Укладка асфальтовой крошки своими руками: технология
Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.
В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.
Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:
- снятие старого покрытия;
- вывоз на завод;
- дробление;
- сортировку и отправку.
Почему у нас выгодно
Искать альтернативу дорожному покрытию помогут менеджеры на сайте нашего предприятия. Бесплатное консультирование приведет заказчика к окончательному решению. Зачем тратиться больше, если укладка асфальтной крошки на даче
сэкономит время и деньги. Если на участке остались куски старого асфальтобетона, наша бригада займется их фрезерованием и переработкой. Наличие вторичного сырья еще больше снизит общую стоимость
асфальтобетонного гранулята на даче.
Мы предлагаем клиентам пакет услуг, в котором асфальтовая крошка, доставка и укладка
включаются в общую смету. Стоит только предварительно вычислить общую площадь
асфальтирования дорог
и площадок. Этим вопросом бесплатно займется наш специалист. Клиент получит твердое покрытие в короткие сроки по низким расценкам!
Для бесплатного вызова замерщика свяжитесь с нами!
Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.
Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:
- Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
- Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
- Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
- Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
- Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
- У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
- Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
- Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
- Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).
Технология укладки
Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:
- Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
- По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
- Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
- Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
- Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
- Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
- Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.
Преимущества использования
Стоимость кубометра материала в регионах – от 400–600 руб., в Москве – 800–900 руб. В зависимости от состава (крошка может изготавливаться из мелкозернистого, песчаного асфальта или щебеночно-мастичного асфальтобетона) – куб весит 1 500–1 900 кг. Чтобы сделать дорогу из асфальтовой крошки слоем толщиной 20 см, необходимо около 400–600 кг материала на квадратный метр. То есть 1 м2 полотна обойдется не дороже 100–200 руб.
2. Простая технология укладки.
Тщательной подготовки основания не требуется: достаточно убрать крупные камни и металлолом. Крошку выкладывают и уплотняют катком, но можно использовать и другие способы, например утрамбовать колесами автомобиля.
Укладка дорожек, автостоянок, пола в гараже или подвале асфальтовой крошкой, использование материала для дорожно-ремонтных работ – это простое, экономически оправданное решение. Покрытие получается в меру прочным, устойчивым к атмосферным осадкам, а главное – обходится значительно дешевле, чем бетон, щебень или гравий.
Метки: укладка асфальтовой крошки
Всех приветствую!
Хочу поделиться удачным опытом создания дорожного покрытия из асфальтной крошки.
Ранее уже кто то создавал здесь эту тему, но она не получила развития и конечного разрешения.
Так вот… Проезд к гаражам. Протяженность около 200 м. ширина 3,5 м. Скинулись владельцы гаражей средствами своими ограниченными, и определили меня ответственным за процесс. По началу все казалось простым и понятным. Сначала отсыпал дорогу щебнем, потом просыпал песком, получив так называемую «расклинцовку»… Потом долго выбирал крошку… Какое только г-но вне не втюхивали цокая языками сезонные «специалисты» независимой южной кавказской республики… Но выбор мой пал на крошку из под фрезы с федеральной трассы. На ней было гораздо больше битума, меньше песка и земли… Боб-Кэт мне спланировал привезенные кучи крошки, затем пригласил ребят и они прошли всю карту виброплитой. А вто после этого началась «засада»… Нужно было чем то укрепить поверхность покрытия… Все существующие пропитки, которые себя мнят асфальтобетонными пропитками типа «Дорсан», «Асфатоп» и т.д. в составе которых вода и полимер, были мною исключены сразу, потому как на улице температура в эти дни от — 5С до -11С…и наносить их — это и деньги на ветер и как результат убитая поверхность расслоившимися на морозе составами этих «пропиток»… Погуглил, и нашел. Единственная пропитка доступная к продаже, которая наносится при температуре от +40 до -15 градусов, оказалась пропитка «Пасфадор», которая производится в моем городе, что крайне порадовало, потому как иные пропитки могли быть доставлены от производителя только ТК, потому как диллерской сети они не имели… Позвонил…Все подтвердили, о чем читал в инете… На мой взгляд, все же дороговато… Потому решил сначала нанести на 5 м2 чтобы убедиться в результате. Нанес… Через пару часов уже открыл проезд автомобилям…На колеса ничего не наматывало, ничего не прилипало, но предупредили изготовители, что полный срок высыхания при такой температуре — 24 часа… Наносил заколхоженным краскопультом. Расход получился в среднем 0,5 л на 1 м2… Через сутки участок обработанный пропиткой превратился в полноценный асфальт… Привез пропитку на оставшийся объем. Нанес.Результат тот-же… Через сутки по этой дороге гоняли и легковушки и ползали Камазы… Когда ездил на завод изготовитель пропитки, спрашивал у них, как покрытие будет вести себя летом. Подвели к участку на их территории, , , Вот, говорят, три года назад пролили здесь крошку, и до сих пор здесь 16-ти тонные битумовозы на месте разворачиваются не оставляя следов… Ну вот как то так… Получилось гораздо дешевле, нежели положить новый асфальт, а по цене в разы дешевле…Так что рекомендую, как практик пропитку «Пасфадор»…
Раскидать и ВСЕ! Этоже народный метод!Машинами утрамбуется! Если вы начнете ее обливать отработкой и керосином ее структура разрушится! Максимум крошку можно смешать с битумной мастикой, но это для ямочного ремонта имеющегося асфальта.
Отзывы
Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».
Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».
Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».
Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.
Технология укладки асфальтовой крошки
В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.
Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.
Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:
- Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
- После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
- Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
- Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.
Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.
Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.
При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.
Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.
Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.
Источники
- https://miminonino.ru/prokat/chem-prolit-asfaltnuyu-kroshku-chtoby-shvatilas.html
- https://m-strana.ru/blog/post/landshaftnyy-dizayn/56084/kak-ulozhit-asfaltovuyu-kroshku-svoimi-rukami-bez-katka-osobennosti-protsessa-56747/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5afd616c55876bc71b5c9077/asfaltovaia-kroshka—deshevo-no-ne-serdito-5cb8615374b7da00b3666d51
- https://www.drive2.ru/c/506784701525000673/
- https://glavnerud.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki/
- https://rovnayadoroga.ru/dorogi/kak-ulozhit-asfaltovuyu-kroshku-svoimi-rukami.html