Костюмы на Хэллоуин своими руками совсем несложно сделать, зато как это интересно! К тому же ваш собственный костюм получится авторским и оригинальным!
Костюмы на Хэллоуин своими руками
Приближается самый загадочный и таинственный праздник – Хэллоуин. Планируете повеселиться в ночь на 31 октября? Ломаете голову над своим костюмом? В этой статье вы найдете ответы на вопросы «Что надеть на Хэллоуин?» и «Как изготовить костюмы самим?».
К наиболее популярным героям Хэллоуина относятся вампиры, ведьмы, приведения, мумии, пугала и знаменитый киногерой Фредди Крюгер.
Костюмы на Хэллоуин можно купить, взять напрокат или изготовить самому. Последнее сделать совсем не трудно – достаточно последовать рекомендациям этой статьи.
Фредди Крюгер — главный герой нашумевшего фильма ужасов — известен если не всем, то поголовному большинству. Он является одним из любимых злодеев, а его костюм на Хэллоуин бьет рекорды популярности. Много где продается как сам костюм, так и маска героя, но зачем покупать, если можно сделать своими руками?
Из истории Хэллоуина
Праздник Хэллоуин берет свое начало в кельтской истории. Отмечают его традиционно 31 октября, вернее, в ночь с 31-го на 1 ноября. Считается, что все ведьмы, колдуны и прочая нечистая сила устраивают шабаш в эту ночь, именно поэтому принято наряжаться в жутковатые костюмы и раскрашивать себе лицо порезами и кровоподтеками. Другое название праздника — канун Дня всех святых, первоначально это было поклонение и воздаяние почестей умершим. Кельты не сомневались, что в этот день их души посещают живых людей, старались задобрить мертвых угощениями. Отсюда пошло выражение «Гадость или сладость», мол, если не дашь чего вкусненького, напущу на тебя какую-нибудь порчу. Нынче оно популярно среди ребятишек, которые, одевшись в маскарадные костюмы, ходят по домам, выпрашивая гостинцы.
Наиболее активно отмечается Хэллоуин в Америке, Канаде, Британии. В последние годы это передалось и России, во многих клубах 31 октября проводятся специальные вечеринки в честь данного праздника.
Самый простой способ обзавестись костюмом для Хэллоуина – купить готовый. А если вы творческие натуры и у вас есть толика свободного времени, создайте наряд собственными руками! Заодно сэкономите внушительную сумму.
«Мумия»
Один из самых популярных костюмов для Хэллоуина.
Преимущество: главный плюс данного образа в том, что обходится он дешево, а создается за считанные минуты.
Недостаток: костюмчик выйдет одноразовым и велик шанс оказаться не единственной мумией на вечеринке. А самый страшный минус наряда в том, что. в нем неудобно ходить в туалет. Не обматывайте стратегически важные части тела.
Что понадобится: бинты или туалетная бумага. Много-много рулонов.
Как сделать: достаточно просто обернуться туалетной бумагой. Однако она слишком легко рвется, поэтому советуем взять бинты. Для пущего эффекта – заранее пролейте на них слабый кофе. Когда пятна подсохнут, будет казаться, что вы только-только выбрались из усыпанной песком и пылью гробницы. Не старайтесь аккуратно наматывать полоски бинтов. Обвисшие лоскутки и нитки придадут обветшалый вид.
Как сделать красивые когти Росомахи, описание работы. Как сделать оружие Фредди Крюгера, подробное описание изготовления. Материалы для работы и важные рекомендации.
Создание когтей Росомахи
Многие дети задумываются, как сделать коготь из бумаги. Этот метод, безусловно, считается самым легким из всех. Для создания такой игрушки нужно будет взять только пару листов бумаги и острые ножницы.
Еще можно взять разноцветный картон. Этот вариант даже лучше, так как коготки будут от этого только плотнее. Материал приготовьте из расчета один листик на один коготь.
Порядок работы
Довольно легко своими руками смастерить такую игрушку. Начать нужно с самых простых действий:
- Острыми ножницами сделайте из горизонтального листика квадратик. Бумагу разложите на устойчивой и равномерной поверхности. Верхний уголок справа листика придется загнуть к левой части (при этом надо, чтобы под линией сгиба осталась маленькая полоска бумаги).
- Верхний уголок слева уже согнутого листа загните к нижнему уголку слева. После этих манипуляций у вас должен выйти треугольник, который необходимо соединить с левой частью изделия. Потом необходимо превратить фигурку в квадратик, подогнув правую часть листика к левой его части. В конце этой манипуляции должен выйти вертикальный сгиб.
- Созданный квадратик сложите по диагонали, и тогда получится треугольник. Далее разложите заготовку на столике и выделите карандашом от верха до основания линию изгиба, которая будет перпендикулярна основанию треугольника. Потом подогните края треугольника к этой области, у вас должен выйти ромбик.
- Чтобы ваше изделие получило форму когтей, надо повторить все те же манипуляции еще 2 раза. Попробуйте отнестись к работе со всей ответственностью и осторожностью, чтобы результат вашей работы не стал причиной для грусти. Все сгибы необходимо выполнить четко, чтобы игрушка стала плотной.
