Схема подключения электродвигателя стиральной машины автомат
Для того что бы подключить электродвигатель к плате или напрямую в сеть, вам необходимо разобраться с имеющимися у него проводами. Для этого Вам понадобится мультиметр. Двигатель имеет три (иногда четыре) группы контактов:Обмотка электродвигателя (может состоять из двух или трех выводов со средней точкой); Щетки электродвигателя (два вывода проводов); Таходатчик (два вывода проводов); Термопара (два вывода проводов), термопара устанавливается не на всех двигателях, и нами не используется (на рисунке не обозначена).
1. Необходимо найти провода Таходатчика. Обычно они заметно меньшего сечения и при «прозвонке» мультиметром, могут показывать сопротивление или звонится с «перезвоном». Таходатчик расположен с задней части (относительно шкива) электродвигателя, с выходящими из него проводами.
2. Щетки находятся путем последовательной «прозвонки»проводов. Два провода должны звенеть между собой, а также должны звенеть с коллектором электродвигателя.
3. Обмотка может иметь два или три вывода проводов. Находится так же последовательной «прозвонкой» проводов. Если у вас три вывода(со средней точкой), необходимо замерить их сопротивление между собой. Два из них должны показывать большее сопротивление, другой конец, меньшее сопротивление.Если вы выберите обмотку с большим сопротивление, то получите меньше оборотов,но больше крутящего момента. И наоборот, обмотка с меньшим сопротивлением даст больше оборотов, но меньше крутящего момента.
4. Провода термопары имеют два провода и обычно окрашены в белый цвет. В нашем случае они использоваться не будут. На рисунке неуказанны!
Теперь, после того как все провода найдены, необходимо произвольно соединить один провод от щеток с одним из проводов выбранной обмотки. Два оставшихся повода (от щеток и обмотки), подключаем в сеть 220В. Если Вы захотите изменить направление вращения ротора, Вам необходимо поменять концы соединения проводов щеток и обмотки между собой.
После того как Вы проверили работу электродвигателя от сети,теперь его необходимо подключить к плате. Для этого с обратной стороны платы,под имеющимися тремя на ней клеммами, есть буквенные обозначения «АС»»М» «Т».
— обозначает клемму, к которой подключается сетевое питание 220В. «М» — обозначает клемму, к которой подключается мотор. Теми проводами, которые выше по тексту подключались к сети.«Т» — клемма, к которой подключаются провода таходатчика.
Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой
Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.
На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой
Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).
Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.
Разборка
В зависимости от того, какой тип загрузки у стиральной машины LG, будет отличаться последовательность действий при ее разборе. Если у техники с фронтальной загрузкой под верхней крышкой располагается панель управления и различные датчики, то у прибора с вертикальной загрузкой там находится бак.
Порядок действий при разборе стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой:
- Скрутить два болта, расположенных на задней стенке. Они удерживают верхнюю крышку. Иногда саморезов может быть три, что зависит от конкретной модели.
- Потянуть на себя верхнюю крышку, возможно потребуется приложить определенные усилия. Поднять крышку вверх и снять ее.
- Под крышкой располагается порошкоприемник. Чтобы извлечь его, нужно нажать на специальный язычок. Выходит лоток без труда.
- Чтобы снять прессостат, отсоединяют патрубок и провода, после чего скручивают винты.
- За порошкоприемником находится 2 болта, их необходимо выкрутить, после чего можно снять переднюю панель. Она держится на небольших хомутах. Затем последовательно отсоединяют все клеммы. Убирают панель в сторону.
- После снятия электроники откручивают верхний противовес, который крепится на 4 болтах.
- Теперь можно снять переднюю металлическую планку и кармашек для порошка. Сначала отсоединяют патрубок от барабана, затем резинку. Карман можно убрать в сторону.
- Под передней крышкой стиральной машины LG также располагается сетевой фильтр. Он предназначен для подавления помех, возникающих в электросети.
