46 отзывов, из них 20 негативных, о компании Архитектурное Бюро Александры Федоровой, по адресу Пречистенская наб., 15с2, Москва, 119034. Полный отчёт о структуре отзывов для владельцев компании Архитектурное Бюро Александры Федоровой.
Архитектурное Бюро Александры Федоровой (Пречистенская наб., 15с2, Москва, 119034) — Отзывы
Наши эксперты проведут бесплатный аудит актуальности контактов и репутации вашей компании в геосервисах.
Не упустите эту возможность и перестаньте терять клиентов из-за отсутствия на картах, ошибок в данных или низкого рейтинга!
Запоните форму ниже
Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Связаться с нами
Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Произошла ошибка, попробуйте позже
Заявка успешно отправлена
Мы нашли 46 отзывов о компании Архитектурное Бюро Александры Федоровой, расположенной по адресу Пречистенская наб., 15с2, Москва, 119034.
Средний рейтинг компании 3,3 баллов из 5.
Рейтинг компании низкий. За счет обработки негативных отзывов и мотивации довольных клиентов оставлять рекомендацию, можно увеличить рейтинг компании. Согласно исследованиям рекламного агентства Go Fish Digital, организации теряют от 22% клиентов за счет негативного рейтинга в интернете.
Отзывы о компании собраны с сервисов Google Maps, Яндекс Карты, Yell.ru в период с 07.09.2017 по 06.02.2021.
За последние 30 дней о компании не было оставлено отзывов. Мотивировать клиентов оставлять отзыв о вашей компании можно за счет системы поощрений и скидок, почтовых и sms рассылок. Если клиент оставляет положительный отзыв, то вероятность того, что он вернется за услугой повторно, заметно возрастает.
Процент ответов на отзывы — 13%.
Представителям компании Архитектурное Бюро Александры Федоровой нужно чаще отвечать на отзывы клиентов, так как только 6 отзывов из 46 с ответами. По исследованиям, 86% пользователей изучают отзывы о компании перед покупкой и для 89% из них имеет значение то, как компания реагирует на отзывы.
Лучшие офисы – современный дизайн, известные архитекторы, ведущие офисные производители и поставщики. Премия. Рейтинг. Выставка.
Интервью с дизайнером и архитектором Александрой Фёдоровой
6. Александра, как часто заказчики просят вас оформить помещение мягкой мебелью по индивидуальному заказу, с уникальной формой, особыми функциональными возможностями?
От заказчика такая просьба — редкость. Такие предложения чаще исходят от нас, когда проект необходимо оформить мебелью с заданными техническими характеристиками, особыми габаритами, согласно задумке дизайнера.
7. В России до сих пор у многих остаётся убеждение, что диван в гостиной непременно должен раскладываться))) Часто это мешает дизайнеру подобрать правильную форму дивана, идеально подходящую для конкретного проекта. Как убедить заказчика, что подобные функции для дивана в гостиной утратили свою актуальность?
Раскладные диваны — это периодическая головная боль)) К счастью, таких запросов становится все меньше и меньше с каждым днём. Основная часть наших проектов — это загородные дома, в них, разумеется, есть гостевые комнаты, в гостиной никто не спит.
Раскладные диваны необходимы в малогабаритных квартирах и кабинетах. Наша задача подобрать такую модель дивана, которая будет совмещать в себе эстетику внешнего вида и высокое качество производства.
8. На ваш взгляд, как будет развиваться дизайн в России? Какие стили интерьеров будут наиболее востребованные?
В реалиях нашего времени, границы между странами в дизайне отсутствуют. Сейчас нет чисто российского, итальянского или американского дизайна. Мы живем в открытом информационном пространстве, все глобально. Дизайнеры обмениваются друг с другом опытом, делятся полученными знаниями, достижениями.
Но если говорить конкретно о нашей стране, то дизайн в России безусловно растёт в качественном измерении. Я скажу больше, что такого внимания заказчиков к качеству реализации дизайн проектов нет ни в одной стране мира и это прекрасно!
