Собственно, сами упражнения – это гласные и согласные звуки, произносимые в различных сочетаниях и в определенной последовательности. При пр…
Собственно, сами упражнения – это гласные и согласные звуки, произносимые в различных сочетаниях и в определенной последовательности. При произношении звуков вибрация голосовых связок передается на трахею, бронхи и легкие и оказывает расслабляющее действие на гладкую мускулатуру дыхательных путей. Все упражнения выполняются медленно, без напряжения.
Звуковая гимнастика должна вызывать чувство облегчения, а не утомления. Звуки, в зависимости от цели, можно произносить громко, тихо, протяжно или коротко.
Не нужно заниматься на голодный или на полный желудок. Звуковую гимна-стику можно использовать при бронхиальной астме, при хроническом обструк-тивном бронхите, хронической обструктивной болезни легких и других заболеваниях, сопровождающихся затруднением выдоха, т. е. при экспираторной одышке. Только в этом случае все звуки произносятся очень тихо и мягко. Такая гимнастика практически не имеет противопоказаний, проста в исполнении. Но должна выполняться по строго определенным правилам, в зависимости от поставленной цели. При различных заболеваниях дыхательных путей и звуки нужно произносить по-разному. Например, при астматическом бронхите и бронхиальной астме – жужжащие, шипящие и рычащие звуки произносятся громко и энергично, а при хроническом обструктивном бронхите – все те же звуки, но их звучание должно стать мягким, тихим (можно произносить их даже шепотом), успокаивающим.
Звуковая гимнастика способствует формированию правильного чередования фаз вдоха, выдоха и дыхательной паузы. Путем вибрации расслабляет спазмированные бронхи, способствует лучшей эвакуации мокроты. При помощи соз-дания небольшого положительного давления на выдохе увеличивает равномерность альвеолярной вентиляции и препятствует раннему экспираторному закрытию дыхательных путей.
При ухудшении самочувствия, появлении одышки или кашля занятие нужно немедленно прекратить.
Обучение рациональному дыханию. Вдох должен быть поверхностным, так как глубокий вдох, раздражая бронхиальные рецепторы, может приводить к усугублению и распространению спазма. Вдох – через нос на счет 1–2, дальше – пауза на 1 счет и выдох через рот на 1–2–3 или 1–2–3–4. При выдохе губы нужно сложить «трубочкой». Так выдох будет дольше, чем вдох. После окончания – пауза на счет 1–2–3, чтобы уменьшить поток патологической импульсации в дыхательный центр. Вдох после задержки дыхания должен быть опять поверхностным и т. д.
Для улучшения вентиляции применяют специальные приспособления для создания сопротивления на выдохе: выдох в сосуд, наполненный водой, через тонкую трубочку или надувание резиновых шариков.
Гласные звуки. Гласные звуки можно произносить по отдельности или в сочетании с согласными, но в строго определенной последовательности: У, О, А, Е, И. Например: БУХ, БРУХ, ГРУХ, ЗРУХ, ЖРУХ. Это будет одно упражнение. Потом другое: БОХ, БРОХ, ГРОХ, ЗРОХ, ЖРОХ. И так по всем гласным звукам.
Глухие согласные звуки. Звуки Т и П произносят коротко, отрывисто, по от-дельности или в сочетании с другими глухими согласными. Например: ПТ, КТ, СТ и т. д. Такое произношение успокаивает кашель.
Звонкие согласные звуки. Это звуки Б, Д, В, З. При произнесении звука З возникает самая глубокая вибрация.
Другие звуки. Звуки Ш, Ж считаются в звуковой гимнастике «шипящими», а звук Р – «рычащим». Он произносится громко, энергично, р-р-р-раскатисто, 3–4 раза. Если имеются какие-либо заболевания сердца, то Р нужно произносить мягко и тихо. Если человек не выговаривает звук Р, то его обязательно нужно заменить на Ж, З или Ш.
Главные звуки
1. М – произносится на долгом выдохе, как стон. Она дает максимально полный, глубокий выдох.
2. ПФФ – произносим так, как будто сдуваем перышко с ладони. Улучшает отхождение мокроты.
3. Короткий, отрывистый Т – успокаивает кашель.
