ШКОЛА БАЛЕТНОЙ РАСТЯЖКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Школа балетной растяжки Центра танца ВИЗИТ (Санкт-Петербург).

ШКОЛА БАЛЕТНОЙ РАСТЯЖКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Балетная растяжка за последние годы стала востребованной не только у профессиональных балерин. Секреты безупречного внешнего вида балерин стали доступны всем, кто хочет сохранить красоту и молодость, быть здоровыми и иметь идеальные пропорции тела!

Уроки балетной растяжки вышли за рамки академий и училищ, и были адаптированы педагогами стретчинга, имеющими балетное образование, для людей разного возраста и физической подготовки.

Балетная растяжка

Как известно, балерины не используют тяжелые снаряды, сложные системы тренировок для того, чтобы поддерживать хорошую форму. Используется

В чем тренируются балерины?

Часто они одеваются многослойно. Например, балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова говорит, что на тренировку часто надевает сразу:

Иногда она занимается даже в шарфе. Такой наряд нужен не потому, что в помещении очень холодно. Таким образом танцовщицы хотят сохранить свои мышцы разогретыми, чтобы после перерыва не тратить снова время на разминку.

Сейчас балетный рынок довольно богат. Можно приобрести одежду таких компаний, как Grishko, Sansha, Bloch, Gaynor Minden, Capezio, R Class, Repetto. Существуют специальные разогревочные костюмы, но все чаще балерины занимаются в обычных спортивных. Они говорят, что цена не меняется, а срок ношения привычной одежды гораздо дольше.

Незаменимой вещью в гардеробе балерины является трико.

У каждой танцовщицы их около 30. Они отличаются материалом и цветом. Последнее особенно важно – трико должно быть того же цвета, что и ленты или пуанты.

От прототипа сценического костюма балерины не отказываются, если выступают в пачках. Им приходится надевать репетиционную юбку, чтобы почувствовать сопротивление воздуха. Не все так просто, и если танцуешь с партнером. Тогда приходится подстраиваться под него – одежда не должна мешать выполнять поддержки.

На ногах, как вы уже наверно догадались, пуанты. Но помимо них балерины носят специальные дутые ботинки – чуни или валенки. Цель все та же – сохранить мышцы в тепле.

Как тренируются балерины, у станка и без него. Какие упражнения чаще всего используются на занятиях балетом, особенности, ошибки новичков. Как одеваются балерины на тренировках.

Упражнения у балетного станка

Упражнения у станка – очень важная составляющая тренировок. Они помогают растянуть мышцы и отточить технику.

Отжимания у станка

Встаем перед станком. Кладем на него руки, отступаем немного назад.

Ладони расставляем немного шире, чем плечи.

Спину держим прямо, ягодицы напрягаем.

Выполняем отжимания. Надо делать их максимально глубоко, чтобы коснуться грудью станка. Потом возвращаемся в исходное положение.

Повторяем упражнение 15 раз.

Разминка у станка

Встаем спиной к станку так, чтобы между спиной и станком было расстояние около 10 см.

Расставляем ноги на ширине пояса, колени надо немного согнуть.

Держимся руками за станок.

Поднимаем одну ногу вверх и выпрямляем ее. Пальцы должны тянуться вверх.

Поворачиваем стопу в сторону.

Не меняя положение, выполняем по 30 секунд каждое упражнение. Поднимаем и опускаем ногу на пару сантиметров, делаем небольшие вращательные движения. Представьте, что чертите в воздухе круг.

Растяжка у станка

Поворачиваемся левым боком к станку. Немного сгибаем колени. Пятки соединяем, носки разводим в разные стороны.

Левой рукой держимся за станок. Правую сгибаем в локте и кладем на талию.

Правую ногу отводим чуть-чуть назад. Ставим ее на носок.

30 секунд делаем короткие махи правой ногой. Не поднимаем ее выше, чем на 10 сантиметров от пола.

Раз в два маха попробуйте сделать круговое движение.