- Прежде чем открутить клапан для подачи воды, нужно отсоединить две клеммы. Сам клапан находится в углу, около задней крышки корпуса.
- С манжеты извлекают прижимной тросик, после чего вытягивают саму резинку. Чтобы ослабить натяжение тросика, достаточно нащупать пружинку. После надавливания на нее, извлечь элемент не составит труда.
- Откручивают один болт, на котором держится нижняя фальш-панель, снимают ее. Под ней находится металлическая планка, ее также скручивают.
- Отсоединяют шланг подачи воды и приступают к разбору задней стенки. Сначала скручивают крышку, извлекая ее из пазов.
- От бака отсоединяют клеммы ТЭНа и болт, которым он крепится, снимают хомуты. Трубчатый нагреватель является одним из важнейших элементов стиральной машинки, поэтому отключать его нужно аккуратно, стараясь не повредить. Если на ТЭНе образовалась накипь, его можно замочить в растворе лимонной кислоты.
- Отсоединяют температурный датчик.
- Открывают дверцу люка и выкручивают два болтика, которые держат замок. Чтобы снять переднюю панель вместе с люком, останется скрутить еще два винта сверху, после чего она без проблем отсоединится.
- Теперь можно скрутить два противовеса, расположенных за дверцей люка и обрамляющих барабан.
- Скручивают мотор, который крепится на двух болтах. Затем можно снять ремень. Сам мотор удобнее извлечь снизу, для чего нужно открутить нижнее дно.
- Когда машинка окажется на боку, снимают насос, предварительно отсоединив идущий к нему патрубок.
- Убирают пластмассовые задвижки, которые держат амортизаторы. Они располагаются с двух сторон.
- Барабан просто снимают с пружин. Если нужно добраться до подшипников, бак делят на две половины. Они соединены болтами. Чтобы достать барабан, можно постучать по срединному болту молотком. Затем останется открутить шкив, извлечь сальник и подшипники.
Разборка отдельных элементов и узлов
Если требуется снять барабан, от него нужно отсоединить все шланги (при помощи отвёртки откручиваются хомуты):
- Вверху, ближе к задней стенке, расположен датчик уровня жидкости в баке, или прессостат. Отсоединяется его шланг.
- От бункера для моющих средств идёт ещё один шланг, его тоже отсоединяют.
- Теперь сливной и заливной патрубки.
От двигателя отсоединяются провода (заранее нужно позаботиться о том, как их не перепутать, когда придёт время собирать всё обратно).
Также непременно нужно скрутить противовесы (снять бак вместе с ними практически нереально). Утяжелители могут быть в передней части, или сзади части корпуса. Это бетонные элементы, иногда цветные. Как правило, они закреплены длинными болтами.
ТЭН. Под баком (спереди, или сзади), расположен нагреватель – ТЭН. Невооружённым глазом его не видно – в доступе его торцевая часть с клеммами. Снимая с него провода, их нужно предварительно подписать, а ещё лучше – сфотографировать. В некоторых случаях, можно снять ТЭН целиком (вместе с проводами), тогда нужно выкрутить центральную гайку, а затем «утопить» внутрь шпильку, на которой накручена гайка. Теперь отвёрткой нужно подцепить с разных сторон резиновый уплотнитель, на который посажен ТЭН и постепенно доставать нагреватель.
Когда требуется поменять ТЭН, нужно определить, в передней или задней части он находится (от этого зависит, какой элемент корпуса снимать). Даже если инструкция не сохранилась, советуется начать «поиски» с задней панели. Её гораздо легче снять и если даже ТЭНа там не окажется, не страшно – закрутить обратно 4 винта – не проблема.
При помощи торцевого ключа откручиваются амортизаторы (ножки слева и справа), поддерживающие бак.
После того, как бак освобождён от всех деталей и узлов, его можно аккуратно снять с пружин.
Отсоединение двигателя. Когда двигатель уже отсоединён от всех проводов и снят вместе с баком (что не обязательно,- двигатель можно снять, и не трогая бак) снимается ремень привода (проходит от двигателя к шкиву, который расположен на баке) а потом скручиваются сам двигатель и амортизаторы.