Сила вибрации зависит от силы воздушной струи, возникающей при произнесе-нии тех или иных звуков. Этот факт и используется в звуковой гимнастике для тренировки дыхательных мышц и диафрагмы. Наибольшая сила требуется при произнесении глухих согласных – П, Т, К, Ф, С. Произнося их, мышцы грудной клетки и диафрагмы напрягаются больше всего. Среднее по силе напряжение развивается при произнесении звонких согласных – Б, Д, Г, В, З. Легче всего, почти не прилагая к этому никаких усилий, проговаривать звуки: М, Л, Р, Н.
Комплекс звуковой гимнастики
Занятия должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – на свежем воздухе. Примите исходное положение – сидя, положите руки ладонями вниз на колени, немного наклонитесь вперед, дышать при этом нужно по принципу рационального дыхания (см. выше). До и после каждого звукового упражнения производят «очистительный выдох» – «ППФ» (через губы, сложенные трубочкой), и с него же начинаются занятия. После «очистительного выдоха» следует второе обязательное упражнение – «закрытый стон» – «МММ», который выполняется сидя, немного наклонившись вперед и положив кисти на колени ладонями вниз.
В период ремиссии, помимо описанных выше упражнений, включают дозированную ходьбу. Тренировку в ходьбе начинают с выработки у больного навыка управления дыханием. На первых занятиях больной должен отработать сле-дующий ритм движения: на 1–2 шага – вдох, на 3–4 – выдох, постепенно увеличивая число шагов на выдохе. По мере адаптации организма к движению расстояние увеличивают с постепенным повышением темпа движения и уменьшением числа остановок.
1-е занятие:
Упр. 1. Очистительный выдох. ПФФ – 5–7 раз.
2-е занятие:
Упр. 1. ПФФ – 3 раза.
3-е занятие:
Упр. 1, Упр. 2, Упр. 3.
4-е занятие:
Упр. 1, Упр. 2, Упр. 3, Упр. 4 – повторить.
5-е занятие:
Упр. 6. РРР – 3 раза и ПФФ – 1 раз.
6-е занятие:
Повторить все предыдущие упражнения.
7-е занятие:
Повторить все предыдущие упражнения.
8-е занятие:
Повторить все предыдущие упражнения.
9-е занятие:
Повторить все предыдущие упражнения.
10-е занятие:
Повторить все предыдущие упражнения.
Татьяна ПРИСТРОМ, кандидат медицинских наук;
Андрей ПРИСТРОМ, доктор медицинских наук, доцент Белорусская медицинская академия последипломного образования
Целевое действие – это необходимый элемент на любом сайте без исключения. В статье рассмотрим примеры ЦД, расскажем, как целевое действие работает. Ну и подскажем, как составить классное CTA
Зачем вообще нужно это ваше целевое действие?
Самое важное — ЦД отвечает за правильную работу ресурса.
- Если это интернет-магазин или сервис, то цель — получение лидов, покупка, заказ, бронирование и прочее.
- Для блогов и новостных порталов главное — трафик, причем чем больше, тем лучше, а также повторные посещения, заходы из закладок, подписка на рассылку и т. п.
- Когда бизнес офлайновый, то желательно, чтобы клиент зашел в магазин, офис, приехал в автосервис, пообедал в ресторане и другое.
СTA решает несколько задач:
- Во-первых, не намекает, а прямым текстом сообщает, что нужно сделать пользователю — купить/заказать/подписаться/написать письмо Деду Морозу.
- Хорошо продуманное ЦД подталкивает пользователя стать клиентом: окончательно снимает сомнения, если они были.
- Мотивирует потребителя на совершение действия за счет особых условий: предоставление бонуса, скидки, установленного ограничения.
Все о цене, умениях и удобстве продвинутой мультимедийной системы Enjoy Pro с объемной «музыкой» Arkamys. Такого на российских машинах еще не было.
«Лады» с завода подключили к Яндекс.Авто: детальный обзор новинки
Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.
Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.
Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?
На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.
Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.
Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:
- Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
- Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
- Яндекс.Музыка;
- Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
- голосовой помощник Алиса.
Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).
Пфф, это как в каршеринге что ли?
Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.
Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:
- новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
- переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
- блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
- изменение громкости в зависимости от скорости;
- глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.
Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.
А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.
Куда ставят и сколько стоит?
Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.
Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.
С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.
Посмотрели, пощупали, послушали – удивились
Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.
Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.
Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».
Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.
Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.
Вывод
Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.
Lada Enjoy Pro – вкратце о главном
На какие машины Lada ставит Enjoy Pro?
Пока новую мультимедиа можно заказать для всей линейки Lada Vesta, а также для модели XRAY и ее приподнятой модификации XRAY Cross.
