Да здравствует королева! 6 ярких дрэг-квин, чьему стилю можно позавидовать

О стиле самых ярких из них — в нашем материале.

Да здравствует королева! 6 ярких дрэг-квин, чьему стилю можно позавидовать

Вайлет Чачки — победительница седьмого сезона RuPaul’s Drag Race (реалити-шоу «РуПола» по поиску «Новой дрэг-суперзвезды Америки»). Еще на самом шоу Вайлет привлекла всеобщее внимание своими луками. Ее стиль — 50-е, фетиш и бурлеск. Ключевые детали каждого образа — корсет и невообразимо высокие шпильки. Практически каждый ее образ построен на гипертрофированном силуэте «песочные часы» с экстремально тонкой талией. С момента участия в шоу Вайлет не только приняла участие в гастролях Диты фон Тиз, но и засветилась в нескольких журналах. Она снялась для обложек L’Officiel Italia, Tush и Antidote, прошлась на трех показах Moschino и стала амбассадором Prada.

Фильм «Богемская рапсодия», вышедший на прошлой неделе, удивил многих поклонников группы Queen своим очень вольным обращением с биографией Фредди Меркьюри. Постараемся собрать в этом материале самые очевидные расхождения с фактами. За них принято критиковать третий акт, и действительно, там они…

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Я Квин люблю, но истина дороже

Фильм «Богемская рапсодия», вышедший на прошлой неделе, удивил многих поклонников группы Queen своим очень вольным обращением с биографией Фредди Меркьюри. Постараемся собрать в этом материале самые очевидные расхождения с фактами. За них принято критиковать третий акт, и действительно, там они начинают расти как на дрожжах, но нечто странное происходит уже в первые пятнадцать минут.

1. Фредди. Начало

В фильме: никому не известный Фарух Бульсара попадает на концерт группы Smile и загорается желанием выступать вместе с ними. Непосредственно перед тем, как он к ним подходит, их вокалист заявляет, что вынужден покинуть группу. Наш герой занимает его место, берёт себе сценический псевдоним и придумывает группе новое название.

На самом деле: Фарух Бульсара был соседом по комнате Тима Стаффела, первого вокалиста группы Smile, основанной Брайаном Мэем. Мало того, какое-то время Бульсара, Мэй и Стаффел снимали на троих квартиру, поэтому первый всегда был в курсе того, что происходит в группе и присутствовал на их концертах. И Фредди не отличался особой скромностью — как признавал тот же Мэй, он всегда был уверен, что станет известным артистом, и успел поработать ещё в нескольких группах. Отсюда неудивительно, что он вызвался заменить вокалиста, когда тот предпочел музыкальной карьере учёбу. Да и то не сразу — ещё три недели Фредди продолжал выступать со своей группой, а Мэй и Тейлор искали вокалиста, периодически жалуясь Фредди на то, что у них ничего не выходит. У авторов фильма была возможность показать историю человека, всю жизнь стремившегося на сцену и использовавшего первый же подвернувшийся шанс, но они предпочли историю о тихом мальчике, который случайно оказался в нужном месте и в нужное время. Ведь это же так оригинально, правда?

2. Фредди и семья

В фильме: у Фредди обычные восточные родители, которые не совсем понимают, зачем их чадо поменял имя и фамилию, и в целом им кажется, что ему стоит выбрать себе профессию получше. Фредди очень переживает по этому поводу, но с годами всё налаживается, и они даже принимают то, что их сын — гей. И Фредди даже приходит к ним перед концертом.

На самом деле: отношения Фредди с родителями особо никогда не афишировались, но нельзя забывать, что он с самого начала выбирал себе творческие профессии и получил диплом дизайнера. Он быстро съехал на съёмную квартиру, но с родителями отношения не рвал, так что сомнительно, что конфликт имел место. Есть только один известный и изменённый в фильме факт — родители Меркьюри так и не узнали, что их сын был геем. Он действительно знакомил их со своим последним любовником, но они были уверены, что это садовник. Этот момент, который, в том числе, очень чётко отображает то, как тяжело было в то время признаться окружающим в гомосексуальности, заменен шаблонной голливудской сценой принятия и примирения. И визит к родителям за несколько часов до ответственного концерта? Одного из главных в твоей жизни? Серьезно?

3. Фредди и Мэри

В фильме: на том же самом судьбоносном концерте Smile будущий Фредди Меркьюри впервые сталкивается с Мэри Остин. Она становится его девушкой, и у них завязываются трогательные романтические отношения. Дело пахнет свадьбой, она его ждёт из всех гастролей, но тут появляются мальчики. Девочке очень грустно, но мальчиков она терпеть не будет, поэтому девочка уходит. Все плачут. После этого Фредди и Мэри поддерживают дружеские отношения. Все снова плачут.

На самом деле: у Фредди действительно были отношения с Мэри Остин, и он действительно делал ей предложение. Но до того, как они встретились, она успела немного побыть девушкой Мэя, и наш герой даже просил у него разрешения завязать знакомство. Тихой грустной девочки, вечно ждущей мальчика из гастролей, из неё тоже не получилось — одно время она была даже его личным ассистентом. После того, как романтические отношения закончились (по словам Остин, без лишних трагедий, с облегчением для обоих), Мэри осталась близким другом и до сих пор живёт в доме, который Фредди ей завещал. А ещё он был крёстным отцом её старшего сына. Так что, если бы создатели следовали фактам, вместо подростковой романтики мы бы имели историю большой любви, перешедшей в искреннюю дружбу. Для случая, когда девочка встречается с мальчиком, любящим мальчиков, это большая редкость. Love of My Life — это действительно о ней, это правда.

4. Фредди и мальчики

В фильме: после очень грустного расставания с Мэри Остин, Фредди переключается на мальчиков разного возраста и внешности.

На самом деле: Фредди до конца жизни был гедонистом, не отдавал предпочтение одному полу и спал и с мужчинами, и с женщинами. Он не называл себя ни геем, ни бисексуалом, он просто делал то, что ему нравится. На первый взгляд может показаться, что это не так важно, но степень внутренней свободы была одной из отличительных черт этого выдающегося артиста и чувствовалась во всём, что он делал. В фильме же отличительной чертой показывается отчаянно маскируемая неуверенность в себе. Может, конечно, у Фредди было и это, но очень, очень глубоко.

5. Фредди и фонограмма

В фильме: когда Queen приглашают выступать на Top of the Pops, выясняется, что нужно будет петь под фонограмму. Фредди не хочет петь под фонограмму. Всем великим, выступавшим на этой передаче до и после него, было нормально, но Фредди нормально не будет. Фредди у нас принципиальный. Правда, потом он всё равно соглашается и поёт под фонограмму.

На самом деле: Фредди действительно пел под фонограмму. Не только на этой передедаче, но даже на больших концертах, за что его критиковали. Ему приходилось объяснять, что, после записи The Night at The Opera, у него обнаружили ларингит, и врач запретил напрягать связки. Со временем связки восстановились, необходимость в фонограмме отпала, и всё вернулось на круги своя. Так что нет, Фредди не был совсем уж принципиальным.

6. Фредди, Queen и EMI

В фильме: после записи «Богемской рапсодии» выясняется, что она не нравится продюсерам. Что главный босс на EMI в целом не понимает, зачем выпускать на сингле шестиминутный набор рифм. Фредди это не нравится. Фредди ругается и хлопает дверью, Queen разрывают контракт с EMI. Уже на улице Фредди заявляет продюсеру, что их запомнят, а его, продюсера, и его дурацкое EMI — нет.

На самом деле: с выпуском «Богемской рапсодии» на сингле действительно возникли большие проблемы, и её действительно удалось раскрутить только через знакомого ди-джея. Продюсеры действительно не понимали, как это продавать. Вот только Queen не разрывали контракт с EMI. Они сотрудничали с этим лейблом до 2010 года. Но без драмы и пафосных заявлений, видимо, не так интересно.

7. Джон и Роджер

В фильме: Роджер Тейлор и Джон Дикон — хорошие ребята, которые не мешаются под ногами у Фредди и Брайана, пишут в своё удовольствие песни. Джон пишет получше, Роджер пишет похуже, Роджер вообще пишет какую-то чепуху, которую грех не поднять на смех. Джон у нас добряк, а Роджер — это такая симпатичная мордашка и comic relief. И еще на «Галилео» себе чуть голос не сорвал, вот бедняжка.

На самом деле: с чего бы начать. Начнём с Джона Дикона. Самый молодой и тихий участник группы, попавший туда не одновременно с Фредди (как показано в фильме), а через год, после того, как в ней сменилось три бас-гитариста. Автор стопроцентных хитов, не только Another One Bites the Dust, You’re My Best Friend, I Want to Break Free, но и многих других. Человек, занимавшийся бухгалтерией Queen, принимавший важные экономически решения, выполнявший обязанности администратора. Нужно ли говорить, что здесь всё это опущено за ненадобностью?

Роджер Тейлор — один из самых одарённых ударников на рок-сцене, обладающий редкими вокальными данными, все самые высокие партии, которые можно услышать на записях Queen, записаны им, а не Фредди, как это может показаться. Если говорить сугубо о «Богемской рапосдии», то он, конечно, записывал это несчастное «Галилео», но для него это не порог возможностей. Для него это где-то середина. В конце оперной части можно услышать, как он поёт фальцетом. Что до композиторских способностей, то Тейлор является автором не только I’m in Love With my Car, которую он на всех концертах пел самостоятельно, но и гораздо более раскрученных Radio Ga Ga, A Kind of Magic, The Invisible Man, Innuendo. Что до симпатичной мордашки, то, он, конечно, красивый мужчина, но очень быстро переставший быть красивым мальчиком. Буквально за пару-тройку лет.