Выше мы написали, как выполнять упражнения для балерин. Если выполнять их правильно, можно развить гибкость и укрепить мышцы. Они будут полезны даже тем, кто не хочет познать основы балета. Во-первых, упражнения направлены на те участки тела, которые доставляют больше всего проблем – ягодицы, поясницу и бедра. Во-вторых, во время выполнения этих упражнений, амплитуда должна быть небольшой. Кажется, что в таком случае тренировка пройдет легче. Но при этом мышцы чаще сокращаются, а как следствие – растяжка балерин проходит быстрее.

Как обстоит дело с питанием балетных прим на самом деле, и как им удается поддерживать свое тело в форме – этими секретами поделились танцовщицы ведущих балетных школ мира.

Рекомендуем фитнес клубы

Балетные страсти: как балеринам удается держать идеальную форму

История появления Дианы Вишневой на балетной сцене Мариинского и Большого театра похожа на сказку. Ведь девочку в огромными глубокими глазами изначально даже отказывались принимать в балетную школу. Но судьба распорядилась иначе, и уже на старших курсах, не получив даже диплома, Диана Вишнева держала в руках приглашения от лучших театров мира. Балерина связала с танцем всю свою жизнь, создав даже специальный международный фестиваль, где стремятся показать свои способности многие юные танцовщики. На протяжении всей своей карьеры Диана Вишнева покоряла не только своим необычайным талантом, но и удивительной стройностью, изяществом, легкостью.

Может показаться, что подобное тело стало результатом жестких диет, однако это далеко не так. Диана Вишнева просто привыкла соблюдать определенный режим: она спит около 7 часов в сутки, никогда не пропускает завтрак, предпочитая начинать день с овсяной каши на воде, яйца или бутерброда с красной рыбой. Ее обязательное правило – плотный обед, который она старается не пропускать, ведь все полученные во время этого приема пищи калории ей предстоит «отдать» в процессе часовых подготовок к выступлениям. Мясо и рыба у нее в рационе присутствуют в достаточном количестве, правда, в день спектакля балерина устраивает своеобразную разгрузку, съедая последнюю порцию мяса не позже, чем за 12 часов до выхода на сцену.

А вот от фастфуда Диана держится подальше. И даже когда нет времени полноценно пообедать, она найдет выход и перекусит либо фруктами, либо съест небольшой кусочек темного шоколада.
Но слабости есть и у нее: Диана Вишнева с детства неравнодушна к такому лакомству, как глазированные сырки. Однако поправиться она не боится, так как лишние калории быстро сжигаются на длительных занятиях в балетном классе.

Почему растяжка может быть вредной? Растяжка — полезная вещь, если выполняется правильно. К сожалению, считается, что нужно просто тянуть все мышцы по очереди. Но есть ошибки, из-за которых

9. Не напрягать ягодичные при растяжке передней поверхности бедра

Агрессивная растяжка тазобедренного сустава при упоре коленом в пол заставляет головку бедренной кости выходить из вертлужной впадины вперед и повреждать капсулу сустава. Поэтому нужно уравновесить движение напряжением ягодичных мышц — большая ягодичная мышцы тянет головку бедренной кости назад при разгибании, и передняя капсула бедра не нагружается.

Если уже беспокоит боль в тазобедренном суставе спереди уже есть, растягивать мышцы-разгибатели бедра (его переднюю поверхность) не рекомендуется — это может ухудшить проблему.

Идеальная стопа балерины. Балет:трагедии за кулисами Идеальная фигура, пуанты с ленточками, шикарные костюмы для балета, гастроли, овации и море цветов… Все это — мечта, наверное, любой девушки.

Идеальная стопа балерины. Балет:трагедии за кулисами

Идеальная фигура, пуанты с ленточками, шикарные костюмы для балета, гастроли, овации и море цветов… Все это — мечта, наверное, любой девушки. Кто-то склоняется в пользу карьеры модели, а кто-то мечтает танцевать, посвятив жизнь профессиональному балету.

Опрос показал, что около 40% людей говорят о балете, как о танцах на цыпочках, столько же считают балет танцами на носочках, и лишь 20% из опрошенных сказали, что это — танец на пуантах. «Пуант» переводится, как «острие» или же «точка». Действительно, если каждое соприкосновение носочков балерины с полом можно было бы нарисовать, то мы могли бы наблюдать пунктирную линию из точек. Балерины, словно воздушные феи, парят над сценой, и кажется, что на них вовсе не действует. Но никто и не догадывается о том, чего стоит такая легкость и грация.

Ноги балерины не могут сравниться даже с ногами опытных легкоатлетов, занимающихся бегом и прыжками. Они настолько упругие, настолько жесткие, что при прикосновении кажутся даже неестественными. И это объяснимо: ноги балерины должны быть сильными и выносливыми, ведь на площадь в пару квадратных сантиметров (размер «пятачка» пуантов) опирается весь вес танцовщицы, чьей красотой восхищается практически каждый.

Но балет завораживает только зрителя, за кулисами и в залах, где проходят репетиции, все выглядит иначе. Это жесткая, даже жестокая реальность.

Ноги балерины подвергаются множеству травм и пыток. Особенно частые травмы в балете — растяжения, переломы, вывихи, повреждения связочных аппаратов суставов. Наибольший процент среди балетных травм приходится на область тазобедренных суставов, следствие которых — комплекс проблем, влекущий за собой воспаления в малом тазу.

Нет необходимости иметь научную степень, чтобы рассчитать балерины весом в 50 кг на площадь в 2 сантиметра. Это — сила, которую скрывают точеные ноги профессиональной балерины.

Среди танцовщиц есть такое понятие, как «ломка подъема». Это насильственные (верхней ее части). Большинство девушек для того, чтобы вытянуть подъем, подсовывают валики под пальцы. Таким образом получается противоестественный переизгиб, но, как вы сами догадываетесь, к хорошим последствиям это не приводит. Растягиваются и даже часто надрываются связки, работающие при растяжении, разбалтываются и слабеют связочные аппараты стоп.

С возрастом ноги балерины легко подворачиваются, особенно при прыжках или в беге. Артриты, тромбофлебиты, артрозы… Все это — сопутствующие болезни балетного искусства, страшная плата за красоту. Мало того, далеко не каждая танцовщица, выйдя на пенсию (кстати, в очень раннем возрасте), сможет позволить себе надеть открытую обувь из-за деформированных стоп.

Но закулисные трагедии этим не исчерпываются. О непостижимых диетах и жесткой конкуренции говорить вообще не принято. Еще одна теневая сторона красоты — заболевания ПТ, слезы, разочарования…

В балет приходят тысячи девочек, но настоящими звездами становятся единицы. Многие, не выдержав напряжения и колоссальных нагрузок, уходят уже в первые месяцы.

Анастасия Волочкова: В гримерке мне угрожали ножом!

Партнеров балерины жестоко избивали, чтобы они не выходили с ней на одну сцену.

Однажды ко мне в гримерную пришли два поклонника — огромные мужики с корзиной цветов, — вспоминает Настя события того вечера. — Ну, думаю, как обычно, хотят попросить автограф. А они. вытащили ножичек и сказали: «Анастасия, от имени директора Большого театра мы требуем прекратить судебный процесс и забрать документы».

Директор Большого театра Анатолий Иксанов пытался лишить меня партнеров. Танцовщиков, которые продолжали участвовать в моих спектаклях, избивали! Больше всех досталось Жене Иванченко. Накануне открытия сезона в Большом театре в 2003 году, где мы должны были танцевать с ним «Лебединое озеро», он внезапно исчез. Оказалось, его избили в подъезде дома, предупредив, что если он еще раз появится на пороге Большого театра или рядом с Волочковой, то будет еще хуже.

Чтобы заглушить голод, балерины пьют шампунь!

Для многих артистки балета — это пышные пачки, изящные пуанты и непрекращающиеся аплодисменты. О том, что скрыто за этим лоском, знают только посвященные: те, кто сумел пройти строгий отбор приемной комиссии и многолетний ежедневный тренаж в зеркальном зале. Эти люди отдают балету все время и здоровье. Просто потому, что не могут иначе.

В девятом классе к нам в школу пришла новенькая — стройная, вытянутая как струнка, но при этом по-кошачьи грациозная Машенька. Раньше она училась в хореографическом училище на «классике» и могла стать профессиональной балериной. Могла, но не захотела. Просто не выдержала безумных физических нагрузок.

