Уборка подъездов: нормативы, куда жаловаться, если не убирают?
Плохая уборка подъездов – серьезное нарушение жилищных прав, но при всей распространенности явления многие жильцы до сих пор не знают, куда жаловаться для решения проблемы.
Информация об объёмах и периодичности уборки каждого подъезда отражена в договоре с управляющей компанией (УК). Так как любой подобный договор составляется с учётом нормативов технического использования жилищного фонда, убедиться в том, что в подъезде не убирают должным образом, можно, изучив соответствующее постановление.
Частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены нормативами 2021 года действующего постановления №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года, где прописаны правила для лестничных клеток, лифтов, лестничных маршей, примыкающих к мусоропроводу территорий.
Согласно данному нормативному акту, в подъезде и на лестничных клетках каждый день должны проводиться следующие работы:
- влажная уборка подъездов на маршах и лестничных площадках двух нижних этажей;
- мытьё пола кабины лифта;
- мойка территории перед загрузочными мусороприёмными клапанами;
- очистка мусороприёмных камер;
- мойка сменных мусоросборников.
Рассмотрение заявки
Образец акта поможет составить бумагу правильно. Желательно прикрепить к ней фотографии неубранных мест с датой и временем съемки.
Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении.
Постановлением правительства РФ №493 от 11.06.2013 утверждено «Положение о Государственном жилищном надзоре», согласно которому выявлением административных правонарушений в сфере жилищного фонда занимается уполномоченный орган – государственный жилищный надзор. Жалобу в него лучше отнести лично, чтобы бумага была зарегистрирована.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Если чистота подъезда перестала поддерживаться после проверки органами госнадзора, не ждите их следующего визита, принимайте меры сразу. Повлиять на управляющую компанию (ТСЖ, ЖЭУ) и заставить устранить нарушения в течение 45 дней могут также органы:
- Роспотребнадзора, которые реагируют на заявки по некачественным услугам;
- Санэпидемнадзора – обращаться в него следует, если в подъездах стоит такая грязь и вонь, что это угрожает здоровью жильцов.
Важно! Перед обращением постарайтесь зафиксировать состояние подъезда – фотографии и видео станут отличным подспорьем при обращении с жалобами.
Первые часы непогоды: как не пострадать зимой
При сильных снегопадах или гололеде водителям лучше пересесть на общественный транспорт. Это позволит избежать увеличения числа дорожно-транспортных происшествий и заторов. Кроме того, снегоуборочная техника сможет быстрее расчистить дорожное полотно от снега.
Если без машины не обойтись, то стоит быть предельно внимательным за рулем, не превышать скорость, соблюдать дистанцию и не совершать резких маневров. Кроме того, не стоит оставлять машину в неположенных местах, вблизи деревьев и крыш домов.
Чтобы избежать ушибов, вывихов и переломов, пешеходам не следует надевать обувь на высоком каблуке и со скользкой подошвой. При гололеде на подошву можно наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту. Людям пожилого возраста стоит брать на улицу трость c резиновым наконечником.
Ходить лучше вдали от проезжей части и зданий, на крышах которых часто образуются сосульки. Также стоит избегать крутых спусков и лестниц.
Да. С 2011 года работает портал «Наш город», позволяющий москвичам быстро сообщать о проблемах в городе. В холодный период вы можете пожаловаться на:
Прежде чем воспользоваться порталом, вам нужно зарегистрироваться. Чтобы оставить жалобу, выберите из каталога нужную вам проблемную тему, укажите примерный адрес, опишите проблему и прикрепите фотографии. Фотографий должно быть не более пяти штук формата jpg, png совокупным размером не более 10 мегабайт.
Ваше обращение зарегистрируют в течение 24 часов (72 часов, если подряд выдалось три и более выходных дня). После того как оно будет принято, ответственное ведомство проведет проверку. Ответ вам придет в течение 8 рабочих дней. Результаты проделанной работы публикуются на портале.
Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, оформив заявку в единый диспетчерский центр. Сделать это можно:
- через онлайн-сервис на mos.ru «Вызов мастера»;
- в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»;
- онлайн на платформе проекта «Электронный дом», а также в приложении «Электронный дом Москва» (App Store, Google Play);
Если нет возможности подать заявку онлайн, с единым диспетчерским центром можно связаться по телефону: 8 (495) 539-53-53 (круглосуточно).
Источники
- https://subsidii.net/zhkh/uborka-podezdov-normativy-kuda-zhalovatsya-esli-ne-ubirajut.html
- https://www.mos.ru/news/item/66439073/
- https://pravo163.ru/sosedi-ne-ubirayut-podezd-ostavili-gryaz-posle-remonta-v-kvartire-v-kakoj-state-propisany-obyazannosti-o-soderzhanii-mest-obshhego-polzovaniya/
- https://www.mos.ru/news/item/48958073/
- https://mosreg.ru/services/nedvizhimost-zemlya-zhkh/zhkh/kuda-zhalovatsya-na-bezdeystvie-uk-v-podmoskove
- https://www.mos.ru/otvet-dom-i-dvor/kuda-zhalovatsya-na-neubrannyy-sneg-i-sosulki/