8. Фредди и сольная карьера

В фильме: в начале восьмидесятых влияющие на Фредди личности уговаривают его начать сольную карьеру. Он немного упирается, но всё же поддаётся искушению, несмотря на то, что мудрые собратья убеждают его этого не делать. Дальше Фредди сам по себе, сольная карьера у него не клеится, да и чувствовать себя стал как-то неважно. Заканчивается всё тем, что Фредди в слезах приходит обратно и умоляет группу простить его. Они радостно воссоединяются и едут на Live Aid.

На самом деле: в начале восьмидесятых Queen начали обвинять в творческом кризисе и излишнем упрощении стиля. Они взяли небольшую паузу (ни в коем случае не поднимая разговоров о распаде), в течение которой каждый из членов группы готовил сольный альбом. Каждый, а не только Фредди. А началось всё с Роджера Тейлора, выпустившего первый сольник в 1978 и в 1983 году готовившего второй, в это же время подтянулись Меркьюри и Мэй. Пауза длилась меньше года и уже в 1984 году выходит альбом The Works. Никаких драм и слёз, обычный рабочий момент. Не говоря уже о том, что всё это произошло за год до Live Aid. О душераздирающей, в плохом смысле слова, сцене, в которой Меркьюри просится обратно в группу, написали уже все, мы только лишний раз подчеркнём, что это выставляет его не в лучшем свете. Не говоря уже о том, что, если бы настоящему Фредди кто-либо предложил подождать решения за дверью, дело могло окончиться рукоприкладством.

9. Фредди и менеджеры

В фильме: одним из менеджеров Queen становится Пол Прентер, который очень плохо влияет на Фредди. Именно под его влиянием Фредди начинает сольную карьеру. Прентер везёт беднягу в Мюнхен, никого к нему не подпускает, и даже не говорит о Live Aid. Узнав о последнем, Фредди драматично увольняет Прентера. Ещё один менеджер, работающий с Queen с самого начала — Джон Рейд, также убеждающий нашего героя записать альбом (с подачи нехорошего Прентера), и также драматично уволенный. Уволив всех, Фредди драматично плачет под Under Pressure и идёт проситься обратно в группу.

На самом деле: Пол Прентер действительно сотрудничал с Queen и действительно плохо влиял на Фредди. Но в Мюнхен с его подачи поехал не только Меркьюри, но и все остальные музыканты, и самое плохое, за что ответственен по итогу Прентер — альбом Hot Space, прохладно принятый критиками. Фредди уволил его в 1986 году. Что до Джона Рейда, то с ним группа рассталась еще в семидесятых по обоюдному согласию. Не так драматично, что поделать. Да, и причем тут несчастная Under Pressure, имеющая скорее политический подтекст, чем какой-то еще?

10. Фредди и СПИД

В фильме: Фредди начинает понимать, что чем-то болен, когда записывает сольный альбом. Ему ставят страшный диагноз, он очень переживает, но берет себя в руки и возвращается в группу. Во время репетиций он не только борется с больными связками, но и признаётся в своём диагнозе, что делает момент ещё более драматическим и даёт возможность для добавки парочки пафосных монологов.

На самом деле: Фредди Меркьюри признался в том, что болен СПИДом, за день до своей смерти. Его партнёр Джим Хаттон позже писал, что о диагнозе музыкант узнал в 1987 году (через год после концерта на Уэмбли) и ещё несколько лет держал его в секрете от близких и коллег. Фредди и СПИД — история очень трагичная, и показательная для начала девяностых, и её уж точно не стоило превращать в стандартную для байопика схему «rise, fall and rise again».

11. Фредди, Queen и Live Aid

В фильме: именно благотворительный концерт Live Aid становится поводом для воссоединения Queen после ссоры, затянувшейся на несколько лет. Фредди увольняет менеджера, не сказавшего ему о Live Aid, объясняет группе, как Live Aid для них важен, и, что уж тут, Live Aid — это не Боб Дилан, Элтон Джон, Led Zeppelin и, кажется, ещё кто-то, а именно Queen. Двадцатиминутное выступление Queen делает этот концерт, помогает собрать рекордную сумму для голодающих Африки и делает Боба Гелдофа очень, очень счастливым. Вот такие они замечательные, эти Queen.

На самом деле: Легендарное двадцатиминутное выступление Queen на Live Aid действительно было, и осталось, одним из главных моментов этого грандиозного события, проходившего одновременно в Лондоне и Филадельфии. Элтон Джон даже жаловался, что Фредди украл его шоу. Но во-первых, Queen — это не весь Live Aid. Там было много всего интересного: воссоединение Led Zeppelin, выступления Status Quo, Dire Straits, U2, Roxy Music, Боба Дилана, Стинга, Фила Коллинза (за один день выступившего на двух площадках) и вымотанного идейного вдохновителя и организатора концерта Боба Гелдофа, не спавшего несколько суток. Тот миллион фунтов стерлингов, собранный для голодающих Южной Африки — заслуга каждого из них, как и многих других артистов, выступавших в тот день. А здесь мы имеем не особо красивое перетягивание одеяла.
Во-вторых, выступление на Live Aid не стало первым концертом после якобы распада группы. В 1986-м группа проводила Magic Tour в поддержку альмома Kind of Magic, и Уэмбли в расписании тура значился двенадцатым по счёту стадионом. Неплохо для смертельно больного солиста, теряющего голос?