9. Дизайнер должен быть психологом!? Ведь на предварительном этапе необходимо выявить его главные потребности, узнать, что в действительности он хочет получить от работы с вами. Как справляетесь с этой задачей? Есть секретные методы?)
Безусловно! Это семьдесят процентов работы дизайнера. К каждому заказчику необходим индивидуальный подход. Для этого важно разбираться в психотипах людей и вырабатывать свою стратегию общения. У меня такая есть! Благодаря этому я достигаю успеха в реализации проектов и заказчик всегда доволен. Будьте внимательными и чуткими к вашим заказчикам.
Федоров, Александр Яковлевич (08.03.1918—30.01.1991) — летчик-истребитель, Герой Советского Союза (1943), гвардии майор…
Семья
Из польского шляхетского рода Корицких.
Фёдоров, Пётр Фёдорович (1827—1894) — городской и епархиальный архитектор г. Твери
Никольская Мария Михайловна, из дворян, дочь титулярного советника
- Федорова Екатерина Петровна (1870—1941)
- Федоров Петр Петрович (род. 1872)
- Федорова Мария Петровна
Смирнова Софья Васильевна (ум. 1948) — дочь коллежского советника
- Федоров Петр Александрович (12.12.1898-1933) — женат на Вере Сергеевне Агокас (дочери С. В. Агокас)
- Федорова Варвара Александровна (1.11.1900-1969)
- Федоров Василий Александрович (22.11.1901-1996) — генерал-лейтенант артиллерии, участник Великой Отечественной войны
- Федорова (Унковская) Ирина Александровна (25.05.1905-2009) — замужем за А. М. Унковским (внуком А. М. Унковского)
На сегодняшний день Фёдорова — обладательница большого количества различных наград. Ее талант получил всенародное признание.
Архитектурное бюро Александры Федоровой
Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, а также работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера. В качестве отдельного направления архитекторы развивают проектирование приморских вилл, в чем накопили значительный опыт.
Бизнес-задача
В связи с расширением штата бюро переехало в новый офис на Пречистенской набережной с видом на Москву-реку. На площади в 150 квадратных метров архитекторам требовалось уместились все необходимые для функционирования бюро опции – пространство для работы, консультаций, обсуждений проектов, встреч с заказчиками и релакса, а также достаточные площади для хранения проектов, макетов и образцов.
Организация пространства
Кардинально менять первоначальную планировку не стали. В большей по площади части разместилась рабочая зона с изолированным стеклянной перегородкой кабинетом руководителя. Другая часть превратилась в гостиную, соединяющую функции переговорной и релакс-зоны. На стыке этих плавно перетекающих пространств находится небольшая офисная кухня и столовая с барной стойкой из белого кориана.
Дизайн-идея
Лофтовый характер пространства был продиктован историческим зданием, где расположился офис. Кирпичная фактура старых стен выявлена контрастной покраской – белой и темно-графитной. В рабочей зоне акцентным элементом является большой латунный шкаф – он воспроизводит, хотя и в адаптированном варианте, металлические заводские пеналы. Наливной бетонный пол также подчеркивает холодноватую стилистику лофта, и для придания уюта потолок обшили дубовыми досками. Универсальным рабочим местом всех сотрудников стал огромный семиметровый консольный рабочий стол сложной формы – пять прямоугольников из серого ясеня смещены относительно друг друга и словно висят в воздухе, зажатые между чёрными металлическими клумбами. Переговорный стол в гостиной вылит из бетона. Вся мебель, кроме дивана и стульев, изготовлена по эскизам архитекторов.
Санузел украшает стена из чёрного металла со множеством маленьких дырочек, через которые проникают тонкие лучи света. Во всех зонах пространство зрительно раздвинуто посредством зеркальных вставок. На одной из зеркальных стен помещена композиция из металлических кубов, на которой выставлены награды бюро и архитектурные макеты.