Тем, кто все же решил связать свою жизнь с балетом, придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. Самые сильные школы России — в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке и Новосибирске. Живут поступившие в общежитиях. Занятия проходят жестко — никаких сюсюканий.

Почти все педагоги — строгие и черствые люди, — вспоминает моя одноклассница Мария Якубовская. — Хореограф орала постоянно! Когда замечала расслабленные ягодицы балерин, хватала мухобойку и с криком «подберите подпопники» шлепала девочек. Чтобы мы лучше тянули ноги, в ход шла огромная линейка: ее ударами учитель показывала, какую именно мышцу нужно напрягать. Я вся в синяках была.

О пропусках занятий не может быть и речи! — консультирует мамочек на специальном форуме юзер Swan. — Моя дочь однажды сильно простудилась и лежала в постели с высокой температурой. Педагог позвонила и стальным голосом произнесла: «Не может тренироваться, пусть уходит! На ваше место куча желающих. Жалко ребенка — забирайте домой! Уважительной причиной для пропуска может быть только смерть!» Будьте готовы, что заниматься ребенку придется с утра и до позднего вечера. Моя дочь и по ночам растягивалась.

Как бы ни была талантлива и старательна девочка, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта, — объясняет Якубовская. — Экзаменаторы в училище смотрят на тебя, как на собаку на выставке: если суставы недостаточно подвижны или с растяжкой проблемы, длина ног неподходящая или размер головы подкачал, моментально забраковывают.

Первое, на что обращает внимание приемная комиссия, — выворотность (способность ног разворачиваться наружу). Кроме того, девочки должны быть очень гибкими: без труда поднимать ногу на 180 градусов, изящно гнуть спину, складываясь при этом буквально пополам. Еще одно важное качество — высокий подъем. Многие, чтобы добиться нужного результата, его «ломают» — так называется насильственная растяжка связок верхней части стопы.

Самый простой способ — подсунуть пальцы ног под батарею или шкаф, — советует на форуме BalletRose. — Главное, чтобы просвет между полом и предметом был как можно меньше. Суть «истязания» в том, чтобы ноги находились под батареей в шестой позиции (ровно), при этом колени должны оставаться прямыми, а носочки стремиться к полу. Это больно, но нужно терпеть!

Будущая балерина должна обладать длинными конечностями. У балетных есть даже специальный индекс «длинноногости», который высчитывают при приеме в училище.

Каждого ребенка измеряют дважды — в полный рост и от макушки до ягодиц, — поясняет Якубовская. — Затем рост в положении сидя делят на рост стоя и умножают на сто. Балетная норма — 49 — 52 процента. Собственно, этот индекс можно оценить и невооруженным глазом: ноги балерин должны быть гораздо длиннее туловища.

Конкуренция в балете просто чудовищная: из 500 пришедших на просмотр возьмут только 30, из них в училище доучится всего половина, а ведущие партии будет танцевать лишь одна.

Самые сложные испытания для юных балерин приходятся на учебные будни.

Подъем в семь утра, до занятий нужно помыть полы и убрать постель, успеть собрать волосы в «шишку», — рассказала 13-летняя Надежда Высоцкая, студентка Пермского хореографического училища. — Многие девочки кусают и царапают учителей во время растяжек — такая невыносимая боль. Помню, как писала маме письма, в которых умоляла забрать меня домой, но наступал новый день, и я снова шла в класс.

Для служительниц Терпсихоры идеальная фигура — скелет. Каждая калория в еде подсчитана штатным диетологом училища. Нужный вес опять-таки высчитывается по формуле: рост минус 122. Всех, кто выходит за эти рамки, исключают.

К вечеру есть хочется особенно сильно, — продолжает Надежда. — Чтобы справиться с этим, я жую жвачку. Слышала, что кто-то пил шампунь.

Перед контрольным взвешиванием студентки начинают худеть изо всех сил. Особенно жестко — в пятом классе, после которого в хореографических школах идет великая чистка: в программу вводят дуэтный танец, и считается, что мальчикам вредно поднимать более 50 килограммов.

