Традиционное ндийское сари, история и легенды происхождения одежды. Особенности выбора сари, символичность цвета и узора.
Появление наряда корнями уходит вглубь веков, в те времена, когда зарождалась сама индийская цивилизация, становление которой имеет богатую на события и крайне запутанную историю. Зарождение культуры Древней Индии проходило в долине священной реки Инд. Первыми, кто драпировал себя в красивые ткани, были жрецы, а первые упоминания о такой одежде найдены в древних народных эпосах, датированных 100 годом до нашей эры. Изначально платье сари — это одежда индуистских богинь.
Лакшми — супруга Вишну в ярком сари
На средневековых изображениях можно увидеть одежду, похожую на сари
Национальная индийская одежда породила множество легенд и слухов. Одна из них гласит, что однажды юный влюбленный ткач усердно работал, мечтая о любимой, ее прекрасных глазах, пышных волосах и нежных прикосновениях. В результате мастер соткал длинный кусок прекрасной материи. Он подарил ее прекрасной девушке, которая завернулась в нее, подобно платью, так появилось индийское сари. Согласно другой легенде, в давние времена жадный нерадивый правитель Пандав проиграл врагам в кости не только свое государство, но и красавицу-жену Драупади. Жестокие победители хотели публично унизить женщину, прилюдно обнажив ее. Чтобы избежать печальной участи, женщина молила богов о помощи, и они услышали ее, послав наряд в виде сари, который был настолько длинный, что сколько его враги не разматывали, женщина оставалась одетой.
Иллюстрация легенды о возникновении сари
В переводе с санскрита сари, или сати, означает «длинный кусок материи», что и выражает основную суть национального индийского наряда.
В священной книге Ригведе есть упоминания о том, что такую одежду изначально носили не только женщины, но и мужчины. Кроме того, пропуская материю между ногами, индийские танцовщицы исполняли знаменитые ритуальные танцы, сохраняя при этом все приличия. Ученые утверждают, что индийское сари — это ни что иное, как прототип набедренной повязки первых людей. С тех пор наряд претерпел значительных видоизменений, но неизменным осталась его самобытность и невероятная эстетика.
Как бы то ни было, по сей день сари остается необычайно красивым женским нарядом
Схемы надевания сари Самый простой способ заинтриговать мужчину — одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари
Схемы надевания сари
Самый простой способ заинтриговать мужчину — одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.
Первые упоминания сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».
Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красотой и изяществом индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое очарование и таинственность. Каждая женщина становится похожей на Богиню. На самом деле, секрет этой одежды прост, как все гениальное.
Сари — национальная одежда индийской женщины, представляет собой полотно ткани размером от 4-5 (для девушек) до 7-8 метров (для женщин), богато украшенное прекрасными орнаментами, часто вышитыми золотой или серебряной нитью. Ткань для сари, как правило — хлопок или шелк, берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви и желания дать счастье той, которая наденет на себя эту волшебную одежду. Разнообразие орнаментов и цветовых гамм говорит о почитании и любви к женщине в Индии.
История сари насчитывает многие тысячелетия. Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь. Например, на иллюстрациях в сари изображены Радха, Дурга и Лакшми. Также известно множество пуранических историй, связанных с сари.
Самые лучшие сари производятся и продаются в Канчипураме, одном из семи сакральных городов Индии, или городе тысячи храмов, где издавна известны практики поклонения Великой Богине. Искусство создания сари — одна из таких практик.
Cари — это очень удобная одежда, в которой женщина чувствует себя комфортно в условиях жаркого климата Индии. По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит и даже к какому роду или религиозному направлению принадлежит его хозяйка.
Одевание сари — это большое искусство, но, в конечном итоге, любая женщина в состоянии овладеть им. Практика наших поездок показывает, что желание русских женщин приобрести и надеть сари становится одним из первых желаний в Индии.