Разборка бака. Чтобы разобрать сам бак, вначале откручивается винт, фиксирующий шкив, он снимается. Вал нужно вдавить внутрь бака. Убирается хомут и вытаскивается одна часть бака из другой.
Подшипники. Когда бак «располовинен», из него вытаскиваются сальники, и выбиваются подшипники. Место, где были подшипники, очищается. Сальники смазываются специальной смазкой, а чтобы новые детали лучше садились, можно погреть место установки феном.
Насос. Располагается он в передней нижней части агрегата. Крепится он тремя винтами под фигурную отвёртку и тремя хомутами. Также внизу есть электрический разъём. Хомуты отсоединяются при помощи плоскогубцев (ими нужно нажать на зажимы и отсоединить шланги). Чтобы отсоединить разъём, на него нажимают отвёрткой. Вокруг насоса бывает грязь, её лучше сразу протереть.
Противовесы и детали бака
Когда все панели и крышки будут демонтированы, можно приступать к внутренним деталям машинки. Начинают с противовесов, которые утяжеляют бак. Они не дают барабану биться под воздействием вибрации во время работы стиралки. Они расположены вокруг люка. Их будет видно после демонтажа панели.
Противовесы крепятся с помощью болтов. Их откручивают головкой торкс. После удаления верхнего противовеса, приступают к деталям, которые находятся сверху бака. Алгоритм разборки выглядит так:
- открутить саморезы и убрать бункер дозаторного лотка;
- отсоединить патрубок, который идет вниз;
- отсоединить контакты, ведущие к входному клапану;
- открутить саморезы сзади и вытащить клапан;
- демонтировать бункер с клапаном.
На следующем этапе необходимо сделать следующее:
- отсоединить шланг прессостата, который ведет к баку;
- осмотреть бак и проверить, нет ли деталей, которые могут препятствовать его разборке;
- все отсоединить.
Когда работы с баком будут окончены, можно переходить к нижней части стиральной машинки. На этом этапе важно записать последовательность процесса, что в дальнейшем упростит сборку машины в обратной последовательности.
Как разобрать бак и барабан
Чтобы разобрать барабан, необходимо для начала снять стойки. Они крепятся с помощью пластиковых штоков. С задней стороны стойки на болт надеть головку на 14. Это позволит обезвредить защелки, которые препятствуют удалению штоков. Достать их можно с помощью пассатижей. Нужно просто надежно зафиксировать их и потянуть на себя.
Теперь можно разобрать бак. Он висит на крюках. Необходимо просто приподнять его и снять. Уложить в сторону. На завершающем этапе проводится разборка барабана:
- выкрутить болты, которые удерживают его по периметру;
- убрать верхнюю часть;
- перевернуть нижнюю половину;
- легонько постукать молотком по втулке;
- извлечь из бака барабан.
Так проводится разборка стиральной машины и подготовка ее к дальнейшему ремонту. Все основные детали техники осмотреть на наличие дефектов и загрязнений.
Как разобрать стиральную машинку-автомат (СМА) LG: этапы работ
Любая работа с техникой должна сопровождаться правилами безопасности. Отключите машину от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды. Подготовьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса СМА, а сливной от канализации или сифона.
Интересно! Хотите облегчить сборку техники? Тогда фиксируйте процесс демонтажа на видео- или фотокамеру.
Какой схемы нужно придерживаться? Сначала снимем стенки и крышки, затем поработаем с проводкой и отсоединим основные детали и узлы.
Рекомендуем! Слейте остатки воды из бака, чтобы в процессе ремонта она не попала на управляющую плату.
- Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
- Подставьте емкость.
- Выкрутите сливной фильтр против часовой стрелки.
Демонтаж стиральной машины: панели. Начинайте с верхней крышки:
Разбираем цокольную панель. Сливной фильтр может находиться как за маленькой дверцей, так и за сплошной панелью, зависит от модели. С помощью шлицевой отвертки отожмите защелки и снимите крышку с места.