Мы за день до взвешивания наедались фуросемида — сильного мочегонного, — делится опытом балерина Евгения Петрова. — Одна из девиц две недели сидела на сыре и сухом вине. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Самыми уязвимыми были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. Случались и трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед экзаменом она сильно похудела, и, видимо, на этой почве у нее что-то случилось с психикой. Съев яблоко, бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу — посмотреть, не прибавила ли она в весе. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили внутривенно, но она выдирала трубки. Закончилось все ужасно: она умерла при весе 38 килограммов!

Но есть в балете и счастливые люди, которые могут есть, что хотят, без всяких последствий для фигуры. Алла Михальченко всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию.

Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, они страдают расстройством пищеварения, нарушением менструального цикла, артритом, остеопорозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не редки среди танцовщиц случаи бесплодия.

К выпуску месячные прекратились у половины наших девчонок, — рассказывает на форуме Лана. — Но самая болезненная тема — ноги. Размер пуантов почти в два раза меньше обычной обуви. Это позволяет опираться на пальцы, но здорово деформирует стопу. Наши ноги узнаешь из тысячи: все в шишках, мозолях, кровоподтеках. У всех, кто «ломал» себе подъем, рано или поздно разбалтываются и даже надрываются связки. Из-за этого ноги легко подворачиваются при прыжках. О переломах и не говорю!

Именно поэтому прежде, чем надеть новые пуанты, балерина их тщательно готовит: разбивает молотком носок, делая его мягче, выдирает стельку, подошву трет кухонной теркой, а самый кончик туфельки надрезает, зашивая образовавшуюся дыру толстыми нитками.

После выпуска из училища для балерины начинается борьба за сцену.

В балете нет подруг: в любую минуту тебе могут воткнуть нож в спину, — откровенничает на форуме одна из артисток Большого театра под ником Tata.

Мне однажды натерли костюм изнутри какой-то мазью, — рассказывает на форуме Иван. — Во время танца тело нагрелось — кожа стала чувствительной, а от этой мази — нестерпимая боль. Еще как-то подрезали на балетках резинки, которые удерживают их на ноге. Во время танца обувь слетела.

Несмотря на обширные связи, дочь известного юмориста Владимира Винокура так и осталась просто хорошей балериной.

Мои вещи выбрасывали из гримерок в коридор, давая понять, кто в доме хозяин, — рассказывает Анастасия. — Про битое стекло в пуантах — тоже правда!

Справиться с неимоверными физическими и психологическими нагрузками под силу не каждой. Большинство балетных, чтобы танцевать, превозмогая боль, горстями глотают обезболивающее, а некоторые подсаживаются на сильнейшие транквилизаторы и алкоголь.

Похвастаться огромными заработками артисты балета тоже не могут — их доход зависит от числа выступлений и ролей: в крупных театрах рядовые балерины получают 15 — 20 тыс. руб., в провинции — 6 — 9 тыс. Спасают, конечно, гастроли, за которые платят командировочные, и возможность подработать в других постановках. У прим и ведущих артистов положение лучше — они приносят домой от 50 до 80 тыс.

Отпуск у балетных обычно длится месяц. Творческая пенсия наступает после 20 лет стажа — как правило, к 35 — 37 годам. Это совсем не значит, что по достижении данного возраста балерин выбрасывают из театра: Екатерина Максимова, к примеру, выступала до 55 лет, Галина Уланова — до 50, Майя Плисецкая — до 65. Но нынешняя танцевальная молодежь предпочитает подстраховываться, осваивая после хореографического училища более «земные» профессии.

Многие балерины имеют властных покровителей. Еще прославленная Александром Пушкиным танцовщица Авдотья Истомина никак не могла выбрать, кого из поклонников предпочесть — кавалергарда Василия Шереметева или графа Александра Завадовского. В итоге соперники устроили дуэль. Шереметев погиб.

Поклонником одной из ярчайших звезд балета прошлого века — Матильды Кшесинской — был Николай II. Это было нормой того времени — мужчины из царской семьи всегда тяготели к артисткам Императорского театра. Великий князь Николай Николаевич- старший увлекался балериной Екатериной Числовой, в результате чего у танцовщицы появились двое сыновей и две дочери. А великий князь Константин Николаевич так восхищался искусством балерины Кузнецовой, что в этом бесконечном восторге построил ей двухэтажный дом и гостил в нем неделями.