Есть десятки способов облачения в сари. На схеме, которую вы увидите ниже — один из самых простых способов надевания сари в классическом стиле "ниви". Чтобы задрапировать сари, необходимо наличие двух элементов — блузки (blouse) и нижней юбки (petticoat). Блузка (устаревшее название "чоли") должна быть довольно узкой и короткой, с рукавами или без них. Обычно цвет блузки подбирается под цвет окантовки (бордюра — border) сари или под основной цвет сари. Нижняя юбка должна плотно облегать талию и крепиться без помощи резинки, так как резинка может оттягиваться под тяжестью сари. Лучше всего использовать ленту. Нижняя юбка должна как можно ближе подходить к основному цвету сари.
В разных местах они имеют разные названия. Например, паллю (хинди) — ачхел (бенгали).
Техника драпировки:
1. Оденьте блузку (blouse) и нижнюю юбку (petticoat).
2. Возьмите край сари и, начиная с правого бока, закладывайте его по краю за юбку. Таким образом опишите вокруг талии один круг. Следите за тем, чтобы нижний конец сари касался пола.
3. Начиная опять же с правой стороны, сделайте 5-7 складок на сари, каждая примерно по 12 см. Выровняйте их по длине и ширине и соберите вместе. Это наиболее ответственный момент в драпировке сари. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки.
4. Заложите собранные вместе складки за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону.
5. Еще раз оберните свободный конец сари вокруг себя.
6. Свободный край сари (паллю) перекиньте на плечо. Чтобы край не спадал, можете приколоть его булавкой к блузке.
Поделиться32009-09-23 17:22:38
- Автор: Enot
- Любимчик админов
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2009-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 664
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 31 [1990-09-04]
- Провел на форуме:
8 дней 14 часов - Последний визит:
2010-10-18 18:25:04
Подробные схемы драпировки
Сари Бенгали (Bengali)
В Северо-Восточной Индии (Восточной Бенгалии, Орисссе и некоторых частях Мадхья Прадеш) и в Бангладеш, женщины носят драпированную одежду, которую можно без сомнений отнести к дравидискому типу. Хотя у этих восточных сари нет "кошу" (веерообразные складки, которые выпускаются из-за пояса спереди или сбоку), остальная часть драпировки практически не отличается от дравидийской (Вешти). Все восточные сари начинаются одинаково, с подола как у "Вешти" затем верхняя часть сари перебрасывается через плечо, как и в случае сари "Пинкошу" (Тамильское сари). Разница обычно состоит в том, как задрапирован мунданаи (часть сари, прикрывающая верхнюю часть тела).
Бенгальское сари
Сари Раджим (Rajim), которое носят женщины низших каст и женщины некоторых племен из Мадхья Прадеш.
Как драпируется сари Бенгали:
Драпировку по-бенгальски надо начинать от правого бедра. Убедитесь, что нижняя кайма почти касается пола. Оберните ткань вокруг себя справа налево, следя за тем, чтобы длина везде была одинаковой и заправьте сари за пояс юбки. Чтобы уравнять разницу между бедрами и талией, можно сделать две маленькие складки на спине. Долевая нить ткани должна быть перпендикулярна телу.
Продолжайте оборачивать ткань до правого бедра, затем заложите две широкие складки от бедра до бедра. Сложите складки вместе и приподнимите их так, чтобы они оказались одной длины с остальной тканью, затем аккуратно заправьте их за пояс юбки. Складки должны спадать вертикально от линии бедер.
Теперь верхнюю кайму нужно заправить в складки. Возьмите свободный конец сари и накиньте его на плечо, так чтобы верхняя кайма была ближе к шее. как показано на первом фото. Теперь найдите середину верхнего края сари (между плечом и талией) потяните ткань вперед, пока не будет вытянуто достаточно, чтобы достать до спины. Завяжитеь узелок в этой центральной точке, как показано на последнем фото.
Узелок нужно заправить за пояс посередине спины — он может немного сдвинуться вправо, узелок будет помогать сари оставаться за поясом. Вы также можете завязать в узелок пару монеток. Возможно, нужно будет немного поправить положение узла, т.к. фигуры у всех разные. Вы можете регулировать верхнюю складку, которая идет от узелка.
Паллю оберните еще раз вокруг левого плеча, а самый кончик набросьте на левое плечо. Короткий край сари должен спускаться вертикально с левого плеча. Чтобы кончик сари не соскальзывал, традиционно привязывали к уголку сари ключ, чтобы утяжелить его.
Отредактировано Enot (2009-09-24 10:21:09)
Поделиться42009-09-24 10:40:55
- Автор: Enot
- Любимчик админов
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2009-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 664
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 31 [1990-09-04]
- Провел на форуме:
8 дней 14 часов - Последний визит:
2010-10-18 18:25:04
Сари стиля Ниви (Nivi):
Сари стиля Ниви наверное, наиболее распространены. В наши дни этот вид сари носят по всей Индии, а также на Шри Ланке, в Бангладеш, Пакистане, не говоря уже об индийских диаспорах за границей по всему миру. Все больше и больше женщин носят так называемое "современное" сари. Например, в Раджастане, Пенджабе и Уттар Прадеш, где традиционно носили шитую одежду, сари Ниви становятся все более популярными. На Шри Ланке оно стало обязательной формой для государственных служащих, вытеснив типичное традиционное цейлонское сари.
Сари оказало влияние на многих западных стилистов и дало европейским женщинам по новому ощутить его струящуюся красоту и элегантность. Однако, драпированная одежда, которая сейчас считается истинно "индийским" сари, нигде не встречается в древней живописи и скульптуре. Тогда как дхоти и вешти были общераспространенной одеждой в прошлом, сари ниви еще не существовало.
Есть много вариантов драпировки современного сари:
Женщины некоторых каст Андхра Прадеш носят "современное" сари, одетое слева направо, а не справа налево, как обычно. (Это не перевернутая фотография!)
Женщины штата Гуджарат заводят верхнюю часть сари с плеча на голову а затем к правому плечу.
Сари Ниви очень элегантно смотрится на современных индианках:
И на их бабушках оно тоже неплохо смотрелось:
© Kamat
К этой же группе можно отнести и полусари (Half saree), которое еще называют Павада Давани (Pavada Davani), которое представляет собой короткое сари (3-4 метра), оно носитcя с юбкой и блузкой и закрывает верхнюю часть тела:
© Kamat
Ну и, наконец, к этому же виду относится сари, в котором репетируют индийские танцовщицы:
А схема драпировки такая:
К семейству Ниви также относят относят сари Качча (Kaccha) и "Верхнее" качча (Upper Kaccha).
Отредактировано Enot (2009-09-24 10:43:48)
Поделиться52009-09-24 13:47:21
- Автор: Enot
- Любимчик админов
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2009-09-23
- Приглашений: 0
- Сообщений: 664
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 31 [1990-09-04]
- Провел на форуме:
8 дней 14 часов - Последний визит:
2010-10-18 18:25:04
Слово "Качча" означает на санскрите "пояс". Термином "качча" обозначается драпированная одежда, в которой ткани пропускаяеся между ногами, как дхоти, и которая является разновидностью сари Ниви.
Считается, что сари Качча это прообраз современного сари Ниви. Это мнение недалеко от истины, т.к. драпировка сари Качча начинается так же, как и у сари Ниви. Женщины носят различные типы сари Качча в штатах Андхра Прадеш, Карнатака, Гоа, Махараштра и Мадхья Прадеш.
Обычно сари Качча драпируется так же, как и современное сари Ниви, но с использованием 9-ти ярдового сари. Когда сари одето, нижняя кромка сари в районе средней складки спереди пропускается между ногами и заправляется сзади за пояс.
Сари Чандрапур, с выпущенной наружу из-за пояса вехней частью складок.
