Термин « метросексуал» возник в статье Марка Симпсона, опубликованной 15 ноября 1994 года в The Independent . Симпсон писал:
Метросексуал — Metrosexual
Метросексуал является контаминацией из метрополии и гетеросексуальных , придуманный в 1994 году описывая человек (особенно один живущим в городском , постиндустриальном , капиталистическую культуру) который особенно щепетилен его холить и внешний вид, правило тратит значительное количество времени и денег на покупки как часть этого.
Хотя этот термин предполагает, что метросексуал является гетеросексуалом, он также может относиться к геям или бисексуалам .
Метросексуал увлечен не только внешним видом, но и местом, где он живет. Его квартира или дом превращается в произведение искусства, все предметы подобраны эстетически грамотно и расставлены по фэн-шуй.
Что такое метросексуал – хорошо это или плохо
В переводе с американского сленга слово «метросексуал» возникло в результате объединения двух слов: мегаполис и пол.
Метросексуал – это мужчина, который тщательно следит за собой – фигурой, внешностью, стилем в одежде. Главное отличие таких мужчин от обычных – совершенствование себя и своего внешнего вида – это их цель в жизни. Синонимы – франт, денди, щеголь. Во многом мужчины с таким стилем жизни похожи на женщин – любят ходить в магазины, следят за состоянием кожи и волос, используют дорогие духи и даже пользуются декоративной косметикой.
Интересный факт! Не каждый мужчина, использующий декоративную косметику, называется метросексуалом. Главная цель – создать идеальное лицо, для этого используются дорогие, косметические средства, преимущественно бесцветные.
Впервые термин «метросексуал» появился в 1994 году в британском издании. Журналист Марк Симпсон придумал такое обозначение для мужчин с ярко выраженным эстетическим и стилистическим вкусом.
Существуют другие значения понятия «метросексуал»:
- мужчина, который является противоположностью мачо, выбирает все изящное и красивое, заботится о внешности, следит за модными тенденциями и посещает салоны красоты;
- мужчина – житель мегаполиса, обладающий прекрасным художественным вкусом и эстетическим восприятием, не жалеет средств и времени на совершенствование своего тела и внешности.
Больше шансов встретить метросексуала именно в крупных городах, поскольку здесь больше возможностей поддерживать идеальную внешность, ведь для этого нужно посещать салоны красоты, магазины, тренажерный зал.
Несомненно, жизнь с таким мужчиной доставляет определенные неудобства и дискомфорт:
- они не хотят создавать семью;
- главный объект его внимания и заботы – он сам;
- с ним придется делить место в ванной и перед зеркалом.
Это важно! Довольно часто метросексуала ошибочно принимают за яппи. Однако между ними есть существенная разница. Яппи стремятся занять лидерство в обществе, для них важно добиваться успеха во всем – карьера, личная жизнь. Метросексуал интересуется исключительно собой. Для него вполне нормально потратить всю зарплату на одежду и косметику.
Многие девушки отмечают, что общение с таким мужчиной приятное, ведь с ним не стыдно посещать общественные места и многолюдные мероприятия, он разделяет увлечения своей девушки, с удовольствием посещает стилиста, массажиста, парикмахера.
Девушкам на заметку! Если хотите найти метросексуала, обратите внимание на нюансы, которые отличают его от обычных мужчин:
- выбирают профессию, связанную с общением с людьми;
- гардероб состоит из десятков пар обуви и огромного гардероба;
- часто посещают кинотеатры и театры.
Интересный факт! Психологи выделяют метросексуалов в новый социальный слой, расположенный между брутальными мачо и парнями с нетрадиционной ориентацией.
По статистике, за последние несколько лет в странах Европы на 18% увеличились объемы продаж мужской косметики – гелей для душа, шампуней, лосьонов. Также увеличивается процент посетителей-мужчин в салонах красоты и тренажерных залах.
Истоки появления понятия «метросексуал» необходимо искать в 19 веке, когда в обществе появились денди, а один из классиков сказал – можно быть достойным мужчиной и думать о привлекательности ногтей.
Метросексуалы не боятся выделяться из толпы
История понятия «метросексуал»
В русский язык понятие «метросексуал» пришло как калька с английского «metrosexual», которое в свою очередь является неологизмом, составленным из слов «metropolitan» — «столичный» и «sexual» – «половой, сексуальный». Впервые этот термин использовал в своих статьях, а потом и в книге британский журналист Марк Симпсон, начиная с 1994 года. Как он сам потом признавался, слово было придумано им для передачи иронии в отношении мужчин-нарциссов, но с легкой руки глянцевых журналов и газет термин закрепился за целым общественным явлением.
Постепенно термин “метросексуал” стал широко использоваться по отношению к мужчинам, тщательно следящим за своей внешностью
В 2000-х годах аналогичные термины появились и в других странах, например, в Китае современных щеголей называют «аймэй наньжэнь», что переводится как «мужчины, любящие красоту», а в Корее закрепилось слово «ккотмин», буквально: мужчина-цветок.
Кроме того, журналисты и антропологи стали изобретать и другие понятия в противовес «метросексуалам», также относящиеся ко внешнему виду и манере одеваться: например, «ретросексуал» – мужчина, придерживающийся консервативного стиля в одежде, или «ламберсексуал» – выбирающий нарочито грубые атрибуты образа «дровосека»: толстый свитер, фланелевую рубашку, длинную бороду.
«Метросексуал» — это слово года. В России уже наслышаны о феминизированных щеголях и гадают, кто они: представители новой породы мужчин или типичные жертвы индустрии красоты?
Т ермин «метросексуал» был введен в обиход журналистом Марком Симпсоном на страницах американского интернет-издания Salon.com. Симпсон приводил в пример культовый сериал «Секс в большом городе», в котором главная героиня Кэрри впервые заговорила о «новой породе мужчин-натуралов, возникшей на Манхэттене на волне излишней тяги к моде, экзотической кухне, мюзиклам и антиквариату». По мнению Симпсона, типичным метросексуалом является «молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом — так как там расположены лучшие магазины, клубы, спортивные центры и салоны красоты. Его единственная сексуальная ориентация — любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя». Такой мужчина — активный потребитель модной косметической продукции, рафинированный гурман, обожающий шопинг.
Есть мнение, что метросексуалы появились в результате активного феминистского движения. Мол, женщины добились права быть похожими на мужчин, а мужчины в долгу не остались — захотели быть похожими на женщин. Во всяком случае, теперь мужчины-метросексуалы используют для завоевания женщин их же оружие: идеальный внешний вид.
Кое-кто уверен, что метросексуалы — это поколение изнеженных маменькиных сынков. Институт семьи рушится не первый год, женщины-разведенки воспитывают мальчиков в одиночку, и те, вырастая, просто не имеют понятия, как должен себя вести мужчина. Они лишь знают, как ведет себя женщина. Поэтому в их поведении так много черт, присущих слабому полу.
Как бы там ни было, но Симпсон всего лишь дал определение явлению, которое существовало всегда. Достаточно вспомнить Онегина, этого франта, который «легко мазурку танцовал», был «острижен по последней моде» и «как dandy лондонский одет». Или мушкетеров во всех этих рюшечках и кружевах. Или красавчиков из XVII века, в чулках и напудренных париках. Ну чем не метросексуалы? Другое дело, что новизна такого типа мужчин сейчас стала не качественной, а количественной. Метросексуалов просто стало больше.
Последние лет сто в моде был «типичный мужчина» — мужчина-мачо. Все отклонения от этого образа считались чем-то ненормальным. И тут вдруг оказалось, что все больше и больше молодых людей не отказывают себе в удовольствии вроде красивой одежды и хороших косметических средств. Они не собираются быть столпами патриархата — могучими, вонючими и волосатыми. Они смело исследуют женское пространство: не только становятся более чувствительными и не боятся проявлять свои эмоции, но и не стесняются делать педикюр.
Для метросексуалов выпускают журналы. Модельеры создают для них новые коллекции. В США выходит специальная программа «Натурал глазами гея», которую ведет группа опытных стилистов нетрадиционной ориентации, предлагающих советы по формированию имиджа гетеросексуалам, чтобы те выглядели «настоящими мужчинами».
В марте 2004 года компания Procter&Gamble объявила о заключении соглашения с OT OverTime о продвижении на рынок серии средств персонального ухода для мальчиков в возрасте 9 — 12 лет.
В Великобритании за последний год объем продаж разнообразных гелей для душа для мужчин увеличился на 18%.
К омпания Oriflame в 2004 году намерена расширить серию средств для мужчин по уходу за лицом и телом, в частности, начато производство мужских антивозрастных кремов.
И сследование, проведенное фирмой Mintel International, показало, что 90% мужского населения США считает, что ходить в салоны красоты — это правильно и хорошо.
Особенно стараются компании-производители косметических средств. И немудрено — раньше основными потребителями их продукции были женщины, а остальные 50% потенциальных покупателей в лучшем случае тратились на мыло. Но теперь благодаря повальному метросексуализму на их улице наступил праздник. По данным аналитической компании Euromonitor, в 2003 году объем продаж мужских средств по уходу за собой возрос на 14,4%, а рост объема продаж по уходу за кожей лица составил 21,4%. Теперь мужчина, если вдруг ему захочется сделать питательную маску для лица, не будет шуровать в косметичке своей подруги. Как гласит новый слоган компании Gillett: «Пришло время признать, что уход за кожей — истинно мужское занятие. Этот увлажняющий крем не принадлежит твоей девушке».
Издатель журнала Razor Ричард Ботто радуется такой ситуации: «Отрадно наблюдать, что рынок обратил внимание на настоящих мужчин, а не на чувственных бездельников, которых нам предлагали в качестве образца в течение последних десяти лет». Но возникает резонный вопрос: рынок обратил на метросексуалов внимание или сам же их и породил?
Питер Химен, автор сборника юмористических эссе «Метросексуал поневоле: попытка убежать от жизненных невзгод», уверен, что метросексуальность — это не явление городской культуры, а всего лишь удачный маркетинговый ход: «Метросексуальная революция не создала ничего нового. Это просто более эффективный способ продавать дорогие кремы для лица. Кроме того, это попытка сыграть на старом и хорошо известном принципе продвижения продукции, который предполагает пробуждение в клиентах чувства незащищенности. Тот же принцип очень успешно применялся в течение десятилетий к женщинам».
И то правда. Вот кто раньше знал про целлюлит? Веками жили себе женщины с этими «аппетитными ямочками» на бедрах и знать не знали, что это, оказывается, не только «косметический дефект» и «ужасная апельсиновая корка», но даже — «заболевание». А так как этому «заболеванию» в той или иной мере подвержена почти каждая женщина, то можно только догадываться, сколько комплексов благодаря целлюлитной пропаганде приобрели несчастные дамы и сколько денег заработали салоны красоты, массажисты и производители антицеллюлитных кремов.
Такая же агрессивная реклама, похоже, теперь бьет и по мужчинам. Сейчас уже им доказывают, что настоящий мужчина никогда не стареет и не имеет кругов под глазами. Он одевается в лучших магазинах. Он пользуется лучшим парфюмом. Его волосы всегда идеально уложены и не висят мокрыми сосульками во время дождя, потому что для этого есть специальный гель. Ах, вы не верите? Посмотрите на метросексуалов — безупречных героев нашего времени.
Можно только предположить, что будет дальше. Реклама наверняка станет еще более агрессивной. Может быть, метросексуалам даже придумают свои, метросексуальные 90 — 60 — 90. После этого уж точно найдутся чувствительные молодые юноши, которые возненавидят свою внешность, далекую от идеала. А как известно, такое ненавистническое отношение к себе (или к части себя) очень быстро приобретает характер невротического состояния. И этому состоянию есть точное название — дисморфофобия. Словарь медицинских терминов определяет ее как «тягостное переживание своей физической неполноценности в связи с реальным или воображаемым анатомическим недостатком». Такой молодой человек начнет бояться и самого своего тела, и оценки окружающих — и в результате будет вести со своей внешностью самую настоящую, непримиримую и жестокую войну. И можно не сомневаться — патроны в этой войне всегда будет кому поднести — Euromonitor прогнозирует, что с 2003 по 2008 год рост продаж только лишь в секторе мужских средств по уходу за кожей составит $3,3 млрд. Особенно бурный рост рынка косметических средств для мужчин ожидается в России. Возможно, это связано с практически полным отсутствием его еще в недавнем прошлом. Но в 2003 году его рост уже составил 15%, а к 2008 году эксперты полагают, что он вырастет на 70%.
В материале использованы фотографии: СЕРГЕЯ ИСАКОВА