Роман Кшесинской с цесаревичем закончился после его женитьбы на принцессе Алисе Гессенской. После балерина перешла из рук в руки к кузену Николая — великому князю Сергею Михайловичу. Он даже звал замуж подругу, но та выбрала молодого великого князя Андрея Владимировича.

Большевики, придя к власти, тоже не брезговали «барским» увлечением. Сам Иосиф Сталин обожал любоваться, как в Большом театре танцует Ольга Лепешинская, и всегда после спектакля подвозил приму домой. Иногда вождь уезжал от балерины уже под утро.

Одним из самых знаменитых почитателей балетных фей был «всесоюзный староста» Михаил Калинин. За это Сталин прозвал его «всесоюзным похотливым козлом». Говорят, Калинин приглашал девушек к себе в кабинет и заставлял крутить фуэте в чем мать родила прямо на его рабочем столе. По слухам, Белла Уварова — одна из балерин, на которую положил глаз Михаил Иванович, отказалась участвовать в этом безобразии, а через какое-то время ее тело нашли неподалеку от Москвы. После этого случая Калинина срочно отправили в незапланированный отпуск.

Сколько балерин перебывало в постели Лаврентия Берия, не сосчитать. Время от времени он заезжал в Большой театр, чтобы посмотреть, как балерины занимаются разминкой, и выбрать себе девушку по настроению.

Знаменитый танцовщик Марис Лиепа ходил в любовниках у Галины Брежневой, хотя на тот момент был женат. Их роман длился пять лет, дочка генсека все это время помогала ему в карьере.

Высокодуховный стриптиз

Балет всегда ассоциировался с гомосексуализмом. Поэтому каждый танцовщик должен иметь жену, которая становится защитой от подозрений. Только имея спутницу жизни, есть перспектива стать выездным. Но находились смельчаки, которые не боялись своей ориентации. Например Вахтанг Чабукиани. Этот легендарный танцовщик обладал мужественной внешностью, ярким темпераментом и. бесконечной любовью к мальчикам.

Рудольф Нуреев в узком кругу ленинградских геев приобрел репутацию горячего татарского парня. В собственной версии «Спящей красавицы» он поворачивался спиной к залу и медленно снимал длинный плащ, пока, наконец, зрителю не открывались роскошные ягодицы танцора. Умер он, кстати, от болезни геев и наркоманов — СПИДа.

На первом курсе института я подружилась с одной девочкой с очаровательным именем Сауле. Она рассказала о себе, что до 8-го класса училась в хореографическом училище на «классике» и могла стать профессиональной балериной. Могла, но не захотела. Когда мы это услышали, то не поверили: добровольно бросить учебу в таком заведении — тысячи девочек мечтают об этом, стоя на цыпочках перед зеркалом, а тут вдруг раз! — и бросить. Что-то тут не то. А Сауле объяснила свое решение очень просто: она не выдержала тех безумных физических нагрузок и 31 августа, перед самым Днем знаний забилась под стол и, рыдая, в истерике умоляла родителей перевести ее в нормальную школу. Уговоры и увещевания не помогли, Сауле 1 сентября пришла в 9 класс обычной средней школы.

И действительно, глядя из темноты зрительного зала на сцену, где хрупкие, воздушные девушки творят волшебство балета, мы забываем, какой ценой даются им эти легкость и изящество, которыми так щедро они одаривают нас.

Я полезла в Интернет посмотреть, а пишут ли балерины о том, как они достигают этого совершенства и чем расплачиваются за него. Скажу сразу — нашла я мало. Среди балерин, наверное не принято говорить о своем искусстве всю правду. Оно и понятно: для них балет не просто профессия, это гораздо больше даже, чем просто смысл жизни.

Девочек в балет приводят очень рано. Многие начинают заниматься еще с детсадовского возраста. Занятия обычно довольно жесткие, всякими тонкостями вроде нежной психики ребенка не принято заморачиваться — нужен результат.

