Даже незначительные проблемы с волосами требуют устранения. Разберёмся, какие процедуры восстановления волос существуют, что лучше выбрать. Для этого рассмотрим основные характеристики методик (длительность выполнения, стоимость, длительность эффекта).
Какое восстановление лучше: сравнение стоимости, эффективности, длительности востребованных процедур
Даже незначительные проблемы с волосами требуют устранения. Ведь секущиеся концы рискуют превратиться в ломкость, перхоть — в дерматит, сухость — в серьёзное обезвоживание. Вот, только какое восстановление лучше многие сомневаются. Разберёмся, какие процедуры существуют, что лучше выбрать. Для этого рассмотрим основные характеристики методик (длительность выполнения, стоимость, длительность эффекта).
Почти два года Оля Т. разбиралась в вопросе: какие процедуры действительно делают волосы лучше, а какие – просто маскируют повреждения? От природы я
От природы я темноволосая, но больше люблю быть блондинкой. Чтобы вспоминать свой природный цвет как можно реже, примерно раз в пять недель приходится блондировать корни и осветлять длину. Мне это нравится (особенно результат), а моим волосам – не очень. Так что в дополнение к окрашиванию я всегда делаю ухаживающие процедуры. Одни из них работают именно на восстановление волос, другие — просто маскируют повреждения.
Но это вовсе не значит, что одни процедуры плохие, а другие — нет. Давайте разберемся.
Чем восстанавливающие процедуры для волос отличаются от питательных?
Совсем недавно об этом процессе писала Юля — в материале о процедурах Wellaplex и Wella Fusion. Я же повторю только основные моменты.
Наши волосы на 90% состоят из белка кератина – цепочек аминокислот. Они соединены между собой тремя основными видами химических связей, которые обеспечивают прочность. Любые манипуляции с волосами (нагрев, окрашивание, механические воздействия) могут эти связи разорвать.
Дмитрий Суржиков, посол по обучению Olaplex в России
Сам по себе разрыв связей не так уж опасен. Это естественный процесс. К примеру, когда волосы намокают, разрушаются самые слабые из связей, водородные. На разрушение ионных (или солевых) связей влияет изменение уровня pH. Не только при смене цвета, но и, к примеру, при мытье шампунем.
Даже распад самых прочных, дисульфидных связей (разрушаются из-за высоких температур, окрашивания и химической завивки) не так страшен — эти связи имеют способность возобновляться благодаря воздействию кислорода. Происходило бы так всегда и на 100% — и волосы было бы почти невозможно разрушить. В реальности, в разорванных белковых цепочках, параллельно позитивному процессу, запускается механизм глубокого окисления, приводящий к повреждениям.
«В результате глубокого окисления раскрытых дисульфидных связей (окисления серы по максимальной валентности) из аминокислоты цистеин образуется цистеиновая кислота: это она приводит к повреждениям волос, буквально «выедает», физически уничтожает их белковую структуру. И вот это, увы, уже необратимо. Чтобы восстановить исходную структуру, придется заново синтезировать белок, а такой технологии для волос в настоящее время не существует», — уверяет посол по обучению Olaplex в России Дмитрий Суржиков .
Ок, синтезировать заново белок невозможно, как и разделить на «плохой» и «хороший» сценарии поведения кислорода. Зато возможно «обогнать» окислительные процессы, принудительно заставив связи соединиться заново. Существуют вещества с такими свойствами — это малеиновая кислота и ее соль. Именно она лежит в основе различных бондеров и плексов.
Но вот тут возникает важный момент: визуально оценить воздействие на химические связи можно далеко не всегда. Их укрепление, безусловно, влияет на прочность: волосы становятся плотнее, они меньше секутся и на них лучше держится цвет. Это также дает возможность производить больше манипуляций с волосами, получая при этом меньше повреждений. А вот гладкими и шелковистыми после соединения связей они не станут.
«Восстановление и улучшение вида волос — это два разных процесса, — объясняет Дмитрий Суржиков. — Если волосы как будто после маски — это и была маска. Чтобы волосы красиво выглядели, имеющиеся повреждения нужно «зашпаклевать», напитать влагой, сгладить кутикулу. Именно эти процессы скрываются за рекламными «увлажнением и питанием». На самом деле они создают визуальный эффект».
На это работают, в сущности, все остальные процедуры для волос. С помощью липидов, протеинов, керамидов, полимеров и силиконов они маскируют повреждения и позволяют волосу стать «гладким и шелковистым» как в рекламе. Так что когда белковая маска или масло обещают восстановить структуру волоса, в этом есть небольшое лукавство. Конечно, чешуйки кутикулы – тоже часть структуры. Но эффект от ее приглаживания – косметический, объясняет Дмитрий: «Как только средства смоются, он пропадет».
Подытожим: чтобы волосы могли выдержать различные манипуляции вроде окрашивания и завивки, им необходимы бондеры и плексы, а чтобы хорошо выглядели – питательные маски.
Из всего многообразия процедур, которые предлагают в салонах, я выбрала 5, которые вам, по моему опыту, действительно нужны, если вы часто красите волосы.
1. Olaplex или PH-бондер: во время окрашивания
Так обычно выглядят мои волосы до окрашивания и процедур Так — после окрашивания с Olaplex
Жанна Маталина, топ-стилист салона Салон Шарми
Рассказывает Жанна Маталина , топ-стилист салона «Шарми», где я делала окрашивание с Olaplex: «Так как структура волос восстанавливается, волосы меньше повреждаются при окрашивании, а цвет дольше держится и меньше вымывается».
Пока Olaplex отстаивает свои авторские права в суде с другими компаниями, пользователи радуются разнообразию возможностей. Среди них, например, есть бондеры, которые позиционируются как новый уровень плексов. Их основа – тоже малеиновая кислота (органическую соль малеиновой кислоты использовать нельзя: этот компонент — часть запатентованной формулы Olaplex). Но в бондеры также добавляются вещества, которые обеспечивают и косметический эффект (липиды, керамиды и протеины) – то есть вы не только знаете, что волосы укрепляются, но это видно невооруженным глазом.
Так выглядит процесс смешивания бондера с краской
Наталия Абдалова, топ-стилист Персона LAB
Наталия Абдалова , топ-стилист Персона LAB в Климентовском переулке, где я сочетала окрашивание с процедурой «pH-бондер Redken», уверяет: “Ph-бондер не просто укрепляет связи внутри волос, он улучшает их эластичность, дает заметно больше блеска и мягкости”.
Но вообще, по большому счету, не так важно, что именно вы выберете: плекс или бондер. Главное, чтобы специалист умел с ним работать. На процедуре выбранное вещество сначала добавляют в краску, потом, уже после, еще раз наносят отдельно.
Поддерживать результат можно долго — у всех марок, которые выпускают продукты такого рода, есть средства для домашнего использования.
- Olaplex – от 2000 руб.,
- pH-бондер – от 1200 руб. (в зависимости от длины волос и уровня мастера)
2: Ламинирование/экранирование/глоссинг: сразу после или через 2-3 недели
К сожалению, в тонкостях восстановления волос я разобралась не сразу и бондеры и плексы при окрашивании использовала далеко не всегда. В результате мне понадобилась экстра-маскировка моих ошибок.
Лучший вариант для волос, которые, кажется, ничто уже не спасет — ламинирование, мое любимое ламинирование Laminates Cellophanes, Sebastian Professional. На хороших волосах, впрочем, оно дает еще более крутой эффект — и об этом не так давно рассказывала Маша (и, между прочим, это я ее на него подсадила!:)).
Результат глоссинга — шикарный, но, увы, недолгий
Для тех, кто любит все абсолютно натуральное, у Aveda существует похожая процедура — глоссинг. Но, по большому счету, разница между ними невелика: «Суть ламинирования (или его альтернативы) в том, что на волос наносят состав, который запечатывает чешуйки кутикулы, — говорит Жанна Маталина . — Так он становится более гладким и менее чувствительным к внешним повреждениям».
Разница между подвидами ламинирования в том, что до запечатывания могут еще нанести питательную сыворотку. И обычно составу, которым покрывают волосы, требуется термическое воздействие, чтобы он начал работать. Так что после его нанесения нужно посидеть под климазоном.
Ламинирование делают сразу после окрашивания, чтобы сохранить новый цвет дольше, либо между ними – чтобы добавить волосам блеска и сделать их более послушными и объемными. Для меня это – процедура для окрашенных волос номер один. И, думаю, Маша со мной согласится☺.
