеся в сквозные вокальные партии нового типа и, главное, он придал особую роль оркестру, выдвинув его на передний план и поручив ему исполнение основных музыкальных тем. Эти нововведения неоднозначно были приняты многими не менее великими композиторами, считавшим недопустимым чрезмерное занижение вокальной составляющей оперы и громадный перевес инструментально-симфонической. Его бесспорными шедеврами являются «Летучий голландец» (1843), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1850), «Тристан и Изольда» (1865), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1868), «Парсифаль» (1882) и прежде всего его эпическая тетралогия «Кольцо Нибелунга«, состоящая из четырех частей: «Золото Рейна» (1869), «Валькирия» (1870), «Зигфрид» (1876), «Гибель богов» (1876), общей продолжительностью более 15 часов.

Джузеппе Верди (1813-1901) — одна из центральных фигур мировой оперы, в течение всей своей долгой композиторской карьеры постоянно развивал свой богатый композиционный стиль. В его творчестве просматривается всё самое лучшее из стилей многих других композиторов, в том числе и некоторые вещи Михаила Глинки, но все это так умело объединено его талантом, что у Верди получился свой уникальный стиль. Среди многочисленных его шедевров особенно выделяются «Риголлето» (1851), которую автор считал своей лучшей работой, «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1871) и «Отелло» (1887). Оперы Верди и сегодня являются самыми исполняемыми на мировых сценах.

Шарль Гуно (1818-1893) — французский композитор, сочинявший лирические оперы на литературные темы, в том числе «Ромео и Джульетта» (1867) и его «Фауст» (1858, пререработан в 1869), который был одной из самых популярных опер, только за первые неполные 30 лет он выдержал более тысячи представлений и до сих пор остаётся в репертуарах мировых театров.

Жак Оффенбах (1819-1880) — основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты. Его остроумные и жизнерадостные работы с запоминающимися мелодиями имели огромный успех у парижской аудитории. Из многочисленных произведений Оффенбаха можно выделить слудующие: «Прекрасная Елена» (1864), «Парижская жизнь» (1866), «Орфей в аду» (1858/74). Оперной классикой также считается серьёзная опера «Сказки Гофмана» (1881), завершенная уже после смерти композитора.

Бедржих Сметана (1824-1884) — создатель чешской национальной композиторской школы и оперы. Его шедеврами считаются исторический эпос «Далибор» (1867) и народная комедия «Проданная невеста» (1866/74), вышедшие на мировые сцены.

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) — русский учёный, общественный деятель и композитор. Наиболее значительным произведением Бородина признаётся опера «Князь Игорь» (1869—1887), над которой автор работал 18 лет. «Князь Игорь» является образцом национального героического эпоса в музыке и по праву является одним из шедевров отечественного оперного репертуара.

Камиль Сен-Санс (1835-1921) — французский композитор, музыкант, писатель, карикатурист, сочинил чуть более десятка опер, одна из которых «Самсон и Далила» (1877), названная Н.Римским-Корсаковым «идеалом оперной формы», имеет гарантированное место в мировом репертуаре.

Лео Делиб (1836-1891) — французский композитор, чья «Лакме» (1883) достойно продолжает традиции французской лирической оперы. «Цветочный дуэт» из первого акта этой оперы принадлежит к числу неустаревающих шедевров.

Жорж Бизе (1838-1875) — бесспорный шедевр Бизе «Кармен» (1875) является одним из основных спектаклей в репертуаре оперных театров мира и имеет огромное число поклонников. Неудача во время премьеры подорвала здоровье композитора и своё триумфальное признание опера получила только после его смерти.

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — пренебрегая традициями западной музыки, Мусоргский стремился к достижению уникальной русской музыкальной индивидуальности. Его единственный полностью законченный шедевр «Борис Годунов» (1869/74) оказался вдохновением для многих поколений русских композиторов. Его незаконченная «народная музыкальная драма» «Хованщина» (1872-1880), ставившаяся во многих редакциях, в том числе Стравинского, Шостаковича, Ростроповича, до сих пор имеет не только художественную, но и социально-политическую значимость.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) — одна из важнейших фигур всей классической музыки. Мировая слава Чайковского как оперного композитора в основном опирается на две работы: «Евгений Онегин» (1878) — непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонично объединилась с прекрасной искренней музыкой, полной тепла и драматизма, и «Пиковая дама» (1891) — уникальная по психологической глубине вокально-симфоническая трагедия.

Антонин Дворжак (1841-1904) — ведущий оперный чешский композитор во временном периоде между Б.Сметаной и Л.Яначеком. Его лирическая сказка «Русалка» (1901) составляет гордость чешского оперного искусства и является одной из самых популярных чешских оперных работ в мире.

Жюль Массне (1842-1912) — один из самых великих французских мелодистов «Прекрасной эпохи» (Belle Epoque), Массне был плодовитым и универсальным композитором, чьи работы охватывают широкий круг тем. Его популярность была несколько утрачена после Первой мировой войны, но в конце 20-го века вновь возник интерес к его наследию, его оперы, к примеру «Манон» (1884) и «Вертер» (1892), заняли достойное место в репертуарах ведущих театров мира.

