Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.
Синель — лоскутная техника
Одни журналы по рукоделию называют ее «сениль», ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань «шенил». Другие упорно пишут «синель» уже без всякого объяснения.
Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.
С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово — протёртые места на джинсах и других плотных тканях.
Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.
Заготовка синели имеет три основные составляющие:
- нижний слой (основа),
- средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
- верхний красочный слой.
Подробно о каждой составляющей.
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.
Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.
Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.
Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.
Ткань, используемая как основа, может быть более плотной, это облегчит работу. Вам понадобиться минимум три лоскута ткани разного цвета. Количество слоёв может достигать 5-7, в зависимости от толщины ткани.
Перед началом работы все лоскуты необходимо постирать и отутюжить. Затем точно определите долевую нить каждой ткани и выровняйте её края. Разрезы должны быть направлены под углом к долевой нити, поэтому если направление разрезов на ткани будет диагональным – ткани должны быть выровнены по долевой нити.
Если Вы хотите, чтобы махровые полоски были прямыми, лоскуты (или фигурная деталь) должна быть выкроена по косой.
Существуют специальные инструменты для работы в технике «синель»: резаки и специальные щёточки. Однако, если Вы только хотите попробовать этот вид декора, нет нужды тратить деньги на дорогие инструменты. Вам хватит острых небольших ножниц и зубной щётки (или щетки для вычёсывания шерсти собак и кошек).
Итак, давайте узнаем, как сшить ткань в технике «синель» своими руками!
Ход работы
Выровняйте все отрезы ткани по долевой нити. Если моделью не предусмотрено иное, удобнее нижний слой ткани оставить немного большего размера.
Наметьте диагональные линии отстрочки, под углом 45 градусов к долевой нити (кромке). Расстояние между линиями может составлять до 2 см. Если расстояние в Вашей модели можно выдержать изменением положения иглы швейной машины, Вы можете провести только первую диагональ. Она должна находиться по центру мотива.
Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.
Разрежьте все слои ткани, кроме нижней, между строчками.
Распушите щеткой края тканей. Также можно сложить работу в стиральную машину и прокрутить с максимальной скоростью отжима.
Синель шьётся очень легко, выглядит оригинально, и существует множество различных вариантов. Техника синель – это имитация сета тканных полос. Лицевая сторона выглядит как нашитые на основу цветные полосы. Но этот эффект создают не при помощи прямого шитья, а с помощью обратного данному приема: большие лоскуты с помощью особенных приемов преобразуются в ровные полосы, которые походят на ворсовую ткань.
Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью
Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.
Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.
Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.
Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.
Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.
Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.
Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.
Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.
Прихватки в технике «синель»
Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.
- Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
- Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
- Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
- Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
- По краю рукавицы сделать тесьму.
- В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.
Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.
Лоскутное — Техника СИНЕЛЬ. ч. 1
Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал.
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.
Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой.
В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.
Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.
Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.
Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.
Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы(роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки(можно даже сметать крупными ручными стежками)
Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).
Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом , что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см
Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.
Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)
Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить. Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань , чтобы убрать пропитки.
Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!
Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.
Вот некоторые примеры таких фантазийных строчек из инета: