Грибок в кондиционере
Где-то года два назад читал советы как устранить неприятный запах из кондиционера, протравить грибок в кондиционере. Предлагали даже лизолом , а он вонючий — жуть! Не сделал, в результате — сам терь кашляю. Буду травить нитрофунгином. Но вот куда брызгать, сколько?
Сообщение от Михаил Северск
Где-то года два назад читал советы как устранить неприятный запах из кондиционера, протравить грибок в кондиционере. Предлагали даже лизолом , а он вонючий — жуть! Не сделал, в результате — сам терь кашляю. Буду травить нитрофунгином. Но вот куда брызгать, сколько?
Включаешь печку на полную, рециркуляцию не включаешь, стекла закрыть и брызгаешь снаружи в воздухозаборник(как правило под ветровым стеклом).Брызги должны быть очень мелкими. через 10 мин включаешь рециркуляцию и брызгаешь в районе внутреннего заборника для рециркуляции(как правило в ногах передненго пассажира) и еще 10 минут даешь поработать.
Затем одеваешь противогаз и ездишь )))
А вообще рекомендуют каждый раз минут за 5 до выключения двигателя отключить кондей и включить печку на полную
Сообщение от Михаил Северск
Вопрос по теме: Насчет грибка не знаю, НО ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КАК ТОКА КОНДЁР ВКЛЮЧИШЬ-ТАКАЯ ВОНЬ НАЧИНАЕТСЯ. Проходит минут 5-становится терпимо. Скажите-ЧТО ДЕЛАТЬ.
Проводить обработку.
Есть разные варианты, как это сделать.
От паровой шашки и специального очистителя кондиционера, до применения мирамистина спрособом, который выше написал Сергей.
Сообщение от 454
Вопрос по теме: Насчет грибка не знаю, НО ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КАК ТОКА КОНДЁР ВКЛЮЧИШЬ-ТАКАЯ ВОНЬ НАЧИНАЕТСЯ. Проходит минут 5-становится терпимо. Скажите-ЧТО ДЕЛАТЬ.
Вот вставочку еще сделаю:
1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Сам пока не проверял, но попробую использовать нитрофунгин — 100 мг стоит 45 рублей.
Кто живет в кондиционере Вашего автомобиля?
Автомобилист, как правило, проводит за рулем достаточно длительное время. Это, как минимум, каждодневные поездки на работу и обратно и неизбежные простои в пробках. А, между тем, по подсчетам неугомонных исследователей, на одном квадратном сантиметре поверхности внутри салона Вашего автомобиля обитает около 3 500 микробов! В новых авто, как правило, их— меньше, но эта ситуация довольно быстро меняется. В среднем, на каждые 6,5 кв. см (это 1 кв. дюйм) руля автомобиля, приходится до 700 бактерий различного вида. Для сравнения, сидения в общественных туалетах содержат до 80 видов бактерий на аналогичной по размеру площади!
Почему так? Ведь многие следят за чистотой салона автомобиля не хуже, чем у себя дома. Откуда же появляется столь бурная жизнь и как она может повлиять на нашу?
Ухаживая за своим автомобилем, вычищая коврики и натирая до блеска панельки, почему-то многие забывают о самой важной части автомобиля, которая действительно нуждается в регулярной очистке. Таковой является система кондиционирования. Трудно себе представить жаркий летний денек, проведенный в пробке по дороге к морю, без спасительной прохлады кондиционера. Включая его, мы оказываемся в своем маленьком, уютном, комфортном мире, отделенном от душного пыльного мира вокруг нас… Вот в этом и кроется суть всей проблемы- закрывая окна в автомобиле и включая кондиционер, мы оказываемся в очень маленьком замкнутом пространстве и при этом совершенно не задумываемся о том, чем мы при этом дышим. А между тем, для того, чтобы создать ту самую комфортную среду в нашем автомобиле, в системе кондиционирования есть такой элемент, как испаритель. Именно благодаря его работе, воздух становится прохладнее и суше. При этом, при прохождении воздуха через испаритель, влага конденсируется, стекает вниз и удаляется через дренажную трубку за пределы автомобиля. Это все, что касается механики процесса, а по сути? Испаритель является влажным, теплым, темным, укромным местечком, а идеальнее среды для размножения грибков, плесени и всевозможных бактерий, в том числе и опасных для нашего здоровья, придумать просто не возможно!
А, если в данном автомобиле еще и курят, то необходимо понимать, что никотиновые смолы маслянистого характера, выделяющиеся вместе с выдыхаемым дымом курильщика, — это липкие отложения, которые не улетают дальше Вашего автомобиля, а оседают на обивке салона и системе кондиционирования, являясь отличнейшей питательной средой всё для тех же не званных «жителей» в Вашей машине.
Еще одним важным элементом системы кондиционирования автомобиля является воздушный фильтр, который призван пропускать весь воздух подающийся в салон и очищать его. Как любой фильтрующий элемент, в процессе своей работы он накапливает в себе все вредоносные вещества и крупные частички, такие как пыль, шерсть и пух. Если не следить за данной деталью автомобиля и своевременно не заменять ее, то забитый фильтр не только перестанет выполнять предназначенную ему роль, но и может, в противоположность ей, стать источником того загрязнения от которого он призван нас ограждать. Особенно это актуально на улицах Российских городов, где при озеленении обильно использовался столь знакомый всем тополь с его сезонной «линькой».
Очистка автомобильного кондиционера от плесени и микробов
Автомобиль можно рассматривать не только как транспортное средство, но и как мини-жилье, поскольку в нем тоже имеется крыша, двери, окна, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И поскольку автовладельцы проводят за рулем довольно много времени, то экологическая обстановка в салоне автомобиля играет огромное значение.
Людям, находящимся в салоне машины могут угрожать сразу несколько негативных факторов. На некоторые из них как то: вредные испарения пластиков, обшивки сидений, выхлопы автомобилей на дороге, – мы повлиять не в силах. Но есть и такие враги, с которыми бороться можно и нужно. Речь идет о микроскопических живых организмах, населяющих салон автомобиля. Этих маленьких вредителей невидно и не слышно, но они решительно атакуют нас с вами, и нередко наносят значительный ущерб здоровью. Особенно чувствительны к ним меленькие дети – на заметку родителям.
Одними из самых опасных нарушителей нормальной микробиологической атмосферы в салоне автомобиля являются плесневые грибы. Они в большом количестве развиваются на испарителе системы кондиционирования. Наличие плесени можно определить по характерному «цвелому» запаху, который особенно чувствуется при включении климатической установки. Помните, что этот запах говорит о том, что мы вдыхаем опасные для нашего здоровья споры грибов.
Но не только плесень живет на испарителе и в воздуховодах. Там же можно обнаружить целый ряд опасных микроорганизмов, провоцирующих различные заболевания в первую очередь дыхательных путей. Грибы и микробы могут вызывать бронхит, гайморит, простуду, пневмонию, отит и даже онкологические заболевания. Однако не нужно впадать в панику. Всего этого можно избежать, если вовремя проводить микробиологическую профилактику.
Начнем с кондиционера. Испаритель, на котором конденсируется влага и создается благоприятная среда для развития плесневых грибов, периодически необходимо подвергать биоочистке. Промышленность выпускает сегодня ряд препаратов, которые предназначаются именно для этой процедуры.
Провести биоочистку кондиционера можно самостоятельно. Все необходимые препараты продаются в автомагазинах. Хороший результат гарантируют средства от известных производителей, например, Henkel. Существуют фунгициды (противогибковые припараты) напрвленного действия, которые необходимо наносить непосредственно на испаритель, однако это уже крайний случай. Намного проще воспользоваться средством Loctite Hygiene Spray – аэрозоль, который нужно распылять в салоне. Действующее вещество попадает на испаритель вместе с воздухом, который засасывается из салона в режиме рециркуляции. Этот препарат создает на поверхности испарителя бактерицидную и фунгицидную пленку, сдерживающую развитие вредоносной микрофлоры. После нескольких процедур биоочистки антибактериальный эффект распространится по всем поверхностям салона и тогда вашему здоровью уже ничего не будет угрожать.
Acura MDX 2010, двигатель бензиновый 3.7 л., 305 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
В испарителе размножаются микробы которые вызывают пневманию ещё французы во время войны доказали.
Снимал испаритель кондея, вымывал весь несколько раз, вымыл все воздуховоды, мотор, поставил, заправил.
Первый день — есть запах.
Но запах есть только когда кондей выключаешь. Запах резко усиливается если включать рециркуляцию в салоне(отсекать свежий воздух с улицы).
Как я понял — пока испаритель в салоне холодный, на нем конденсируется влага. Она ручьем течет, не испаряя влагу в салон.
Как только мы выключаем кондей — испаритель начинает нагреваться, влага, скопившаеся в\на нем испаряется в салон, давая запах.
имхо решение:
1. Ездить с кондеем всегда, выставляя оптимальную температуру.
2. После выключения кондея открывать приток и на больших скоростях мотора печки продувать испаритель, выгоняя остатки влаги, тогда запаха не будет.
Может имеет место быть и кому-то поможет)
ты антисептиком его мыл? Дренаж промыл?
Снимал испаритель кондея, вымывал весь несколько раз, вымыл все воздуховоды, мотор, поставил, заправил.
Первый день — есть запах.
Но запах есть только когда кондей выключаешь. Запах резко усиливается если включать рециркуляцию в салоне(отсекать свежий воздух с улицы).