3. «Абсолютное счастье для волос», Lebel: через 2-3 недели
Если волосы уже окрашены и восстановлены, это не значит, что до следующего окрашивания им больше ничего не нужно. Увлажнение = прекрасный внешний вид. О процедуре «Абсолютное счастье для волос» японцев Lebel также писала наша Маша. Я ее тоже прошла – в салоне Main Point.
Вот как ее прокомментировала Вероника Ситнова , ведущий стилист салона: «Это комплексная процедура, каждый этап которой решает определенную задачу. Первый – очищение от загрязнений, стайлингов, городского смога. Второй этап — это последовательное нанесение четырех разных сывороток, которые работают на восстановление липидного слоя (межклеточной части волоса). Третий — фиксирующее масло, которое»запирает» полезные вещества внутри. Сами японцы называют этот этап «влага под замком». Четвертый этап — массаж кожи головы с питательной сывороткой — это стимулирует рост волос».
То есть, проще говоря, за два часа волосы приводят в полный порядок: их очищают, восстанавливают поврежденные связи, сглаживают кутикулу и запускают процесс роста волос за счет притока крови и насыщения кожи головы полезными веществами.
Маше эта процедура понравилась, но у нее – сухие волосы. Мои жирные она немного утяжелила: укладку волнами после нее сделать не получилось, волосы раскручивались сами собой. Однако после первого мытья они были в отличном состоянии: гладкие и блестящие. Эффект держался примерно неделю.
После «Счастья для волос» очень сложно уложить волосы
Важный момент: «Счастье для волос» не подходит, если вы только что осветлились. Процедура может немного поменять цвет – сделать его темнее и не таким ярким. В идеале прийти на нее нужно не раньше, чем через 2 недели после окрашивания.
Цена: на короткие — 3000 руб., на средние/длинные — 5000 руб. (в салоне Main Point).
4. Молекулярные коктейли Miracle Morphers, Matrix Total Results: через 2-3 недели
Окрашенные волосы становятся более пористыми: разрыв связей, как их не восстанавливай, происходит – иначе бы изменения цвета просто не случилось. Замаскировать повреждения помогают вещества, близкие к тем, которые содержат сами волосы – липиды и белки (керамиды и протеины).
У Matrix, одной из моих любимых марок, есть коктейли для профессионального применения с высоким содержанием питательных веществ.
Карина Котова, технолог Matrix и стилист салона Di Seta
Рассказывает Карина Котова , технолог Matrix и стилист салона Di Seta: «Miracle Morpher Kick up Protein с протеином помогает уплотнить волосы, придать им объем. Miracle Morpher Correct it Ceramide с керамидами заполняет пустоты во внешнем слое кутикулы волос, делая их менее ломкими. Miracle Morpher Slim Down Lipid с липидами обволакивает волос и защищает его от негативного влияния внешней среды: ультрафиолета, влажности, перепадов температуры. В зависимости от состояния волос, мастер смешивает их в разных пропорциях, чтобы получить индивидуальный коктейль. К примеру, если волосы поврежденные, пористые, в нем будет больше средства с керамидами, если тонкие — с протеинами, если им не хватает блеска — с липидами».
Мне эта процедура нравится тем, что волосы после нее как новые — независимо от того, в каком они на самом деле состоянии. Да, это макияж, но макияж экстра-класса!
5. SPA-процедура Otium Thalasso, Estel: через месяц
Я делаю блондирование и окрашивание примерно 1 раз в 5 недель. Сразу после него – ламинирование. Через пару недель, если не забываю, – что-то питательное и/или увлажняющее. Но при ежедневном мытье где-то за месяц с волос смывается все полезное. Они становятся ровно такими, какие есть – и какими я не желаю их видеть: пористыми, ломкими и непослушными. К этому моменту я обычно окончательно замучиваю их дополнительной подкормкой в надежде привести в божеский вид — так что они еще и плохо укладываются.
Средства для процедуры Otium Thalasso: шампунь и маска
Вот тут-то и вступает в дело Otium Thalasso. О процедуре я уже писала в нашем бюджетном бесте, так что здесь дам слово мастеру Академии Estel Екатерине Иньшунькиной : «Глина в составе средств подсушивает корни (волосы становятся объемнее) и очищает от всего лишнего – остатков протеиновых масок, стайлинга, загрязнений. А морские минералы слегка, без утяжеления, подпитывают волосы и придают им блеск».
Мастер Екатерина Иншунькина
В результате оставшуюся до окрашивания неделю я хожу как нормальный человек с нормальной головой ☺.