Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему. Почему ржавеют тормозные диски

Как удалить ржавчину на тормозных дисках

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Ржавчина на дисках затрудняет работу тормозной системы

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему?

После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.

Особенно обидно в таких случаях владельцам машин с дорогими легкосплавными дисками, сквозь спицы которых отлично просматривается тормозной диск.

Почему же они так быстро ржавеют?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками.

Почему тормозные диски так быстро ржавеют и чем это опасно

Многие автовладельцы замечают такое явление, что когда оставляют автомобиль на стоянке на несколько дней, то тормозные диски покрываются ржавчиной, независимо от того, новые диски или уже с износом. А если автомобиль простоит ещё дольше, то внешний вид у тормозных дисков становится совсем непригодным. Почему это происходит и насколько это опасно?

Проблема с ржавчиной в большей степени беспокоит владельцев автомобилей «на литье», так как там отчётливо видно ржавчину и внешний вид сразу меняется в худшую сторону.

Образование ржавчины — это естественный процесс, который появляется из-за высоких температур и с дальнейшим перепадом. Тормозные диски во время езды и в частности торможения сильно нагреваются, а когда вы припарковали свой автомобиль, то металл остывает и вступает в реакцию с кислородом. Эта реакция и служит толчком для образования ржавчины, которая стирается практически мгновенно при первом торможении в следующую поездку.

Ржавчина на тормозных дисках может представлять опасность только в одном случае — когда автомобиль слишком долго стоял без движения, и ржавчина смогла проникнуть в металл. В таком случае проникшая ржавчина разъедает металл и образуются ямки, которые значительно снижают эффективность тормозов. К тому же неровная поверхность диска приводит к тому, что во время движения на руле и педали тормоза могут ощущаться посторонние вибрации.

Диски, съеденные коррозией, можно проточить на специальном оборудовании, которое похоже на токарный станок, там тоже есть резец, срезающий всё лишнее с вращающейся детали. Но опытные автомобилисты не рекомендуют заниматься восстановлением дисков, так как эта работа достаточно дорогая, а при этом ресурс у проточенных дисков будет совсем небольшой. Лучше всего сразу купить и установить на машину новые тормозные диски и колодки.

Коррозия рабочей поверхности тормозного диска

Иногда вижу такую картину коррозии рабочей поверхности тормозных дисков (работаю на юге и для нашего климата это не характерно, но много тачек из других регионов).

Обычно, это происходит с автомобилями, которые эксплуатируются там где активно используются антигололедные реагенты, провоцирующие ускоренную коррозию всего «железного».
Тормозные диски особенно подвержены коррозии, потому как они всегда имею ничем не прикрытую чугунную рабочую поверхность. Эта поверхность постоянно шлифуется тормозными колодками, изнашивается. Но бывают такие варианты, когда коррозия начинает поражать часть рабочей поверхности тормозного диска (с наружного или внутреннего краёв (или с обоих краёв сразу). На рабочей поверхности образуются глубокие раковины коррозии, которые не полируются колодкой при торможении. Эти раковины превращают рабочую поверхность тормозного диска в «рашпиль», который легко протачивает накладку тормозной колодки (накладка не может заполировать эту поверхность потому что эта поверхность сама протачивает накладку).

Вот тут видно, что колодка трётся о поверхность, пораженную коррозией, но шероховатая поврежденная поверхность стачивает колодку на этом участке быстрее, чем колодка стачивает эту поверхность).

Поэтому, такая коррозия прогрессирует и поражает всё большую часть рабочей поверхности колодки (коррозия все больше «пожирает» диск((.

Говорят, что есть такие «жесткие» колодки, что способны выправить эту ситуацию (они типа так жестко фрезеруют диск, что могут проточить эти поля коррозии), но я в этом сомневаюсь и не видел такого на практике.
По мне, такие диски только менять. Можно наверное проточить их рабочие поверхности на станке, но там явно уже будет недопустимо малая толщина диска, после проточки.

Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

Вот почему ржавчина на тормозных дисках не должна вас пугать

«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.

Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

Оцените статью
ActualBeauty