Александра Федорова
архитектор
Наш офис расположился на первом этаже в старом доме на Пречистенской набережной, часть его окон смотрит прямо на реку. Это совершенно уникальное место и вид, поэтому здесь мы поместили главную переговорную комнату и решили оформить ее в виде гостиной особняка. Чтобы выразить этот образ, мы спроектировали камин, отделанный латунными панелями – он занял парадное место по оси помещения. Вообще пространство офиса решено преимущественно с помощью крупных, определяющих предметов мебели – большой рабочий стол, латунный шкаф, бетонный переговорный стол. Все это было спроектировано в нашей мастерской, все эти предметы уникальны и решены в той стилистике, которой мы придерживаемся в своей работе – лаконичные формы в сочетании с качественными материалами и продуманным дизайном.
Проект-номинант Best Office Awards 2021! Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2021.
Лучшие офисы – современный дизайн, известные архитекторы, ведущие офисные производители и поставщики. Премия. Рейтинг. Выставка.
Архитектурное бюро Александры Федоровой
Архитектурное бюро Александры Федоровой занимается проектированием жилых и общественных зданий, а также работает в сфере дизайна жилого и общественного интерьера. В качестве отдельного направления архитекторы развивают проектирование приморских вилл, в чем накопили значительный опыт.
Бизнес-задача
В связи с расширением штата бюро переехало в новый офис на Пречистенской набережной с видом на Москву-реку. На площади в 150 квадратных метров архитекторам требовалось уместились все необходимые для функционирования бюро опции – пространство для работы, консультаций, обсуждений проектов, встреч с заказчиками и релакса, а также достаточные площади для хранения проектов, макетов и образцов.
Организация пространства
Кардинально менять первоначальную планировку не стали. В большей по площади части разместилась рабочая зона с изолированным стеклянной перегородкой кабинетом руководителя. Другая часть превратилась в гостиную, соединяющую функции переговорной и релакс-зоны. На стыке этих плавно перетекающих пространств находится небольшая офисная кухня и столовая с барной стойкой из белого кориана.
Дизайн-идея
Лофтовый характер пространства был продиктован историческим зданием, где расположился офис. Кирпичная фактура старых стен выявлена контрастной покраской – белой и темно-графитной. В рабочей зоне акцентным элементом является большой латунный шкаф – он воспроизводит, хотя и в адаптированном варианте, металлические заводские пеналы. Наливной бетонный пол также подчеркивает холодноватую стилистику лофта, и для придания уюта потолок обшили дубовыми досками. Универсальным рабочим местом всех сотрудников стал огромный семиметровый консольный рабочий стол сложной формы – пять прямоугольников из серого ясеня смещены относительно друг друга и словно висят в воздухе, зажатые между чёрными металлическими клумбами. Переговорный стол в гостиной вылит из бетона. Вся мебель, кроме дивана и стульев, изготовлена по эскизам архитекторов.
Санузел украшает стена из чёрного металла со множеством маленьких дырочек, через которые проникают тонкие лучи света.
Во всех зонах пространство зрительно раздвинуто посредством зеркальных вставок. На одной из зеркальных стен помещена композиция из металлических кубов, на которой выставлены награды бюро и архитектурные макеты.
4 брака и большое счастье маленького актёра: Владимир Фёдоров Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Большие
4 брака и большое счастье маленького актёра: Владимир Фёдоров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Большие амбиции маленького мужчины
Владимир Фёдоров не раз в своих интервью рассказывал о том, что у него есть очень хороший повод праздновать два дня рождения. Первый, когда он, собственно говоря, и появился на свет, а второй – когда его мама, схватив в охапку малыша, у которого были явные физические особенности, убегала подальше от больницы, где ей предложили ребёнка «заформалинить» для коллекции. Поводом для подобного предложения послужила внешность новорождённого: мальчик родился ростом всего в 30 см, его руки и ноги были непропорционально маленькими по отношению к телу, а голова, напротив, оказалась слишком большой. Но мама была намерена не только сохранить жизнь сыну, но и вырастить хорошим человеком.
