Как играть в мафию

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

ХОД ИГРЫ

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные — мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

Отобранные карты тщательно перемешиваются и наугад раздаются игрокам.

Правила игры

Ведущий объявляет:

  • Наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
  • Мафия просыпается и знакомится (все игроки, которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают свою «команду»).
  • Мафия засыпает (все закрывают глаза).
  • Наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
  • Итак, господа, у нас в городе обосновалась МАФИЯ!

Далее игроки на основании легенд и своих догадок, а мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают мнения о подозрительных личностях. После того, как все высказались, проводится голосование. Тот, за кого проголосовало большинство, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус.

Во вторую и последующие «ночи» сначала просыпается мафия, совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается комиссар Каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает честный он или нет. Ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.

Если Мафия убивает Каттани, то он может оставить предсмертную записку (см. дополнительные правила и персонажей) об одном из игроков. Например, «девочка-скрипачка — мафия» или «нищий — честный человек». Соответственно, если Каттани указал на мафию, то её убивают без голосования.

Просыпается ночью. Если его проверяют, то он считается горожанином.

Мафия

Просыпается в ход Мафии/Картеля и притворяется одним из них. Не имеет права разглашать список игроков Мафии/Картеля днем. Если ночью Мафия/Картель решает убить одного из своих и этот выбор падает на Агента, тот должен показать им свою роль и они могут выбрать еще одну жертву. В начале грядущего дня Агент считается убитым (неважно, лечили его или нет).

Важно! Если в игре одновременно участвует Мафия и Картель, то Агент просыпается вместе с ними.

Просыпается ночью. Выбирает одного игрока. Нельзя выбирать одну и ту же цель две ночи подряд. Когда игрок, ставший целью Адвоката, просыпается, Ведущий показывает ему скрещенные руки — это означает, что игрок должен заснуть, не выполняя своих действий.

Просыпается ночью вместе с Мафией/Картелем. Участвует в выборе цели выстрела. В случае спорной ситуации его голос является решающим при выборе цели Мафии/Картеля. Если он погибает, то эта роль передается случайному игроку Мафии/Картеля.

На его плечи ложится ответственность за соблюдение правил и руководство ходом игры.

Не просыпается ночью. Не может быть застрелен, отравлен или посажен в тюрьму. Может быть выведен из игры, только если был в результате дневного голосования казнен.

Офицер, 45 лет, из-за ошибки которого погиб отряд новобранцев.

Сын богатых родителей, ставший причиной аварии, вину которого переложили на Ивана. Погиб в аварии.

Просыпается ночью. Проверяет одного игрока. Ведущий показывает, является ли тот горожанином (большой палец вверх), преступником (большой палец вниз) или отщепенцем (большой палец горизонтально).

Просыпается ночью. Лечит одного игрока. Нельзя лечить одну и ту же цель две ночи подряд. Если цель доктора будет отравлена или застрелена, то она не умрет. Действует всю ночь. Важно! Агент является исключением. Смотрите его описание.

Жена больного раком игрока, была против того чтобы Илья участвовал в игре, потому что предпочла бы провести с ним три месяца оставшейся ему жизни.

Просыпается ночью. Проверяет двух игроков. Ведущий показывает, принадлежат ли они одной фракции (большой палец вверх) (например, горожанин — горожанин) или нет (большой палец вниз) (например, горожанин — отщепенец).

Заключённый, несправедливо осуждённый, воспользовался программой «Счастливого билета», чтобы уйти от приговора по сфабрикованному делу.

38 лет, инженер, болен раком поджелудочной железы, жить ему суждено не более трех месяцев, больше всего Илью пугает факт что после его смерти семья останется одна. Пошел на игру чтобы обеспечить своей семье благополучие.

Просыпается ночью. Проверяет одного игрока. Ведущий показывает, является ли цель Мирным жителем (большой палец вниз) или играет любую другую роль (большой палец вверх).

Сирота. Боится всего на свете. Больше всего боится узнать почему от неё отказались родители.

Отчаянный спорщик, даже на игру попал на спор.

В детстве открыл у себя дар провидца, предсказывал одноклассникам двойки, а став постарше — подругам измены. В народе прозван «черным вестником», работает консультантом по кризисным ситуациям.

Заключенный, воспользовавшийся программы «Счастливый билет», чтоб оказаться на воле.

Алкоголичка, желающая завязать со своим прошлым.

Миллиардер, 86 лет, самый старший персонаж игры. Сам с нуля построил солидный частный бизнес в сфере инвестиций. Игрок по жизни, пришел на игру по собственному желанию. Всю жизнь рисковал, и рисковал по крупному, в итоге нажил целое состояние. Его внуки ждут когда он умрет, а его ничего не интересует кроме азарта. Больше всего на свете Лука боится потерять вкус к жизни. Перед игрой написал завещание с условием — если умрет в игре внуки не получат ни копейки из его состояния.