Сари Марвари, типичное для женщин Махараштры
Схема драпировки сари Качча
Этот стиль драпировки хорошо смотрится с классическим сари с широкой каймой и классическим полосатым паллю. Светлые ткани сморятся лучше, т.к. спереди образуется много мелких складочек. Это вариант традиционной драпировки 9-метрового сари, как его носят в Махараштре. Если у вас 9-метровое сари,надо просто накинуть паллю на левое плечо, как в стиле Ниви.
Этот тип драпировки носят без нижней юбки, т.к. сари обрачивается вокруг ног и край заправляется сзади за пояс, образуя некое подобие шаровар.
Формирование пояса
Оберните сари вокруг талии начиная от левого бедра. Завяжите узел в том месте, где края сари встречаются (уголок сари и часть каймы). Таким образом образуется тугой пояс чуть ниже пупка.
Начиная с ткани сразу за узелком справа, заложите правой рукой 7-10 складок. Оберните паллю вокруг тела еще раз, так, чтобы его край совпал срединной осью тела. Заправьте его за пояс сзади от бедра до бедра, чтобы он оставался на месте. Оставшуюся ткань между складками и частью сари, заправленной за пояс надо заложить в складки.
Паллю должно заканчиваться посередине тела, в том месте, где располагаются складки. Чем прямее складки, тем красивее будет смотреться сари. Продолжайте закладывать складки, пока не кончится ткань. Теперь возьмите край паллю и совместите его с краем ваших складок. Когда вы сделали паллю нужной длины, вы можете отпустить его, чтобы подровнять складки.
Выровняйте складки и прижмите их руками, чтобы загладить. Аккуратно заправьте складки за пояс. Вы можете заложить паллю за пояс немного выше, чтобы выровнять его с нижним краем складок.
Теперь найдите середину ткани на складках и пропустите его между ногами. Эту часть ткани можно заправить сзади за пояс несколькими способами. На картинке ниже показано, как край сари заправляется по всей спине образуя широкие шаровары. Вы также можете завязать узелок посередине ткани и заправить его за пояс посередине спины. Используйте зеркало,чтобы убедиться, что ноги задрапированы тщательно и что длина сари всюду одинакова.
Как пошить индийское сари. Индийский костюм. Традиционная одежда Индии Например, индийские национальные женские платья — сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий
А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.
Обычная блузка-чоли
Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.
Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0)
1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм)
3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию.
4-0=1/8 груди или по желанию.
Провести прямые линии вниз из 5 и 6
9-1=1/4 груди плюс 4см (1 Ѕ дм)
11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11
14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм)
отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый
Вытачки: Заберите 3см (1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.
Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6.
17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано.
Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2
Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков
Простой рукав
Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается.
1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм)
2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм)
3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1
5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5
Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано
Провести линию под прямым углом из 4 до8.
8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см (1 ½ дм) для детской одежды.
Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано.
10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм)
Оставить 3 см (1 ¼ дм) для подворотов на 10-2
Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов.
Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16.
Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0
2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм)
3-0=1/8 груди или по желанию
4-0=1/12 груди или по желанию
Вывести прямые вниз из 5 и 6
Вывести вниз прямые из 8 и 9
11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм)
Вывести прямые вверх из 11 к 12
12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8
Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12
Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано)
16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм)
Вывести прямую из 16 до 17
Оформить 18-14, как показано
19-18= то же, что и 3-0 на задней детали
20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19
Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14
21-18=то же, что и 5-0 задней детали
Провести линии вниз из 21 к 22
23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23
25-17 и 26-15=4см (1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25
27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм)
28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм)
Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29.
Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30
31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше
33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь.
Сделайте вытачку 33-28-32 как показано
34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34
Если необходимо, сделайте вытачку на 24
Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски
История возникновения сари и легенды, связанные с его появлением. Особенности внешнего вида, расцветок и украшений и почему индийские женщины носят сари
Стоимость сари
В Индии купить сари может позволить себе каждый. Стоимость самых простых экземпляров начинается от нескольких сот рупий. Более дорогой вариант обойдется уже в несколько тысяч местных денег. А цена самых эксклюзивных, качественных и богато украшенных сари может достигать до миллиона долларов.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>
Проходят года, десятилетия и века, меняется мода и стиль, но сари как символ своей страны, продолжает оставаться популярной одеждой среди женщин Индии, сохраняя традиции и привлекая внимание всего мира.
