В каком веке женщины начали носить брюки

В каком веке женщины начали носить брюки И о таком виде одежды как женские штаны/брюки особенно интересно узнать, не правда ли? Ведь мы, женщины, почти силой вырвали у сильного пола-мужчин

В каком веке женщины начали носить брюки

И о таком виде одежды как женские штаны/брюки особенно интересно узнать, не правда ли? Ведь мы, женщины, почти силой вырвали у сильного пола-мужчин этот вид костюма.

Да. *. задумчиво так. * это сейчас мы с вами можем удивиться, если кто-нибудь искоса посмотрит на женщину в штанах/брюках, а вот раньше. а еще раньше. ))

В самом конце XIX-го — начале XX веков во всех мировых столичных городах (и в России тоже) как только дамы модницы захотели ввести моду на изящные, порой прикрытые юбкой, шаровары и штаны, поднялся страшный шум и осуждение общества.
Приживался сам женских вид в брюках лет 200 назад очень тяжело для окружающих.

История появления женских брючных костюмов. Как брюки пришли на смену юбкам. История женского брючного костюма в модных рекомендациях от специалистов фабрики по пошиву модной женской одежды – [ Favoritti ] . Контактные телефоны: ☎ +38(066) 539-95-41 (Viber); +38(093) 671-91-52; +38(098) 343-75-42.

Первые шаги к брюкам

Существует заблуждение, что первый женский брючный костюм придумала модельер Коко Шанель – мастер переноса вещей из мужского гардероба в дамский. Но первые шаги сделала Амелия Блумер – известная участница движения феминисток в Америке, которая до этого успешно боролась против корсета. В 1851 году она шокировала общественность дерзким нарядом. На ней была шляпа с широкими полями, короткий жакет, юбка средней длины и похожие на шаровары штаны.

Ameliya Blumer - zakonodatel modyi na shtanyi v bryuchnom kostyume u zhenschin

Несмотря на то, что Блумер не была той, кто придумал женский брючный костюм, ее действия были первым шагом к принятию штанов как элемента дамского гардероба. Амелия искренне хотела избавиться от нижней юбки, вес которой достигал 17 кг. Увы, инновация не получила достаточного отклика. Названные в ее честь широкие штаны блумеры так и не поселились в шкафах представительниц прекрасного пола.

3 марта 1913 года в Вашингтоне состоялся вошедший в анналы истории США Парад суфражисток — марш женщин за избирательные права. Фотография возглавлявшей

По коням

К XIX столетию нравы всё же несколько смягчились. Знаменитая «кавалерист-девица» Надежда Дурова, переодевшаяся в военный мундир, чтобы участвовать в кампании против Наполеона, никакого осуждения в обществе своим поступком не вызвала. Однако одно дело — надеть штаны из патриотизма и совсем другое — из тщеславия. Француженка Жорж Санд, иногда появлявшаяся на публике в мужских панталонах и сюртуке, вызывала настоящий скандал в парижском обществе (легенда приписывает ей чуть ли не постоянное ношение мужского костюма; в реальности она делала это довольно редко). «У нее были красивые желтые туфли, украшенные бахромой, элегантные чулки и красные брюки. Это о том, что касается ее морального состояния», — описание Оноре де Бальзака, сделанное в 1838 году, недвусмысленно передает неприятие автором «Человеческой комедии» гардероба создательницы «Консуэло».

Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)

Писательница Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен)
Фото Global Look PressNadar

Для Жорж Санд переодевание и присвоение иных атрибутов «мужественности» (от самого псевдонима, который выбрала себе Аврора Люсиль Дюпен, до курения сигар) были в первую очередь не способом эпатажа, а заявлением о равных правах. «У меня одна только страсть — идея равенства», — писала она во время революции 1848 года. Но до равноправия полов было еще далеко — собственно, сам факт переодевания в мужское платье был противозаконен и мог привести к тюремному заключению.

Жанна Дьелафуа

Жанна Дьелафуа
Фото: commons.wikimedia.org/Eugene Pirou

Жанна Дьелафуа, прославившаяся вместе с мужем своими археологическими раскопками в Персии, привыкла носить мужскую одежду и коротко стричься — как из удобства, так и по соображениям безопасности. Вернувшись в Париж в конце 1880-х, она продолжила одеваться в «брюки из тонкой парусины безупречного кроя и белую перкалевую рубашку, которую дополнял тонкий кожаный шнурок, повязанный на шею», но на это потребовалось специальное разрешение префекта полиции, permission de travestissement. В этой одежде Дьелафуа пришла и на церемонию вручения ей ордена Почетного легиона, что стало сенсацией — и немного добавило скорости процессу освобождения женщин.

Как женщины боролись за право носить брюки

Штанов есть

Рассказ о женщинах, которые первыми осмелились надеть брюки, может занять много времени и места — у французского историка Кристин Бар, автора фундаментальной монографии «Политическая история брюк» на это ушло более 300 страниц убористого текста. Поэтому позволим себе умолчать о других героинях (благо труд Бар переведен и на русский язык) и перескочим в ХХ век.

Карикатура на женщин в блюмерках, 1852

Удивительно, но даже после эмансипации, случившейся в большинстве цивилизованных стран в первой половине столетия (1917 год — Россия, 1920 год — США, 1928 год — Великобритания, 1945 год — Франция), получившие политические права женщины так и не завоевали права спокойно носить брюки на публике. Даже в Советской России, где декларировалось равноправие полов, Паша Ангелина могла сидеть в ватных штанах в кабине трактора, а Марина Раскова управляла самолетом в летном комбинезоне, но на людях (не говоря уж о торжественных мероприятиях) женщина эпохи социализма по-прежнему могла появиться только в юбке или платье.

Летчицы Полина Осипенко, Валентина Гризодубова, Марина Раскова

Не лучше обстояло дело и в странах Запада. Первая женщина-депутат была избрана в палату представителей США в 1916 году; но только в 1969-м республиканка Шарлотта Рид набралась храбрости и явилась на заседание конгресса в брючном костюме. В сенате же запрет на женские брюки продержался до самого 1993 года и был отменен только в результате очередной демонстрации женской солидарности. Сенаторы Барбара Микульски и Кэрол Браун демонстративно начали приходить на заседания в брюках и призвали последовать их примеру сотрудниц аппарата.

Впрочем, в обычном, не официальном быте женские брюки стали обыденностью гораздо раньше. Вторая мировая, когда женщинам пришлось встать к станкам, а многим и взять в руки оружие, смела условности — в холодном цеху, не говоря уж об окопах, было не до соблюдения ветхозаветных приличий. «Клепальщица Рози» с известного американского плаката и советский снайпер Людмила Павличенко демонстрировали миру, что женщины больше не «слабый пол».

Марлен Дитрих в брюках, 1933 год

После окончания войны тенденцию подхватило и кино: Жа Жа Габор и Одри Хепберн в облегающих бриджах перехватили эстафету у Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих, появлявшихся на фото в брючных костюмах еще в 1930-е.

В СССР девушка в брюках стала и символом «оттепели». На картине Александра Дейнеки «Стихи Маяковского» (1955) две комсомолки-спортсменки в шароварах и тяжелых туристских ботинках явно противопоставлены «старому миру» — толстой даме в цветастом платье и надутому бюрократу в двубортном костюме. А Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», появившаяся на экране в коротких брючках и мужской рубашке-ковбойке (а в сценах «пленения» — о ужас! — вовсе в цветных колготах), стала первым настоящим секс-символом Страны Советов.

Наталья Варлей в «Кавказской пленнице»

В конце 1960-х первый брючный костюм haute couture представил французский модельер Андре Кураж (кстати, он же был и одним из создателей мини-юбки) — и женщины облачились в штаны уже с полной уверенностью в себе и в своем праве на это. Хотя борьба по-прежнему продолжается — свидетельством тому и последний показ Dior, пространство для которого было оформлено 3 тыс. феминистских плакатов и огромной надписью I AM A WOMAN («Я — ЖЕНЩИНА») на краю подиума, и не столь давняя история с попыткой запретить ношение брюк самарским школьницам. Точку в самарском конфликте, кстати, поставила прокуратура — что тоже, наверное, знак очередной победы в многовековой борьбе женщин за свои права.

Оцените статью
ActualBeauty