Мы намеренно опускаем другие мелкие проколы и натяжки, в основном связанные с хронологией (например, We Will Rock You была написана в конце семидесятых, а не начале восьмидесятых). Никто не требовал от фильма предельной исторической достоверности. Это не документалка, без художественного вымысла совсем нельзя, и, в конце концов, history don’t care at all. Но когда история переписывается так, что в результате характеры получаются плоскими, а события — по-голливудски шаблонными; когда в результате отбрасывается тень на реально существовавших и до сих пор существующих людей — это не может не влиять на общее впечатление. Если главной целью было донести музыку Queen до современной молодой аудитории — это получилось, но с тем же успехом можно было бы пустить на экраны один из концертов. А семейное кино — штука, конечно, хорошая, но, знаете, это ведь совсем не про Фредди.

Яркий макияж, высокие каблуки, блестящие платья и пышные укладки — этим пользуются не только женщины.

Дивы в России

Дрэг-культура в России только набирает популярность. Современные дивы появляются на обложках глянца, раскручивают свои аккаунты в соцсетях и участвуют в рекламных кампаниях крупных брендов. К примеру, дива Блонди Бонд рекламировала «Бургер кинг».

Див можно встретить в как обычных ночных клубах, так и в гей-клубах. Одни подражают знаменитостям, другие придумывают собственные номера, приглашают танцоров и записывают аранжировки для шоу.

Мы можем обращаться к дрэг-квин и как к мужчине, и как к женщине. «Он дива» или «она дива» — неправильного варианта нет, артисты не обижаются, ведь для них нет гендерных границ. Сегодня они на каблуках и ярко накрашены, а завтра смоют грим, наденут кроссовки и станут обычными парнями или девушками.

Дженни Скинни и Роберт — гетеросексуальная пара из Москвы. Дженни — это образ Глеба, а Роберт — в обычной жизни Вера. Он перевоплощается в девушку, она — в парня. Раньше они увлекались косплеем (перевоплощение в героев компьютерных игр, кино и комиксов. — Прим. «Секрета»), а теперь стали яркими представителями дрэга.

Дженни и Роберт выступают в ночных клубах, на частных вечеринках, шьют костюмы, делают грим и парики. Они не кроссдрессеры (люди, которые в повседневной жизни носят одежду противоположного пола) Для них дрэг — это эпатаж, искусство и бизнес в одном флаконе.

Драг-квин – мужчина, который одевается в женскую одежду и выступает перед публикой. Драг-шоу (обычно проводится в ночных клубах и фестивалях «Гей-прайд») в основном является субкультурным явлением. Несмотря на то что оно никогда не было особо популярным, этот термин довольно распространенный в попкультуре, отчасти из-за исполнителя РуПола, который в 1992 году попал в чарты со своим хитом Supermodel (You Better Work).

Как стать драг-квин

Обычно есть три основных компонента драга. В первую очередь артисты этого жанра выбирают сценическое имя. Это могут быть:

  • сатирические имена, основанные на игре слов или похожем звучании;
  • набор слов, делающий акцент на гротеске его носителя;
  • немного измененное реальное мужское имя драг-квин.

Это переосмысление личности посредством смены имени относится ко второй части процесса — к выходу на сцену. Драг-квин выбирает один из образов:

  • Королева гротеска. Представление с элементами сатиры, часто со сквернословием и т. д.
  • Королева пародии. Подражание знаменитым женщина, таким как Мадонна, Бритни Спирс, Шер, Селин Дион, Тина Тернер и другие.
  • Королева красоты. Иногда драг-квины используют свои образы для участия в конкурсах красоты, после же продолжают карьеру на телевидении или в различных развлекательных шоу.
  • Королева пост-модернизма. В этом жанре ключевым является перформанс с непредсказуемым исходом. Наибольшей популярностью данный образ пользовался в 1970-х годах. Пост-модернистки стирают грани между полом, так что зрителю становится невозможно определить, кто перед ним, женщина или мужчина.

драг квины

В большинстве случаев мейкап драг-квин тяжелый, нарочито вульгарный, в одежде и аксессуарах присутствуют «королевские» элементы — крупные украшения, вычурные наряды, высокие парики. Аутентичная женственность подрывается шероховатостью артиста, которая часто включает в себя вульгарное поведение на сцене и желание шокировать.

Третий аспект драга основан на вере в гендерную флюидность. Целью драггинга является желание сделать эту флюидность видимой с помощью представления.

Авторский блог Дарьи Рыковой об интересных людях, сложных судьбах, креативном бизнесе и творчестве.