Маленький во всех смыслах Володя никогда не комплексовал по поводу своей внешности именно благодаря родительской поддержке и заботе. Он с детства увлечённо играл не погремушками и машинками, а обычными болтами, гайками и отвёртками, любимой его книжкой, благодаря маме-математику, были «Семизначные таблицы логарифмов Брадиса», без которых он не ложился спать. К шести годам на смену им пришло увлечение радиоэлектроникой, а после он твёрдо решил поступать в МИФИ.
Родители на протяжении десяти лет не позволяли себе думать о том, что могут снова стать родителями. Они боялись появления на свет ещё одного малыша-карлика. Но средний и младший сыновья полностью были похожи на папу с мамой.
А Володя Фёдоров в седьмом классе неожиданно стал главой семьи. Отец тогда уже встретил свою новую любовь и ушёл к ней, а мама вдруг очень заболела. Надо было задуматься о пропитании и мамы, и младших братьев. Владимир стал получать небольшие деньги в качестве фотографа, а ещё ремонтировал бытовую технику и электроприборы, мог в два счёта наладить швейную машинку или радиоприёмник.
Кино появится в его жизни в 32 года, когда молодой мужчина маленького роста (130 см) встретит ассистента режиссёра сказки «Руслан и Людмила». Владимир Фёдоров после выхода фильма на экраны проснулся знаменитым, а предложения от режиссёров посыпались на него, как из рога изобилия. Поначалу актёрство было только увлечением, ибо работал непревзойдённый Черномор по-прежнему в Курчатовском институте. И даже работа в театре не мешала ему заниматься любимой наукой.
Но ещё до наступления славы Владимир Фёдоров успел пережить первое разочарование в личной жизни.
Три попытки стать счастливым
Впервые Владимир Фёдоров женился, когда ему было 27 лет. И в жёны выбрал красавицу-блондинку, к которым его всегда тянуло. Своим замужеством она бросила вызов обществу, но задора её хватило всего на три месяца. А после она улетела в неизвестные дали с каким-то актёром, не преминувшем уколоть физика-ядерщика тем, что с ним такая красотка никак не может быть счастлива.
Владимир Фёдоров после такого вероломства ещё долго приходил в себя. Лишь спустя несколько лет он предпринял вторую попытку стать счастливым. В этот раз он повёл под венец учёного-биолога Алю, обладавшую не меньшей красотой, чем его первая жена. Она на самом деле любила своего маленького мужа, сумевшего покорить её сердце невероятной душевностью.
Вскоре Аля забеременела и родила сына. Правда, в результате трагической случайности мальчика взяла на руки санитарка, находившаяся в состоянии алкогольного опьянения. Она же его уронила и новорождённый умер. Актёр и его жена тяжело переживали утрату, но в то же время они сплотились перед лицом беды. А Владимир теперь знал: если бы не санитарка, малыш был бы жив и здоров, ведь он родился абсолютно нормальным.
Уже через полтора года у них родился Миша. Это было настоящее счастье, которое сам Владимир Фёдоров и выпустил из рук. Они прожили с Алей 15 лет, после чего актёр ушёл из семьи. В то время он был уже очень популярен, внимание поклонниц кружило ему голову, а семейная жизнь казалась однообразной и скучной. Потом он предпринимал попытки вернуться к жене и сыну, но у него ничего не получилось. Вскоре после того, как Владимир Фёдоров женился в третий раз, его вторая супруга скончалась от онкологического заболевания.
Свой третий брак актёр вспоминать очень не любит. Поначалу все было замечательно, в браке с Еленой на свет появились две девочки, одна из которых унаследовала внешность отца. Но именно эта кроха была сильнее сестры. Супруги, когда девчонки подросли, стали ссориться. Жизнь превратилась в сплошное выяснение отношений. И тут Владимир Анатольевич познакомился с Верой.
Счастье без условий
Вере было 30 и она была младше актёра на целых 35 лет. В театральном кафе она подошла первой и попросила разрешения сфотографироваться. Владимир Фёдоров влюбился с первого взгляда и уже через час сделал ей предложение! Девушка не приняла его, но и не отвергла. Все три дня, пока Вера была на семинаре в Москве (жила она в Петрозаводске), они встречались по вечерам. Всего через два месяца после знакомства они стали мужем и женой. Правда, до начала их совместной жизни должно было пройти ещё полтора года.
За это время актёр пережил ещё одну трагедию. Воры, забравшиеся в дом, где жил его сын, жестоко расправились с Михаилом, нанеся ему множественные ножевые ранения. После этой трагедии бывшая жена Елена привела в дом своего нового мужа, а Владимиру пришлось съехать из их общей квартиры.
Поселился он в той квартире, где погиб Миша. Именно туда вскоре и приехала Вера, и актёр понял, что значит быть счастливым. Супруги живут скромно, но очень дружно. В 2016 году Владимир Анатольевич написал в своём блоге о том, что Верочке пришлось ухаживать за ним после инсульта. Теперь он точно знает: любовь – это не поцелуи и красивые слова признаний. Это – круговая оборона, которую приходится держать перед лицом болезни, таблетки за таблетками и капелька чая с лимоном, заботливо поднесённая к твоим губам.
Многим людям маленького роста удалось сделать то, что получается далеко не у всех молодых талантов, даже обладающих идеальной внешностью. Они стали актерами, известными на весь мир, реализовали себя в любимой профессии, а многие к тому же являются счастливыми супругами и родителями. И хотя их герои на экранах часто страдают от своего маленького роста, сами актеры должны признать, что эта особенность вовсе не повредила их творческой судьбе.
Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обoжали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую
Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обoжали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие сейчас скажут, что людей со сложной судьбой хватает во всех профессиях. Однако именно творческие люди, в силу своей тонкой душевной организации, больше всех подвержены стрессам, нервным срывам, депрессии. Именно поэтому каждый истинный художник загадочен и самобытен по природе своего дарования, и именно поэтому к их судьбам проявляется особый интерес.
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 — 1905)— русский художник, живописец, мастер символической живописи, отражающий на своих полотнах размеренную тихую жизнь «дворянских гнёзд».
Его самобытные работы в свое время вдохновляли художников объединения «Голубая роза» и повлияли на развитие символизма в русской живописи. Умиротворение, тихая грусть и радость — вот основные аспекты символизма в творчестве мастера, прожившего довольно трудную короткую жизнь и оставившего после себя хотя и скудное художественное наследие, но довольно ценное.
Картины Виктора Борисова-Мусатова на мировых аукционных торгах
Рассказывая о творчестве Борисова-Мусатова, невозможно не отметить, что при жизни художника его картины в России мало выставляли и редко покупали, поэтому материальное положение художника было плачевным. Зато в Европе его полюбили и даже избрали членом французского Национального общества изящных искусств.
Прошел век, и произведения русского живописца приобрели немалую ценность. За последние десятилетия его картины хотя и редко, но стали появляться на мировых аукционных арт-торгах. И их появление — это всегда событие в художественном мире и коллекционеров, и любителей. Так, в 2004 году была продана с молотка картина художника «Пастухи со стадом ночью» (1895год) за 245 тыс. долларов при стартовой — 150.
А в 2014 году на аукционе MacDougall`s появился этюд «Кавказские горы» (1895), созданный мастером, как и первое полотно, после поездки по Кавказу и Крыму. Это произведение после смерти живописца перешло к его супруге Е.В. Александровой, затем к художнику Я. Милкину, а позже оказалась в Великобритании в руках частного коллекционера. На торги картина поступила с эстимейтом 85 тысяч, а продана была за 102 тысяч долларов.
Однако самая значимая продажа относится к картине «Последний день», которая была выставлена на аукционе Sotheby`s в 2006 году. Эта пастельная работа является одной из лучших последних творений художника, проживавшего в последние годы жизни в подмосковной усадьбе Введенское. Именно там Борисов-Мусатов находил покой и умиротворение и там создал ряд своих лучших пастелей. Картину, где мастеру отлично удалось передать настроение дня и спокойствие и неторопливость, с которыми женщины совершают прогулку, художник продал В.Э. Направнику, сыну главного дирижера Мариинского театра Э.Ф. Направника. На аукционе в 2006-м она была выставлена с эстимейтом 500 тыс, а с молотка ушла за 1,3 млн долларов.
Немного из биографии художника-горбуна
Виктор Борисов-Мусатов родился в Саратове в 1870 году в семье железнодорожного служащего Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Мальчик унаследовал от отца, редкое отчество. А имя деда по отцовской линии — Бориса Александровича будущий художник впоследствии присоединил сам в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера — Борисов-Мусатов.
И так уж случилось, что в возрасте трёх лет маленький Витя очень неудачно упал с высокой скамьи и получил тяжелую травму позвоночника. Этот ушиб вызвал хронический воспалительный процесс, вследствие которого у мальчугана начал расти горб. Родители болезненно переживали постигшее несчастье и старались сделать все от них зависящее, чтобы вылечить сына. Но, ни в Москве, ни в Петербурге, куда отец возил мальчика, ничем не смогли помочь, и Виктор остался на всю жизнь «с прекрасной, гордо взнесенной головой и горбатым туловищем», — по словам одного из его биографов.
Судьба зло подшутила над ним, и проблемы со здоровьем преследовали художника в течение всей его жизни. «Он мог бы стать стройным и сильным, как и другие. Он знал это и, однако, никогда не жаловался, не злился на жизнь, обошедшуюся с ним чересчур жестоко», — писал о Борисове-Мусатове саратовский литератор Александр Федоров. Да, он мог быть. а стал «болезненным, маленьким, горбатеньким человеком с острой бородкой. — писал М. Добужинский, — Всегда очень изысканно одетым и элегантным. ». «Он был трогателен, мил и сердечен» , — вспоминал близко друживший с саратовским художником Игорь Грабарь.
И кто знает, как бы сложилась жизнь Виктора Эльпидифоровича после несчастного случая, если бы не любовь к художественному творчеству — он с шести лет настолько увлекся рисованием, что к четырнадцати годам занимался только живописью.
Первоначальные знания и навыки рисования Виктор получил от приходящего учителя рисования. Пытливо вглядываясь в окружающий его мир, он с большим воодушевлением изучал азы живописи. Это позволило юному таланту поступить в студию Саратовского общества изящных искусств, затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а позже, созревшим юношей, перевестись в Петербургскую Академию художеств. При поступлении в академию начинающий живописец представился Борисовым-Мусатовым: с того времени он так и подписывал свои работы.
В Петербурге его учителем был известнейший педагог и художник своего времени Павел Петрович Чистяков. Обучался Борисов-Мусатов и в мастерской не менее знаменитого живописца Василия Поленова. Учился также три года в студии Фернана Кормона в Париже, где осваивал классические приемы рисования. В музеях и галереях французской столицы он изучал произведения искусства маститых художников мира. Был близок с художниками «Мира искусства». В 1895 году Борисов-Мусатов вступил в Союз русских художников.
Появление «мусатовской девушки»
Живя за границей и познакомившись с творчеством мастеров разных стран, разнообразных стилей и направлений, живописец более всего увлекся символизмом и импрессионизмом — полученные впечатления помогли мастеру найти свой живописный стиль.
Однако сложное финансовое положение вынудило Виктора Борисова-Мусатова вернуться из Парижа в Россию, где к тому времени в художественной среде также произошли значительные перемены. В искусстве свои позиции твердо занял символизм, а на место передвижников пришли Исаак Левитан, Михаил Врубель и Валентин Серов, которые кардинально обновили русскую живопись. И на фоне происходящего Виктору Эльпидифоровичу просто было невозможно не поддаться настроению перемен.