Если результат педагога не устраивает — он не будет выяснять, что же такое с деткой происходит, скажет прямо и жестко. Ни о каких пропусках занятий тоже речь идти не может, уважительной причиной может быть разве что только температура под 40, варианты «мама не смогла привести ребенка» не проходят. Не можете водить регулярно — уходите, ваши сложности никого не интересуют, у нас тут очередь на ваше место. Главный девиз — пришёл в зал — работай! Жалко себя — иди домой, двери открыты, никого не держат.

Растяжки. Без растяжки НИЧЕГО не получится, а растяжки это БОЛЬ. Есть такая штука «мышечная память». Если колено согнуто, по нему слегка шлепают, и так раз 100, отчего иногда остаются синяки, тоже самое касается остальных частей тела. Плачут там все, на слезы даже никто не реагирует. Когда синяков накапливается много — мамам-папам становится жалко своих детей и они больше не приходят.

Мама одной маленькой балерины пишет на форуме: «У меня дочь занимается с 5 лет. Мы рассматриваем поступление в ХУ через два года, потому дома занимаемся через день по полтора-два часа. Иначе, при наличии даже хороших данных пойдет откат назад. Идеальные природные данные — это из области фантастики, где-то да есть пробел. Но что будет через два года — Бог его знает, может, все наши занятия пойдут насмарку, тогда будет очень обидно».

И это правда, по девочке, когда ей только 6-10 лет трудно сказать, какой она будет в 14-15.

Из воспоминаний балерины Евгении Петровой: «Проблема лишнего веса в балете связана с переходным возрастом, когда формируется организм, и касается в первую очередь девушек. Девушки в балете подбираются специфические, обычно физически они развиваются позже ровесниц. Если кому-нибудь «посчастливится» уже к 13-14 годам обзавестись грудью и округлиться в бедрах, начинаются страдания и самые варварские диеты. Дело в том, что как раз в этом возрасте девочки переходят в балетный 5-й класс, после которого по традиции в хореографических училищах идет великая чистка: выгоняют всех — и явно неспособных, и просто рано созревших девиц. Педагоги не будут ждать, когда они к 20 годам скинут вес естественным образом. К этому рубежному классу худеют почти все.


Каждый старается как может. Самые жестокие диеты с применением медикаментов хранят в глубокой тайне. Девочки, которые быстро и радикально худеют, обычно врут, что сидели на фруктах и минералке. В 1970-е годы вес девочек старших классов не должен был превышать 50 кг независимо от роста. После рубежного 5-го класса в программу входил дуэтный танец, и считалось, что мальчикам больше полцентнера поднимать вредно. Каждую неделю у нас было контрольное взвешивание. За день до этого мы наедались фуросемида — сильного мочегонного и старались поменьше пить.

Еще один рубежный момент — выпускные экзамены. Мы сдавали «классику» в коротких розовых хитончиках, все наши телеса так и бросались в глаза, самим было противно. Одна из девиц, которой все равно предстояло ехать в Театр музкомедии в Саранск, так что о форме можно было не беспокоиться, из чистого перфекционизма на две недели села на жесткий сыр и сухое вино. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Некоторые, не столь рисковые, ели пресную гречневую кашу: три раза в день по две ложки, закусывая сухофруктами. Самыми уязвимыми, как ни странно, были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами.

Случались трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед выпуском она сильно похудела, и, видно, в организме нарушился обмен веществ, у нее что-то случилось с психикой. После любого случайного яблока бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу — не прибавила ли она лишнее. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили искусственно, внутривенно — она выдирала трубки. Закончилось все ужасно, она умерла. Говорят, что в последние дни эта высокая девушка весила 38 килограммов, у нее был желудок трехлетнего ребенка.

Есть счастливые люди, которые могут есть что хотят и сколько хотят, без всяких последствий для фигуры. Балерина Алла Михальченко имела прекрасные пропорции: длинные ноги, маленькую головку, изящную шейку. У нее была узкая кость, что тоже важно для балета — силуэт получается тонкий, графичный. У нее не было проблем с весом. Не страдавшая отсутствием аппетита, она всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию. Мы все тяжело и завистливо вздыхали.»

В хореографическом училище довольно жесткие рамки относительно веса: младшие — рост минус 115, более старшие — рост минус 120, хотя у каждого педагога имеются свои критерии. В приватном разговоре с родителями они все понимают «да, кальций, да, витамины, да, полноценное питание «, а сами между тем снижают оценки и отчисляют. ЭТО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ!