Самый доступный вариант – седан Lada Vesta в исполнении Comfort, который с новой мультимедиа оценили в 856 900 рублей. «Подключенный» XRAY стоит минимум 887 900 рублей, а XRAY Cross – 973 900 рублей.
Как подключить Enjoy Pro к Сети?
Можно использовать для раздачи интернета собственный смартфон, но логичнее купить мобильный роутер, для которого в «бардачке» автомобиля предусмотрена специальная USB-розетка. Дилеры Lada также предлагают оригинальный модем – за 9000 рублей продают устройство с годовыми спецтарифами от МТС и «Билайн».
После выхода десктопных Intel Rocket Lake-S и мобильных Intel Tiger Lake внимание переключилось на Intel Alder Lake-S. Что вполне естественно, поскольку именно Alder Lake …🚀🚀🚀
Дата выхода
Intel назвала точную дату выхода процессоров Alder Lake на мероприятии InnovatiON — 27-28 октября. В это же время должны представить материнские платы на чипсете Z690.
В этом году Intel может выпустить только топовые Alder Lake и попытается внедрить стандарт питания ATX12VO. Тем временем в Китае уже начали продавать процессоры Intel Core i9-12900K.
В сеть утекли предполагаемые цены на процессоры Intel Alder Lake-S, правда пока только в евро, но это даст первое представление о том, чколько будут стоить новые процессоры.
Процессор | ядра/потоки | цена в евро | цена с НДС в евро |
Core i9-12900K | 8/8 | от 540 до 608 | от 653 до 741 |
Core i9-12900KF (без встроенной графики) | на 30 меньше | на 30 меньше | |
Core i7-12700K | 6/6 | 507 | |
Core i7-12700KF (без встроенной графики) | на 31 меньше | ||
Core i5-12600K | 357 | ||
Core i5-12600KF (без встроенной графики) | 326 |
Публикация «Текущие результаты выборов в ГД 2021: кто побеждает и сколько мест в Госдуме могут занять партии?» в юридической социальной сети 9111.ru — читайте и обсуждайте!
На данный момент по одномандатным округам уверенно лидирует Единая Россия. В 92 округах представители партии власти находятся в лидерах. В 7 округах лидирует представители КПРФ, кандидаты от СР лидируют в 3 округах, и по 1 округа пока забирают представители партий «Гражданская платформа» и «Новые люди». Но основной подсчет еще впереди.
По текущим данным мы видим, что по партийным спискам Единая Россия получает примерно 110-115 мест, по одномандатным округам пока представители ЕР лидируют в 143 округах. Уже сейчас предварительно партия власти получает 243-248 мест в ГД РФ, т.е. большинство. Но еще нет данных по другим одномандатным округам. КПРФ пока получают около 80 мест в ГД РФ, Справедливая Россия порядка 30 мест и около 27 мест может получить ЛДПР. Партия «Новые люди» также может рассчитывать на 25-30 мест, если удержит позиции. Пока такой прогноз у нас по моему личному мнению.
Главное изменение, которое касается всех работодателей, — обязанность заполнять код выполняемой функции. Как этот код подобрать и что будет за пустую графу — расскажем в статье.
Почему разумно подготовиться уже сейчас
Как избежать штрафов, мы подробно рассказывали в статье.
Пока проверки правильности указания кода нет — контролировать будут только наличие кода и его формат из 5 цифр.
Поиск нужного кода — занятие трудоемкое. А отчет СЗВ-ТД при приеме сотрудника нужно отправить не позднее следующего дня с даты приказа.
Чтобы не тратить каждый раз время, допишите коды выполняемых функций в штатном расписании, если ведете его на бумаге.
Но лучше задуматься о современной программе кадрового учета. Особенно тем, кто по старинке переносит данные из штатки в приказы и отчеты.
Источники
- https://www.sb.by/articles/zvukovaya-gimnastika-pri-zabolevaniyakh-organov-dykhaniya.html
- https://1ps.ru/blog/texts/2016/chto-takoe-cta-nastoyashhij-gipnoz-v-prodayushhix-tekstax/
- https://ru.motor1.com/reviews/500194/lada-enjoy-pro-review/
- https://club.dns-shop.ru/digest/53749-vse-chto-izvestno-o-protsessorah-intel-alder-lake-s/
- https://www.9111.ru/questions/7777777771532508/
- https://www.klerk.ru/blogs/sbis/514399/