Как я понял — пока испаритель в салоне холодный, на нем конденсируется влага. Она ручьем течет, не испаряя влагу в салон.
Как только мы выключаем кондей — испаритель начинает нагреваться, влага, скопившаеся в\на нем испаряется в салон, давая запах.
имхо решение:
1. Ездить с кондеем всегда, выставляя оптимальную температуру.
2. После выключения кондея открывать приток и на больших скоростях мотора печки продувать испаритель, выгоняя остатки влаги, тогда запаха не будет.
Может имеет место быть и кому-то поможет)
Водой помыть — это как машину под дождем мыть
Вот и я заболел, есть мысли почистить. Интересно как с альфой быть…
Все эти вещи универсальны — через трубку дренажа с ямы или эстакады загнать пену и потом ещё бомбу распылить
Надо сделать. Запах не очень хороший с кондея, сомневаюсь что кто то вообще это делал…
Да, там сто про новая цивилизация. Если не поможет — возможно, придется снимать испаритель и чистить все хорошо. Здоровье дороже.
Обработка моющими веществами
В машине всегда будет пахнуть приятно, если делать влажную уборку не реже 1-2 раз в неделю. Для этой цели используют специальные средства, которые щадяще относятся к кожзаму, алькантаре (искусственной замше), пластику. Для борьбы с сыростью в салоне потребуются:
- спреи для чистки текстиля и кожзама;
- растворы для мытья панели приборов;
- концентраты для чистки обивки салона;
- растворы для мытья пола и резиновых ковриков;
- средства для мытья пластика;
- аэрозольные освежители воздуха.
Чистку салона выполняют в несколько этапов:
- Первый. Для проветривания в машине открывают все дверцы. Извлекают и вытряхивают коврики. Промывают их в мыльном растворе или специальным средством для мытья резиновых изделий.
- Второй. Автомобильным пылесосом удаляют пыль на сиденьях и горизонтальных поверхностях. Распыляют спрей для чистки обивки из кожзама. Остатки удаляют салфеткой.
- Третий. Очищают от загрязнений панель приборов и стекла. Распыляют в салоне освежитель воздуха.
При наличии в машине кондиционера рекомендуется сразу почистить фильтры, в которых часто живет грибковая флора.
Как убрать плесень в машине с помощью уксуса?
И так, что же нужно для того чтобы очистить автомобиль от плесени с помощью простого уксуса?
Для этого понадобится немного воды, пластиковая бутылка с аэрозольной насадкой-распылителем, сам уксус и несколько кусков тряпок.
Чтобы приготовить очищающее средство из уксуса для удаления плесени, необходимо смешать в пластиковой бутылке из-под воды уксус с водой в следующей пропорции:
8 частей уксуса — на две части воды.
Затем надо смешать полученный раствор, т.е. хорошо встряхнув бутылку с раствором. Затем надо установить на бутылку насадку-распылитель и обработать полученным раствором поверхность, которая повреждена плесенью.
Не беспокойтесь друзья о том, если вы распылите слишком много уксуса. Ваша задача наоборот и предстоит в том чтобы пропитать уксусом поврежденные грибами поверхности как можно лучше и больше.
В зависимости от объема поражения грибами будьте готовы к тому, чтобы обработать уксусом достаточно большую площадь интерьера машины.
Имейте ввиду друзья, что использование уксуса может оставить в салоне сильный и резкий запах, который трудно выветривается. Тем не менее, уксус является самым дешевым и действенным способом удаления образовавшейся плесени. В том числе и на микроскопическом уровне.
В конечном итоге такая обработка укусом интерьера машины обойдется вам в копейки. Затем можете и заплатить за обычную химчистку салона на автомойке. Это все-равно будет и выйдет дешевле, чем себестоимость удаления грибов на той же автомойке.
Также не забудьте о том, что после обработки салона машины уксусом не удаляйте раствор с обработанной поверхности как минимум 20 минут. Это необходимо для того, чтобы уксус окончательно убил плесень. Также это необходимо для того, чтобы высохла сама поверхность от уксуса.
Спустя 20 минут, если салон по-прежнему влажный от обработки уксусом, вы можете использовать вакуумный пылесос и удалить с обработанной поверхности лишнюю влагу.
После того как большая часть плесени будет удалена, вы должны убедиться для себя, что в вашей машине не осталось влаги, так как эта влажность может способствовать повторному появлению грибов.
Поэтому запомните, если после очистки салон машины влажный, то ваша задача высушить его от влаги на 100%. Для этого, например, можно сначала включить печку увеличив тем самым обдув салона до максимума, а затем уже включить кондиционер, который окончательно удалит влагу из воздуха в салоне.
В том числе для просушки салона нужно использовать естественный свет поставив таким образом машину под прямые солнечные лучи.
Источники