Просыпается ночью. Выбирает одного игрока. Если ее цель в эту ночь будут проверять, то Ведущий должен дать ложный ответ.

Либо Проститутка не дает игроку сделать ход.

Просыпается ночью. Стреляет в одного игрока. Побеждает, если в начале дня остался он и последний выживший.

24 года, очень одаренная танцовщица. До двадцати одного года её карьера развивалась просто блестяще. После аварии лишилась возможности танцевать. Вернуть её на сцену может только синтезированный мышечный протез, который восстановит пластику ноги на 100%. Денег на протез у Марии нет, и она пришла на «Мафию».

Мать ложно обвиненного в убийстве заключенного Ивана. Подвергается гонениям как мать убийцы.

Просыпается ночью. Коллективно стреляют в одного игрока. Мафия/Картель могут выстрелить в одного из своих или в воздух, если захотят. Выстрел в воздух происходит, если большинство игроков указывают вверх.

Не просыпается ночью. Не обладает особыми способностями.

Не просыпается ночью. После того как он был объявлен убитым или казненным, показывает карту роли и может сразу после этого объявить одного из игроков убитым.

Просыпается ночью. Если его проверяют, то он считается горожанином.

Человек, придумавший суть телевизионного шоу на выживание. Оставил Катю и Кирилла в живых.

Решил поднять рейтинги шоу с помощью демонстрации любви Кирилла и Кати.

Просыпается ночью. Отравляет одного игрока, который умирает после окончательного голосования грядущего дня. Цель Отравителя — тотальное истребление.

Не просыпается ночью, пока жив Детектив. После его смерти заступает на службу. Полностью копирует способности Детектива (см. описание Детектива).

Поклонник Марии. Долго следил за её карьерой, был едва ли не главным её поклонником. После аварии даже продал квартиру, чтобы помочь ей.

Просыпается ночью. Выбирает одного игрока. Нельзя выбирать одну и ту же цель две ночи подряд. Если днем цель Поклонницы хотят казнить на окончательном голосовании, то Ведущий должен объявить, что выбранный игрок имеет алиби. В этом случае голосование тут же заканчивается без результатов и начинается ночь.

Штатный психолог на игре, перед игрой выяснял у участников их страхи.

Просыпается ночью. Стреляет в одного игрока. Если он выбирает целью Мирного жителя, то выстрел не происходит, а Ведущий показывает ему жест «большой палец вверх». Игра заканчивается его победой, если в игре остался только он и последний Мирный житель.

Просыпается ночью, когда Ведущий объявляет: «Просыпается секта». Все входящие в секту игроки просыпаются во время этого объявления. Глава секты вербует одного игрока. Ведущий должен незаметно для остальных участников разбудить выбранного игрока и дать ему понять, что он стал частью секты.

Завербованный тут же теряет свои особые способности, если они у него были, и становится отщепенцем для последующих проверок. Если завербованный играл за Мафию/Картель, то он больше не просыпается во время их хода. Он не имеет права разглашать список игроков тех или иных фракций.

Цель Сектанта — тотальный контроль. Когда все живые участники станут сектантами, объявляется победа секты.

Просыпается ночью. Может выбрать одного игрока. Его цель попадает в тюрьму — этот игрок не может использовать свои способности ночью и голосовать днем, но может участвовать в обсуждениях. После смерти Судьи все заключенные выходят на свободу, то есть снова могут пользоваться своими способностями ночью и голосовать днем. Если Судья хочет, то он может

выбрать целью своей способности уже заключенного в тюрьму игрока, чтобы освободить его.

Просыпается ночью. Выбирает одного игрока. Может проверить его (указывает) или выстрелить в него (жест «пистолет»). При проверке Ведущий показывает, является ли цель Мирным жителем (большой палец вверх) или любой другой ролью (большой палец вниз). Если Сыщик стреляет, то его цель объявляется убитой в начале грядущего дня.

Просыпается ночью. Выбирает одного игрока. Если в цель телохранителя стреляли, то он должен умереть вместо нее. Действует всю ночь.

Просыпается ночью. Проверяет одного игрока. Если цель и ее соседи (игроки справа и слева) горожане, то Ведущий показывает большой палец вверх. Во всех иных случаях он должен показать большой палец, опущенный вниз.

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

Способность: Детектор. Убийца. Информатор.

Описание персонажей

icon-user Гражданин (мирный житель)
icon-user Мафиози

Базовая роль, описывать бессмысленно.

icon-user Комиссар Каттани

Может узнать, кто из игроков является мафией. Когда все спят, шериф наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией. Т.е. шериф проводит расследование, а днем в голосовании может уже хоть немного влиять на процесс. Один из основных персонажей, обычно его первым вводят в игру. Работает только при небольшом количестве игроков, иначе его голос тонет среди толпы граждан.

icon-user Шериф

Может убить любого персонажа. Когда все спят, шериф может выбрать игрока и убить его. Он не обязан убивать. Непонятный персонаж. Аналог мафии (или маньяка), только нейтральный. Кто мафия он не знает, но убивает. В лучшем случае может реагировать на дневные голосования и делать доброе дело.

icon-user Вооруженный шериф

Способность: Детектор. Убийца.

Симбиоз первого и второго варианта шерифа. Когда все спят, шериф наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией, если шериф угадал и этот игрок мафия, то он его убивает. Любопытный персонаж, но нужно большое количество участников, иначе мафию быстро выслеживают – несколько удачных проверок и мафии нет.

icon-user Сержант

Способность: Детектор. Убийца. Информатор.

Это помощник вооруженного шерифа. Когда все спят, Cержант наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией. Может рассказать о своем результате вооруженному шерифу. Если Вооруженного шерифа убивают, то Сержант становится новым вооруженным шерифом. Входит в игру при большом количестве участников.

boardgame Мафия

icon-user Свидетель

Следит за убийцами и знает их. Когда все спят, свидетель наугад выбирает игрока, за которым следит. Если этого игрока убивают, то ведущий показывает свидетелю его убийцу.

icon-user Бомж

Способности: Детектор. Информатор.

Следит за убийцами, знает их и передает эту информацию шерифу. Когда все спят, Бомж наугад выбирает игрока, за которым следит. Если этого игрока убивают, то ведущий показывает Бомжу его убийцу.

icon-user Адвокат

Адвокат работает на мафию, и побеждает при победе мафии. Когда все спят, адвокат наугад выбирает игрока, за которым следит. Ведущий показывает, является ли тот мафией. Таким образом адвокат определяет кто, является мирным жителем или положительным персонажем. Аналог шерифа, но за плохих. Этого персонажа вводят в игру в большой компании. Правда, несколько непонятная ситуаций т.к. мафия не знает, кто адвокат и может его случайно убить.

boardgamr Мафия

icon-user Доктор

Может спасти одного жителя. Когда все спят, доктор наугад выбирает игрока, которого лечит. Если это оказался игрок, которого ночью убила мафия, то игрок остается жив. При большом количестве участников шанс угадать небольшой, но все-таки он есть.

icon-user Медсестра

Может спасти одного жителя. Аналог доктора. Этого персонажа вводят в игру в большой компании, где много смертей за ночь.

icon-user Реаниматор

Способности: Детектор. Врач

Симбиоз шерифа и доктора. Может спасти одного жителя. Ночью ведущий показывает, кого убила мафия и реаниматор решает, спасает он игрока или нет. Спорный персонаж, т.к. всегда будет лечить мирного жителя. Но ведь мафия и убивает мирных жителей? Тогда мафия не сможет толком никого убить. Этого персонажа вводят в игру при большой компании, когда множество смертей и у реаниматора уже есть выбор кого спасать.

icon-user Телохранитель (вариант 1)

Может спасти одного жителя, путем собственной смерти. Когда все спят, телохранитель наугад выбирает игрока, которого защищает. Если это оказался игрок, которого ночью убивает мафия, то игрок остается жив, но телохранитель гибнет. Собственная смерть, конечно печалит, но таким образом можно спасти кого-то из важных персонажей.

icon-user Телохранитель (вариант 2)

Может спасти одного жителя, и убить его убийцу. Когда все спят, телохранитель наугад выбирает игрока, которого защищает. Если это оказался игрок, которого ночью убивает мафия, то игрок остается жив, а нападавший погибает.

boardgame Мафия

icon-user Роковая женщина (вариант 1)

Способность: Отмена действия.

Может отменить убийство. Когда все спят, роковая женщина наугад выбирает игрока, с которым проводит время. Если данный игрок убил кого-то ночью, то смерть отменяется. Это некий аналог доктора, только выбрать нужно не пациента, а убийцу.

icon-user Роковая женщина (вариант 2)

Способность: Отмена действия.

Может отменить способность персонажа. Когда все спят, роковая женщина наугад выбирает игрока, с которым проводит время. Действия этого игрока в эту ночь отменяются. Это некий аналог доктора, только выбрать нужно не пациента, а персонажа. Отменяет, все действия врача, обратное убийство и т.д.

icon-user Маньяк

Убивает кого попало. Когда все спят, маньяк выбирает любого игрока и убивает его. Может и не убивать. Обычно вносит хаос в игру.

icon-user Сексуальный маньяк

Способность: Отмена действия.

Когда все спят, сексуальный маньяк наугад выбирает игрока, с которым проводит время. В следующий день данный игрок не может участвовать в обсуждении и голосовании. Это некий аналог роковой женщины, только отменяет дневное действие, а не ночное.

Как видно с появлением массы персонажей в игре, никакой психологии не добавляется, а лишь увеличивается количество трупов смертей.

Оцените статью
ActualBeauty
Добавить комментарий