Если вы вернетесь домой, а обувь окажется слишком маленькой, не подойдет по цвету к вашему любимому наряду или она вам больше не нравится, вы можете вернуть ее в течение 14 дней и обменять на другую пару или получить обратно свои деньги. Это можно сделать только в том случае, если обувь не была изношена.
Как вернуть обувь в магазин?
Обувь — один из самых распространенных предметов повседневного обихода, с которым знаком каждый. Однако выбор идеальной пары туфель или кроссовок может стать непростой задачей. Это часто приводит к тому, что после покупки пара оказывается неподходящей по размеру, качеству или просто не соответствует ожиданиям покупателя. В таких случаях Закон о защите прав потребителей позволяет вернуть товар продавцу. Если с возвратом возникли проблемы, вы должны подать заявление на возврат обуви.
Если у вас возникли вопросы, обратитесь в бесплатный чат адвокатов внизу экрана или позвоните по телефону 8 (800) 302-57-35 Free forAllRussia.
Причины возврата обуви
Традиционно все причины возврата обуви в магазин делятся на две категории.
- Товар качественный, но не подошел по потребительским характеристикам:
- Они не подходят по размеру, или
- Мне не нравится стиль, и
- Мне не нравится цвет, или
- Обувь не подходит по другим причинам.
- Товар имеет дефект или заводской брак. Обувь можно считать бракованной, если:
- На обуви есть царапины, потертости или складки
- Обувь не соответствует обещанному (например, шнурков нет в коробке),
- Видимая асимметрия.
- материалы и аксессуары оторвались, швы разошлись, или подошвы оторвались, и
- другие дефекты, не вызванные небрежностью покупателя.
Поскольку дефекты могут быть скрыты и проявляются только при носке, на товар в принципе устанавливается гарантийный срок, в течение которого некачественную обувь можно вернуть.
Срок возврата обуви
Если товар не подошел, его можно заменить без объяснения причин в течение 14 дней с момента покупки (согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей).
Важно: Для дистанционных (онлайн или через интернет) покупок действуют иные условия. Вы можете отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после этого (раздел 26.1 Закона о защите прав потребителей). В некоторых интернет-магазинах сроки возврата бракованной обуви могут быть более длительными, поэтому перед совершением покупки следует ознакомиться с условиями обмена и возврата на сайте магазина.
Срок возврата бракованной обуви определяется гарантией производителя. Обычно гарантийный срок на обувь составляет 30 дней. Если покупатель сомневается в действительности гарантийного срока, предлагаемого магазином, рекомендуется связаться непосредственно с производителем и запросить всю информацию.
При расчете гарантийного срока учитывается сезонность товара. Это означает, что гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего периода, а не с момента покупки. В этом случае учитываются не календарные сезоны, а периоды, установленные соответствующим региональным правительством. В зависимости от климата в разных регионах страны сезонные периоды отличаются. Например, 1 ноября в Москве и 1 декабря в Краснодарском крае.
Пример. Зимние ботинки были куплены в Москве 28 сентября. Гарантийный срок составляет 30 дней. 25 ноября каблук ботинка сломался. Поскольку зимний сезон в Москве официально начался 1 ноября, гарантийный срок истекает только 25 ноября, и некачественный товар можно вернуть.
Если гарантийный срок отсутствует, бракованную обувь можно вернуть в течение 2 лет (статья 19 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, вернуть обувь можно и в течение 2 лет после окончания гарантийного срока, если покупатель сможет доказать, что дефект возник до получения товара.
Можно ли вернуть алкогольные напитки в магазине?
Можно ли и как вернуть ювелирные изделия в магазин? Пошаговая процедура
Можно ли и как вернуть нижнее белье в магазин?
Вы также должны иметь на руках чек или другое доказательство покупки в магазине. Это может быть видеозапись с камер наблюдения в магазине, показания продавца или свидетелей.
Какие могут быть причины для отказа
Туфли, ботинки и сандалии также можно вернуть, если они хорошего качества и были куплены недавно или если они бракованные. Время, необходимое для обработки отмены покупки, зависит от способа, места, даты покупки и причины отмены.
Самый простой случай — покупка сапог в интернет-магазине. Вы можете отменить заказ и получить свои деньги обратно в любое время до получения посылки.
Если модель не устраивает или цена кажется чрезмерной, покупку можно отнести в пункт самовывоза или отправить курьером без объяснения причин в течение недели. 7-дневный срок начинается с момента получения товара.
Если политика возврата не указана на сайте и в коробке нет брошюры, заказ можно вернуть в течение 3 месяцев.
Если товар был приобретен в торговом центре или обувном магазине, срок возврата или замены обуви начинается на следующий день после покупки.
Обувь можно вернуть, если:
- тренер не подходит,
- цвет обуви не соответствует вашей одежде,
- сандалии не соответствуют стилю.
Такая возможность предусмотрена статьей 25 Закона о защите прав потребителей — любой товар можно обменять в течение 14 дней, если он не подошел конкретному покупателю и не входит в перечень «невозвратных» товаров, утвержденный Постановлением Правительства № 55.
В этих случаях покупатель может потребовать обмена на аналогичную модель другого цвета, размера того же или другого производителя с перерасчетом цены.
Закон разрешает обмен сапог, ботинок низкого качества, если в процессе носки обнаружены следующие дефекты:
- слезы,
- трещины,
- искажение,
- 変形、
- краска облупилась,
- материал шелушится или отслаивается,
- шов разошелся.
Любые изменения внешнего вида не по вине покупателя являются основанием для отказа от товара.
Если вы носили туфли или ботинки, постарайтесь вернуть их до истечения гарантийного срока.
В какие сроки можно сдать покупку по гарантии
Если в процессе эксплуатации проявятся внешние или скрытые дефекты, обувь можно вернуть в течение гарантийного срока.
Согласно ГОСТ 26167-2005, минимальный срок, который может установить производитель, составляет один месяц со дня продажи или начала сезона. В течение 30 дней магазин обязан принять обратно по гарантии любую спортивную обувь, тапочки, детские сандалии и т.д.
Если определенные продукты могут использоваться только в определенный сезон (зима, лето, межсезонье), продленный гарантийный срок исчисляется с начала сезона. Для зимних, летних изделий производители обычно устанавливают гарантийный срок от 30 до 90 дней. Даты начала и окончания сезонов устанавливаются независимо субъектами Российской Федерации.
Например, официально зима в Калининграде начинается 15 ноября и заканчивается 15 марта. Таким образом, для жителей Калининграда гарантия на зимние модели начинается с 15 ноября, для москвичей — с 1 ноября, жители Астрахани могут получить зимние ботинки с 15 октября.
Если производитель не указал гарантийный срок, вступает в силу Закон о защите прав потребителей, согласно которому вы можете вернуть любой товар по гарантии в течение 2 лет со дня продажи.
На что распространяется гарантия
Когда розничный продавец отказывается вернуть обувь из-за сломанной молнии, он нарушает закон и права потребителей.
Качество продукта гарантируется производителем:
- используемые материалы, подошвы,
- аксессуары (молния, застежка)
- дополнительные элементы (набоки).
- Поэтому можно потребовать деньги или замену пары, даже если ноготь поврежден. Однако в этом случае в исковом заявлении важно указать, как долго носилась обувь, чтобы доказать соблюдение правил эксплуатации.
Поэтому можно потребовать возмещения потраченных денег или замены пары, даже если ноготь поврежден. Однако в этом случае важно заявить о времени использования обуви и доказать соблюдение правил эксплуатации.
Поэтому можно потребовать возмещения потраченных денег или замены пары, даже если ноготь поврежден. Однако в этом случае важно заявить о времени использования обуви и доказать соблюдение правил эксплуатации.
Гарантийные сроки
Гарантийный срок начинается со дня покупки, если обувь была приобретена покупателем в течение сезона. В противном случае гарантийный срок начинается со дня наступления сезона.
Если, например, вы купили зимнюю обувь летом, вы можете вернуть ее в рамках гарантийного срока, начинающегося 1 ноября. Другие сроки:
Дата начала сезона может отличаться в зависимости от региона.
14-дневный срок возврата не имеет ничего общего с гарантией, поэтому вы не сможете вернуть летнюю обувь, купленную осенью, без объяснения причин. Вы можете вернуть их только в том случае, если заметите какие-либо дефекты.
Для возврата обуви в течение 14-дневного периода вам не нужно объяснять причин. Вы можете просто сказать, что товар вам не подходит. Если обувь неисправна, ее можно вернуть по гарантии. Следующие причины являются обоснованными:
Основания для возврата обуви
Подошва сломана или оторвана,
- шов был разорван,
- появились трещины,
- краска слезла,
- изделие было деформировано,
- ботинок пропускает воду без каких-либо внешних повреждений,
- обувь выпирает и натирает стопу.
- По этим причинам обувь также можно заменить в течение 14 дней.
Для возврата обувь должна соответствовать следующим условиям:
Правила осуществления возврата
товар находится в хорошем состоянии и может быть перепродан третьему лицу,
- обувь не имеет потертостей, царапин и следов износа,
- обувь должна быть чистой и не иметь следов износа,
- коробка и любые аксессуары, прилагавшиеся к обуви, например, сменные шнурки или стельки, также могут быть возвращены.
- Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете потребовать от продавца возврата денег:
Замена обуви на аналогичный товар или модельный ряд,
- Замена на другую обувь и оплата разницы или возврат денег покупателем,
- денежное возмещение,
- бесплатное устранение дефектов,
- скидка на покупку другого товара, пропорциональная стоимости дефектного товара.
- Продавец также обязан возместить расходы, понесенные потребителем в связи с покупкой обуви. Например, когда вы подаете заявку на кредит.
Возврат нижнего белья