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор и создатель отечественной композиторской школы, среди его учеников были Стравинский и Прокофьев. Любимыми сюжетами Римского-Корсакова были сказочные темы, красочные «Снегурочка» (1881) и «Садко» (1893-96) ярко свидетельствуют об этом, но также ему удавались и исторические («Псковитянка» (1868-72)) и психологические («Моцарт и Сальери» (1897)) оперы. Кроме написания своих произведений он много сил и времени отдавал на подготовку и завершение работ своих покойных друзей — Мусоргского и Бородина.

Ряд причин, в том числе высокая стоимость производства и высокий статус оперы, были предложены для объяснения относительно небольшого числа женщин, которые были композиторами оперы, и ни одна женщина-композитор не соответствовала критериям включения выше. Однако некоторые эксперты в нашей выборке не согласились и назвали одну или обе женщины ниже как сопоставимые с уже перечисленными:

Оперные композиторы-женщины

Ряд причин, в том числе высокая стоимость производства и высокий статус оперы, были предложены для объяснения относительно небольшого числа женщин, которые были композиторами оперы, и ни одна женщина-композитор не соответствовала критериям включения выше. Однако некоторые эксперты в нашей выборке не согласились и назвали одну или обе женщины ниже как сопоставимые с уже перечисленными:

  • Франческа Каччини (18 сентября 1587 г. — после 1641 г.) — итальянский композитор, певец, лютнист , поэт и учитель музыки эпохи раннего барокко . Она была также известна под прозвищем «Чеккина», данным ей флорентийцами и, вероятно, уменьшительным от «Франческа». Она была дочерью Джулио Каччини . Ее единственная сохранившаяся сценическая работа, La liberazione di Ruggiero , широко считается старейшей оперой женщины-композитора.
  • Дам Этель Смит (1858–1944), пожалуй, наиболее известна своими работами для суфражисток ; однако она также написала несколько известных опер, в том числе «Вредители» .
  • Джудит Вейр (род. 1954) начала сочинять полнометражные оперы в 1987 году с «Ночи в Китайской опере» .
  • Светлана Азарова (1976 г.р.) получила заказ от Королевской датской оперы для написания « Момо и похитители времени» , премьера которой состоялась в 2017 году.

Среди других известных женщин-оперных композиторов — Пегги Гланвилл-Хикс , Лори Лайтман , Рэйчел Портман и Ольга Нойвирт .

В основе оперы — сюжет одноименной трагедии Пушкина. Композитор сам писал либретто на протяжении пяти лет, используя исторические материалы Карамзина. Но путь до сцены оказался не менее длинным. Дирекцию Императорских театров сначала не устроило отсутствие яркого женского образа, затем смутили демократические нотки. Премьера состоялась в Мариинском театре в 1873 году. Но через десять лет по указу цензуры спектакль убрали со сцены. Возродил оперу Николай Римский-Корсаков. В 1908 году «Борис Годунов» с главной партией в исполнении Федора Шаляпина покорил Париж во время «Русских сезонов».

«Каменный гость» Александра Даргомыжского

Каменный гость

Еще одна опера, законченная после смерти автора. По завещанию композитора работу над музыкальным воплощением пушкинского Дон Жуана завершили Цезарь Кюи и Николай Римский-Корсаков. Опера точно следует тексту поэта, композиторы не меняли ни слова. Произведение получилось по тем временам новаторское: вместо арий и ансамблей — «мелодичные речитативы» и декламации под музыку. «Персонажи говорят ноты» — за исключением двух песен. Впервые «Каменный гость» был представлен петербургскому зрителю в Мариинском театре в 1872 году. Мировая премьера прошла спустя полвека в Зальцбурге.

Что в опере важнее

Оперные композиторы

Что такое опера, история оперы

разновидности оперы

Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене. Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.

Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

История оперы

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение. Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика», которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).

Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Настоящий реформатор в этом жанре К. Глюк, в своих произведениях (« Орфей и Эвридика », «Альцеста», «Ифигения в Тавриде» он собрал достижения итальянской оперы и французской трагедии.

Подлинной вершиной в развитии жанра принято считать творчество В. Моцарта. Именно в его творчестве опера расцвела, она вобрала в себя все достижения предшествующих эпох и национальных школ. Он создал яркие выразительные театральные образы со своими характерами и эмоциями, воплотил все сложности конфликтов, взаимоотношений и интриг. Так, « Свадьба Фигаро » написана в стиле итальянской оперы-буффа, « Дон Жуан » это соединение комедии с высокой трагедией.

Моцарт опера «Свадьба Фигаро»

С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре. Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди , Р. Вагнер . Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка , А. Бородин, М. Мусоргский , Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.

Что в опере важнее

Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев. Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор. Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам. В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.

В чем сила оперного искусства

Пуленк опера «Человеческий голос»

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий