Лодочный якорь — это конструкция, прикрепленная к корме судна. Это позволяет использовать якорь более эффективно и удобно. Давайте немного рассмотрим, как крепятся резьбовые пробки к лодкам из ПВХ, чтобы материал не был поврежден и работал без проблем.
Ремонт лодок ПВХ своими руками
Большинство рыбаков предпочитают выходить на воду на специальных лодках и часто отдают предпочтение лодкам из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по цене, чем металлические модели, и не требуют отдельного места для хранения. В то же время, однако, есть и некоторые недостатки, например, то, что выезды на воду и рыбалка могут быть сорваны из-за поврежденных лодок. Большинство людей считают укрепление ПВХ очень прочным и долговечным, но существует несколько факторов, которые могут привести к серьезным повреждениям Острые камни, колючки, камни или обломки при перемещении на землю могут легко разорвать ткань. В таких ситуациях дешевле отремонтировать лодку ПВХ самостоятельно, хотя каждый рыбак может обратиться в специализированную лабораторию для ремонта средств передвижения или регулировки ПВХ.
Часто производители транспортных средств из ПВХ снабжают их подробными инструкциями и специальным набором для ремонта лодок из ПВХ (так называемый ремонтный комплект). Однако ремонтировать порезы на лодках ПВХ или джебах с помощью такого набора непрактично. При повреждении клапана или унтеля требуются дополнительные знания. Такие ремонты более серьезны и требуют необходимых навыков и знаний. Поэтому мы решили проинформировать наших читателей о возможности ремонта лодок ПВХ своими руками.
Виды повреждений
Чтобы понять, как отремонтировать надувную лодку, сначала нужно разобраться, какие виды повреждений встречаются чаще всего
- Прокол. Это может произойти, если вы случайно заденете торчащий на берегу кусок дерева или сами зароетесь в ткань. Окурки также могут прожечь ткань. Такие повреждения можно легко устранить в условиях лагеря.
- Порезы до 5 см можно устранить с помощью ремонтного комплекта даже на краю озера.
- Более серьезные порезы, удары более 5 см, можно устранить с помощью ремонтного набора. Часто в реках и водохранилищах со дна укладывают арматурные стержни и прутья. Именно с этим сталкиваются рыбаки, особенно те, кто только начал ловить рыбу или гоняется за лодками. Этот вид повреждений лучше доверить профессионалам.
- Серьезные компоненты судна. Перемычки, клапаны, кили и днища могут быть разрушены при длительном использовании. Это может быть вызвано рядом факторов, включая механические повреждения или плохую сушку в случае с перемычками. Некоторые лодки имеют явные недостатки конструкции, которые становятся очевидными только при длительной эксплуатации. Эти поражения лучше доверить специалистам. Но если вы хотите рискнуть и сделать это самостоятельно, то вот как.
Инструменты для ремонта лодок ПВХ
ПВХ является полностью ремонтопригодным и достаточным материалом, поэтому незначительные повреждения полей можно очень быстро устранить. Однако у вас должны быть с собой необходимые инструменты и материалы. Без следующих материалов контейнеры из ПВХ редко ремонтируются.
- Специальные клеи для ремонта надувных лодок из ПВХ (должны быть термостойкими, эластичными, водонепроницаемыми, устойчивыми к статическому и динамическому воздействию) и пластыри.
- Ножницы.
- Металлический лист или цилиндр.
- Фен, предпочтительно строительный фен.
- Карандаши (ручки) и кисти.
- Ацетон.
- Ткань, мыло и вода.
Для ремонта некоторых машин также могут потребоваться дополнительные материалы. Это объясняется ниже.
Ремонт проколов и порезов
Для ремонта дыры и пореза до 5 см необходимо вырезать заплату по размеру повреждения и отметить ее размеры на лодке. Внешняя подушечка, в зависимости от длины разреза, или две на внутренней и внешней стороне длинного разреза для разрезов более 2 см. При вырезании заплаты обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ должна быть матовой, а обратная — блестящей. Край должен выходить за пределы повреждения на 2 см. Перед склеиванием обезжирьте поверхность. С ацетоном. Если разрез большой и вы хотите клеить с изнанки, сделайте боковые метки на лицевой стороне шва, чтобы дополнительно выровнять точки склеивания.
Нанесите первый тонкий слой клея на поверхность под пластырем и на заклеиваемую область. Чем тоньше матрас, тем лучше. Дайте клею высохнуть в течение 5 минут перед нанесением второго тонкого слоя. Подождите от 5 минут до 1 часа, пока высохнет второй слой. Применяйте тепловую активацию в строительном фене. Главное в этом процессе — не переусердствовать. Температура нагрева составляет приблизительно 160°C. Перегрев не удалит блеск ПВХ. Поместите склеиваемые детали и прокатывайте их на тарелке или металлическом валике с давлением около 6 кг в течение 30 секунд. После такого самостоятельного ремонта лодка прослужит долгие годы.
Учитывая вышеизложенные рекомендации, вы сможете выбрать высококачественный клей для ремонта лодок ПВХ. Есть несколько самых популярных марок от различных производителей. Требуется отдельная проверка.
Виды повреждений
Существует множество различных видов повреждений, в зависимости от того, как и к чему прикреплена лодка.
Если вы заметили, что лодка не держит воздух, внимательно осмотрите ее на наличие отверстий. Вы сразу заметите дыры от разрывов, но найти дыры может быть немного сложнее. Осмотрите каждую травму в отдельности.
Прокол
Обычно они маленькие и их нелегко заметить. Если прокол достаточно маленький, есть несколько хитростей
- Налейте воду в лодку. Вы можете увидеть место прокола через пузырьки воздуха.
- Переверните лодку и полейте водой внешнюю сторону дна.
- Налейте мыльный раствор в пульверизатор и опрыскайте борта лодки — в месте прокола появятся мелкодисперсные пузырьки.
После того, как сверло найдено, можно приступать к ремонту. Обратите внимание, что такие маленькие отверстия можно заклеить только клеем без использования заплаты. Но если отверстие довольно большое, как можно правильно склеить лодку ПВХ?
- Вырежьте округлую заплатку из ПВХ-материала, входящего в ремонтный комплект или приобретенного в рыболовном магазине. Она должна быть примерно на 3 дюйма больше, чем отверстие.
- Тщательно промойте отверстие и обезжирьте растворителем или ацетоном.
- Приложите пластырь к месту прокола и обведите его карандашом.
- Равномерно нанесите тонкий слой клея на место прокола и пластырь и оставьте на 15 минут.
- Нанесите два слоя клея и оставьте на месте еще на 5 минут.
- Сильно сожмите пластырь в месте прокола и разгладьте валиком или твердым предметом, чтобы удалить весь воздух и предотвратить образование складок. Клей также можно нагреть феном, чтобы он лучше прилипал.
- Оставьте лодку примерно на 24 часа до полного высыхания клея.
Как видите, это не особенно сложно. Кстати, если во время рыбалки вы видите, что ваша лодка со временем становится мягче, это не значит, что она уменьшается в размерах. Лодки из ПВХ изменяют жесткость под воздействием температуры. Вполне вероятно, что он нагрелся на солнце и при изменении температуры вернется к прежней жесткости.
Рваные дыры
Такие повреждения могут быть вызваны тем, что лодка зацепилась за кусты или колючки, выступающие из воды. Если диаметр отверстия слишком большой, это не очень хорошо, так как очень трудно сварить лодку ПВХ вручную. Такие повреждения всегда ремонтируются двумя заплатами вместо одной. Две заплаты могут быть наложены только на внешнюю сторону лодки, или одна может быть наложена на внешнюю сторону лодки, а другая — на внутреннюю. Однако, какой бы метод вы ни выбрали, следуйте приведенному выше порядку. Однако, если оба пластыря наклеены снаружи, второй пластырь должен быть немного больше первого и накладываться только после полного высыхания первого пластыря.
Никто не сможет подсказать вам, как правильно загерметизировать лодку ПВХ в случае серьезных повреждений, поскольку это небезопасно с самого начала. Вы можете попытаться договориться с «шиномонтажной мастерской» о ремонте шины, но нет уверенности, что это спасет ее, и нет уверенности, что они возьмутся за работу.
Рекомендуется использовать РК-2. Отлично поддерживает температуру, прилипает к повреждениям, недостатков я не заметил. Хорошая цена и отличное качество.
Правильная технология ремонта лодки из ПВХ
После того как вы узнали, как склеить лодку ПВХ, необходимо приступить к ремонту. На упаковках с клеевыми составами имеются пошаговые инструкции по их применению. Для двухкомпонентных средств нет никаких особенностей. Можно выделить общие методы ремонта лодок из ПВХ.
- Очистка рабочего стола. Грязь, налет, пыль и мусор должны быть вытерты. Не используйте грубую наждачную бумагу, так как есть риск повредить материал.
- Обезжирьте сварные швы. Используйте ткань, смоченную ацетоном. Категорически запрещается длительное время держать ткань с активными ингредиентами на склеиваемом материале. Ацетон может разъесть его.
- Лодка должна быть укомплектована ремонтным комплектом. В большинстве случаев в комплект входит заплатка из ПВХ. Приложите пластырь к поврежденному участку. Обведите его маркером или карандашом.
- Нанесите клей на поврежденную поверхность и заплату.
- Дайте клею высохнуть в течение примерно 10 минут.
- Нанесите новый слой клеевых комков. Подождите примерно 5 мин.
- Нагрейте пластырь на поврежденном участке до 60°C. Наложите заплату на отверстие.
- Используя любой валик, прокатитесь по клеящему участку.
Рекомендуется оставить склеенные детали под дополнительным весом на 3 дня. Это не относится к чрезвычайным ситуациям.
Ищем и оцениваем степень повреждения
Знать, как выбрать лучший клей для лодок ПВХ, недостаточно. Сначала необходимо определить, где находится прокол. Если отверстие большое, его можно визуально определить, осмотрев изделие под разными углами. Однако если отверстие небольшое или их много, следует использовать другие методы борьбы.
- Опустите надутую лодку в воду. Из точки прокола на поверхности воды выходят пузырьки воздуха. Это используется для определения местоположения отверстия.
- Если изделие нельзя поместить под воду, следует использовать мыльный раствор. Необходимо смешать несколько литров мыла с водой, чтобы образовался большой слой пены. Это необходимо для того, чтобы покрыть поверхность надутой лодки. В местах выхода воздуха появится пена.
Кроме того, важно обращать внимание на визуальные дефекты. Это также помогает выявить дефекты.
Подготовка заплатки
Часто люди не знают, как залатать лодки ПВХ в домашних условиях. При отсутствии специального ремонтного комплекта вам придется самостоятельно подготовить заплату. Ремонтные ткани можно приобрести в строительных магазинах. Используйте ножницы, чтобы вырезать круглые или овальные заплатки. Размер зависит от величины повреждения. Опытные мастера рекомендуют вырезать заплатки, когда появляются разрывы или проколы, а не заранее.
Срочный ремонт
В большинстве случаев требуется срочный ремонт лодки, поскольку водная зона находится вдали от дома. Для этого необходимо выполнить определенные действия.
- Используйте описанные выше методы для определения места поражения. Отметьте это маркером.
- Удалите воздух из камеры.
- Вырежьте заплатку большего размера, чем пробойник.
- Нанесите клей на заплату и отметьте поврежденный участок.
- Через 5 минут поместите два элемента вместе и прижмите рукой.
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
Опытные рыбаки и преподаватели по ремонту дают множество советов, которые помогут сделать лодку быстрее и надежнее или поддерживать ее в хорошем состоянии.
- Не проводите ремонт при высокой атмосферной влажности.
- Если повреждения значительны, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. В противном случае вам придется проделать большую работу.
- После использования лодки, будь то рыбалка с детьми или отдых, необходимо хорошо ее высушить. Кроме того, вы должны мыть его с мылом. Использование бытовой химии строго запрещено.
- Не курите на лодке, чтобы не сжечь ее углем.
- Бережно храните изделие. Не ставьте лодку рядом с обогревателем и не открывайте пламя.
- Очень осторожно используйте острые инструменты рядом с надувным изделием.
Заранее очистите место для надувания лодки. Дерево, камни, очки, т.е. все острые предметы, должны быть чистыми.
Как приклеить рым
Лодочный якорь — это конструкция, прикрепленная к корме судна. Это позволяет использовать якорь более эффективно и удобно. Давайте немного рассмотрим, как крепятся резьбовые пробки к лодкам из ПВХ, чтобы материал не был поврежден и работал без проблем.
- Надуйте изделие с помощью насоса.
- Нагрейте дно винтовой колбы феном. Дайте остыть.
- Обратите внимание на контур дополнительных элементов. Поместите на лодку и пометьте ярким маркером.
- Нанесите клей на основание кронштейна и отмеченную область.
- Через 15 минут нанесите второй слой.
- Подождите 7 минут и поместите вилку на подготовленный участок.
После установки пробки закрепите ее на лодке с помощью дополнительного груза. Через 24 часа устройство можно использовать.