- Конечным этапом создания когтя считается закрепление сделанной поделки. Для этого засуньте остальные края бумаги в отверстие, которое расположено в задней части изделия. Получившийся небольшой кармашек будет нужен для надевания созданных когтей.
Итак, ваша прекрасная поделка для костюма Росомахи создана! Теперь вы понимаете, как смастерить когти для Росомахи поэтапно.
Несмотря на то что на словах процесс изготовления такого изделия выглядит очень трудным, на деле всё намного проще. Потратив пару бумажных листов и немножко времени, вам удастся достичь великолепного результата.
История серии Five nights at Freddy’s. Часть 1. Five nights at Freddy’s
История серии Five nights at Freddy’s. Часть 1. Five nights at Freddy’s
Приветствую всех на своём первом блоге. Да, я сразу решил начать с большого проекта, не отдавая себе отчёт, увидят ли вообще этот блог люди. Дело в том, что я всегда хотел увидеть серию игр Five nights at Freddy’s в формате «Истории серии». Для меня эта игра нечто близкое, родное, тесно ассоциируется с детством. У меня и раньше появлялись мысли самому воплотить эту мечту, но никак не доходили руки. Но сейчас, в 2021 году, когда серия переживает своё второе дыхание, появилась мотивация взяться за этот проект.
Всем приятного чтения 😉
Прошло уже семь лет с момента, как мир впервые окунулся в тайны пиццерии «У Фредди Фазбера», и как поведали об убийствах детей, одержимых аниматрониках, загадочном укусе 87. Автор игры Скотт Коутон даже не предполагал, насколько популярный продукт был им создан и какое соберётся вокруг него огромное фан-сообщество. За всё это время вышло 10 игр, около 12 книг, три официальных комикса, а также анонсированный фильм. Серия претерпела множество изменений. В какой-то момент сам разработчик запутался в паутине сюжета игр и выбрал не самое верное направление. Пришло время вернуться к самым истокам игры и поведать о том, с чего началась история серии Five nights at Freddy’s…
История создания
Начиналось всё в городе Хьюстон в квартирке Скотта Коутона — разработчика инди-игр. Начал Скотт свою деятельность в сфере видеоигр в 1990-х годах. Его первым проектом стал Doofas 1994 года, о котором не слышал почти никто, и представляла из себя криво нарисованную 2д адвенчуру. Первые игры, официально публикуемые Скоттом, стали появляться в 2000-е. Наиболее ранней из них является RPG Max, выпущенная в 2002 году.
Со временем Скотт Коутон вступил в группу Hope Animation, занимающуюся созданием игр и мультфильмов для детей по тематике христианства. 19 марта 2007 года Скотт разместил на своём YouTube-канале первую из 8 частей анимационного фильма «Путешествие Пилигрима», основанную на книге Джона Баньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». Двумя годами ранее фильм выпускался исключительно на DVD-дисках и особого успеха не получил.
Позднее Скотт Коутон выпустил большое количество игр, многие из которых, в особенности Chipper and Sons Lumber Co., были раскритикованы общественностью. Люди жаловались на анимации и модели персонажей, которые напоминали им пугающих «аниматронных животных», а критик Джим Стерлинг назвал игру ужасающей.
Негативные отзывы заставили разработчика уйти в глубокую депрессию и задуматься о смене профессии, однако перед уходом из сферы разработки он решил попытать счастье. Выпустить свою последнюю игру, которая бы кардинально отличалась от других. Так непонравившиеся критикам аниматронные движения персонажей предыдущих игр вдохновили Скотта. И в 2014 году инди-разработчик начал делать свою хоррор-игру. Он начал компанию по сбору средств, правда, получил ровно ноль долларов. Поэтому пришлось создавать игру на основе собственной мотивации.
Скотт находил вдохновение в воспоминаниях о ресторанах с аниматрониками своего детства. Таковыми были Chuck E. Cheese’s и ShowBiz Pizza Place. В этих ресторанах так же, как и в игре, аниматроники выступали для людей. Пели песенки и развлекали детей.
Как признается в будущем сам Скотт, имена для аниматроников были всего лишь прозвищами на момент работы над игрой. Но временные имена ему так прижились, что он решил их оставить. Кстати, ему снились кошмары, в которых за ним приходили аниматронные монстры. Думаю, эта деталь тоже сыграла на итоговой версии продукта.
Как говорил Скотт в интервью с ютубером Dawko, дизайн оригинальных персонажей пришёл ему в голову сразу. Проблема была лишь с четвёртым аниматроником. Был вариант волка, бобра и лисы. В итоге выиграл последний образ.
13 июня 2014 года в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five nights at Freddy’s, а затем на следующий день вышел трейлер, который привлёк общественность. Ну, а после выхода демо-версии игра получила за короткие сроки огромную популярность. И уже 8 августа на сайте Desura игра увидела свет.
После выхода игры, реакция игровой общественности превзошла все ожидания, но подробнее об этом немного позже. А пока перейдём к сюжету игры.
Основной сюжет
Начинается всё с того, что главный герой по имени Майк Шмидт (его имя мы узнаём в конце игры) находит в газете объявление «Требуется сотрудник». В нём говорится о том, что в Freddy Fazbear’s Pizza нужен охранник для работы в ночную смену с 0:00 до 6:00 утра.
В его обязанности входит: наблюдение за изображением камер, охрана оборудования и аниматроников. Оплата предлагается весьма скромная: 120 долларов в неделю. Также упоминается, что компания не несёт ответственность за травмы и расчленение. Весьма…странное предупреждение для охранника пиццерии. Но к этому мы вернёмся позже.
Майк оказывается в своём офисе, где из окружения лишь стол, на котором стоят множество телевизоров и вентилятор, плакаты и рисунки детей на стене и две двери справа и слева. Шмидту предстоит просидеть в этом заведении пять ночей, прежде чем получит зарплату. А в начале каждой ночи ему будет звонить некий телефонный парень или же Phone guy (Фон гай), через которого мы и будем узнавать основной сюжет игры.
Ночь 1
В первую ночь мы узнаём, что Фон гай работал в этом офисе до нас и на момент записи этих звонков заканчивает свою смену. Говорит нам о том, что нам нечего здесь беспокоиться и настаивает сосредоточиться на нашей смене. Далее Фон гай зачитывает нам приветствие от компании:
Всё это действительно звучит странно и пугающе. Уже во второй раз компания даёт понять, что работа вовсе не безопасная. Но Фон гай по-прежнему просит нас не беспокоиться.
Далее телефонный парень рассказывает про главный атрибут пиццерии — аниматроников. Он подмечает, что роботы становятся немного странными ночью, за что их вовсе не винит:
Фон гай оправдывает их странность так, будто они живые разумные существа. Сама же странность заключается в том, что аниматроники ходят ночью по всей пиццерии. Компания специально оставляет их в режиме свободного передвижения, так как их сервоприводы заблокируются, если их долго не включать. Маскоты ресторана раньше могли ходить и днём, пока не произошёл Укус «87», после которого человек остался без лобной доли мозга. К этому укусу вернёмся позже.
Далее телефонный парень рассказывает о главной загвоздке этой работы. Дело в том, что аниматроники, увидев охранника в нерабочее время, не узнают в нём человека. Вместо него они увидят железный эндоскелет без костюма и попытаются насильно засунуть охранника в костюм Фредди Фазбера. Всё было бы не так плохо, если бы костюмы не были малы для человека и не были заполнены всякими балками проводами и так далее. Особенно в лицевой области. Поэтому действия маскотов приведут к смерти охранника.
Теперь понятно, о чём говорилось в газете и приветствии. Работа в этом месте — смертельный приговор. В конце записи Фон гай говорит не отчаиваться, ведь первый день будет «бризом». Также напоминает про экономию электроэнергии, ведь она не вечна. А затем прощается.
Успешно отсидев первую ночь, закрывая двери, чтобы не пробрались внутрь аниматроники, Майк возвращается домой, чтобы вернуться на следующий день на свою новую работу. Непонятно только одно — почему Майк не уволится с работы, зная, насколько она опасна.
Ночь 2
Приступая к дежурству, нам вновь «звонит» Фон гай, где поздравляет нас с успешной сменой в первую ночь. Далее он рассказывает, что Фредди и его друзья, как правило, становятся активнее по мере течения недели. Советует проверять камеры на всякий случай, пока он говорит, чтобы убедиться, что все на месте.
Телефонный парень подмечает, что Фредди редко сходит со сцены и становится активным в темноте. Ещё одна причина того, что надо экономить электричество. В этот раз Фон гай подробнее рассказывает, как нам защищаться от персонажей пиццерии, упоминает про включение света и закрытие дверей. Ведь у нас будет всего несколько секунд, прежде чем аниматроники доберутся до нас. Опять же телефонный парень просит не беспокоиться об этом.
Под конец записи Фон гай упоминает ещё одного персонажа, который находится в Пиратской бухте. Советует нам чаще наблюдать за ним по камерам. Так он становится менее активным.
Ну, а затем телефонный парень прощается с нами.
Ночь 3
В третью ночь Фон гай вновь поздравляет нас с успешно выполненной работой. Говорит, что большинство людей не продержались так долго. Конечно, он имеет в виду смену работы, а не гибель от рук аниматронных зверей. Он постарается не занимать слишком много времени, чтобы мы не оказались в опасности.
Поэтому в эту ночь рассказывает не особо много информации. Лишь одну идею:
В таком случае Фон гай предполагает, что аниматроники могут подумать, что охранник не эндоскелет, а пустой костюм. Но тогда они могут попробовать натянуть человека на эндоскелет, что будет намного болезненнее.
В очередной раз становится понятно, что быть пойманным аниматроником означает умереть в муках. И нет другого спасения, кроме как закрывать двери перед ними. В конце записи телефонный парень в очередной раз прощается с нами.
Ночь 4
Четвёртая ночь становится роковой для Фон гая. В начале записи звонка говорит о том, что завтра его может и не быть, чтобы отправить Майку сообщение. На фоне записи мы слышим стуки в дверь. Для телефонного парня четвёртая ночь выдалась плохой. И он рад, что записывал эти сообщения для нас.
Также он просит сделать ему одолжение: проверить один из костюмов в помещении рядом со сценой, ведь ему всегда было интересно, что находится в этих «пустых головах». Далее, как слышно по записи, он погибает от рук аниматроников.
Прожив четвёртую ночь до конца, Майк вновь возвращается домой.
Последние ночи
На пятую ночь нам снова «звонят» в офис. На записи вместо Фон гая мы слышим искажённый голос, предположительно голос Фредди. Запись является реверсированным и ускоренным чтением отрывка из Автобиографии Йоги
В эту ночь аниматроники активны на полную мощность, но главному герою всё-таки удаётся дожить до 6 утра.
В конце смены мы получаем долгожданный чек с зарплатой в 120 долларов, как и говорилось в газете, где мы и узнаём впервые имя главного героя. Компания поздравляет нас с хорошей работой и желает увидеть нас на следующей неделе.
А после прохождения седьмой, Майку вручают повестку об увольнении. Причины: манипуляции с аниматрониками, общий непрофессионализм и запах. Манипуляции? Запах? Довольно странные причины для увольнения с работы.
На этом и заканчивается основной сюжет игры… Ну, или почти заканчивается. Но пока давайте посмотрим на геймплей и персонажей, с которыми нас знакомят в игре.
Геймплей
Fnaf — это игра в жанре survival horror с элементами point-and-click. Сделана она была на простеньком движке Clickteam Fusion 2.5, а для моделирования и визуализации 3D-графики Скотт использовал Autodesk 3Ds Max.
Вот несколько примеров работы Скотта с персонажами в 3Ds Max
Вся же анимация в игре сделана в виде гиф картинок (скримеры, вентилятор и т. д.)
Игровая механика
Игрок управляет ночным охранником (Майком Шмидтом) и должен просидеть 5 ночей с полночи до шести утра. Одна игровая ночь длится 8 минут 36 секунд реального времени.
Мы не можем ходить или всячески передвигаться, а лишь поворачиваться с помощью мышки вправо и влево. Из предметов взаимодействия есть только планшет с камерами видеонаблюдения и кнопки у двери: верхняя (красная) закрывает и открывает дверь, нижняя (белая) подсвечивает коридор за дверью.
Открыв планшет, наведя курсором на прямоугольник в нижней части экрана, игроку открываются камеры, расположенные по всей пиццерии. Они дают полный обзор того, что происходит в заведении. Не работает лишь одна — камера 6, в которой находится кухня. Тут мы слышим только звуки без какого-либо видеоизображения. Но периодически сами аниматроники могут отключать на время камеры, что добавляет дополнительную сложность к прохождению.
Главной же защитой от аниматроников являются двери. Достаточно просто закрыть дверь, когда маскот будет рядом, и дождаться его ухода.
Если же не успеть вовремя закрыть дверь, то на нас нападёт аниматронник в виде скримера. Скримеры и являются основными элементами пугалок в игре.
Казалось бы, можно просто закрыть все двери и досидеть до конца ночи. Но тут мы переходим ещё к одному ключевому моменту игры — электроэнергии.
В начале каждой ночи у игрока будет 99% энергии. И в течение ночи она будет тратиться. Насколько быстро — зависит от действий игрока.
В левом углу экрана есть счётчик энергии, состоящий из нескольких полос. Каждое действие, будь это поднятие планшета, подсветка коридора или закрытие двери, добавляет одну полоску к счётчику. Даже если мы ничего не будем делать, будет гореть одна полоса счётчика.
Чем больше полосок, тем больше энергии в час мы тратим. Одна полоса тратит 9% энергии в час, две — 18%, три — 27, и четыре уже 36. Поэтому игроку выгодно как можно реже пользоваться дверьми. Если же энергия закончиться, весь свет в здании выключится, а в проёме левой двери появится Фредди Фазбер, который начнёт играть «Марш Тореодора». И когда закончится мелодия, он нападёт на нас скримером.
С первой по шестую ночь механика игры особо не меняется. Отличия есть лишь на седьмую «Свою ночь». Перед началом этого уровня игрок сам может настроить поведение аниматроников, их A.I. уровень. Настраивается он от 0 до 20. Где 0 — это совсем неактивен, а 20 — активен на полную катушку.
Вот все основные элементы геймплея игры. Давайте перейдём к основным антагонистам — аниматроникам. Ведь к каждому из них нужен свой подход.
Персонажи
Начнём, конечно, с символа игры — Фредди Фазбера. Является вокалистом в группе роботов-животных. Аниматроник же представляет собой антропоморфного медведя грязного светло-коричневого с рыжеватым оттенком окраса. Носит черные галстук-бабочку и цилиндр; в правой руке держит микрофон.
Увеличив изображение его морды, можно разглядеть отпечаток пятерни над его правым глазом и еще одну отметину (возможно, это тоже отпечаток ладони) на нижней части его челюсти.
Перемещается аниматроник по такой траектории: Концертная сцена → Обеденный зал → Туалеты → Кухня → Восточный Коридор →Угол Восточного Коридора → Офис. Фредди движется весьма предсказуемым маршрутом, но его трудно заметить на изображениях с камер, потому что он, как правило, держится в тени. Проще всего обнаружить Фредди, заметив его светящиеся глаза.
До третей ночи он вовсе неактивен и приходит только тогда, когда заканчивается энергия. В течение игры можно услышать его смех, который будет означать его передвижение по пиццерии.
В отличие от остальных аниматроников, его не будет видно в дверном проёме, когда он подойдёт к офису. Увидеть его перед нападением можно только на камере 4В. Закрывать в таком случае следует правую дверь.
Ну, а первый персонаж, с которым сталкивается игрок, является Бонни. Является гитаристом группы роботов-животных. Он представляет собой антропоморфного кролика грязно-синего окраса. Носит красный галстук-бабочку; в руках держит красную электрогитару.
Перемещается аниматроник по самой длинной траектории: Концертная сцена → Обеденный зал → Помещение рядом со сценой → Кладовая → Западный Коридор →Угол Восточного Коридора → Офис. Бонни передвигается намного быстрее остальных персонажей. На камерах заметить его не составляет большого труда.
Бонни начинает быть активным с первой же ночи. По мере его передвижения будут слышны тяжёлые шаги и хриплые стоны.
Подходит он к левой двери. Перед нападением его можно увидеть в дверном проёме, если подсветить левый коридор. Также можно увидеть его тень в окне возле двери. Если вовремя не заметить его, то перестанут работать кнопки закрытия двери и включения света. И когда игрок поднимет планшет, Бонни нападёт на него.
Вторым персонажем, с которым сталкивается игрок, является Чика. Является бэк-вокалисткой группы роботов-животных. Представляет собой антропоморфную курицу жёлтого окраса с оранжевым клювом и маджентовыми глазами. На груди носит слюнявчик с надписью «ДАВАЙТЕ ЕСТЬ. ». В руках держит кексик с глазами.
Перемещается только по правой части ресторана: Концертная сцена → Обеденный зал → Кухня → Туалеты → Восточный коридор → Угол восточного коридора → Офис. Передвигается медленнее, чем Бонни. Также легко заметить на камерах.
Чика активна под конец первой ночи. По мере своего передвижения она так же, как и Бонни, будет издавать хриплые стоны, будут слышны её шаги. Находясь на кухне, она будет греметь посудой.
Подходит она к правой двери. Перед нападение можно увидеть её в окне, если включить подсветку. Так же, как и в случае с Бонни, может ломать кнопки двери.
Главный любимчик детей — Фокси пират. Единственный аниматроник из компании, который находится не на главной сцене. Выступая на отдельной сцене, Фокси развлекал посетителей отдельно от основной тройки, однако в связи с повреждениями его перестали использовать в представлениях. Перед его бухтой как раз стоит табличка:
«- Извините! — Вышел из строя».
Представляет собой огненно-рыжего лиса с жёлтыми глазами и вытянутой мордой. Один его глаз закрыт повязкой, которая часто поднимается и опускается, а вместо правой кисти у него крюк. Вид у Фокси потрёпанный, в прорехах костюма виден эндоскелет.
Перемещается по таким локациям: Пиратская бухта → Западный коридор → Угол Западного коридора → Офис. Основное время сидит в Пиратской бухте.
Фокси становится активным со второй ночи. Игроку необходимо наблюдать за ним на камере 1С, чтобы тот не вылез из своей бухты. Чем чаще за ним следить, тем медленнее он будет открывать свои кулисы. Если же он полностью вылез из Пиратской бухты, то игроку необходимо закрыть левую дверь, так как в этот момент Фокси уже бежит к офису. В этот момент его можно увидеть на камере 2А.
Когда Фокси добегает до двери, то делает несколько стуков. После этого игрок теряет определённое количество энергии. В первый раз 1%, во второй 6%, и так с каждым разом на 5 процентов больше.
Самый загадочный персонаж игры. Представляет собой антропоморфного медведя жёлтого окраса. Находится все время в сидячем положении, так как внутри нет эндоскелета.
Появляется в офисе в том случае, если на камере 2В вместо постера с изображённым Фредди появится лицо Золотого медведя.
Когда Золотой Фредди появляется в офисе, игроку необходимо тут же поднять планшет. В противном случае золотой медведь нападёт на игрока, после чего игра неожиданно вылетает. Скорее всего, является призраком или мистической сущностью, так как может появиться в офисе, даже если закрыты все двери.
Помимо аниматроников в игре есть и люди. Майк Шмидт — главный герой первой части игры. О нём почти ничего неизвестно. Мы не знаем, кем он был до событий в пиццерии, кем работал раньше. Мы даже не знаем его дальнейшую судьбу. Является, пожалуй, одним из самых загадочных персонажей игры.
Главный гид игрока на протяжении всей игры. О нём известно чуть больше, чем о Майке. Известно, что он работал охранником до главного героя. При этом неизвестно, насколько давно он работал. Ведь записи его звонков могли слушать и предыдущие охранники. На четвёртую ночь предположительно погибает от рук аниматроников.
Персонажей немного, но они гармонично вписываются в общую историю. Ведь основной сюжет игры — это далеко не вся история…
Скрытая история
Серия FNaF в первую очередь знаменита своими секретами и тайнами, которые скрыты в самом сердце пиццерии. Скрытую историю можно узнать, если внимательно изучать локации игры. Официально достоверной истории никогда не было, а весь сюжет Five nights at Freddy’s строится на теориях фанатов. Рассмотрим самые интересные.
ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода первой части игры.
Для начала выясним, в каком году происходят события первой части игры? Прямой даты нам не предоставляется, так как в чеке с выплатой за ночную смену вместо года указано два крестика.
Но благодаря сумме, которую Майк получает за неделю, можно выяснить точный год. Сверив зарплату в игре со средней зарплатой охранника в США можно узнать, что примерно такую же зарплату люди получали в 1993 году. Из чего следует, что события игры происходит именно в это время.
По мере рассказа истории, я буду выстраивать события на общем таймлайне.
Также исходя из разговоров Фон гая, аниматроникам как минимум 20 лет: »… Если бы я был вынужден петь одни и те же тупые песни в течение 20 лет». Значит, ресторан открылся примерно в 1973. Это тоже отметим на таймлайне.
Итак, Фон гай упоминает Укус, который произошёл в 1987 году. Кто же был виновником укуса?
Итак, 1987 год. Пиццерию посещало много людей. Аниматроники могли передвигаться днём. Но в один роковой день один из роботов-животных напал на человека и откусил ему лобную долю мозга. Из разговора телефонного парня понятно, что человек выжил. Но инцидент сильно повлиял на репутацию пиццерии. Именно из-за этого события аниматроникам теперь запрещено ходить днём. Фанаты игры строили множество версий того, кто был виновником укуса.
Первым и самым очевидным претендентом становится Фокси. Во-первых, у него самые острые зубы среди оригинальных аниматроников. Во-вторых, во время бега к офису через коридор можно заметить, как у лиса-робота ходит ходуном челюсть, что может свидетельствовать о том, что она была как-то повреждена. Ну, и в-третьих, на табличке перед бухтой написано «- Извините! — Вышел из строя», что ещё раз доказывает, что лис был как-то повреждён.
Следующим, кого подозревали фанаты, был сам Фредди Фазбер. Во-первых, его мощная с виду челюсть вполне могла прокусить голову человеку. Во-вторых, в комнате 4В весит листок с правилами пиццерии. Шестой пункт правил гласит: «Не трогайте Фредди», однако другие аниматроники не упоминаются. И, в-третьих, на лице Фредди, как было подмечено ранее, есть отпечаток ладони. Возможно, это отпечаток как раз таки жертвы укуса.
1. Не бегайте
2. Не кричите
3. Не визжите
4. Не гадьте на пол
5. Не отходите от мамы
6. Не трогайте Фредди
7. Не деритесь
8. Уходите до наступления темноты
И третьим кандидатом является Золотой Фредди. У него на морде такой же отпечаток ладони, что и у обычного Фредди. Он, как и Фокси, находится в неисправном состоянии. Но самое интересное — это настройки на седьмой ночи. Если в меню «Своей ночи» выставить уровень A.I. аниматроников в порядке 1/9/8/7, то при попытке запуска ночи вылетит скример Золотого Фредди. Это интересная деталь станет важной в последующих частях игры.
Ну, а пока официальным виновником укуса был выбран Фокси.
Пропавшие дети
Если игрок действительно хочет узнать историю, которая стоит за игрой, следует обратить внимание на камеру 2А. Вместо привычных «Правил безопасности» там могут появляться вырезки из газет. Всего таких вырезок четыре. Давайте рассмотрим каждую.
По имеющимся у нас сведениям двух пропавших в городе детей заманили в подсобное помещение Freddy Fazbear’s Pizza. Это произошло вечером 26 июня, за несколько часов до окончания рабочего дня. Изображения с камер наблюдения помогли опознать подозреваемого, и на следующее утро он был задержан, однако самих детей найти не удалось. В настоящее время они считаются погибшими.
Полиция полагает, что подозреваемый нарядился в костюм зверя-талисмана, чтобы завоевать доверие детей.
В настоящий момент пятеро детей фигурируют в деле об исчезновении в Freddy Fazbear’s Pizza; их заманил в служебное помещение человек, одетый в костюм зверя-талисмана.
Подозреваемому было предъявлено обвинение, но тела так и не нашли. После инцидента Freddy Fazbear’s Pizza безуспешно пыталась вернуть доверие семей и убедить их вернуться в пиццерию. «Это настоящая трагедия».
Департамент здравоохранения вновь угрожает закрытием местной Freddy Fazbear’s Pizza из-за сообщений об ужасном запахе, исходящем из всенародно любимых костюмов зверей-талисманов.
В полицию поступили обращения родителей, которые заметили, что вокруг глаз и ртов костюмов появились следы крови и слизи. Один из родителей сравнил костюмы с ожившими тушами.
После долгой борьбы за выживание и попыток остаться в бизнесе после трагедии, случившейся там много лет назад, Freddy Fazbear’s Pizza объявила, что закроется до конца этого года.
Покупателя для печально известной компании искали долго, но, похоже, другие компании не желают иметь с ней ничего общего.
«Эти персонажи будут жить. В сердцах детей эти персонажи будут жить всегда», – заявил генеральный директор.
Что же мы имеем. Несколько лет назад между укусом 87 и ночной сменой Майка Шмидта происходит пять похищений детей.
Некто в костюме одного из аниматроников втёрся в доверие к пятерым детям, заманил их в служебное помещение. Скорее всего, он использовал костюм Золотого Фредди, так как в последнем нет эндоскелета. Предположительно преступник их убил. Подозреваемого арестовали, а тела детей так и не нашли.
В скором же времени посетители стали жаловаться на зловоние и кровь на корпусах роботов-животных. Это косвенно указывает на то, что тела детей убийца засунул в тела Фредди и его друзей. Тут мы вспоминаем слова Фон гая: »…Э-э, единственная часть тебя, которая, скорее всего, увидит снова дневной свет, будет твоими глазными яблоками и зубами, что выскочат из лицевой части маски, хех».
С уверенностью можно утверждать, что в аниматроников вселились души пропавших детей, и они жаждут мести.
Отсылки на души убитых детей мы можем увидеть в восточном коридоре. Там вместо плакатов с маскотами пиццерии появятся изображения плачущих детей.
Также из газет известно, что к концу года пиццерию собираются закрыть. А это значит, что смена Майка (С 8 по 12 ноября) происходит за несколько месяцев до закрытия ресторана.
ЭТО Я
Остаётся лишь один вопрос: кто убийца? На это игра как прямых, так и косвенных ответов не даёт. Но кое-что фанаты всё-таки смогли узнать.
На протяжении всей игры главный герой ловит галлюцинации. Будь это лицо Фредди и Бонни с человеческими глазами, или фраза «Это я».
Также эту фразу можно увидеть на стенах восточного коридора вместо плакатов с персонажами.
И на табличке перед Пиратской бухтой вместо привычной надписи будет красоваться фраза «Это я».
Почему же Майк Шмидт видит галлюцинации именно с этой фразой? Как она связана с ним? Есть несколько теорий, связывающий эту фразу с главным героем.
Первая — души детей просто насмехаются над Майком
Вторая — Майк как-то связан с детьми. Возможно, он родитель одного из детей или просто близкий родственник, который нанялся работать в пиццерию, чтобы узнать правду о пропавших детях. А сами же души погибших всячески намекают Майку об этом.
Ну и третья, самая вероятная — Майк и есть тот самый убийца детей. Да, полиция поймала подозреваемого. Но вдруг он стал лишь жертвой обстоятельств и настоящий похититель ещё на свободе? Из-за этого Майку и мерещится эта фраза. В его подсознании бьётся чувство вины, крича, что это он! Он убийца!
Это же и объясняет, почему аниматроники так стремятся убить главного героя. Объяснение Фон гая про эндоскелеты совершенно не вяжется в события игры. Ведь Бонни периодически заходит в Помещение рядом со сценой и видит лишённый костюма эндоскелет. Но не пытается запихнуть его в костюм.
Души погибших детей жаждут лишь мести. И только отомстив своему убийце, они смогут обрести вечный покой…
Вот такой получился скрытый сюжет первой части игры. Но это далеко не все её секретные моменты. Игрок по мере прохождения может увидеть редкие кадры. Давайте же посмотрим на них.
Секреты и пасхалки
Конечно, одной из главных составляющих в хоррор играх является звук. Именно жуткая мелодия и звуки могут создать гнетущую атмосферу. Игра не богата набором звуков, но всё, что есть — работает на ура.
Так как Скотт Коутон разрабатывал игру один, он же и писал всю музыку и звуки к игре. Уже со стартовой мелодии в меню игры бегут мурашки.
В самой же игре какой-либо мелодии нет. Лишь вентилятор в офисе будет заглушать мёртвую тишину. Будет также мешать расслышать звуки, которые помогут понять игроку, насколько аниматроники рядом.
У особо внимательных есть шанс услышать звук детской карусельки и пение Фокси.
Помехи при переключении камеры, галлюцинации, смех аниматроников также дополняют жуткую атмосферу пиццерии.
Звук важен и для скримеров. Важно, чтоб он был неожиданным и громким. Скотту удалось добиться этого. Миллионы игроков, запустившие FNaF в первый раз, испытали настоящий ужас. Скример аниматроников — это искажённый детский крик, что как раз таки подтверждает теорию об одержимых аниматрониках.
Единственным же говорящим персонажем является Фон гай. Голос этому человеку подарил сам создатель игры. Благодаря игре Скотта создаётся впечатление неуверенного человека, который старается не сказать лишнего.
Версии игры
Получив огромный успех и хорошие отзывы среди геймеров, игра была портирована и на другие устройства. Скотт выпустил версию для системы Андроид 25 августа 2014 года, а 11 сентября — на систему IOS, затем и на Windows phone в конце того же года.
Примечательно, что мобильная версия игры какое-то время немного отличалась от оригинала на ПК. Каждый час длится около 45 секунд, а ночь — 4 минуты и 30 секунд. Чтобы компенсировать это, электричество расходуется быстрее, а аниматроники ведут себя агрессивнее. Галлюцинации во время игры отсутствуют (это не относится к пасхалкам); отсутствует множество звуков, которые и делали атмосферу в игре пугающей. Шанс появления Золотого Фредди в мобильной версии ниже. Скримеры аниматроников были изменены в целях уменьшения их размеров.