Как демонтировать сервисный люк. У многих моделей «ЭлДжи» сервисный люк идет размером почти в заднюю стенку. Поэтому достаточно выкрутить крепящие болты, чтобы получить доступ ко всем узлам.
Как снять переднюю крышку. Начинайте с панели управления:
- Можно отключить проводку, но если нет необходимости осматривать модуль, тогда оставьте эту часть наверху корпуса СМ.
Передвигайтесь к загрузочной дверце:
- Отогните уплотнительную манжету.
- Подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
- Заправьте резинку внутрь корпуса.
- Выкрутите два болта устройства блокировки (УБЛ).
- Запустите руку между корпусом и манжетой.
- Достаньте УБЛ.
- Отключите контакты.
Осталось убрать крепежные элементы передней стенки и отставить ее в сторону. С «панцирем» стиралки закончили. Приступаем к основным узлам.
Порядок разборки
Первое, с чего нужно начать, – это крышка, которая крепится двумя шурупами на задней стенке машинки. Выкручиваем эти шурупы крестообразной отвёрткой, освобождаем её из зацепления, сдвигая на себя, затем поднимаем вверх и снимаем.
После этого появляется возможность снять заднюю стенку машинки для доступа ко всем внутренним деталям задней части, если только в ней нет специально предусмотренного сервисного люка для этого (на всех современных моделях он есть).
Дальнейшая разборка стиральной машины LG предполагает снятие панели управления. Для этого сначала полностью достаём контейнер для порошка из гнезда, а затем откручиваем два шурупа, которые скрыты под ним.
Кроме них панель управления удерживают пластиковые защёлки, расположенные сверху и снизу. Нужно сначала плоской отвёрткой отщёлкнуть верхние, а потом осторожно потянуть панель на себя и немного вверх, чтобы освободить её из зацепления с нижними защёлками.
Полностью снимать панель управления и отсоединять от неё провода не нужно. Достаточно просто убрать её в сторону и закрепить на боковой стенке скотчем.
Следующим нашим шагом будет снятие резиновой манжеты люка, которая в моделях LG крепится к корпусу металлическим хомутом с пружиной. Чтобы его снять, нужно поддеть пружинку отвёрткой и потянуть её на себя, пока хомут не снимется с манжеты. После чего просто засовываем резинку люка поглубже внутрь барабана и переходим к снятию остальных панелей.
Начать следует с небольшой панели внизу, где располагается люк мусорного фильтра. Под ним находятся винты, открутив которые, мы сможем отщёлкнуть нижнюю панель целиком с помощью небольшой плоской отвёртки.
После этого мы получаем доступ к нижним креплениям большой передней стенки, которую тоже нужно снять для доступа к внутренним узлам.
Перед тем, как убрать переднюю панель, не забудьте отсоединить от неё провод устройства блокировки люка (УБЛ).
Теперь можно разбирать внутренности стиральной машины. Снимаем противовесы вокруг люка и отделение порошкоприёмника с патрубками и наливными клапанами, которые крепятся обычными шурупами. Не забудьте только перед этим отсоединить колодки с проводами от клапанов.
Больше бак с барабаном стиральной машины сверху ничего не держит, поэтому переходим к нижней части. С помощью имеющихся у нас инструментов отсоединяем:
Источники
- https://usluga-vsem.ru/technique/dvigatel-stiralnoj-masiny-lg-ustrojstvo-detali-instrukcia-kak-snat-motor-stiralki-ldzi-zamenit-i-podklucit-novyj-gde-i-po-kakoj-cene-kupit.html
- https://yborka.online/tehnika/stiralnaya-mashinka/proizvoditeli/stiralka-lg/remont-st/kak-razobrat-st
- https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-lg.html
- https://stiralkainfo.ru/remont/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-lg.html
- https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-razobrat-stiralnuu-masinu-lg/
- https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinku-lg.html