В России нет места для drag queens. Интервью с Maya Reyes

Первое, что я думаю, когда представляю себе Майю, — она смелая. На интервью со мной соглашается моментально (хотя потом выясняется, что новые люди и пристальное внимание для неё – всегда проблематично). Она ждёт меня в одном из местных кафе, яркая, внезапная среди обычных людей, как взрыв в промышленном районе. Я почему-то представляла, что она придёт — как звезда в быту — в чём-то неброском, без макияжа. Но нет, она стильно одета и очень сложно накрашена. Мне в мои 38 не под силу то, что делает Майя в свои 20.

«Майя – арт-объект», — думаю я, едва завидев её фото в соцсетях. Она невероятна для Ульяновска, поэтому нечасто появляется на его улицах.

— Только так? Но ведь понятно, что по паспорту вы парень.

— Для всех и даже для себя я Майя.

— Насколько сложно в Ульяновске ходить по улицам в таком макияже?

— Реакция неадекватная со стороны окружающих есть всегда. По натуре я интроверт, мне выходить из дома удаётся с трудом. Для меня это особенно тяжело – я не люблю… негативное внимание.

— Только я боюсь, что в Ульяновске особо некуда пойти в таком образе.

— У нас некуда идти, и мне, например, не с кем пойти. А одна в таком виде по городу я не решаюсь ходить. Я иногда хожу в макияже в универ, преподавателям, кстати, всё равно, как я выгляжу. Но учёба для меня не главное, я воспринимаю занятие в универе как что-то бытовое – как помыть посуду или принять душ.

«Главное, что меня поддерживает мама, а преподавателям всё равно»

Брови поверх бровей, ногти поверх ногтей, губы больше губ… Майя — дрэг-квин, то есть человек, который переодевается в женскую одежду и создаёт преувеличенно женский образ. «Дрэг-квин» — это сленговое выражение для определения артистов-мужчин, перевоплощающихся в женщин (вы, кстати, замечали, что практически из любого невзрачного парня можно при желании сделать симпатичную даму?) с помощью ярких сценических нарядов и макияжа.

— Мне очень нравятся яркие люди, которые несут себя как объект искусства. В Ульяновске таких катастрофически не хватает. Есть ли в нашем городе какое-то сообщество людей, которые создают себя сами, как ты?

— Я, честно говоря, не знаю. Я очень закрытый человек и в Ульяновске мало где бываю. У меня есть небольшой круг общения… В плане общения я очень привередливый человек, мне трудно находить с людьми общий язык. И у меня своеобразные вкусы.

— А в чём сложность заключается?

— Люди видят лишь мою оболочку и не понимают, как со мной общаться. Но я же обычный человек — с близкими могу говорить о чём угодно, смеяться над чем угодно. Сейчас мне 20 лет, и иногда наступает момент, когда кажется: всё, я уже старая, я уже никому не нужна. Конечно, я учусь в вузе — в педагогическом университете на переводоведении. Изучаю английский и немецкий.

— Я слышала, как ты говоришь по-английски, это очень достойно для Ульяновска.

— Я усиленно изучаю язык, планирую уехать отсюда, потому что не вижу себя здесь. В течение года, когда есть учёба и много проектов, я постоянно чем-то занимаюсь, нет ощущения, что нечего делать. А летом у меня каникулы, я сижу дома, крашусь, делаю контент и фотографии, но этого мало. Особенно мне не хватает друзей. Моя подруга Ольга уехала в Питер, и теперь мне в Ульяновске не с кем общаться.

— При твоей яркой внешней красоте у тебя тело андрогина. Не планируешь cделать грудь, например?

— Я хочу начать гормонотерапию. Женское больше моё, чем мужское.

— А как мама к этому относится? Я, при всей своей толерантности, иногда задумываюсь, каким будет мой сын, когда подрастёт. Вдруг он тоже начнёт что-то менять в себе…

— Моя мама поддерживает меня на все сто процентов. Но, наверное, естественно, у многих есть страх, что общество не примет и будет отвергать.

— Что для тебя важно сейчас?

Возможность проявить себя, делать то, что нравится, и зарабатывать этим на жизнь. Это макияж, моделлинг, создание фото- и видеоконтента. Я сейчас веду Youtube-канал, но есть и более серьёзные планы по продвижению. У меня есть определённый концепт – «Красная комната» (Red Room). Это место в моей голове, где рождаются все персонажи, где находятся все эмоции и память о том, что происходило в моей жизни. Это огромное пространство, но там я одна… я и мои альтер-эго.

«The Butcher, Hunger, The Crusher и другие люди в моей голове»

— Ты позиционируешь себя как арт-объект?

— Моё вдохновение – из мира моды и кино. Мне нравятся силуэты Thierry Mugler, эстетика его модного дома и то, как он сейчас развивается. Тонкая талия, объемные формы, широкие плечи. Мне вообще безумно нравится эстетика 1980-х: все эти начёсы, большие плечи, яркие тени, гидроперитово-жёлтый блонд. Моя «Красная комната» во многом вдохновлена этим. Как визуальный проект на моей странице в Instagram она существует, наверное, с апреля прошлого года. Обычно образ рождается в голове — сразу целиком, я не делаю к нему набросков. Первый персонаж там – The Butcher (Мясник), это первый образ, полностью мной проработанный. С того момента мне стало интересно продолжать, создавать новых героев.

Потом идёт The Crusher (с англ. – дробильная установка – прим. ред.) – моё альтер-эго, она верит в людей и готова с ними делиться чем-то сокровенным, но каждый раз люди попадаются не очень хорошие, бьют и обижают её… Собственно, поэтому она вся такая побитая, с потёками крови и размазанным макияжем.

Потом был мой, наверное, самый любимый персонаж — Hunger (Голод). Он был вдохновлён моей болезнью — с 2012 по 2015 год у меня была нервная анорексия. Сейчас я с этим не то, чтобы борюсь, я с этим живу, уже всё намного лучше, чем раньше. Но оно осталось, и я не знаю, уйдёт ли болезнь совсем или будет со мной всегда. Когда она началась, был, кажется, мой восьмой класс…

— В школе всегда стресс и много нервов, я понимаю…

— Школа для меня — самое дикое время. Я училась в 5-ой школе, это на Нижней террасе. Начиная с первого класса меня всегда обижали, дразнили, задирали. Пока в восьмом классе у меня не начались серьёзные проблемы со здоровьем, тогда я просто ушла на домашнее обучение. Я не могла ни учиться, ни как-то существовать вообще. Мне кажется, хоть сейчас многое изменилось, буллинг в школах по-прежнему процветает. С появлением социальных сетей и интернета всё усугубилось и стало даже хуже. Детей дразнят из-за внешнего вида, из-за благосостояния их семьи, из-за сексуальной ориентации. По всему миру эта проблема стоит, с ней борются. Я не знаю, есть ли у нас, в России, что-то такое.

— После школы человек может просто покрыться «панцирем» и реагировать не так остро на последующие сложности. Если говорить о других образах «Красной комнаты», мне безумно нравится Re-Birth (Перерождение), там я с грудью. Это произошло на мой 20-ый день рождения, и тогда я поняла, что не стоит бежать от себя, надо быть такой, какая я есть. Возможно, начать гормонотерапию — и просто быть собой. На протяжении долгого времени я пыталась подстроиться под какие-то стандарты — иногда ради собственной безопасности. Но потом поняла, что это не работает и меня это не устраивает. Я буду жить так, как хочу. Потому что жизнь одна.

«Могут ли пенсионеры в России позволить себе киноа? Это большой вопрос»

— Ты макияжем профессионально занимаешься?

— Да. Но я очень редко крашу не себя, а кого-то другого. У меня были попытки работать у моей подруги в студии, заниматься фрилансом, брать заказы, но сейчас мне это не особо интересно. Я хочу заниматься drag-макияжем, выстраивать свою эстетику, создавать персонажей. Полностью заниматься творчеством.

— А что тебе приносит доход?

— Я иногда зарабатываю в Second Life — это такой виртуальный мир, где можно зарабатывать, создавая мешевые части тела персонажей, одежду, обувь (такие части тела надеваются на аватар, заменяя стандартные, руки/ноги/головы/груди или целиком всё тело скрывается альфа-сеткой, делается прозрачным — прим. ред.). Так как я пока живу с мамой, сильно ни в чём не нуждаюсь. Я очень редко выхожу из дома. В течение учебного года — только на занятия. Пока здесь жила моя подруга Ольга, мы куда-то выбирались, сидели в кафе. А сейчас я в принципе никуда не выхожу. Я человек домашний…

— Кстати, да, я умею готовить. В принципе, не вижу необходимости готовить что-то сложное. Питаюсь одними овощами, мяса не ем, наверное, лет шесть. Но я не считаю себя вегетарианкой, просто не ем мясо, потому что это важно для поддержания экологической ситуации. У меня есть друг, который сейчас путешествует в Альпах. И когда он ехал в поезде, ему попутчица сказала, что снега в горах с каждым годом становится всё меньше. Это катастрофа. Действительно, климат меняется, люди мало задумываются о последствиях того, что делают, умножают мусор, пластик… За рубежом мусор перерабатывают, принимают какие-то меры, в России же с этим сложно. Я ни разу не видела у нас контейнеров для раздельного сбора мусора. Мне кажется, всё вперемешку сгребается в огромную кучу, а потом просто сжигается или лежит где-то. Питаться правильно в России дорого, это не каждый может себе позволить, особенно пожилые люди с копеечной пенсией, могут ли они позволить себе киноа… Это большой вопрос.

«Роботы вряд ли заменят художников, ведь то, что делали Босх, Дали и Фрида Кало удивляет нас до сих пор…»

— Какие у тебя любимые бренды в косметике, чем ты обычно пользуешься?

— Брендов любимых очень много. Недавно попробовала ColourPop Cosmetics, про который уже была наслышана. Это бренд основали брат и сестра Джон и Лора Нельсон в 2014 году в Лос-Анджелесе. Их миссия — делать качественные продукты и продавать их по приемлемой цене. Например, знаменитые тени Super Shock Shadows с лёгкой зефирно-муссовой текстурой стоят они всего 5 долларов. Я фанат их продуктов (улыбается). На мне сейчас их тени, помада, тональный крем. Это бюджетный, но очень качественный бренд, и что ещё важно — его не тестируют на животных.

— Наверное, у тебя есть дома такой специальный чемодан для косметики? Я неоднократно видела, как визажисты хранят это огромное количество тюбиков и баночек…

— Нет, чемодана у меня нет. Всё хранится на полках или на специальном столе. Косметики много, но я всем пользуюсь. Нет такого, чтобы что-то просто лежало без дела. Это было бы плохо для окружающей среды, раз уж мы об этом говорим. Мой принцип — всё в дело!

— Кто тебя вдохновляет на творчество?

— Сейчас мне очень нравится творчество Мэтью Барни (американский художник, работающий в жанре перформанса, скульптуры, рисунка, видео — прим. ред.), который создал цикл фильмов «Кремастер». Вдохновляет Тьерри Мюглер, на протяжении долгого времени нравится Леди Гага, меня привлекает её возможность перевоплощаться и создавать интересные образы. Из мейнстримовых персон — Фрида Кало, обожаю её творения. Да, ещё нравятся Сальвадор Дали и Иероним Босх. Я недавно купила книгу о Босхе, в моём понимании он гениальный художник. Настолько всё проработано в его картинах, много мелких персонажей…

— И это 15 век, Возрождение! Нам сейчас трудно осознать, как тогда умудрялись создавать такое чисто технически.

— Рисуя непонятно чем. Тогда же не было супермаркетов для художников с большой линейкой специальных товаров (улыбается). Люди действительно писали чем могли.

— А в этом ключе как ты оцениваешь технический прогресс?

— Я думаю, что у него, как у любого явления, есть и плюсы, и минусы. Появляются новые возможности, но телефонами и компьютерами мы убиваем своё здоровье, свои спины, глаза… Если роботы заменят нас в каких-то профессиях, будет не очень хорошо. Но я не думаю, что они смогут заменить художников в широком смысле слова. Роботы-визажисты смогут делать что-то одно и по шаблону, а ведь в макияже столько стилей, направлений, идей! Не думаю, что машина в этом заменит человека.

Always rejected, never accepted!

— Я понимаю, что основная жизнь у тебя проходит в интернете. Какие-то интересные знакомства уже состоялись?

— У меня много знакомых визажистов, drag-артистов из-за рубежа, я с ними знакомлюсь в сети, в Инстаграме, например. Буквально пару дней назад я давала интервью для нового печатного журнала, посвящённого теме LGBTQ+ Community (сообщество, объединяющее лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов; Q обозначает термин Queer — человек, не поддерживающий деление на традиционные категории гендера и сексуальности, а также тот, кто считает себя подавляемым гетеронормативностью общей культуры; «плюс» предполагает добавление других гендерных идентичностей — прим. ред.). Это журнал о людях, которые делают что-то креативное и относятся к этому сообществу. Человек, который курирует этот журнал, заинтересовался моим творчеством и задал несколько вопросов. Первый выпуск журнала выходит в сентябре, мне бы очень хотелось его приобрести. Это для меня важно.

— Хотелось бы сняться в кино?

— Да, мне бы очень хотелось стать персонажем фильма Дэвида Линча. Очень нравятся его хорроры и легендарный «Твин Пикс». Если говорить о режиссёрах, мне нравится творчество Жана-Пьера Жёне, а его «Амели» — один из моих любимых фильмов. Мне безумно нравятся его цвета: всё так уютно и «лампово», как сейчас говорят. Мне нравится Уэс Андерсон — как его игровые фильмы, так и stop-motion animation. Я всегда выделяю цветовую историю, мне важно, чтобы автор был внимателен к деталям, всё продумывал. Ещё я большая поклонница Ксавье Долана. Очень хочется пересмотреть его «И всё же Лоранс» — про мужчину-трансгендера. Нравятся фильмы Тома Форда. Это известный дизайнер, я недавно узнала, что он ещё и фильмы снимает.

— Визуально ты собой довольна?

— Да, мне нравится то, что я вижу. Хочется внести какие-то изменения, но я надеюсь это сделать чуть позже, когда у меня будут финансовые возможности. Да, мне хотелось бы превратить своё тело не то, чтобы в арт-объект, а построить его так, как я хочу. Если говорить о возрасте… Это условность! Не стоит думать, что вот мне уже сорок, мне нужно вести себя так-то так-то. Мне 20 и я чувствую себя, как будто мне всё ещё 14, и по сути, ничего не изменилось. Совсем недавно у меня на аватаре в соцсетях появился странный образ — у него нет левой руки и есть внешнее сходство с козлом. Отсутствие руки — это из моего давнего сна. Мне приснилось, что я каким-то образом отрезала себе обе руки, причём сделала это осознанно. Посмотрела в зеркало и поняла, что совершила ошибку. Но было уже поздно. Я не хотела задеть этим людей с инвалидностью, нет. Оно просто так получилось.

