Особенности нанесения и использования
Однозначного ответа на вопрос о том, как работает преобразователь ржавчины дать нельзя, нужно разбирать каждый состав отдельно.
При подборе состава, учитывайте его свойства, степень вязкости. Перед покупкой определите, с каким типом поверхности предстоит работать, есть ли уклон, требуется ли обрабатывать труднодоступные места.
Чтобы действие преобразователя ржавчины активировалось, нужно перенести его на поверхность материала. Работа ведется по следующему алгоритму:
- Подготовка поверхности. Чтобы металл был подготовлен для нанесения преобразователя, с его поверхности удаляют продукты коррозии, которые отслаиваются, осыпаются, слишком рыхлые. Пластовые слои коррозии могут быть удалены стандартными механическими средствами. Главное – не допустить повреждения защитного цинкового покрытия.
- Нанесение специального состава. Используют распыление, обмазывание при помощи кисти.
- Просушка. Сколько сохнет преобразователь ржавчины? Все зависит от типа конкретного состава. Оптимальным вариантом остается естественная просушка. Потому важно чтобы обработка проводилась в сухом помещении, без рассеянных в воздухе частиц, представляющих угрозу загрязнения.
Важно внимательно ознакомиться с инструкцией по применению состава. В инструкции будет прописано, в каких условиях проводят обработку, есть ли дополнительные требования.
Фосфатирующие преобразователи ржавчины
Такой тип составов направлен на работу с алюминием и черными металлами. Свое название они получили в силу главного активного компонента – здесь в его роли выступает ортофосфорная кислота.
Особенно хорошо средство показывает себя при использовании металла в средах с высоким уровнем кислотности.
Среди конкретных составов рекомендуем «Фосфомет». Это водный раствор, в который входит не только активное вещество, но и ингибитор. Показывает себя с оцинкованными изделиями, чугуном, алюминием.
Также стоит обратить внимание на «Фосфомет-Зима». Состав создан специально для использования в российском климате на открытом воздухе
Сам принцип действия сравнительно прост. Ортофосфорная кислота активирует создание пленки. Слой будет инертным химически.
Исследования показывают, что в составе такой пленки преобладает железо, цинк и соли марганца. Обеспечивается отличный уровень адгезии, пленку будет очень сложно повредить.
Такой тип средств наносят любым удобным для вас методом. Производитель указывает на то, что можно обрабатывать такими способами только те места на материале, которые действительно были затронуты коррозией.
Кислота негативно влияет на цинк – оцинкованные места могут быть испорчены из-за случайного попадания на поверхность.
Сверху на состав можно наносить лакокрасочное покрытие только после того, как поверхность будет высушена. В среднем, не это тратится до двух суток.
В пользу выбора такой категории составов, говорит ее универсальность. Можно использовать средство как летом, так и зимой. Требования к обработке поверхности минимальные – можно обойтись без ее промывания.
При использовании состава стоит помнить о том, что в нем есть кислота. Потому нельзя забывать о применении специальных средств индивидуальной защиты. Не допускать попадания средства в глаза и на кожу.
Если это все-таки произошло, пораженное место нужно будет как можно скорее промыть проточной водой. При попадании в глаза нужно срочно обратиться к врачу, чтобы не дать появиться химическому ожогу.
Это преобразователь ржавчины, в основе которого находится ортофосфорная, серная или другая кислота. Средство вступает в химическую реакцию с оксидом железа и образовывает по ее завершение защитную пленку или удаляется механическим способом. Такие составы обязательно содержат ингибиторы. Те препятствует разрушению чистого металла в кислотной среде. Средства этого типа должны наноситься только на сухую поверхность. Эффективность их срабатывания сильно зависит от окружающей температуры. Для максимального эффекта рекомендовано нагревать поверхность перед покрытием преобразователя. Это сделает реакцию более бурной и проникающей в глубокие слои коррозии. Для работы зимой выпускаются специальные фосфатирующие преобразователи ржавчины, содержащие активирующие добавки.
Нейтральные
Это преобразователь ржавчины на основе растительного вещества – танина. Это более безопасное средство, так как не содержит кислот. Состав работает только с ржавчиной, не разрушая при этом слой металла под ней. Он может разбавляться водой. Кроме этого его можно наносить на мокрую поверхность. Нейтральные преобразователи делают в виде гелей, жидкостей, аэрозолей. Они не вызывают кислотный ожог при попадании на кожу.
При использовании нейтрального преобразователя нужно ждать после его нанесения 3 часа, пока он высохнет. После этого допускается проведение последующей покраски. В местах срабатывания средства ржавчина из коричневой становится черной. При необходимости покрытие составом выполняется 2-3 раза, до полной переработки коррозии.
Обработанная нейтральным преобразователем поверхность сохраняет годность к покраске до 18 дней, при отсутствии осадков. При большем периоде простоя ее придется покрыть повторно, в противном случае краска может подорваться.
Что лучше обработка преобразователем или пескоструй
Лучшей из возможных альтернатив для использования преобразователей ржавчины является пескоструйная обработка. Она предусматривает полное механическое удаление следов коррозии до чистого металла струей воздуха с песком.
По многим параметрам преобразователь уступает пескострую, в частности по качеству. Однако и выигрывает по многим показателям:
- Может применяться в домашних условиях без использования дорогого оборудования.