Самое заметное отличие — это наличие магазина. Там есть вещи, которые можно купить за реальные деньги. Например, три плюшевых игрушки Фредди, Бонни и Чики стоимостью в 0,99 долларов каждая. После покупки игрушки появляются на столе в Офисе и играют роль украшения.
Помимо плюшевых игрушек, доступен Набор выживания (они же читы), который можно приобрести за $4,99. Этот набор содержит функции неограниченной энергии (энергия не иссякает), быстрой ночи (ночь длится меньше времени) и радара (показывает местоположения аниматроников, кроме местоположения Золотого Фредди).
С 2019 года игра стала появляться на современных консолях. Сначала в ноябре в FnaF можно было играть уже на Nintendo Switch и Xbox One. Затем в 2020 на Playstation 4 и 5, а также на Xbox Series X/S. В отличие от мобильных версий, на консолях игра не претерпела изменений.
Также со временем игра изменилась и на ПК. После обновления 1.121, если на устройстве стояла дата 31 октября, офис украшался хеллоуинскими атрибутами. Это обновление будет включено и в последующие части игр.
В версии 1.13 была добавлена награда в виде третьей звезды. Дело в том, что по мере прохождения игрок мог получать звёзды на главном меню. Изначально звёзд было две. Первую получали за прохождения основных пяти ночей, а вторую за прохождение шестой. Третью же Скотт добавил за прохождение в «Своей ночи» так называемого режима 20/20/20/20.
После последнего обновления максимальное разрешение увеличилось с 720р до 4К.
Кстати, интересный факт. В ранних версиях игры в текстурах можно найти файлы «man» и «lives». Ранее это был счётчик жизней, которые были не безграничны. Всего было 3 жизни, и если на игрока нападали аниматроники 3 раза, то вся игра заканчивалась, и все ночи нужно было проходить с самого начала. Cкотт удалил это, так как игру было невозможно пройти.
Реакция общества на игру
И вот сейчас, пожалуй, стоит сказать о том, как FnaF повлиял на игроков, и какой резонанс произвел в игровой индустрии.
К 2017 году игра была распродана тиражом в 20 миллионов копий, 60% из которых куплены в Steam, 20% в Google Play и 20% в App Store.
Five Nights at Freddy’s получила довольно высокие оценки критиков. Усугубляется всё тем, что игрок может быть знаком с такими ресторанами Chuck E. Cheese’s и это «очень страшный опыт — пытаться спасти себя от скримера, заканчивающего игру».
Игру в целом хвалили за атмосферу, подчёркивающую страх и неизвестность приближающейся угрозы, а не пришедшей, как в остальных хоррор играх. Однако игровой процесс FnaF подвергается критике из-за повторения одних и тех же действий на протяжении всей игры: быть осторожным с количеством энергии, вовремя закрывать двери и больше ничего, кроме хорошей атмосферы, вы не найдёте.
Райан Бейтс из Game Revotion дал игре 4.5 балла из 5. Он похвалил игру за её минималистичную презентацию, за вклад в хоррор игры, наряду с тем, что «нервные импульсы» повторяющегося геймплея игры, почти достигнув уровня OCD-типа, добавляют игре более напряжённую обстановку.
Игра получила признание и среди фанатов. Тут же стали появляться фан-арты, анимации. Летсплеи ютуберов также подогревали интерес игроков. Больший вклад внёс ютубер Markiplier, который первый и прошёл режим 20/20/20/20, показав Скотту, что этот режим возможно пройти.
Самым необычным явлением стали песни на основе сюжета игры. Одной из таких стала композиция группы The living Tombstone «Five nights at Freddy’s», в которой упоминалась история про души детей. Именно после этой песни люди стали интересовать скрытой историей игры. Со времен эта песня стала неофициальным саундтреком игры.
Итог
Пожалуй, на такой нотке стоит закончить историю первой части игры. Five nights at Freddy’s показала, что даже с простым геймплеем можно завоевать сердца фанатов благодаря грамотно построенной истории и, конечно же, жуткими роботами. Даже спустя время, возвращаясь в Freddy Fazbear’s Pizza, окунаешься в эту таинственную атмосферу.
«Я знаю, что это может быть немного ошеломительным, но я здесь, чтобы сказать тебе: здесь не о чем беспокоиться. Ты будешь в порядке».
Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части «Истории серии»(Возможно на следующей неделе)
Источники
- https://fancy-journal.com/fancy-home/hand-made/3088-kostyumy-dlya-khellouina-svoimi-rukami
- https://autogear.ru/article/339/984/maska-freddi-kryugera-tvorim-svoimi-rukami/
- https://miridei.com/idei-krasoty/idei-obraza/10_prostyh_idej_dlya_kostyuma_na_hellouin_foto/
- https://hendmeid.guru/podelki/kogti-rosomahi-i-freddi-kryugera
- https://stopgame.ru/blogs/topic/108288/istoriya_serii_five_nights_at_freddy_s_chast_1_five_nights_at_freddy_s