«У меня появились депрессии и панические атаки. Были случаи, когда меня преследовали гопники, и не один-два человека, а шесть-семь»

— Кого ты можешь назвать своими друзьями?

— Для меня дружба — это что-то такое очень личное. Never been there — never felt that (никогда там не был — никогда этого не чувствовал. В разговоре Майя часто переходит на английский — прим. ред.). Ольга — мой единственный друг за всю жизнь. Конечно, были какие-то знакомые, допустим, в школе. Но не было такого, чтобы мы постоянно ходили друг к другу в гости. Говорить о чём угодно и быть собой я могу только с Ольгой. У нас нет каких-то барьеров. У меня, конечно, нет гендерного разделения среди друзей, есть друзья-парни, но мы не очень близки. У меня много друзей из ЛГБТ-сообщества, но они не из Ульяновска. Здесь со мной пытались знакомиться, но все попытки не очень хорошо закончились. У меня даже был молодой человек, но мы быстро расстались — мы слишком разные. Меня беспокоит отношение людей к моему внешнему виду. Мне очень некомфортно, когда на меня смотрят постоянно…

— Я хочу, чтобы меня замечали не те люди, которые ходят по улицам в Ульяновске. Я крашусь и одеваюсь так вовсе не для того, чтобы они в меня тыкали пальцем. Прежде всего, я делаю это для себя и для людей, которые мне интересны. Это, наверное, самая главная проблема. У меня на этом фоне появились депрессии и панические атаки. Были случаи, когда меня преследовали какие-то гопники, и не один-два человека, а шесть-семь. Они меня окружали, я не знала, что делать. А когда я обращалась за помощью к прохожим или людям в магазине, мне просто говорили: sorry, we can not help you, call the police (извините, мы не можем вам помочь, вызывайте полицию — прим. ред.).

— Отлично, что ты так легко переходишь на английский. Но не кажется ли тебе, что в будущем больше пригодится китайский язык? Ведь даже в плане моды китайцы очень быстро развиваются.

— Взять тот же самый Aliexpress, мы всё там покупаем. Всё сделано в Китае — машины, техника, одежда, обувь. Давайте посмотрим на Россию. Что мы делаем? Активированный уголь!

— В плане моды тебе что близко?

— Можно я перейду на английский? Мне это тяжело по-русски сформулировать. I just like what people are trying to create — the image, the aesthetics. One of the reasons why I like fashion industry is because it’s like drag — it’s fake, it’s a fantasy. Just look at the Thierry Mugler’s iconic fall/winter 1995 fashion show. Models aren’t just walking, they’re putting on a character, they’re acting. And even in the 50s, I believe, models would not just walk the runway, they’d do the same — they’d dance and act. And I just really like that. I’d love to be a part of something like that. At least a couple of times. (Мне просто нравится, что люди пытаются создать — картинку, эстетику. Одна из причин, по которой я люблю индустрию моды, это её наигранность, фальшивость. Точно так же, как дрэг. Просто посмотрите легендарное шоу Тьерри Мюглера, которое состоялось в 1995 году. Модели не просто идут по подиуму, демонстрируя одежду, они играют роль. И даже в 50-х, если не ошибаюсь, модели не просто ходили по подиуму, они пританцовывали и играли роль. Именно это мне и нравится. И я бы хотела принять участие в чем-то подобном. Хотя бы несколько раз.)

— Ещё совсем недавно, лет 10 назад, в России люди боялись открываться так, как ты это делаешь сейчас. Как ты думаешь, что нас ожидает в будущем?

— Я надеюсь, что люди поймут: можно любить кого хочешь и необязательно вешать какие-то ярлыки. Я надеюсь, не будет рамок, границ и насилия по отношению к тем, кто не такой, «как надо». Каждый раз, когда я слышу, что убили женщину-трансгендера, я представляю себя в Средневековье, когда сжигали ведьм. Но ведь мы давно пережили Средневековье. Надо двигаться дальше…

Фото Александры Литвиновой и Maya Reyes

Подробнее об авторах статей и редакции сайта можно прочитать здесь. Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции.

Дорогие читатели, друзья! Вы можете поддержать дальнейшее развитие сайта, переведя любую доступную вам сумму с вашей банковской карты или из кошелька Яндекс.Деньги (для выбора способа перевода нажмите соответствующую кнопку рядом с полем «Сумма»). Комиссия не взимается! Все поступившие деньги будут направлены на то, чтобы сделать контент сайта ещё более интересным и разнообразным.

Вам также может понравиться

Шаманизм высшего порядка. Юрий Вольф научил писать манифесты, чтобы их жечь

Любимые города Димы Четыре

Оцените статью
ActualBeauty