История «челноков» — людей с клетчатыми сумками, которые удостоились памятников

Челноками называли торговцев, бесконечно курсирующих между зарубежными странами и родиной с целью покупки и продажи вещей, техники и косметики,а также другой тысячи и одной мелочи, которые в те времена было не достать никак иначе.

История «челноков» — людей с клетчатыми сумками, которые удостоились памятников

Какой кошмар сегодня точно не может присниться современному россиянину? Сны, конечно, материя тонкая и сугубо индивидуальная, но вряд ли кто-то из нас ночью видит, что не может купить одежду и обувь, мечется в поисках и не находит желаемого. Вы скажете, одежда — ерунда, лишь бы была на столе пища, и будете правы. Но когда состояние дефицита длится годами, это непросто. Спасением для жителей постсоветского пространства стали не кто иные, как челноки. Благодаря им в тяжелейший экономический период люди имели возможность одеваться, обуваться и как-то приспосабливаться к новой реальности.

Есть спрос — будет предложение

Сегодня задача большинства из нас звучит не «как купить», а «как не купить кучу ненужного и потом ругать себя и жалеть свой кошелек». Но относительно недавно проблема покупки одежды и обуви стояла достаточно остро. Можно было отовариться в государственных магазинах, простаивая в очереди. Можно было приобрести желаемую вещь у фарцовщиков. А в конце 80-х в СССР появился и третий вариант. Свободная торговля стала разрешенным видом деятельности, и многочленные «туристы» с клетчатыми сумками стали выезжать в зарубежные страны и возвращаться с туго набитыми баулами. Везли все: и вещи, и косметику, и новомодные миксеры, и даже резиновые средства барьерной контрацепции. Новое торговое сословие быстро окрестили «челноками».

Нелегкий заработок

Не стоит думать, что многие люди добровольно ушли в этот физически тяжелый и изматывающий бизнес. У многих просто не было выбора. В стране все стремительно менялось, и далеко не всегда в лучшую сторону. Множество заводов и фабрик переживали сложнейшие времена, люди теряли работу и не имели возможности кормить свои семьи. Стать челноком было реальной возможностью выжить. И далеко не всегда разбогатеть, как сейчас думают. Порой прибыль челноков была весьма скромной, но все же — доход. Легче всего приходилось тем, кто жил на границе с другими государствами. Например, из Ленинградской области челноки активно ездили в Финляндию, а жители Дальнего Востока часто наведывались в Китай. Но особенно часто российские торговцы с клетчатыми сумками бывали в Турции. В то время слова «турецкий» и «качественный» были практические синонимами. Закупаясь в 90-е турецкими тканями, обувью и косметикой, челноки знали, что этот товар буквально «оторвут с руками».

Челноки активно ездили во все соседние страны и возвращались с объемным грузом

Челноки активно ездили во все соседние страны и возвращались с объемным грузом

Бум «челночной» торговли и ее спад

Перевозя объемные тяжелые сумки, челноки часто не могли засунуть их в багажное отделение — они просто не влезали туда. Поэтому нормальной картиной был салон самолета, в котором большинство мест занимали торговцы, окруженные гигантскими баулами. Часто в туго набитых сумках утопал и сам проход, экипажи самолетов понимали сложившуюся экономическую ситуацию и чаще всего закрывали на это глаза. Кстати, некоторые из них тоже «челночили».

Ошибкой будет считать работу челнока легкой. Сначала нужно было собрать деньги на поездку, потом купить товар и тащить его на себе, а позже, уже на родине, стоять на рынке и торговать им в любую погоду. Чтобы, распродав, отправиться за вещами снова. И так до бесконечности.

Памятник челнокам в Екатеринбурге Памятник челнокам в Екатеринбурге
И в Белгороде И в Белгороде

Постепенно деятельность челноков становилась все менее выгодной. Государства вводили разнообразные новые таможенные правила, в авиакомпаниях стали строже ограничивать вес багажа, а власти в городах старились взять торговлю на рынках под свой контроль. А уж в начале 2000-х годов с появлением торговых центров, светлых, просторных, где можно любую вещь померить в теплоте и удобстве, участь открытых рынков была предрешена. Они стали постепенно уходить в прошлое. Как и челноки. Но именно этим людям, постоянно пересекающим границы с тяжелыми клетчатыми сумками, обеспечивающим свои семьи доходом, а граждан своей страны — вещами, поставлено несколько памятников. И в память о том непростом времени, и в благодарность за их труд. А вы застали период, когда одеться можно было только на открытых рынках?

Светские львицы отдают десятки тысяч рублей за клетчатые сумки.

Сельский шик: сумки «мечта челнока» вновь на пике моды

Светские львицы отдают десятки тысяч рублей за клетчатые сумки.

Большие клетчатые сумки, получившие большую популярность у челноков, привозящих одежду из Европы для дальнейшей продажи в России, вновь на пике моды. Как сообщает развлекательный портал «Фишки.нет», светская львица и супруга футболиста Мария Погребняк следит за последними тенденциями моды и вышла в свет с аксессуаром, вызвавшим много споров.

Казалось бы, обычная сумка, которую можно купить на ближайшем рынке за тысячу рублей. Но нет! Эти сумки от модного дома «Balenciaga» были привезены из Парижа, а стоимость ее составляет 120 тысяч рублей. Они пользуются стабильной популярностью и часто появляются на подиумах. Теперь вы не только знаете, как стать самым модным на районе, но и сэкономить при этом деньги.

В пензенском микрорайоне ГПЗ машина «LADA Kalina» протаранила авто той же модели

Уфолог рассказал о местах посадки НЛО под Пензой и посетовал, что они ушли под воду

Водители в Пензе предупредили о скорых проблемах на улице Рябова

Пензенские рыбаки пожаловались на «аншлаг» на Суре

Смертельное ДТП с фурой «заблокировало» движение на трассе М-5

Рекомендуем прочитать

©Пенза-Взгляд, 2015-2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: [email protected]

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Виды женских сумок — разновидности по форме, названия и фото. Читайте в нашей статье: что такое мессенджер, тоут, хобо, торба, шоппер и т.д. Виды сумок по способу ношения.

Мессенджер

Сумка-почтальонка (messenger bag) — модель среднего размера, носится на длинном ремне на плече или как кроссбоди. Изначально мессенджер закрывался клапаном, сейчас может быть с ним или без.

Прародители мессенджера — сумки-мочилы (mochila) из кусков кожи с плетеным ремнем — носили колумбийские индейцы, в 18 веке похожие модели начали использовать для работы почтальоны и курьеры. В 1950-х годах компания De Martini начала производство прочных брезентовых сумок для электриков и монтеров Нью-Йорка; в эти сумки было удобно класть тяжелые инструменты, нужные для работы. Десять лет спустя разноцветные мессенджеры стали раздавать велокурьерам: цвет сумки обозначал район работы.

Дизайнером, обеспечившим сумке популярность, был Джон Питерс. Он создал мессенджер из нейлона — ткани с водоотталкивающей пропиткой, и пряжками из пластика. Новые материалы сделали сумку легче и красивее, а вкупе со стильным обновленным дизайном она стала интересна для всех жителей города, а не только для рабочих.

Сумка-ранец (satchel bag)

Оцените статью
ActualBeauty