В 1898 году художник обосновался в Саратове, на своей малой родине, и в это время начался его самый плодотворный период — все увиденное, пережитое и наработанное художник воплотил в серии работ. Любимой его темой стало изображение барышень в старинных платьях на фоне старых поместий. Все критики того времени признавали, что по цветовой гамме и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов.
На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. Присмотритесь, себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов.
Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
Так, вдохновленный саратовскими окрестностями и заброшенными дворянскими усадьбами Борисов-Мусатов с упоением писал одну за другой свои картины, где девушки со старомодными прическами и в старинных платьях гуляли по пустынным усадебным парковым аллеям. При этом художник изображал не просто ушедшую эпоху, а искренне ностальгировал по прошлому.
Картина «Водоём» была написана летом 1902 года в Зубриловке в старинном имении князей Голицыных-Прозоровских под Саратовым. Это был самый счастливый период в жизни художника: его живопись пользовалась успехом, и девушка, в которую он долгое время был влюблён, дала ему согласие выйти замуж. Именно свою невесту, также художницу, Елену Владимировну Александрову (девушка, сидящая на берегу в синем платье), а также сестру Елену Борисову-Мусатову (стоящая девушка в розовом платье) художник изобразил на этом полотне. Они позировали художнику для подготовительных эскизов картины. И, как видим, автор совершенно не стремился передать портретное сходство с моделями, а лишь хотел показать образы двух молодых девушек, их гармоничное единство с безмятежным состоянием природы, а также покой и умиротворение.
Картина поразила современников своей новизной красок и поэтичностью. Впервые увидев готовую работу мастера, возлюбленная художника не сдержалась от искреннего восхищения. Ее похвала для него, была сильнее, чем какие-либо хвалебные статьи. А к слову сказать, в то время столичные художники и критики признали «Водоем» шедевром русской живописной школы.
Вскоре Виктор Эльпидифорович и Елена Владимировна обвенчались, а в декабре 1904 года в семье Мусатовых родилась дочь Марианна. Но, к сожалению, радость отцовства художнику испытать в полной мере не пришлось. Не прошло и года, как 35-летний Борисов-Мусатов скоропостижно скончался на руках своей жены в Тарусе, где провел последние дни жизни. Перенесенные операции кардинально ухудшили состояние его здоровья, к туберкулезу позвоночника добавилась болезнь почек и сердца. Все вместе взятое и привело к летальному исходу.
Похоронен художник на окраине города, на высоком берегу реки Оки. На могиле художника в 1910 году был установлен памятник работы его однокашника-саратовца скульптора А. Т. Матвеева. На постамент из красного гранита скульптор возложил фигуру мальчика – подростка. Тема спящего мальчика по его мнению, была созвучна жизненной трагедии Борисова-Мусатова. В наши дни в память о художнике место его захоронения называют «Мусатовским косогором».
«Он умер, оставив нам тихие образы. И хотя над его величавыми созданиями тихо несется время, они остаются. У времени и у них одно общее — вечность. Валы времени унесут, полыхая, его имя в даль веков, падая в темные глубины и снова вынося на гордые гребни», — сказал позднее писатель и друг художника Владимир Станюкович.
Преодолевать жизненные трудности и болезнь помогала живопись не только Борисову-Мусатову. Как со своими неизлечимыми недугами боролись некоторые знаменитые живописцы, читайте в нашей публикации: Недуги великих художников, как испытание силы духа: От чего страдали Кустодиев, Ренуар и другие.
Источники
- https://repometr.com/arhitekturnoe_byuro_aleksandri_fedorovoy_223782/
- https://ectrl.ru/remont-i-dizajn/fedorova-arhitektor.html
- https://xn--b1aghhugy3a.xn--p1ai/chastnyj-dom/aleksandra-fedorova-arhitektor.html
- https://sanmarco1.ru/dizajn-info/aleksandra-fedorova-dizajner.html
- https://www.officenext.ru/projects/project-30971-arkhitekturnoe-byuro-aleksandry-fedorovoy-/
- https://kulturologia.ru/blogs/110321/49254/
- https://kulturologia.ru/blogs/240921/51135/