Сари — Sari Sari (иногда также шари или с ошибками , как сари ) является одежды из Южной Азии , который состоит из unstitched драпировка колеблется от 4,5 до 9 м ( от 15 до 30 футов) в
Происхождение и история
История сари-подобной драпировки восходит к цивилизации долины Инда , которая процветала в течение 2800–1800 гг. До н.э. в северо-западной части Индийского субконтинента . Хлопок был впервые выращен и соткан на Индийском субконтиненте около 5-го тысячелетия до нашей эры. Красители, использованные в этот период, все еще используются, особенно индиго , лак , красная марена и куркума . Шелк был соткан около 2450 г. до н.э. и 2000 г. до н.э.
Слово сари произошло от слова śāikā ( санскрит : शाटिका ), упоминаемого в ранних индуистских произведениях как женская одежда. Сари или шаника произошли от ансамбля из трех частей, включающего антарийю , нижнюю одежду; uttarīya ; фата, надеваемая через плечо или голову; и станапатта , нагрудный ободок. Этот ансамбль упоминается в санскритской литературе и буддийской палийской литературе VI века до нашей эры. Это законченное платье- тройка было известно как пошак , общий термин для обозначения костюма. Древняя антария очень напоминала обертку дхоти в версии «рыбий хвост», которая проходила через ноги, свободно покрывала ноги и затем переходила в длинные декоративные складки на передней части ног. Далее она превратилась в юбку Бхайрнивасани , сегодня известную как гхагри и лехенга . Уттария была похожей на шаль вуалью, которую носили через плечо или голову, она превратилась в то, что сегодня известно как дупатта и гунхат . Точно так же stanapaa превратилась в чоли к I веку нашей эры.
Древний санскритский труд « Кадамбари » Банабхатты и древняя тамильская поэзия, такая как « Силаппадхикарам» , описывает женщин в изысканной драпировке или сари. В древней Индии, хотя женщины носили сари, обнажающие живот, авторы Дхармасастры утверждали, что женщины должны быть одеты так, чтобы пупок никогда не был виден. На какое-то время обнажение пупка стало табу, а пупок скрыли. В древнеиндийской традиции и Натья Шастра (древнеиндийский трактат, описывающий древний танец и костюмы), пуп Верховного Существа считается источником жизни и творчества, поэтому сари следует оставлять живот обнаженным.
Принято считать, что одежда, похожая на сари, для нижней части тела, а иногда шали или шарфоподобная одежда, называемая уттария для верхней части тела, носили индийские женщины в течение долгого времени, и что они носили их в настоящее время. форма в течение сотен лет. В древней моде нижняя одежда называлась ниви или ниви бандха , в то время как верхняя часть тела в основном оставалась обнаженной. В произведениях Калидаса упоминается курпасака , форма плотно прилегающей нагрудной ленты, которая просто закрывала грудь. Его также иногда называют уттарасанга или станапана .
Поэтические отсылки к таким произведениям, как « Силаппадикарам», указывают на то, что в период Сангама в древнем Тамил Наду на юге Индии один предмет одежды служил и нижней одеждой, и головным убором, оставляя живот полностью открытым. Подобные стили сари записаны на картинах Раджи Рави Вармы в Керале. Многочисленные источники говорят, что повседневный костюм в древней Индии до недавнего времени в Керале состоял из плиссированной накидки дхоти или ( саронга ) в сочетании с нагрудной лентой, называемой курпасака или станапана, и иногда повязкой , называемой уттария, которую иногда можно было использовать для покрытия верхней части тела. тело или голова. Из двух частей Kerala mundum neryathum ( мунду , дхоти или саронг , нерят , шаль на малаялам ) — это пережиток древних стилей одежды. Цельное сари в Керале происходит из соседнего Тамил Наду или Декана в средневековый период, в зависимости от его внешнего вида на различных храмовых фресках в средневековой Керале.