- Работает без шума и пыли.
- Подходит для обработки труднодоступных мест.
Для частного пользователя преобразователь ржавчины является наиболее удобным и дешевым решением. При правильном использовании качественного состава поверхность металла приобретает все необходимые качества для надежного удерживания лакокрасочного покрытия.
Как действуют преобразователи ржавчины и всегда ли они могут помочь?
Имеющиеся шрамы могут украшать только мужчину, но никак не кузов машины, в особенности, при наличии сколов и царапин, доходящих непосредственно до металла, в результате чего на нем начинает происходить интенсивный процесс окисления.
Последствиями этого становятся следы коррозии, имеющие вид пятен и потеков рыжего цвета, сильно портящие внешний вид машины. Но это является только одной стороной проблемы.
Неприятные последствия. Если процессы коррозии на кузове уже появились, то их необходимо своевременно остановить, иначе металл может попросту проржаветь насквозь, что ослабит элементы конструкции кузова. Наиболее острой эта проблема становится для машин в возрасте, как правило, имеющих большой пробег. На их кузовах можно найти приличных размеров очаги появившейся коррозии, также располагающихся и в местах соединения деталей методом сварки. И если не обеспечить принятие своевременных мер, то сварочные точки и швы, используемые для соединения деталей между собой, потеряют имеющуюся прочность, вследствие чего детали неминуемо начнут расползаться. Именно по этой причине наиболее важной вещью в борьбе с коррозией становится своевременная профилактика. Всегда намного более простым занятием будет устранение появившегося рыжего «жучка», чем осуществление замены детали после того, как она придет в негодность.
Преобразователь ржавчины и его назначение. Каким же образом можно осуществить эффективное устранение и предотвращение коррозии? Для этой цели одним из наиболее эффективных средств становится использование преобразователей ржавчины. Они являются составом активного действия, задачей которого становится вступление в реакцию с атомами железа с валентностью 2 или 3, которые и являются самой ржавчиной, с образованием солей фосфатов железа, не растворяющихся в воде. Кажется, что все достаточно просто и понятно, но это только на первый взгляд. На практике, все имеющиеся составы подобного рода отличаются друг от друга.
Особенности средства. У таких средств имеется большое количество нюансов, среди которых имеется один с наибольшей степенью важности — это их пропитывающие свойства. Именно от их качества будет зависеть степень того, как будут ликвидированы все имеющиеся очаги коррозии. Весь вопрос в том, что у ржавчины рыхлая структура. Поэтому, для ее успешной нейтрализации, она должна быть в полной мере пропитана соответствующим составом, для предотвращения ее новых появлений в будущем. Именно в этом соперничестве различные составы и могут проявить себя. Естественно, дать точную оценку, насколько хорошо была выполнена пропитка составом против ржавчины, и как именно он подействовал, сразу довольно трудно. Это можно сделать только по прошествии некоторого времени.
Правильное использование преобразователя ржавчины
Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.
Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.
Алгоритм производства работ состоит из:
- зачистки поврежденного участка от коррозии;
- обезжиривание обрабатываемой поверхности;
- нанесение рабочего состава;
- смыв рабочего состава;
- окраска обработанной поверхности.
Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.
Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.
После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.
Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.
Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.
В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.
Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.
Как пользоваться?
Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.
Лучший результат от использования средства от ржавчины может быть получен при толщине слоя коррозии не более 150 мкм. Если толщина больше, желательно предварительно провести механическую очистку поверхности.
Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:
- Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
- Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
- Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
- Если необходимо, препарат смыть.
- Обезжирить участок растворителем.
- Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.
Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.
Область применения преобразователей ржавчины
Если обрабатываются какие-то «ответственные» металлические поверхности, то обычно используют усиленные преобразователи ржавчины на кислотной основе. Кислотному преобразователю можно доверить защиту кузовного обвеса автомобиля и корпусных деталей различного оборудования. Очень часто кислотными преобразователями обрабатывают наружные поверхности цистерн и вагонов.
Касательно бескислотных преобразователей, их целесообразно использовать в рамках покраски металлических изгородей и заборов, различных уличных металлоконструкций. Нередко бескислотные преобразователи используются при покраске трубопроводов и различных подземных коммуникаций. Многие строительные фирмы обрабатывают бескислотным преобразователем арматуру, перед ее заливкой бетоном.
Преобразователи ржавчины незаменимы при создании защитного слоя на несущих металлоконструкциях различных сооружений. Преобразователи используются при покраске мостовых металлоконструкций.
Использование преобразователей ржавчины позволяет существенно замедлить развитие коррозионных процессов. Данный тип защиты дает возможность в 2-3 раза увеличить время эксплуатации металлоконструкций.
Источники
- https://t-zinc.ru/o-kompanii/stati/preobrazovatel-rzhavchinyi.html
- https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrotehnika/jelektrobezopasnost/preobrazovatel-rzhavchiny/
- https://car.ru/news/research/93983-kak-deystvuyut-preobrazovateli-rzhavchinyi-i-vsegda-li-oni-mogut-pomoch/
- https://infokuzov.ru/material-instrument/preobrazovateli-rjavchini
- https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/preobrazovatel-dlya-avto
- https://plavitmetall.ru/obrabotka/preobrazovatel-rzhavchiny-chto-eto-takoe-raznovidnosti-preobrazovatelej-sovety-po-vyboru.html