Завтрак — стакан томатного сока

Обед — 2 стакана томатного сока и один кусок черного хлеба

Ужин — стакан томатного сока.

Завтрак — стакан молока или кефира

Обед — стакан кефира и кусок черного хлеба

Ужин — стакан молока или стакан кефира.

Диета балерин (еще вариант)

Завтрак — 1/3 пачки нежирного 0% творога и стакан теплого молока 1%-3% или кефира.

2 завтрак — чашка кофе, кусок хлеба с маслом, чайная ложка меда

Обед — съесть столовую ложку вареного риса. Затем выпить одну чашку бульона и съесть кусочек мяса, не более 150 г.

Полдник — апельсин или яблоко. Если голодно, то можно и то, и другое.

Ужин — за два часа до сна выпить стакан теплого молока или кефира с одной чайной ложкой меда.

Остается только удивляться, как при таком меню они способны выдерживать такие нагрузки.

Профессиональные балерины — как и все молодые женщины, испытывающие тяжелые физические нагрузки, — болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, балерины страдают от неправильного питания, нарушения менструального цикла, остеопороза и сердечно-сосудистых заболеваний — это т.н. «тетрада».

Анна Хох, сотрудник Висконсинского медицинского колледжа (США) выяснила, что происходит с балеринами, когда не восполняется то количество энергии, которое было потрачено во время тренировок. В результате нарушается менструальный цикл, и у девушки возникают те же проблемы, с которыми сталкиваются пожилые женщины в постклимактерический период своей жизни.

Анна Хох провела обследование 22 профессиональных балерин, работающих в Milwaukee Ballet Company. Средний возраст артисток — 23 года, масса тела — 51 кг. У 86% балерин уже имеется по крайней мере один компонент «тетрады». 14% располагают всеми четырьмя.

Исследование показало, что 36% балерин неправильно питаются, у 77% обнаружен дефицит калорий, у 59% — кальция, у 45% — нехватка железа, у 23% — костная минеральная недостаточность (ранняя стадия остеопороза). У 27% прекратились месячные.

Самым страшным оказался вывод о том, что у 64% балерин развилась дисфункция кровеносных сосудов — прямая дорога к атеросклерозу.

Самая болезненная тема в закулисной жизни балета — ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление.

Ниже — рентгеновский снимок ноги балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.

Балетные туфли обычно шьют из розового атласа и пришивают к ним розовые ленты, но это лишь внешняя нежность, под которой скрывается жесткий каркас. Носок балетных туфель пуантов проклеен затвердевшим клеем и проложен картоном, образуя защитную твердую коробочку для пальцев ног, а подошва проложена толстой картонной стелькой и подшита тонкой кожей.

Новые пуанты балерина сразу ни за что не наденет, их нужно как следует подготовить. С ними, на первый взгляд, поступают жестоко: вначале разбивают молотком твердый носок до определенной мягкости, затем принимаются за стельку. Ее иногда и вовсе выдирают. Затем подошву трут о самую обычную бытовую терку.

А в конце подпиливают лезвием самый кончик туфли, а образовавшуюся дыру прошивают толстыми нитками. Все это делается для того, чтобы пуанты не скользили по полу. А чтобы они лучше «сели» по ноге — их можно слегка намочить.

Многие балерины очень трепетно относятся к выбору пуантов, ведь это, по сути, здоровье и долголетие их ног.

Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете.

У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.

Чаще всего профессиональные травмы в балете связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечет за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.

У балерин есть такое понятие — «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.

С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках. Тромбофлебит, артриты-артрозы — это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.

Из воспоминаний балерины Евгении Петровой: « Животрепещущий для зрителей вопрос: легко ли балерин поднимать? Нелегко, конечно, но зависит это не от веса.

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками.

Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

Уход за ногами – важная часть профессии

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение.

Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт.

У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

Бюстгалтер и трусы, все Dior . Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

Педикюр: от и до

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать.

Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

После бала

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

Маникюр

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера».

Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым.

За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Оцените статью
ActualBeauty