Ранние Санскритская литература имеет широкий словарь терминов для вуалируя используются женщинами, такие как Avagunthana ( oguntheti / oguṇthikā ), что означает «плащ вуаль», Uttariya означает «плечо вуаль», Муха-пат значение «лица вуаль» и Sirovas-TRA что означает «головное покрывало». В « Пратиманатаке» пьеса Бхасы описывает в контексте завесы Авагунтхана, что «женщин можно видеть без всякой вины (со стороны заинтересованных сторон) на религиозной сессии, на свадебных торжествах, во время бедствия и в лесу». То же самое мнение более широко выражено в более поздней санскритской литературе. Шудрака , автор « Моччакатики», действие которой происходит в пятом веке до нашей эры, говорит, что Авагаунтхаха не использовалась женщинами каждый день и не всегда . Он говорит, что замужняя женщина должна была надевать чадру, когда появлялась на публике. Это может указывать на то, что незамужним женщинам не обязательно надевать чадру. Эта форма вуалирования замужними женщинами все еще распространена в регионах, где говорят на хинди, и известна как гунхат, когда свободный конец сари натягивается на голову, чтобы действовать как вуаль для лица.
Основываясь на скульптурах и картинах, считается , что узкие лифы или чоли эволюционировали между 2 веком до н.э. и 6 веком н.э. в различных региональных стилях. Ранние чоли были передним покровом, завязанным сзади; этот стиль был более распространен в некоторых частях древней северной Индии. Эта древняя форма корсажа или чоли до сих пор распространена в штате Раджастан . Различные стили декоративной традиционной вышивки, такие как гота патти , моти , пакко , харак , суф , кати , пхулкари и гамти , выполняются на чоли . В южных частях Индии чоли известен как равикие, который завязывается спереди, а не сзади. Касути — традиционная форма вышивки, используемая для чоли в этом регионе. В Непале чоли известен как чоло или чаубанди чоло и традиционно завязывается спереди.
Красный — наиболее предпочтительный цвет для свадебных сари, и они являются традиционным выбором одежды для невест в индийской культуре. Женщины традиционно носили различные виды региональных сари ручной работы из шелка, хлопка, икката , текстиля с принтом, вышивки и тай-дай. Самыми популярными сари из парчового шелка являются Банасари, Канчипурам, Гадвал, Пайтани, Майсур, Уппада, Багалпури, Балчури, Махешвари, Чандери, Мехела, Гича, Нараянский питомец и Эри и т. Д., Которые традиционно носят для праздничных и официальных мероприятий. Шелковый икат и хлопковые сари, известные как Патола, Почампалли, Бомкай, Кхандуа, Самбалпури, Гадвал, Берхампури, Баргарх, Джамдани, Тант, Мангалагири, Гунтур, Нараянский питомец, Чандери, Махешвари, Нуапатн, Туссар, Илкал и Манкал, носили для них как праздничный, так и повседневный наряд. Tie-окрашенных и блок-печати сари известный как Бандхани, Leheria / Leheriya, Bagru, Ajrakh, Sungudi, Kota Dabu / Dabu печати, Баг и Каламкари традиционно носили во время сезона дождей. Гота патти — популярная форма традиционной вышивки, используемая на сари для официальных мероприятий. Различные другие типы традиционной народной вышивки, такие как моти, пакко, харак, суф, кати, пхулкари и гамти, также широко используются как для неформальных, так и для официальных мероприятий. Сегодня также широко используются современные ткани, такие как полиэстер, жоржет и шармез.
Источники
- https://ethnoboho.ru/etno/sari-indijskij-naryad-dostojnyj-bogini.html
- https://simsikiinbollywood.mybb.ru/viewtopic.php?id=385
- https://stilyagisocks.ru/how-to-sew-an-indian-sari-indian-costume.html
- https://potomy.ru/nations/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8F%D1%82-%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8.html
- https://ru.abcdef.wiki/wiki/Sari